Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии людей на селе».


Агрономические профессии

Все агрономические профессии касаются выращивания растений. Агроном организует сельскохозяйственные работы с учётом условий местности, определяет способы обработки почвы, вид и количество удобрений.

Агрохимик изучает почвенные процессы, их связь с растениями, влияние удобрений на плодородие почв.

Агроном по защите растений специализируется на технологиях по борьбе с вредителями и сорняками.

Агроэколог разрабатывает способы получения качественной продукции с минимальным воздействием на окружающую среду, занимается проблемой восстановления почв, переработкой сельскохозяйственных отходов.

Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)

Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)

Задачи: Образовательные: закре- пить с детьми названия сельскохозяй- ственных профессий, расширять зна- ния о труде в деревне;

Развивающие: формировать нрав- ственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обога- щать словарь детей, продолжать раз- вивать память, внимание, мышление, развивать познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать лю- бовь к природе, воспитывать уваже- ние к людям труда, воспитывать инте- рес к рабочим профессиям

Предварительная работа. Чтение

художественной литературы: (расска- зы Л.Ф. Воронковой «Солнечный де- нек», В. Соколовский «Молочная река, кисельные берега», К.Д. Ушинский

«Бодливая корова»); рассматрива- ние репродукции картин художников: А. Пластова «Лето», И.И. Шишкина

«Рожь»; чтение стихотворений писате- лей: А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», Е. Трутнева «Золотой кори- дор»; беседы о домашних животных в сельской местности. Экскурсия на ферму СПК ПМЗ «Дмитриевы Горы»

Оборудование. Иллюстрации, кар- тинки людей профессий — животно- водства: доярка, телятница, ветери- нар, пастух, механизатор; картинки коров, стадо коров, фермы, доильного аппарата; мультимедийный проектор с презентацией о профессиях на фер- ме; магнитофон для проведения физ- культминутки.

Воспитатель: Давным-давно люди

научились не просто охотиться на жи- вотных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о расте- ниях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд не- легок, отнимает много сил и времени. В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разби- раться. Ведь чтобы вспахать землю

для посева зер- на, чтобы скосить сено на корм ко- ровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращать- ся со специаль- ной техникой: тракторами, се- нокосилками, комбайнами, по- ливочными ма- шинами. Поэтому без специальных профессийвсель- ском хозяйстве не обойтись. Се- годня мы позна- комимся с разны-

ми профессиями на селе.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте!

Белая водица

Всем нам пригодится. Из водицы белой

Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок — Кушай, Ванюша — дружок! Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей!

Воспитатель. Правильно, отгада- ли, это молоко. Откуда появляется мо- локо? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.

Воспитатель. «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое», «Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла».

Дети. Корова, она дает молока. Воспитатель. Конечно же, это ко-

рова. К каким животным относится ко- рова? Почему?

Ребенок. Домашнее животное, жи- вет около дома человека, человек за ней ухаживает.

Воспитатель. Одна корова дает мо- лока столько, сколько необходимо од- ной семье. А откуда же взять молока, чтобы накормить всех детей в детском саду, все большие города, ведь моло- ко на нашем столе каждый день? (От- веты детей)

Воспитатель. В селах создаются большие по размеру фермы, где со- держаться много-много коров. За ними ухаживают специальные люди, разных профессий. Сегодня мы с ними познакомимся.

Хороводная игра «По лесочку мы гуляли»

По лесочку мы гуляли

И матрёшку повстречали. (дети идут по кругу)

Я устала — говорит (ладошки при- жимают к щёчкам)

Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут ножкой)

Ты, матрёшка, не печалься! (погла- дить рядом стоящего соседа по плечу) Тебе нужно отдохнуть! (приседают,

руки под щёчку)

А потом уж собирайся

Дальше на машине в путь! (идут по кругу)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Давным-давно люди научились специально разводить до- машних животных. Называется такая деятельность людей — животновод- ством.

(Показ детям картин с изображе- нием фермы)

Воспитатель. На ферме по уходу за животными работают доярка и меха- низатор. Механизатор заготавливает корма для животных, и следит чтобы все механическое оборудование ра- ботало на ферме.

Воспитатель. Кто знает, чем пита- ются коровы?

Дети. Летом — травой, зимой — сеном.

Воспитатель. Правильно, но не только этим, коровам необходима са- мая разная еда.

Что мы узнали?

Сельское хозяйство — главная часть агропромышленного комплекса. Существуют профессии для каждой отрасли сельского хозяйства. В сообщении «Профессии сельского хозяйства» для детей 3 класса на уроке по окружающему миру можно перечислить профессии: агроном, овощевод, почвовед, животновод, птицевод, зоотехник, тракторист, комбайнёр и другие.

Предыдущая

Окружающий мирСтроение организма человека – как устроена система органов, особенности и функции кратко для детей (3 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирСерые лесные почвы – типы, характеристика природных зон, описание климата и свойства кратко (4 класс, окружающий мир)

Отрасли экономики: сельское хозяйство

Сельскохозяйственные профессии будут востребованы всегда!

Читать: 4 мин.

Какое направление обучения выбрать? В какой сфере экономики работать? Что происходит сегодня в российском сельском хозяйстве? Насколько перспективно работать в сельскохозяйственной отрасли? Какие компетенции нужно развивать будущим специалистам по сельскому хозяйству?

Пока в стране собирают урожай, а Минсельхоз, фермеры и обычные садоводы переживают о его количестве и качестве, мы поговорим о профессиях в сфере сельского хозяйства

.

Что такое сельское хозяйство

Сельское хозяйство

– отрасль экономики страны, которая обеспечивает население продовольствием (пищей, едой). Сельское хозяйство тесно взаимодействует с другими отраслями: обеспечивает сырьем текстильную промышленность (лен для тканей и шкуры животных для кожевенного производства), использует достижения биохимии (минеральные удобрения и пестициды) и продукцию машиностроения (трактора). Все отрасли, которые участвуют в производстве, переработке и доставке потребителю сельскохозяйственной продукции, принято объединять под понятием
Агропромышленного комплекса
.

Что входит:

растениеводство, животноводство, производство кормов, грибоводство, садоводство и др.
Примеры профессий:
агроном, ветеринар, селекционер, пчеловод, зоотехник, тракторист, комбайнер, механизатор сельского хозяйства (управляет всеми видам сельхозтехники), фермер, оператор машин доения

Сельское хозяйство в России

Для нашей страны аграрный сектор играет важнейшую роль. Из-за огромной территории и климатических различий между регионами, страна может полностью обеспечить себя продовольствием с максимально возможным разнообразием и к тому же развивать экспорт. На юге России выращивают зерновые, чай, фрукты, на севере успешно развивается животноводство. За 10 лет Россия увеличила экспорт сельхозпродукции в 6 раз. В России находится 10% всех пахотных земель мира. Интересно:

Россия занимает первое место в мире по экспорту пшеницы, ржи, овса, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи. А еще мы лидируем в производстве смородины и малины

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]