Красочная геометрическая аппликация из бумаги – самый доступный способ привить ребенку массу полезных навыков.
Работая с ножницами, клеем и бумагой, дети приучаются к аккуратности и усидчивости, получают радость от процесса творческой деятельности.
Применение простых геометрических форм упрощает создание впечатляющих картинок даже маленькими детьми.
Простые аппликации из геометрических фигур для самых маленьких
Поделки, сувениры и мозаичная аппликация из геометрических фигур – способы увлечь ребенка полезной практикой. Участие в совместной деятельности – гарантия высокой эстетики работ, где дети выполняют посильную часть задания. Это развивает фантазию и образное мышление.
Важно! Приучая к работе маленьких детей, уделите особое внимание безопасности инструмента.
- Ножницы не должны быть опасными. Существуют специальные детские ножницы для работы с бумагой. Они отличаются округлыми концами и пластмассовыми наконечниками, охватывающими наружную часть инструмента. В любом магазине канцелярских принадлежностей продавец покажет необходимое. До работы нужно удостовериться, что лезвие достаточно острое для работы с бумагой, винтик обеспечивает свободу, а формат удобен для детских ладошек.
- Цветная бумага – основа геометрической аппликации. Она продается в упаковках формата А-4. Дополнительно используют белую офисную бумагу, салфетки, «жатку» и фольгу на бумажной подложке. В качестве фона подойдет цветной картон. Эпизодически для работ детей 6 – 7 лет можно применять обрезки упаковочной бумаги и другие податливые материалы.
- Клей – основной способ соединения фрагментов аппликации в единое изображение. Состав и расфасовка подбирается по возрастным особенностям детей. Малышам больше подходит клей-карандаш, старшим детям нужно учиться работать кисточкой или узким носиком флакона ПВА.
Обратите внимание! Любой клеящий состав быстро засыхает или полимеризуется. Перед работой необходимо проверить клейкость. В домашних условиях, если нет силикатного клея или ПВА, можно сварить клейстер из муки или развести немного сухой смеси для обоев.
Аккуратно выполненная аппликация «лиса» или «кошка» из геометрических фигур от взрослых требует терпения, а от малыша – усидчивости и последовательности.
Если заинтересовать детей и обеспечить всем необходимым, включая безопасные инструменты, выполнение задания принесет массу удовольствия.
Развитие речи
- Делаем ариткуляционные упражнения;
- Делаем дыхательные упражнения;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Игры на развитие речи
Например:
Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.
Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.
Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.
Аппликации из геометрических фигур для младшей группы детского сада
Маленьких детей приучают к творческим занятиям с 2–3 лет. Это простая геометрическая аппликация в виде узнаваемых объектов.
Основную работу выполняют взрослые – готовят шаблоны и образец. Рисунок с четкими геометрическими контурами из цветной бумаги должен соответствовать изображению, которое понравилось детям. Тогда они охотно включаются в творческий процесс.
Простые геометрические фигурки должны быть узнаваемы детьми:
- круг;
- квадрат;
- треугольник;
- прямоугольник.
Не все дети из младшей группы детского сада могут выговорить названия геометрических фигур. Зато они способны находить и выделять объекты, имеющие общую форму или цвет. Педагогу остается показать ребенку, куда и в каком порядке наклеивать фигурки.
Например, мордочка и глаза кошки – это круги, ушки и носик – треугольники. Усы и зрачки глаз можно дорисовать по завершении работы. Дети старше 3-х лет должны учиться работать с шаблонами, которые они сами прикладывают к цветной бумаге, обводят и вырезают по контурам.
Творческие занятия по изготовлению аппликации для дошкольников развивают творческое мышление, внимательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев.
Ёлочка
Дети любят подготовку к праздникам. Предвкушение утренников, тематических развлечений и торжественных мероприятий дошкольников начинается с раннего возраста. Малышей приучают выполнять несложные аппликации по тематике времени года и предстоящих праздников.
Предлагается выполнить ёлочку из треугольников одинакового цвета. Детям можно показать несколько вариантов, как делать треугольники:
- срезать уголки с прямоугольного листа бумаги, отмечая линейкой по периметру расстояние от каждого прямого угла по 2 см, 2,5см, 3 см и 3,5 см (величины можно варьировать);
- сделать 4-5 треугольных шаблонов и предложить ребенку обвести их самостоятельно;
- предложить один большой треугольник и показать, как его сложить полам и сделать на нем разметку для вырезания, чтобы получилась елочка.
Обратите внимание! Сложность выполнения геометрической композиции зависит от возрастного восприятия. В любом случае, приучайте детей экономично раскладывать шаблоны на цветной бумаге.
Самым маленьким непросто справиться даже с аккуратным склеиванием лесной красавицы. Старшие дети охотно возьмутся на украшение новогоднего деревца. Предложите дыроколом наделать цветные шарики из обрезков цветной бумаги, оставшейся от более ранних работ, чтобы ее украсить.
Попутно закрепите знания о цвете, форме и величине треугольников. Напомните технику безопасности, чтобы не пораниться ножницами, покажите, как экономично расходовать клей.
В дошкольном возрасте воспитанники способны усвоить все эти навыки, создавая красивые геометрические аппликации на любую тему.
Цыпленок
Дошкольники 3-5 лет охотно выполняют работы из геометрических элементов. Курочка, петушок или цыпленок, только что вылупившийся из яйца, выполняется по общему шаблону.
Остальные элементы будет определяющими в том, кто должен получиться на картинке. Соединенные элементы создадут более конкретный образ.
Фон для аппликации – лист голубого картона, чтобы общую картинку можно было украсить солнцем и тучкам.
Выполнение работы:
- предложить ребенку вырезать 2 круга разной величины (туловище и хвостик) из желтой бумаги;
- 2 коричневых треугольника – лапки цыпленка;
- из красной бумаги выполняется треугольный клюв и гребешок (3 маленьких круга);
- чёрный цвет – глаз маленькой курочки.
Из готовых фрагментов дети соберут изображение. Если все устраивает, геометрические фигурки наклеиваются на основу. Рисунок можно дополнить зернышками, тучками, солнцем и деревьями за заднем плане, которые сделает кто-то из взрослых.
Рыбка
Покажите детям несколько образцовых работ, и они охотно включатся в аппликацию из геометрических фигур для детского сада. Детям 3,5 – 4 лет понравится делать цветную рыбку из разных фигурок. Для этого понадобится вырезать:
- большой овал зеленого цвета (туловище);
- 3 полукруга (камешки дна);
- 2 небольших круга разной величины для глаза рыбки;
- 2-3 голубых кружочка (пузырьки воздуха);
- 3 оранжевых треугольника (плавники, хвост).
Как видим, ничего сложного для дошкольника – ребенок сам справится, если дать подходящие шаблоны. Тем, кому работа покажется слишком простой, попробуйте усложнить задание.
Предложите выполнить чешуйки из полукругов, варьировать форму рыбьего хвостика и самостоятельно выполнить наполнение аквариума.
Божья коровка
Жучок-солнышко или божья коровка – одна из первых букашек, с которыми знакомят малышей. Простые композиции доступны для детского понимания. Несколько геометрических фигур – аппликация готова.
Для выполнения простой аппликация из геометрических фигур понадобится несколько зеленых и желтых полосок – это трава. Красный круг, разрезанный пополам – спинка букашки.
Понадобится коричневый полукруг для изображения головы и несколько небольших кругов. Это глаза и пятна для раскрывающихся крылышек.
Когда детское панно будет готово, напомните, что предстоит доделать усики, и работа будет завершена. Не забудьте похвалить малыша за старания. Создание такой картинки увлечет ребенка и порадует родителей очарованием простоты.
Поросенок
Создание забавного поросенка – увлекательное творческое задание для любого малыша. Оно поможет закрепить знания о цвете и геометрической форме.
Для выполнения понадобится 2 розовых круга – голова и туловище. Верхний элементе оформляется, как голова – наклеить пятачок и глаза.
Два других круга лучше взять более темного цвета и разрезать пополам. Из них получатся уши, передние и задние ноги поросенка. Остаток темного полукруга – лихо закрученный хвостик. Его можно вырезать из бумаги или дорисовать фломастером, заодно наметить дырочки на пятачке.
Полезный совет! Не забудьте напомнить малышу, в каком порядке наклеивать фигуры, чтобы не пришлось переделывать готовую поделку. Когда все элементы готовы, останется соединить все фрагменты воедино и приклеить их к основе.
Общие рекомендации родителям
Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.
Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга
Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры
Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.
Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.
Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.
Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.
Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.
Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.
Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.
Транспорт
Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.
Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.
Полезный совет! Пусть дети сами выбирают, какой вариант больше хочется выполнить из геометрических кружочков и прямоугольников.
Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).
Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».
Животные
Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.
Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:
- Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
- Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
- Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
- Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.
Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.
Важно! Если заменить цвет треугольников и несколько элементов, тем же способом сделайте щенка или кошку. Мордашки можно «оживить» фломастером.
Цветы
Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.
Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.
Ракета
Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:
- 3 треугольника;
- 2 круга;
- 3 квадрата.
Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.
Как нарисовать объемный квадрат с одной точкой перспективы
Немного более продвинутый способ нарисовать объемный квадрат — это использовать перспективу с одной точкой схода. Получившийся объемный квадрат очень похож на тот, который мы рисовали простым способом, разница в том, что он получается чуть более сдавленным за счёт перспективы.
Не смотря на то, что рисовать такой объемный квадрат немного сложнее, результат выглядит намного более реалистично. Вот что делает перспектива, перспектива это отличный способ изобразить объемные объекты на плоской бумаге. Давайте же нарисуем наш объемный квадрат в перспективе!
Шаг 1: Нарисуйте квадрат и точку схода
Как и в первом случае, сначала нарисуйте обычный квадрат.
Затем отметьте точку, в которую будет сливаться наша перспектива. Эта точка называется точкой схода. В нашем примере мы поместили её в правом верхнем углу, таким образом, мы получим вид объемного квадрата, который похож на тот, что мы нарисовали в примере выше.
После того, как вы нарисуете объемный квадрат так, как показано здесь, поиграйте с размещением вашей точки схода. Попробуйте переместить её подальше, вниз или влево, изменение положения точки схода даст вам совершенно другой вид вашего объемного квадрата.
Шаг 2: Обозначьте линии перспективы
Нарисуйте линии перспективы, они послужат ориентирами для будущего объемного квадрата. Они начинаются в двух верхних и правом нижнем углу нашего переднего лицевого квадрата и сливаются в точку схода. (Эта точка называется точкой схода, так как по мере приближения к этой точке все объекты становятся меньше. В точке схода объекты будут настолько малы, что просто исчезнут.)
Чтобы вам было проще и линии получились ровные воспользуйтесь линейкой, это сильно упростить вам задачу.
Кроме того, не прорисовывайте эти линии слишком сильно – они нам нужны только в качестве ориентиров и позже мы их сотрем.
Шаг 3: Нарисуйте дальние грани объемного квадрата
С помощью вспомогательных направляющих линий перспективы, нарисуйте дальние грани объемного квадрата.
Обе линии обозначающие задние грани объемного квадрата должны начинаться и заканчиваться на направляющих линиях перспективы. Сначала нарисуйте верхнюю дальнюю грань параллельно (в том же направлении) горизонтальной верхней линии передней грани квадрата.
Затем аналогично нарисуйте вертикальную (сверху вниз) дальнюю грань.
Да, вот несколько причудливых слов, которые вы только что узнали:
- «Параллельные» линии — это две линии, идущие в одном направлении.
- «Вертикальная» линия — это линия, идущая сверху вниз или снизу вверх.
- «Горизонтальная» линия — это линия, идущая слева направо или справа налево, такая же как и горизонт.
- А «горизонт» — это линия, где земля встречается с небом, если смотреть вдаль – линия, которая проходит ровно слева направо.
Шаг 4: Нарисуйте боковые грани, чтобы завершить объемный квадрат
После короткого лингвистического отступления мы возвращаемся к рисованию объемного квадрата.
Следующий шаг очень простой – просто дорисуйте грани объемного квадрата проведя карандашом по вспомогательным линиям перспективы соединив его переднюю и заднюю стороны.
Шаг 5: Сотрите вспомогательные линии
Последний этап состоит в том, чтобы стереть точку схода и вспомогательные линии, которые вы нарисовали раньше.
Как вы можете заметить, полученный рисунок объемного квадрата очень похож на простой способ, который мы использовали выше, только немного более приплюснутый сзади. Но именно это делает его более реалистичным, и он выглядит как настоящий куб в трёхмерном пространстве, хотя он и нарисован на плоской бумаге.
Аппликации для младших школьников
Тематика аппликаций из геометрических фигур для школьников – это животные и птицы, насекомые и объекты природы. Педагоги могут упростить любое задание тем, что показать готовые образцы работ и раздать заготовленные трафареты (шаблоны).
В зависимости от возрастных особенностей ребенка, им предлагается собрать картинку из готовых кругов и квадратов или вырезать их самостоятельно.
Далее задание можно усложнить – выложить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение получалось узнаваемым.
Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов
Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО
Консультация для родителей на тему «Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников».
Развитие представлений детей о геометрических фигурах и форме предметов для разновозрастных групп
Развитие представлений о геометрических фигурах и форме предметов детей дошкольного возраста.
Статья «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
С чего начать изучение?
Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.
Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.
Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.
Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация. По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур. Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).