Подготовка к аттестации
Перед тем, как будет проводиться процедура, соискателю предстоит собрать портфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации, так как его наличие является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности. Портфолио – это индивидуальная папка-накопитель, в котором систематически собираются данные и материалы о профессиональных достижениях воспитателя за период между прохождениями проверок. Этот срок не может быть меньше 36 месяцев.
Аналитическая справка старшего воспитателя для выполнения аттестации представляет собой структурированные таблицы, размещенные на листах бумаги формата А4. Графы таблиц заполняются лично соискателем. Весь документ состоит из следующих компонентов:
- Титульный лист с личными данными.
- Самоанализ (самопроверка) старшего воспитателя ДОУ для аттестации и самооценка профессиональной работы воспитателя.
- Выводы.
Готовое портфолио подается в аттестационную комиссию вместе с базовым комплектом документов для прохождения обязательной оценки деятельности. Такая папка должна быть готовой у каждого педагога раз в пять лет. Точные сроки прохождения аттестации определяются комиссией.
Для добровольной проверки для повышения квалификационной категории также предоставляется аналитическая записка.
В портфолио обязательно указывается тема, выбранная для аттестации старшего воспитателя детского сада, а также содержание работы. В нем все документы обязательно должны быть подписаны руководителем, а также иметь печать образовательного заведения, где трудится соискатель.
Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» — «детский сад «Колосок»
Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
Автор: Аносова Татьяна Николаевна,
старший воспитатель
г.Славгород, 2020
«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»
Конфуций
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально — педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных форм.
К комплексу необходимых педагогических условий относятся:
1. отбор и экспертиза (оценивание)
инновационного содержания дошкольного образования;
2. проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетенции.
Инновационная методическая работа — часть профессионально — управленческой, педагогической деятельности,отличительными особенностями которой являются:
3. обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
4. отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;
5. обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;
6. оснащение педагогов способами профессионально — педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов.
В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.
Работа по повышению профессионального мастерства педагоговдолжна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:
1. иметь практико-ориентированный характер;
2. интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
3. обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
4. способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
5. оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
6. обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.
Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.
Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых.Поэтому учебный процесс строится с учетом следующих требований:
1. реализации вариативности образовательных запросов;
2. овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;
3. ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;
4. ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
5. проблемного построения содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза;
6. использование таких форм и методов учебной работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.
Из множества форм и методов, рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами,можно остановиться на некоторых из них:
1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.
2. Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.
3. Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить»
ту или иную практическую ситуацию.
Используются и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.
Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является научно-методический совет. В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов, научный руководитель экспериментальной площадки, заведующая ДОУ и старший воспитатель.
В компетенцию его деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса. Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.
Важным в работе научно-методического совета является и анализ инновационных способов и приемов, и их реализации в социо — культурном пространстве, и изучение их влияния на степень развития ребенка.
Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Значение интерактивных методов — достижение таких важнейших целей,как:
1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
2. Повышение уровня активности и самостоятельности;
3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
В чем преимущества этой работы?
Во-первых — значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.
Во-вторых — реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.
В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.
Уровень методической подготовки педагога, его способность к профессиональному совершенствованию изучались методами тестирования и анкетирования. Что это дало?
Тестирование показало: воспитатели испытывают трудности в овладении новыми программами, организации сюжетно-ролевой игры, установлении личностно-ориентированного взаимодействия, зачастую не могут решить возникающие проблемы.
Анкетирование позволило определить методические проблемы, затруднения, которые возникают у воспитателей в процессе работы.
Работа строилась от простого, к сложному, логически обоснованно, интерактивные формы соответствовали содержанию.
Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ — тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение)
. Так как современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.
Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями.
Педагогический ринг — ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. Такая форма предусматривает критерии оценки ответов,выступлений и действий участников:
• общая эрудиция;
• профессиональные знания, умения, навыки;
• умение выйти из затруднительного положения, экспромт.
Например, педагогический ринг: «Пути совершенствования процесса обучения в ДОУ»
.
Каждый творчески работающий воспитатель знает, как часто его посещают замечательные идеи, внезапные озарения (эврика, которые, будучи своевременно невостребованными, утрачиваются, забываются. Что бы этого не случилось, есть дискуссия — это обсуждение-спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов. В педагогическом опыте получили распространение свернутые формы дискуссий,к которым относятся: круглый стол техника «аквариума»
. Его основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии. Темы для круглых столов могут быть разными, но они обязательно должны содержать в своей формулировке альтернативные элементы. Например, — «Проблемы взаимодействия общественного и семейного воспитания на современном этапе»,
«Дошкольное образовательное учреждение — каким ему быть?»
,
«Сила личности воспитателя. В чем она?»
,
«Десять заповедей творческой личности. Вы с ними согласны?»
.
Симпозиум — обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.
Дебаты — обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.
«Судебное заседание»
— обсуждение, имитирующее судебное разбирательство
(слушание дела)
.
КВН, Что? Где? Когда? Счастливый случай. Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи.
Педагогические ситуации, экспромт — метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Например, ребенок сообщает педагогу, что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога.
Недостатком традиционных форм работы (наряду с достоинствами)
является то, что не все воспитатели выступают в роли активных участников. Устранению этого недостатка способствует деловая игра и другие инновационные формы работы с педагогическими кадрами.
Деловая игра может быть использована не только как зачетное занятие по результатам теоретического семинара актуальной для ДОУ проблемы, но и при разработке решений новой проблемы.Например: «Легко ли быть дошкольником?»
Банк идей — это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.Например: «Экология игры: как вернуть игру в жизнь детского сада»
Эффективной формой, на мой взгляд, является проведение выставки —
ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и
проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и
самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки —
заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря
этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного
представления лучших образцов их профессиональной деятельности,
появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих
контактов с коллегами.
Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ кожууна, республики.
Творческий час «Золотые россыпи»
— работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели анализа литературного или музыкального произведения, план — схемы поиска
«клада»
, внедряются новые нетрадиционные техники рисования.
Кружки качества организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод — «мозговая атака»
или
«мозговой штурм»
. Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации.
Педагогическое «ателье»
или педагогическая мастерская.Их цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми.Например: «Развитие творческого воображений дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».
«Коучинг–сессия»
— интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия
(вопрос — ответ)
. Принцип
«Сделай за меня»
практически не действует, здесь педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.Например:
«Работа с аттестуемым педагогом»
.
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития. И мне пришла идея создать корпорацию, объединяющую педагогов общностью интересов – «Союз единомышленников»
. Это корпорация добрых, общительных, умных, душевных, организованных, удачливых.Примеры некоторых мероприятий: супер — девичник, мастерская дизайнера, звездный час, мистический Новый год, выход в театр, кино, выезд на природу.
Ещё одна форма, которой можно использовать перед открытыми мероприятиями для воспитателей кожууна, республики, родителей — это настрой педагога на успешную работу — «Квик – настройка»
:
1. Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3.Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем
дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и
стареть не дает.
5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Заключение
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Педагог 21 века — это:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
3. Способный организовать рефлексивную деятельность;
4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, — приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.
Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.
Основные требования к воспитателю, готовящемуся к проверке
Для прохождения процедуры потребуется предоставить следующие документы:
- Заявление на аттестацию.
- Копия аттестационного листа с предыдущей процедуры (если имеется в наличии).
- Согласие на использование личных сведений.
- Портфолио (все материалы, подготовленные для прохождения проверки).
К старшему воспитателю, претендующему на получение первой или высшей категории, предъявляются следующие требования:
- Высшее педагогическое образование.
- Стаж педагогической деятельности в занимаемой должности (как минимум три года).
- Пройденные курсы повышения уровня квалификации (в течение последних пяти лет).
- Участие в методической работе своего населенного пункта и области.
- Проведение открытых методических мероприятий для преподавательского состава.
- Опыт методического руководства, документы по которому собраны в специальной папке.
- Быть наставником старших воспитателей, только начинающих свою деятельность в этой должности.
- Организация инновационной педагогической деятельности в детском образовательном учреждении по месту работы.
Для прохождения проверки воспитатель проходит собеседование с представителями аттестационной комиссии, при котором необходимо продемонстрировать хорошее знание законов и нормативов, касающихся педагогического и воспитательного процесса, а также понимание общей концепции образования в ДОУ. Претендент должен владеть накопленным до него опытом преподавания и воспитания, а также применять новые передовые разработки в области методической работы в детском дошкольном заведении.
Для прохождения процедуры необходимо иметь характеристику старшего воспитателя на аттестацию, которую выдает и заверяет подписью и печатью руководитель ДОУ. Педагог должен грамотно организовывать методическую работу в детском саду, следить за состоянием такой деятельности, а также контролировать и обеспечивать работу методического кабинета в ДОУ. В его обязанности также входит методическая работа с педагогическим коллективом сада, обучение преподавателей инновационным методам изучения, аккумуляция и обобщение накопленного опыта для внедрения его в практическую жизнь заведения.
Также соискатель обязан заниматься организацией и проведением педагогических советов в детском саду, помогать молодым специалистам, контролировать работу опытных работников, организовывать мероприятия по повышению уровня квалификации, а также по самообразованию. Старший воспитатель занимается организацией взаимодействия с родителями воспитанников, а также с различными ведомственными и вневедомственными учреждениями, принимающими участие в жизни детского образовательного учреждения.
Для прохождения процедуры необходим документ, который называется «представление старшего воспитателя на аттестацию». Это официальный документ, заполняемый заведующей детского сада, заверяемый ее подписью и печатью ДОУ. В нем указывается фамилия, имя и отчество аттестуемого, занимаемая должность, а также с какой целью подается этот документ. Представление содержит в себе перечисление оснований, благодаря которым соискатель может подтвердить свою квалификацию или перейти на более высокий уровень. Это настолько же важный документ, как и полноценная аналитическая справка для прохождения аттестации старшего воспитателя.
Проведение аттестации
Анализ и оценка деятельности преподавателя проводится по следующим важным критериям:
- Знание законодательных и нормативных документов, приказов и инструкций Министерства Образования Российской Федерации, региональных и муниципальных органов образования.
- Анализ педагогической деятельности детского образовательного учреждения за прошедшие двенадцать месяцев.
- Программа дальнейшего развития ДОУ.
- Образовательная программа, применяемая в детском саду.
- Годовой план работы с педагогическими кадрами.
- Мероприятия по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников и их физическому развитию. В них входит знание и выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском образовательном заведении.
- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима детского сада, включающий выполнение новых СанПиНов.
- Контроль хода и результатов воспитательно-образовательной работы с воспитанниками всех возрастов.
- Координация полноценной комплексной деятельности педагогического коллектива.
- Сотрудничество с родителями по воспитанию детей и ознакомлению с деятельностью детского сада.
- Организация и контроль функционирования педагогического совета.
- Организация работы методического кабинета.
- Подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов, детской художественной литературы, игрушек, и игр, а также организация и поддержание картотеки материалов и пособий.
- Передача передового опыта педагогической и методической деятельности в своем коллективе, населенном пункте, в округе или регионе.
- Организация работы по взаимодействию детского сада и начальной школы, а также разработка форм и методов такой работы.
- Организация и контроль творческо-поисковой или научно-экспериментальной работы детского образовательного учреждения.
- Документация, связанная с педагогической деятельностью старшего воспитателя.
Прохождение аттестации – важный этап в профессиональной жизни каждого специалиста.
ДЕТСТВО-ГИД
Уважаемые старшие воспитатели!
Предлагаю примерный алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя. Данный алгоритм можно брать за основу при написании заявления на аттестацию, различных отчетов, выступлений на методических объединениях и пр. Уточняю, что это примерный алгоритм, так как, прежде всего, необходимо ориентироваться на традиции и требования написания подобных отчетов своего региона.
Свою профессиональную деятельность можно проанализировать по следующим направлениям:
I. Профессиональная компетентность
Что можно включить: 1. Несколько предложений о своей профессиональной миссии и подходах к организации методической деятельности в ДОО. Подходы к организации методической деятельности бывают такие: — системно-деятельный подход (т.е. понимание цели и задач деятельности ДОО, статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; — личностно-ориентированный подход (т.е. обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленность на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов); — дифференцированный подход (т.е. учет уровня профессиональной компетенции педагогов и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОО); — подход свободного самоопределения (т.е. свободный выбор каждого педагога образовательных программ и путей профессиональной самореализации); — мотивационно — стимулирующий подход (т.е. использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности педагогов); — коррекционный подход (т.е. своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих). 2. Цель, задачи своей профессиональной деятельности. Цель и задачи должны соотноситься с основными задачами развития образования в регионе и задачами ДОО. 3. Методическое сопровождение развития здоровьесберегающей среды ДОО и результаты. 4. Методическое оснащение образовательного процесса ДОО. 5. Проектирование регионального содержания в образовательном процессе ДОО. 6. Развитие информационно-образовательной среды ДОО. 7. Руководство проектами, творческими группами на уровне ДОО, района, города, региона. 8. Совершенствование методов организации методической деятельности. 9. Результаты мониторинга качества реализации образовательного процесса. 10. Тема по самообразованию. Деятельность и результаты по данной теме.
Было бы очень хорошо, если бы результатом (направления «Профессиональная компетентность») явилась разработанная модель управления методической работой в ДОО и разработанные организационно-педагогические условия реализации данной модели.
II. Профессиональная активность
Что можно включить: 1. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, которые связаны с эффективностью работы образовательной организации, а также с развитием и образованием воспитанников. 2. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. 3. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. 4. Проведение мастер-классов, участие в конференциях, педагогических чтениях, сетевых сообществах, профессиональных конкурсах и других методических мероприятиях. 5. Взаимодействие с родителями.
III. Работа с кадрами
Что можно включить: 1. Выполнение плана прохождения педагогами аттестации. Результаты организации повышения квалификации педагогов ДОО. 2. Деятельность по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов. 3. Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя. 4. Организация командной работы по разработке проектов, программ и др. мероприятий. 5. Создание условий для распространения педагогами ДОО результативного опыта. 6. Создание условий для участия педагогов ДОО в инновационной (экспериментальной) деятельности. 7. Разработка модели индивидуальных маршрутов методического сопровождения начинающих педагогов ДОО. 8. Результаты освоения педагогами информационно-коммуникационных технологий.
IV. Основные направления саморазвития и самосовершенствования своей профессиональной деятельности
Что можно включить: 1. Перспективы развития профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образования организации и региона.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу. Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса в ДОО Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в образовательной организации Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста >