Для детей детский сад становится вторым домом, потому что они фактически проводят в нем большую часть дня. Именно поэтому крайне важно, чтобы работающие с детьми представители педагогического состава имели значительный опыт в такой работе. Для этого им предстоит не просто получить соответствующее образование, но и накопить собственный практический опыт путем самообразования, повышения квалификации и использования личных и заимствованных прогрессивных педагогических наработок.
На работу впервые приходит воспитатель детского сада без опыта работы. Вчерашний выпускник, имеющий в качестве базы только теоретические знания и минимальное количество практических навыков, полученных во время прохождения практики, оказывается в реальной ситуации и перед настоящими детьми. Ему предстоит воплотить в жизнь те знания в теории, которые ему дали в среднем или высшем учебном заведении. В результате своей активной работы он сможет накопить уникальный, неповторимый опыт работы воспитателя в детском саду, который продемонстрирует его уровень как педагога и личности.
Педагогический опыт воспитателя детского сада. Анализ
Педагогический опыт работы воспитателя ДОУ
Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем. Целью моей работы в детском саду является — всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
Задачи: — охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения — Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую
) — Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку; — Творческая организация воспитательно — образовательного процесса — Оказание консультативной и методической помощи родителям в воспитании, обучении, развитию детей.
Свою деятельность реализую через педагогические технологии: Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и нахожу подход к каждому ребенку. Здоровьесберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, дидактические, сюжетно-роевые игры. Проектная деятельность в работе с детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель. Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поисково — исследовательская, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно-образовательные проекты: «Зимующие птицы», «Широкая Масленица», «Новый год», «Правила дорожного движения», «Мой любимый город Тула». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат. Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса. Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата. Проводимая мной педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы. При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия: 1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 5) проведение рефлексии. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми: Квест-игра, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики. Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы. Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой. С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития способностей, я выбрала тему по самообразованию: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством формирования любви к малой Родине
».
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников через любовь к малой Родины Задачи: 1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формировать представления о России как о родной стране. 4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России 5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики. Успешность моей работы в развитие способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. В своей работе особую роль отвожу тесному сотрудничеству с родителями
моих воспитанников. Большое внимание уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: спортивные праздники, исследовательские проекты. Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах, выставках: ежегодные выставки «Приходи к нам в гости, осень», «Новогодний карнавал елочных игрушек», «Открытки ветерану»; социальные акции; «Покормим птиц зимой», «Я соблюдаю правила дорожного движения», конкурсы муниципального уровня посвященные «Служба в полиции», «Я рисую победу». В прихожей всегда имеются наглядные материалы, консультации, папки-передвижки, детские работы. Большое внимание уделяю
организации предметно-пространственной развивающей среды
группы. Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной — творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт на разных уровнях.
Имею в социальной сети персональный блог, где размещены портфолио, методические материалы: Учебно-методический кабинет (), Академия «АРТ – Талант», собственный сайт на платформе Мультиурок.
Рекомендуем посмотреть:
Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду Опыт работы воспитателя детского сада. Образовательные инновации Кинезиология в детском саду Опыт работы воспитателя ДОУ. Поделки из бумаги для подготовки дошкольников к письму
Похожие статьи:
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников
Описание опыта работы
Описание опыта работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 3» г. Бийска
Мезенцевой Натальи Анатольевны
В своей деятельности по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей в каждый возрастной период, добилась стабильных положительных показателей освоения воспитанниками основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Результаты педагогического мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Образовательной программы за два учебных года подтверждают положительную динамику развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. В 2012 — 2013 учебном году данные качества сформированы на высоком (достаточном) уровне у 35% детей средней группы; в 2013 — 2014 учебном году у 65% детей старшей группы, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предметно-пространственную среду организую в соответствии с федеральным государственным стандартом и требованиями к созданию предметной развивающей среды, обеспечивая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются детьми и в ходе реализации других областей. В группе создала игровую и учебную зоны. Обогатила и расширила познавательно-речевую, здоровьесберегающую, игровую среду через создание центров: речевой, математический, центр изодеятельности, театральный и музыкальный, физкультурный, центр художественной литературы, оборудовала мини – лабораторию по опытно — экспериментальной деятельности и т.д. Наполнила их материалами и оборудованием, которые создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной, деятельности, но и при проведении режимных моментов. Обеспечиваю детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
Направления моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
Личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное взаимодействие является основой для всех последующих технологий и способствует формированию всех интегративных качеств портрета выпускника детского сада;
Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.
Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей;
Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры — драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Игровая технология требует правильной организации пространства, предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации, набора психолого-педагогических методов и приемов;
4. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка;
5. Информационно — коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса.
Методическая тема: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования».
В свете последних изменений в образовании пересмотрела содержание работы по данной проблеме.
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников – представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия старших дошкольников с окружающим миром, становление элементарного планирования и прогнозирования, гипотетичности. Все это создает реальную основу для развития исследовательских умений старшего дошкольника и совершенствования его исследовательской активности. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Вместе с тем, до настоящего времени не сложилась целостная концепция развития исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании, раскрывающая сущность исследовательской активности, ее структуру и педагогические основы, обеспечивающие динамику ее становления в образовательном процессе современного дошкольного учреждения. Данный факт ощутимо затрудняет реализацию возрастного потенциала исследовательской активности дошкольника. Это подтверждается анализом практики, который показывает, что далеко не всегда в детском экспериментировании наблюдается нарастание исследовательской активности и стремления ребенка переходить к решению более сложных, интересных задач. Нередко, несмотря на наличие в дошкольных учреждениях «зон экспериментирования», детское экспериментирование носит формальный, ситуативный характер, у дошкольников наблюдается низкий уровень исследовательской активности.
В результате развивающие возможности детского экспериментирования остаются нереализованными в практике дошкольного образовательного учреждения. Фактически не получила достаточного отражения значимая проблема взаимодействия детского сада и семьи в развитии экспериментирования и исследовательской активности на ступени старшего дошкольного возраста. Все это свидетельствует о том, что вопросы эффективного использования экспериментирования как педагогического средства развития исследовательской активности старших дошкольников до настоящего времени не решены в полной мере.
Наблюдается противоречие между потребностью в формировании исследовательской активности старших дошкольников в реальной практике дошкольного образования и недостаточной разработкой содержательно-методических основ процесса развития исследовательской активности дошкольников в условиях разнообразного экспериментирования.
Недостаточная разработка проблемы развития исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании и ее несомненная актуальность для теории и практики современного дошкольного образования послужили основанием для выбора методической темы.
Результативность работы по методической теме:
Организовала:
обогащенную предметно-развивающую среду, направленную на развитие самостоятельного экспериментирования, соответствующую принципам комфортности, вариативности, функциональности, учета интересов и предпочтений дошкольников.
По данной проблеме мной разработан учебно-методический комплект, который включает в себя:
перспективно — тематическое планирование по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования; практические указания по организации поисково — познавательной деятельности; серия экспериментов с объектами неживой природы.
Изготовила:
«исследовательский фартук» и карточки. Эти несложные приспособления позволяют руководить исследовательской работой ребенка; таблицы с алгоритмами выполнения исследований; журнал исследований, дневников наблюдений для фиксации результатов опытов и экспериментов.
Оформила:
Картотеку научных игр для дошкольников; Картотека опытов и экспериментов.
Пропагандирую данную работу среди родителей:
Наглядная информация в родительском уголке. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Рекомендации: «Проведите с детьми дома».
Совместный досуг «Клуб открытий» родители, воспитатели и дети демонстрируют опыты, решают проблемные задачи.
Руководствуясь принципом последовательности в образовательном процессе, определила этапы усложнения поисково-познавательной деятельности дошкольников.
Объектом детского экспериментирования стали следующие темы:
«Что у нас под ногами?»; «Волшебница вода»; «Воздух-невидимка» «Волшебное электричество»; «Чудесное притяжение»; «Волшебство света и цвета».
Во время совместного экспериментирования с детьми ставили цель, совместно с ними определяли этапы работы, делали выводы. В ходе деятельности учили детей выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: Что мы делали? Что мы получили? Почему? Фиксировали предположения детей, помогали им схематически отразить ход и результаты опыта. Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем вы думали? Что получилось? Почему? Учили ребят находить сходства и различия между объектами. По окончании серии экспериментов обсуждали с детьми, кто из них узнал что-то новое, зарисовывали схему общего эксперимента. В процессе экспериментирования дети убеждались в необходимости принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты, выдвигать предположения и приходить к выводу, фиксировать этапы действий и результаты графически.
Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности. Они проявили желание экспериментировать дома: исследовать различные предметы быта, их действие, что выяснялось в беседах с родителями и детьми. Некоторые дети совместно с родителями ход и результаты экспериментов, проводимых дома, зарисовывали в своих тетрадях. Затем вместе со всеми детьми обсуждали их работы.
Опытом своей работы по данной теме неоднократно делилась перед педагогами МБДОУ д/с № 3, города, области, страны:
На методической выставке «Формирование готовности субъектов образования к переходу на ФГОС» в образовательном округе «Бийский», на Всероссийской НПК выступала с докладом. Опубликовала научно-методические работы в сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции. Методические разработки на образовательном портале педагогов «Сетевой портал работников образования»-/https://nsportal.ru/lopatina-natalya-anatolevna/.
Я и мои воспитанники принимаем участие в различных конкурсах, выставках, проводимых на уровне МБДОУ д\с № 3, а также на муниципальном, региональном, федеральном уровнях:
городского «Умники и умницы». «Конкурс рисунков, посвященный ЗОЖ». «Конференция детей дошкольного возраста «Знатоки природы». Всероссийского конкурса исследовательских проектов и творческих работ «Мы наследники наукограда». «Я – исследователь» в номинации «Естествознание». Всероссийский конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Дети войны». Всероссийского конкурса декоративно-прикладного искусства «Талантоха». Являюсь лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе». Лауреат VII Всероссийского творческого конкурса в номинации «Педагогические проекты». Победитель городского конкурса «Весна Победы» в номинации «Лучшая методическая разработка конспектов НОД» Участник городского конкурса среди педагогов «Волшебница игра!». Победитель в номинации «Сердце отдаю детям» городского конкурса «Воспитатель года».
Награждена Почетной грамотой за многолетний добросовестный труд, достижение высоких результатов, преданность профессии, профессионализм.
Принимаю активное участие в жизни МБДОУ д\с № 3 и являюсь председателем профсоюзной организации ДОУ.
Спасибо за внимание!
Управление образования
2020-2021 учебный год
Педагогический опыт учителя начальных классов МБОУ «Головинской СОШ» Мазилкиной Юлии Александровны по теме «Развитие мыслительных способностей младших школьников через применение приемов технологии РКМЧП на уроках окружающего мира»
Обобщение педагогического опыта работы учителя физической культуры Грушина Марка Александровича МБОУ Судогодская СОШ №1″ по теме «Формирование технико-тактических действий школьников через систему занятий с углубленным изучением баскетбола»
Опыт учителя немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ «Мошокская СОШ» Большаковой Н.Ю. по теме «Интегрированный урок иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся школы»
Опыт работы учителя физической культуры первой квалификационной категории МБОУ «Чамеревская СОШ». Стырова А.А по теме «Выявление эффективности сочетания статической и динамической работы на примере тренировок рукопашного боя»
Опыт_учителя-логопеда МБОУ «Андреевская СОШ» Петренко Д.Н. по теме «Развитие коммуникативных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Опыт учителя английского языка МБОУ «Вяткинская СОШ»Поповой А.Д по теме «Использование мультимедийных технологий при формировании коммуникативной компетенции»
Опыт работы учителя изобразительного искусства и музыки МБОУ «Улыбышевская ООШ» Копышовой В.А по теме «Развитие художественно-эстетических способностей учащихся младшего школьного возраста через нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства» .
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие навыков многоголосного музицирования на свирели у обучающихся 5-7 классов во внеурочной деятельности» учителя музыки МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»Никитиной Марианны Валерьевны
Обобщение педагогического опыта учителя музыки МБОУ «Мошокская СОШ» Никитиной Марианны Валерьевны по теме:«Развитие навыков многоголосного музицирования на свирели у обучающихся 5-7 классов во внеурочной деятельности»
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ«Детский сад «Солнышко» города Судогда» Мещериной Полины Николаевны по теме:«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной »
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Судогда комбинированного вида» Шибаевой Ларисы Анатольевны по теме: «Логико-математические игры как средство формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста»»
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» посёлка Муромцево» Сундунтин Натальи Валерьевны тема: «Вовлечение семьи ребёнка в педагогический процесс через использование технологии проектной деятельности»
Опыт работы учителя – логопеда МБОУ «Судогодская СОШ №2» Салтыковой Ирины Валентиновны «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях»
Опыт работы учителя английского языка МБОУ «Судогодская СОШ №2» Дубровной Жанны Анатольевные на тему «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через выполнение заданий, направленных на подготовку к ГИА на уроках английского языка».Обобщение опыта педагога-психолог Давыдовой С.А. МБУ ДО «ЦВР» по теме: «Коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников с помощью песочной терапии»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование позитивных качеств личности школьника через групповые формы работы на уроках ОБЖ» учителя ОБЖ МБОУ «Судогодская СОШ №2» Кувшинова Олега Юрьевича
Педагогический опыт учителя-дефектолога МБУ ДО «ЦВР»_Болотниковой Ольги Юрьевны Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Педагогический опыт преподавателя-организатора МБОУ «Воровская СОШ» Львова Ильи Викторовича на тему: «Использование инструментов СЭДО Владимирской области в преподавании ОБЖ»
Педагогический опыт на тему ««Решение уравнений и неравенств с параметром» Гавриловой Г.В учителя математики МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический опыт на тему «Формирование познавательной деятельности обучающихся через развитие интеллектуальных способностей»Гавриловой Г.В учителя математики МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический опыт музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №2 поселка Андреево» Соснихиной Елены Сергеевны «Развитие музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, посредством обучения игре на свирели Э.Я.Смеловой»
Презентация «Инструментальное музицирование на свирели Э.Смеловой»
Презентация «Инструментальное музицирование на свирели»
2019-2020 учебный год
Обобщение педагогического опыта Руденко Олега Викторовича преподавателя-организатора МБОУ «Краснобогатырская СОШ» по теме «Использование ИКТ- технологий на уроках ОБЖ в рамках ФГОС второго поколения»
Инновационный опыт Дмитриевой Елены Викторовны, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Судогда комбинированного вида» на тему «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средства формирования коммуникативной компетентности обучающихся основной и средней школы на уроках русского языка и литературы» Катаргиной Галины Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический опыт Вяловой Анастасии Викторовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад поселка Бег» на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9
Педагогический опыт Царёвой Анны Анатольевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 7 города Судогда» на тему «Формирование готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Опыт учителя русского языка и литературы МБОУ «Судогодская СОШ №2» Агибаловой Светланы Валерьевны на тему: «Система работы учителя русского языка и литературы по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический опыт Логиновой Татьяны Сергеевны, учитель немецкого языка МБОУ «Судогодская СОШ №2» ТЕМА: «Реализация личностно-ориентированного подхода в формировании коммуникативной компетенции через урочную и внеурочную деятельность в процессе обучения иностранному языку»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Подготовка детей к обучению в школе в рамках реализации коррекционно-развивающей программы «Будущий первоклассник» педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №2 поселка Андреево Малинкиной Ольги Викторовны Приложение «Программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на подготовку детей к обучению в школе»
Педагогический опыт Денисовой Анны Александровны, музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Аленушка» поселка Головино». Тема «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста посредством акапельного пения» Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Педагогический опыт «Психологический тренинг как эффективное средство развития позитивных лидерских качеств подростков» педагога — психолога МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Савик Н.В. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7
2018-2019 учебный год
«Развитие творческих способностей через индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса во внеурочной деятельности по немецкому языку в разновозрастной группе » Гусенкова Татьяна Васильевна,учитель немецкого языка МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа» Презентация «Развитие детей через театральную деятельность» Программа внеурочной деятельности 5 КЛАСС немецкий без оценок
Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через «Путешествие по карте» Колева И.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Судогда»
ИКТ технологии в работе педагога-психолога как средство познавательного развития дошкольников. Глазунова С.В. педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» поселка Муромцево»
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края. Данилова Т.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Полянка» поселка Андреево» Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7
Педагогический опыт Хорошевой Наталии Юрьевны учителя начальных классов МБОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа» на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы через использование технологии интерактивного взаимодействия» Уча других, мы учимся сами
Опыт работы педагога-психолога Белкиной О.В. МБДОУ «Детский сад №7 г. Судогда»
Обобщение опыта работы Шишковой И.М, учителя логопеда МБДОУ «Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Судогды» Приложения к опыту: Приложение №1 , Приложение №2 , Приложение №3 , Приложение №4 , Приложение №5 , Приложение №6 , Приложение №7
Педагогический опыт Сипягиной Е.Ф., воспитателя МБОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Муромцево» «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры Приложения к опыту: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, Театрализованное представление для детей «Как ежик счастье искал», Сказка.
Педагогический опыт Юрасовой Н.Н., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п.Муромцево» «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские традиционные праздники»
Педагогический опыт учителя русского языка и литературы Калачевой Татьяны Евгеньевны МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области». «Педагогическая мастерская как средство развития метапредметных умений у обучающихся основной школы»
Педагогический опыт работы педагога психолога Коптеловой Натальи Ивановны МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Судогда». «Психологическая подготовка детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) к началу школьного обучения»
Педагогический опыт учителя физической культуры Грушина Марка Александровича МБОУ «Судогодская СОШ № 1». «Мотивация к урокам физической культуры через игровой, соревновательный и поточный методы»
2017-2018 учебный год
Педагогический опыт учителя русского языка Григорьевой Е.Ф., педагога — психолога Мельник С.П. «Рефлексивная технология как способ формирования метапредметных УУД на уроках русского языка и внеурочной деятельности по предмету»
Педагогический опыт Ермиловой Анны Николаевны, учителя физики МБОУ «Воровская СОШ». Тема опыта: «Организация учебной деятельности обучающихся при изучении физики с учетом функциональности асимметрии головного мозга».
Педагогический опыт Керстан О.П., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Судогда комбинированного вида» «Организация взаимодействия с семьями детей через проектную деятельность»
Педагогический опыт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Муромцево. Шуралёвой Марины Валерьевны «Использование игровых упражнений на логопедических занятиях по автоматизации свистящих звуков».
Педагогический опыт учителя начальных классов МБОУ «Судогодская СОШ№2» Тюриной Татьяны Владимировны «Формирование УУД младших школьников средствами интерактивных технологий»
Развитие коммуникативных компетентностей у обучающихся основной школы через включение в проектную деятельность Пых Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района
Обобщение педагогического опыта «Формирование метапредмедных универсальных учебных действий в процессе межпредметного взаимодействия в рамках интегрированных уроков иностранного языка в основной школе»» учителя английского языка первой квалификационной категории МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района Науменко Марина Валерьевна
Педагогический опыт Суховой Светланы Ивановны, учителя физики МБОУ «Судогодская СОШ №2». Тема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».
Педагогический опыт Пищуловой Ольги Николаевны, учителя физики МБОУ «Андреевская СОШ». Тема опыта: «Использование активных форм работы на уроках физики и во внеурочное время с целью формирования и развития ключевых компетенций обучающихся»
Педагогический опыт Федотовой Ларисы Владимировны, учитель математики МБОУ « Воровская СОШ». Тема опыта: «Система подготовка учащихся к ЕГЭ по математике».
Педагогический опыт Хрусталевой О.В., учителя начальных классов ЧОУ «Свято-Екатеринская православная школа г. Судогды»
2016-2017 учебный год
Педагогический опыт Павлухиной Елены Михайловны, педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦВР » Хореография – как эффективное средство развития психомоторных функций детей младшего школьного возраста» Приложения
Педагогический опыт Поздеевой И.А., учителя начальных классов МБОУ «Краснобогатырская СОШ» — «Развитие субъектности младшего школьника через деятельностный подход в образовательном процессе»
Педагогический опыт Прохоровой О.А., воспитателя «Детского сада «Солнышко» города Судогда».
Педагогический опыт Прониной Г.Г., педагога дополнительного образования «Детского сада №2 поселка Андреево»
Опыт Тарасовой М.Н. 2022 год
Обобщение опыта работы учителя — логопеда Визгуновой С.В
Актуальный педагогический опыт Овчинниковой Н. В., учителя начальных классов МБОУ «Судогодская СОШ №2».
Актуальный педагогический опыт Митрофановой О. А., учителя математики и физики МБОУ «Судогодская СОШ №2». «Применение игровых технологий на уроках математики в 5-7 классах в рамках ФГОС»
Педагогический опыт учителя физической культуры МБОУ «Судогодская СОШ №2» Панкратова Ивана Александровича
Педагогический опыт Никитиной М.В., учителя музыки МБОУ «Мошокская СОШ»
2015-2016 учебный год
Педагогический опыт Туркиной Е.К., преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Киреева А.С., учителя физической культуры МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Родионовой С.В. учителя начальных классов МБОУ «Муромцевская СОШ»
Педагогический опыт «Сетевой внеурочный проект как средство достижения метапредметных результатов обучения»преподавателя информатики и математики МБОУ «Воровская СОШ» Львовой А.Г.
Групповой педагогический опыт «Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через использование метода проектирования» воспитателей МДОУ «Детский сад №3 г.Судогда» Лахаткиной Р.К., Колесовой Е.В.
Педагогический опыт Михайлова Р.Ю., преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ «Судогодская СОШ №1»
Реализация на материалы обобщенного педагогического опыта «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода» учителя английского языка Малинкиной О.А.ю МБОУ «Краснобогатырская СОШ»-2015г.
Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода — 2015 г.
Приложения — 2015 г.
Педагогический опыт Керова И.Б., учителя технологии МБОУ «Судогодская СОШ №2»- 2015 год.
Педагогический опыт Глазуновой С.В., педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п.Муромцево — 2015 год.
2014-2015 учебный год
Педагогический опыт Руновой И.В. социального педагога МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Большаковой Н.Ю. учителя немецкого языка МБОУ «Мошокская СОШ»
Педагогический опыт Бариновой С.А. учителя математики МБОУ «Судогодская СОШ №2», Дубровной Ж.А. учителя английского языка МБОУ «Судогодская СОШ №2», Смирновой М.Л. учителя технологии МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Пчелкина Е.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 г.Судогда»
Педагогический опыт Бирюковой Н.Ю, учителя английского языка МБОУ «Муромцевская СОШ»
Педагогический опыт Смирновой М.Д., педагога-психолога МБОУ «Судогодская ООШ»
Обобщение опыта Мосина Ю.Н. учитель химии МБОУ «Ильинская СОШ»
Педагогический опыт Салтыковой И.В. учитель-логопед МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Зайцевой Е.М., педагога-психолога МБОУ «Мошокская СОШ»
2013-2014 учебный год
Педагогический опыт Брусовой Т.В., учителя химии МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Образчиковой Н.В., учителя географии МБОУ «Судогодская СОШ №2″
Педагогический опыт Павлова А.В., учителя биологии МБОУ «Муромцевская СОШ»
Педагогический опыт Зотовой А.А., учителя начальных классов МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Исаевой И.Н., старшего воспитателя МДОУ «Детский сад №6 г. Судогда»
Педагогический опыт Жегалиной Е.Ж., старшего воспитателя МДОУ «детский сад №1 г. Судогда»
Педагогический опыт Григорьевой Е.Ф., учителя русского языка и литературы МБОУ «Чамеревская СОШ»
Педагогический опыт Мочаловой И.Н., инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад №6 г. Судогда«
Педагогический опыт Вяловой М.Г., воспитателя МДОУ «Детский сад №2 пос. Андреево»
Педагогический опыт Дмитриевой Е.В., учителя-логопеда МДОУ «Детский сад №2 «Полянка» г. Судогда»
Педагогический опыт Шишковой И.М., учителя-логопеда МДОУ «Детский сад №3 г. Судогда»
Педагогический опыт Визгуновой В.Г., инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад №7 г. Судогда»
Педагогический опыт Корочкиной Е.Ю., воспитателя МДОУ «Детский сад «Родничок» д. Вяткино»
Педагогический опыт Багровой С.В., педагога-психолога МБОУ «Воровская СОШ»
Педагогический опыт Мартыновой Е.В., педагога-психолога МБОУ «Судогодская СОШ №2»
Педагогический опыт Ивановой А.Ю., учителя физики МБОУ «Мошокская СОШ»
Педагогический опыт Новиковой А.В., учителя физики МБОУ «Судогодская ООШ»
Педагогический опыт Хорошевой Н.Ю., учителя начальных классов МБОУ «Воровская СОШ»
Педагогический опыт Гуренко Е.А., учителя химии МБОУ «Судогодская СОШ №1″
Педагогический опыт Гусенковой Т.В., учителя немецкого языка МБОУ «Улыбышевская ООШ»
Педагогический опыт Савик Н.В., педагога-психолога МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Педагогический опыт Морозовой Е.А., педагога психолога МБОУ «Улыбышевская ООШ»
Педагогический опыт Лахаткиной Ф.А., учителя немецкого языка МБОУ «Муромцевская СОШ»
Обобщение опыта Смолякова О.А. учитель химии МБОУ «Улыбышевская СОШ»