Конспект дидактической игры «Что это и где используется?» в старшей группе


Конспект НОД с использованием дидактических игр для детей с ОВЗ Тема: «Разноцветный теремок»

2

Приложение 45

Конспект занятия по сенсорному развитию

с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы

Тема: «Разноцветный теремок» Цель –

развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:

  • Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
  • Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
  • Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма)
  • Закрепить понятие «большой», «маленький».
  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Макет терема с окошками, в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон.
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Ребята, я всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок, На двери висит замок. Волк хотел открыть замок — Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг… Пришёл Щенок И ключом открыл замок.

— Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей) Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

— Тук-тук-тук… — Да-да-да… — Можно к вам? — Рад всегда! — Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки. Давайте вспомним, как их зовут (воспитатель показывает по одному, а дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый) — Молодцы, ребята, не забыли. Цветные человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь. Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверушкам, но не знают где, чей домик. Они просят найти и правильно указать где, чей домик. Поможем нашим друзьям? Ответы детей.

Игра «найди свой домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки, на которых изображены геометрические фигуры. — Назовите, какая фигура на крышечке? Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие) — Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок. Ответы детей (на нем фигуры большие) Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой. Дети берут крышечку с фигурой, называют цвет фигуру, которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке. Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка) Наши друзья, очень рады, что мы им помогли попасть в гости к зверушкам, которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.

Воспитатель ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона. В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы. Д. – Подарки! В. – Правильно. А что они любят? Д. – Грибы, ягоды. В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них!

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист — это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите, сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» — в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку». Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки. 3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. — Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверушкам? Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы

Автор: Выродова Александра Николаевна

Дидактическая игра (настольно- печатная)

«Корзиночки с овощами и фруктами»

Дидактическая задача:

— формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды

— найти и назвать овощи, фрукты, ягоды

— подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)

Игровая задача:

-правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера

Игровые правила:

Порядок действий:

— выбрать все овощи, фрукты, ягоды,

— выбрать для них нужную корзину

Материалы и пособия:

3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

— Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки ( показать конверт, в котором лежат материалы для игры), он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок».

— Вы не знаете, кто это?…

— Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.

— В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.

— Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.

(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)

— Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры ( даю возможность детям рассмотреть игровой материал)

(говорю правила в начале игры)

— Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.

— Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.

(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).

— Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. ( Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).

— Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то , что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.
comments powered by HyperComments

План-конспект дидактической игры “похож-непохож”

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Цель:

Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.

Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.
3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга

Оборудование
:
различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.

Ход.

Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство)
.
Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:

-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?

-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.

В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.

infourok.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]