Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”


Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”

Конспект музыкально — дидактической игры

Солнышко и тучка”

Волгодонск

2015

Цель:

Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал:

карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети:

Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель:

Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети:

Настроение

Воспитатель:

Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам
поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную — «солнышко за облачком».

Если злая

, звуки грозы — «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция: ……………………….

Дети:

показывают тучку

Воспитатель:

«Почему показали тучку? »

Дети:

Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель:

Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

Дети:

показывают солнышко

Воспитатель:

Какая музыка была?

Дети:

Веселая, радостная

Воспитатель:

Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция: ………………….

Дети:

показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети:

Дождик

Воспитатель:

А ко второй?

Дети:

Солнышко за тучкой.

Воспитатель:

У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети:

Солнышко.

Воспитатель:

Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети:

нарисовать.

Воспитатель:

Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

— Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

— Присаживайтесь за рабочие места.

— Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель:

— А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

— А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

— Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

— Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

— Вот как красиво у нас с вами получается.

— Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

— А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

— Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

— А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Конспект игрового интегрированного музыкальное занятия в детском саду. Подготовительная группа

Интегрированное музыкально-игровое занятие «СКАЗКА ПРО ЗАЙЦЕВ» (музыкальное и речевое развитие).
Автор: Валитова Лариса Владимировна Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа по игровому, музыкальному, логопедическому развитию детей. Цель: создание условий для развития речи средствами музыки. Задачи: 1. Формировать ритмический и музыкальный слух. 2. Развивать звукопроизношение.
Ход занятия.

Дети входят в зал и останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: — Вижу, заблестели глазки. Значит, будем слушать сказку. В теремочке мирно, тихо жили зайки и зайчиха. Зайки каждый день гуляли, свежим воздухом дышали. 1. Проводится речевое упражнение «Зайцы». (М.Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий)


— Под березой зайки встали, у березки поплясали….. 2. Танец – игра «Заинька» (русская народная песня). Музыкальный руководитель: — А потом еще играли, ложками все постучали… (дети ритмично стучат ложками , проговаривая слова потешки). 3. Дидактическая игра «Зайка, зайка…». Зайка, зайка, заинька под кустом сидит. Зайка, зайка, заинька под кустом дрожит. Зайка, зайка, заинька под кустом промок. Зайка, зайка , заинька спрятаться не смог.


— А за осенью зима свою сказку принесла… 4. Исполняется песня про зиму (из репертуара).


Музыкальный руководитель: — Много снега насыпало!….. 5. Речевое упражнение Как на горке – снег, снег, дети поднимают руки вверх и 2 раза взмахивают кистями
И под горкой – снег, снег,
опускают руки вниз
И на елке – снег, снег
вверху соединяют ладони «домиком»
И под елкой – снег, снег
опускают руки
А под елкой спит медведь
ладони под щеку, закрыть глаза
Тише, тише. Не шуметь!
грозят пальцем
— Притаились зайки… А кто это по лесу идет?… Лиса…. (надеть на ребенка шапочку Лисы)

6. Игра – драматизация Дети идут по кругу: Лисичка – сестричка, пушистая шубка Где ты бывала? Кого ты видала? Лисичка: В деревне бывала, петушка видала. На заборе он сидит, песни солнышку кричит: «Ку – ка – ре – ку!» (имитация движений) Дети: ……….Где еще бывала? Кого еще видала? Лисичка: В поле я бывала, мышку там видала Мышка зернышки грызет, тоже песенку поет: «Пи – пи – пи!» (показывают). Дети: ……… Где потом бывала? Кого потом видала? Лисичка: По мосточку пробегала и лягушку увидала. Возле реченьки сидит , громко – громко так кричит: «Ква – а – а!» (прыгают). Дети: …….. Куда прибежала? Кого увидала? Лисичка: В лес дремучий прибежала, зайцев белых увидала. Зайцы крикнули – «Беда! Разбегайтесь, кто куда!» (хлопают в ладоши, убегают от лисички) — Нет! Возвращайтесь, зайки! Лучше поиграйте с лисичкой! 7. Дидактическая игра «Прыг, прыг, скок». Что ты, заинька, сидишь, что ты, заинька, молчишь? Раз -прыжок, два- прыжок. Прыг, прыг, скок. (Дети располагаются по кругу, в центре — один ребенок-«заяц». Дети проговаривают слова, «грозя» пальчиком. На вторую строчку ребенок ритмично прыгает на двух ногах, выполняя пять прыжков в сторону кого- либо из своих товарищей. Тот, до кого он допрыгнул становится следующим «зайкой»).


Музыкальный руководитель: — Попрощалась лисичка, а зайки дальше поскакали… 8. Речевая игра «Скачет зайка». Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! (дети ритмично прыгают на двух ногах. После последних слов быстро приседают, будто прячась). Музыкальный руководитель: — А зимой под Новый год закружится хоровод Вместе с елочкой зеленой в гости Дед Мороз придет. (Детям раздаются различные музыкальные инструменты) 9. Ритмическое упражнение по Орфу «Дед Мороз». Ночью в поле снег летучий — тишина… В темном небе, в мягкой туче спит луна…. Тихо-тихо, темный-темный смотрит лес…. Дед Мороз, старик огромный, с елки слез…. Вся в серебряных сосульках борода…. У него во рту свистулька изо льда…. Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах…. В белой шапке и в пуховых сапогах… Все снежинки по сугробам улеглись… Все снежинки огонечками зажглись… (После каждой строки стихотворения ребенок или несколько детей, на которых указал педагог, повторяют на музыкальных инструментах ритм из трех четвертей).


Музыкальный руководитель: — А что это такое!? (принести в центр мешок) 10. Фонопедическое упражнение «Зверюшки». Дед Мороз пропал вдали. Говорят «ф – ф – ф» и делают энергичный
А ежи мешок нашли.
выдох.
Прибежали волк с лисой.
«чап – чап», «топ – топ» в среднем регистре
Зайка маленький, косой,
«прыг – скок» отрывисто в верхнем регистре
Налетели снегири.
тянут «свир –р –рь…» в верхнем
Куропатки, глухари.
тянут «фр – р – р…» на продолжительномвыдохе.
— Посмотрим, что в мешке?…… Снеговик! Поиграем с ним! 11.
Игра «Снеговик Егорка» (М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий).


— Молодцы, дети! Хорошо вы все выполнили. И Дед Мороз нам прислал сюрприз! (достает сладости и угощает).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]