План — конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации «В зоопарке».

Как делать аппликации из бумаги Дикие животные. Распечатайте наши бесплатные шаблоны, раскрасьте их так, как вам нравится, вырежьте и склейте!

Предложенные аппликации — симбиоз раскрасок и вырезалок будут полезны для развития ребенка. Они помогут совершенствованию навыков раскрашивания, вырезания, конструирования, развитию мелкой моторики, точности движений, пространственного мышления, внимательности, усидчивости.

Смотрите также:

  • цветные аппликации из бумаги,
  • учимся вырезать ножницами — самые простые шаблоны.

Распечатать шаблоны аппликаций Животные

Аппликация Медведь Гризли

Факты о медведях гризли

  • Хотя медведи гризли не находятся под угрозой исчезновения, угроза из существованию существует. По оценкам, в дикой природе осталось всего около 1000 медведей гризли.
  • Медведи гризли — североамериканский подвид бурого медведя.

  • Медведей гризли часто можно увидеть в лучших местах ловли рыбы на Аляске, где они пируют, чтобы накопить достаточно жира, чтобы выдержать зиму.
  • Зимой медведи гризли впадают в спячку. Они роют норы на склоне холма. Самки в это время рожают.
  • Медведи гризли — сильные хищники, хотя и едят разнообразную пищу. Орехи, семена, ягоды, рыба, грызуны и лоси!

Пояснение порядка выполнения аппликации

Чтобы дети выполнили работы с успехом и получили удовольствие от деятельности, педагогу необходимо чётко и понятно пояснить порядок действий. Он будет зависеть от выбора техник, материалов, а также от того, работают ли дошкольники совместно или индивидуально.

Почти все инструкции сопровождаются демонстрацией промежуточных этапов работы, но для некоторых видов аппликации это невозможно, например, недавно приклеенная крупа обсыпется с листа, если его поместить в вертикальное положение. С такими техниками детей нужно познакомить заранее, в свободное время, и тогда на занятии будет достаточно словесной инструкции.

Предметная обрезная аппликация

Наиболее часто проводят предметную аппликацию. Она помогает отработать навыки пользования ножницами, бумагой, даёт педагогу возможность видеть, кто из детей успешно справляется с программными задачами, а кому нужна помощь в индивидуальном порядке. Алгоритм выполнения бумажной обрезной аппликации:

  1. Каждый ребёнок выполняет аппликацию на отдельном листе.
  2. Заготавливаем детали в зависимости от выбранного животного.
  3. Раскладываем детали на фоне так, чтобы изображение находилось по центру, можно пользоваться образцом.
  4. Наклеиваем в таком порядке: туловище, голова, лапы, хвост, мелкие детали (уши, глаза, рот). Нарисовать мордочки можно фломастерами или карандашами. Разглаживаем салфеткой.
  5. По желанию украшаем фон снегом, травой, цветами и прочим.

Фотогалерея: готовые работы в технике обрезной аппликации


Фигурку белочки дети дополнили рисунком сосновой ветки и орехом из фольги


Изображение кота состоит из овалов и кругов, которые дошкольнику необходимо вырезать из квадратов В аппликации «Слон» использовано много дополнительных декоративных деталей, поэтому её лучше разделить на два занятия или между двумя детьми


Эту фигурку лисички ребёнок шестого года жизни может изготовить самостоятельно

Изготовление коллективной силуэтной аппликации

В коллективной аппликации участвуют все дети группы. Если группа большая, её делят на две подгруппы. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Прикладываем трафарет или шаблон к листу бумаги. Если бумага не двусторонняя цветная, выбираем белую сторону.
  2. Обводим изображение животного.
  3. Вырезаем по контуру.
  4. Переворачиваем, приклеиваем или пририсовываем детали.
  5. Снова переворачиваем, наносим клей по краю силуэта.
  6. Выбираем место для фигурки на общем листе, приклеиваем, разглаживаем салфеткой.

Обычно в коллективной работе дети старшей группы уже договариваются сами, кто и где будет располагать свои части изображения. Тем, кто успевает быстрее, воспитатель предлагает украсить фон, наклеив мелкие элементы декора (крупные наклеивают заранее, до занятия).

Фотогалерея: примеры коллективных работ в технике силуэтной аппликации

Аппликацию на тему «Ферма» можно изготовить и в технике коллажа, использовав вырезки из журналов или распечатанные изображения персонажей


В панно «Овечки на лугу» соединены техники силуэтной и мозаичной аппликации


Весёлые пингвины на этой аппликации изготовлены по шаблону и дополнены обрезными деталями


Отлично смотрятся и коллективные работы с изображением животных жарких стран, потому что их силуэты легко узнаваемы и разнообразны

Выполнение мозаичных аппликаций в паре или подгруппе

Дети получают листы с готовыми контурами животных. Материалами для мозаики служат обрывки бумаги, шарики из салфеток (воспитанники скатывают их заранее в свободное от занятий время), крупа, синтепон или вата, тополиный пух, семена растений. Ход работы такой:

  1. Изображение промазывают клеем небольшими участками, начиная сверху.
  2. Приклеивают материалы, руководствуясь готовым образцом и советами воспитателя.
  3. Дают аппликации высохнуть и после этого удаляют излишки материалов, аккуратно стряхивая на тарелку для обрезков.
  4. Дорисовывают или наклеивают детали.

Мозаичная аппликация наиболее трудоёмка, требует усидчивости, кропотливости и терпения, поэтому для неё нужно выбирать самые простые изображения с крупными частями.

Фотогалерея: готовые работы и шаблоны для мозаичной аппликации


Этот зайчик из ваты и ватных шариков изготовлен коллективно


Мозаичная аппликация «Лисичка» по силам одному-двум ребятишкам старшей группы


Жираф из крупы сотрится очено позитивно и красочно


Подыскивая шаблоны для аппликации в интернете, стоит обратить внимание на многочисленные раскраски для малышей С такими позитивными шаблонами зверят аппликация превратится в весёлую игру Выполняя аппликацию из крупы по этому шаблону, хвост и рожки лучше дорисовать или использовать нитки, ленту

Аппликация из готовых элементов

Этот вид аппликации наиболее простой, подготовка изображения минимальна. Для неё нужны ватные диски, листья, геометрические фигуры. Детям может потребоваться лишь разрезать согнуть готовые детали пополам. Главное, что необходимо — умение составить и оформить красивую композицию. Здесь уже требуются навыки плоскостного конструирования. Воспитанники обожают такую технику, потому что она по силам практически всем, а готовые работы имеют очень привлекательный, эффектный вид.

Аппликация из готовых форм может стать иллюстрацией к любимой сказке или мультфильму

В аппликации из готовых деталей даже один ребёнок может изобразить нескольких фигурок, часть ландшафта, жилище животного, проиллюстрировать эпизод любимой сказки. Подходит такой вид аппликации и для работы вдвоём. Как выполнять эту аппликацию:

  1. Продумываем, что и где мы расположим, какие детали пригодятся целыми, а какие нужно разрезать, согнуть.
  2. Сгибаем и разрезаем, если это необходимо, некоторые элементы.
  3. Раскладываем части аппликации на фоне, образуя полностью готовую композицию.
  4. Берём по очереди каждую деталь, намазываем клеем по краю и кладём на то же место, где она находилась. Аккуратно разглаживаем через салфетку (сухие листья и веточки разглаживать не нужно, на это обращают внимание детей).
  5. Декорируем мелкими элементами.

Фотогалерея: образцы аппликаций из готовых форм


Аппликация может состоять только из одних кругов, но в то же время быть непростой для выполнения, требовать внимания и умения подбирать цвета


Чтобы передать образ щенка, детям нужно продумать, как расположить хвостик и уши, ведь от этого зависят эмоции героя


Барашка на лугу изготовили из ватных дисков и ватных палочек, дополнив композицию готовыми цветами на клейкой основе Оригинальный кот из ватных дисков станет украшением уголка природы


Таких зайцев дети могут изготовить в паре


Фигурка слона потребует от дошкольников усердия в передаче формы ног и хобота


Из готовых форм в сочетании с силуэтным вырезанием получилась чудесная картинка летней фермы


Наклеивая «иголки» этого ёжика, дети согласовывают свои действия, чтобы зверк выглядел нарядным и аккуратным

Аппликация из бумаги Енот

Факты о енотах:

  • Еноты — будут есть все, что угодно. Насекомые, мыши, рыба, яйца и даже мусор!
  • Поскольку они едят почти все, вы можете найти енотов в любых условиях — от фермы до города!
  • Еноты любят жить в дуплах, бревнах и даже на чердаках! Молодые еноты часто проводят первые два месяца жизни высоко в дуплах деревьев, пока мать не сбрасывает их на землю.

  • Еноты обычно живут в дикой природе 2-3 года.
  • Северные еноты впадают в спячку — они объедаются пищей, чтобы накапливать жир, а затем спят всю зиму в своей берлоге.

Структура и длительность занятия по аппликации

Чаще всего аппликацию на тему «Дикие и домашние животные» проводят как самостоятельное занятие. Однако возможна и организация комплексного занятия, в ходе которого чередуются познавательная деятельность (дети узнают занимательные факты о животных, совершают воображаемое путешествие в дальние страны, знакомятся с их обитателями), игровая, то есть дидактические игры о животных и изобразительная — непосредственное изготовление аппликации.

Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в старшей группе

Этапы занятияПредметное занятиеКомплексное занятие
Вступительная частьОрганизация детей, создание положительного настроения, сообщения темы занятия. 3–4 мин.
Основная частьМотивационный этап, сюрпризный или игровой момент. Вступительная беседа. Показ воспитателем порядка выполнения работы. Изобразительная деятельность детей. 15–17 мин.Чередование различных видов деятельности (познавательной, поисково-исследовательской, игровой, изобразительной) в соответствии с программными задачами. 20–22 мин.
Заключительная частьПодведение итогов занятия, рефлексия, оценка педагога и самооценка детей. До 3 мин.

Таким образом, в целом предметное (однонаправленное) занятие длится не более 25 минут, а комплексное за счёт расширения основной части может быть длиннее на 5–7 минут. В середине занятия проводят пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Таблица: конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Рыжая белочка», подготовила О. В. Молчанова

Программные задачи
  • Закрепить умение работать с бумагой;
  • познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
  • развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать терпеливость при выполнении задания.
Материалы и оборудованиеСюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребёнка, вата, клей, цветная бумага, салфетки.
Этап занятияСодержание этапа
Воспитатель: — Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит вслед ей девочка, Знает — это… (Белочка).
Воспитатель показывает детям игрушку белку. — Ребята, белочке скучно одной, ей нужны друзья. Рассматриваем вместе с детьми изображение белки:
  • Какая у белки шёрстка?(мягкая, короткая).
  • Какой хвост?(большой, пушистый)
  • Какая голова, глаза?(округлая, глазки круглые чёрненькие)
  • Какие ушки?(длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
  • Что едят белки?(Грибы, орехи, жёлуди).

Физкультминутка

  • Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте). К зиме кладовки заполняла: (Наклоны — как будто что-то собирают). Здесь — орешки, (Поворот вправо). Тут — грибочек (Поворот влево). Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).

Воспитатель: — У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показывает образец). Объясняет технику выполнения работы: сначала аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши — вату. (Включает музыку для творческой атмосферы).

В конце занятия воспитатель организует выставку работ. Благодарит детей за то, что изготовили много друзей для белочки, предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор, побуждение детей к уборке своих рабочих мест.
Цитируется по: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog63705/konspekt-nod-v-starshei-grupe-aplikacija-na-temu-ryzhaja-belochka.html

Вырезалка Лев


Факты о львах:
  • Львы живут группами, называемыми «прайдами».
  • Львы-самцы могут похвастаться гривой, большой челкой, опоясывающей их головы.
  • Самцы защищают территорию прайда, которую они четко отмечают запахом своей мочи.
  • Львицы — охотники в прайде. Они часто работают вместе, чтобы охотиться на антилоп, зебр, антилоп гну, зебр и т. д.
  • Большинство львов на земле живут в Африке, хотя очень небольшая популяция может быть найдена в индийском лесу Гир.

Организация аппликации на тему «Животные» в старшей группе

Аппликация на тему «Дикие и домашние животные» в старшей группе — прекрасный способ не только закрепить знания, умения и навыки детворы, но и способствовать воспитанию любви к братьям нашим меньшим, доброты и человечности. Развивая в воспитанниках эти качества, педагоги помогают детям социализироваться, устанавливать отношения с окружающими, что особенно важно для будущих школьников.

Выбрав, какое животное будут изображать дети, воспитатель в первую очередь должен продумать такие вопросы:

  • Будет ли это предметная (одно животное) или сюжетная аппликация. Во втором случае требуются несколько персонажей и дополнительные детали (хлев, конура, изображение лесной полянки и т. д.), которые тоже нужно подготовить. Обрезную или мозаичную сюжетную аппликацию одному ребёнку сделать очень трудно, но в случае, если это аппликация из готовых форм, вполне по силам.
  • Сколько детей будут трудиться над работой. Возможно изготовление аппликации одним ребёнком, в паре, малой подгруппой (3–6 человек), всем коллективом. Коллективные работы уместны, если работа объёмная или сложная (коллаж, мозаичная, сочетание различных техник).
  • Размер аппликации. Она может быть выполнена на стандартных листах формата А4, если работают 1–2 ребёнка, но для коллективной и подгрупповой аппликации лучше взять листы формата А3, вокруг них малышам будет удобно расположиться и создавать композицию, не мешая друг другу. Детали должны быть такого размера, чтобы всё изображение смотрелось гармонично.

Места на листе должно хватить не только для самого животного, но и для сопутствующих деталей

Аппликацию необходимо сделать доступной каждому ребёнку, то есть индивидуализировать задания в зависимости от уровня подготовки и способностей детей. Ведь и умения, и темп деятельности у детей разный. Одни справляются быстрее и могут заскучать, другие испытывают трудности в использовании ножниц, применении приёмов вырезания. Особенно это касается новичков, которые пришли в старшую группу из дома. Таким детям можно предложить готовые детали, шаблоны или трафареты, тогда как более их подготовленные сверстники изготавливают детали аппликации самостоятельно, используя приобретённые ранее навыки. Тем же, кто справляется быстрее, можно предложить дополнительный объём работы: украсить деталями фон, пририсовать или наклеить корм для животного, другие мелкие элементы.

Аппликация из бумаги Вомбат

Факты о вомбатах:

  • Вомбаты — сумчатые животные, то есть у них на животе есть мешочки, в которых они растут своих детей.
  • Детеныш вомбата живет в сумке своей матери около пяти месяцев, прежде чем появится.
  • Вомбаты используют свои когти, чтобы копать норы в эвкалиптовых лесах и лугах.
  • Вомбаты ведут ночной образ жизни и они вегетарианцы (травоядные). Они выходят ночью, чтобы поесть траву, кору и корни.
  • Вомбат, роющийся в полях, может быть разрушителем ранчо и ферм, зависящих от урожая.

Поделка Панда

Факты о пандах:

  • Панды — исчезающий вид.
  • Они съедают около 28 фунтов бамбука в день!
  • Взрослые панды весят около 300 фунтов (136 кг).

  • Дикие панды обитают только в отдаленных горных районах Китая.
  • Панды одиночные животные.

Аппликация Муравьед

Факты о муравьедах:

  • Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
  • Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!
  • Они находят пищу по запаху.
  • Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
  • Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Мотивация изобразительной деятельности

Дети старшей группы воспринимают педагога не только как источник информации, но и как друга, собеседника. Лучшей мотивацией к изображению животных будет обращение к опыту воспитанников, их чувствам и эмоциям. Наверняка у ребятишек есть опыт общения с животными, многие держат дома питомцев, видели крупный скот в деревне, а диких животных — в зоопарке, по телевизору. Беседа об этих впечатлениях поможет воспитателю направить деятельность в нужное русло и создать доверительную атмосферу на занятии.

Кроме того, используют наглядность (предметные и сюжетные картины, отрывки из мультфильмов, видео с участием животных), художественное слово (загадки, стихи, фрагменты рассказов и сказок о животных), игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, например:

  • К детям приходит Лесовичок. Он очень огорчён, ведь настала зима (занятие проводят зимой), и многие обитатели леса впали в спячку. А Лесовичок так скучает за своими друзьями! У него даже нет их портретов. Воспитатель предлагает детям развеселить Лесовичка: изготовить ему на память портреты лесных зверей, которые впадают в спячку.
  • В группу присылает письмо Учёный гном. Его маленький внук никак не может запомнить названия и вид животных жарких стран. Учёный гном просит детей сделать большую интересную картину, на которой будет несколько животных из тропиков. Дети обсуждают проблему и решают изготовить коллективную аппликацию с изображением жирафа, зебры, слона, носорога и т. д.
  • К ребятишкам приходит их любимый сказочный персонаж (Незнайка, Карлсон или др.). Он сообщает, что завёл домашнего любимца, описывает его, расспрашивает детей, есть ли у них питомцы, кого бы они хотели иметь, какие забавные повадки есть у животных, после чего предлагает детям изобразить их любимое животное. Эта тема помогает раскрепостить фантазию и креативность детей, и нет ничего плохого в том, чтобы малыши изображали щенков с крыльями или сиреневых и розовых котят, потому что они не просто передают образы существующих животных, а свои мечты. В такой работе хорошо сочетать аппликацию и рисование, то есть силуэт животного дети наклеивают, а детали прорисовывают.

Воспитателям следует помнить, что рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся также являются животными и их изображение не будет ошибкой.

В любом случае стоит учитывать, что дети старшей группы ищут в педагоге партнёра, друга, поэтому необходимо относиться с пониманием и интересом к их идеям и предложениям, поддерживать и развивать проявления инициативы, оригинального мышления, самовыражения.

В изобразительной деятельности прежде всего важна радость свободного творчества

Поделка Бородавочник

Факты о бородавочниках:

  • «Шипы» и неровности на морде бородавочников… это бородавки!
  • Они из того же семейства, что и милые домашние свиньи, хотя выглядят иначе.
  • У них 4 бивня (хотя в нашем шаблоне показано только два).

  • Они едят траву и растения, выкапывают корни и луковицы.
  • Живут около 15 лет.
  • Бородавочники могут долгое время обходиться без питьевой воды.

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы — одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.

  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Конспект занятия по аппликации «Зоопарк»

В конспекте всегда д.б. пр. сод., а не цель. Слова Воспитатель обычно не пишутся. А сразу идет прямая речь –обращение в-ля к детям, а в скобках – предполагаемые ответы детей.

Конспект занятия по аппликации «Зоопарк».

Цель :Программное содержание

— 1.Учить отображать в аппликации характерные особенности образов животных. 2.Развивать конструктивные способности в составлении портрета (силуэта) животного из его частей. Закреплять умения вырезывать из бумаги детали фигур. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. 3. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, кистью. 4.Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Формировать эстетическое отношение к выполняемой работе.

Материал и оборудование

Ход занятия.

1 часть – вводная.

Воспитатель: — Ребята, Альф взял в книжном уголке книгу, а в ней загадки о животных. У Альфа не получается отгадать ни одну загадку. Давайте поможем Альфу? Дети соглашаются помочь Альфу.

Воспитатель: -Альф, какие загадки тебе понравились, прочитай их, а ребята помогут тебе их отгадать.

Альф загадывает детям загадки:

Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука — во лбу Так похожа на трубу! (Слон)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:- Альф, видишь, как легко и просто умеют отгадывать загадки ребята.

Альф: Ребята, а где живут слоны и жирафы? Ответы детей.

Альф: А на моей планете, откуда я прилетел к вам в гости, нет слонов и жирафов.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Альфу подарок. Мы сделаем аппликации слона и жирафа и подарим их Альфу. Дети соглашаются.

Альф: Как я рад, спасибо вам ребята.

2 часть – основная.

Воспитатель: – Ребята, что мы задумали сделать? Ответ – (аппликацию слона и жираф0. – Какие материалы нам для этого нужны? Ответ – (цветная бумага). – Какие инструменты нам понадобятся? Ответ –(клей, кисть, ножницы). – А как мы будем делать слона, последовательность действий я вам сейчас покажу (технический показ воспитателя).

Воспитатель: -Ребята, готовьте своё рабочее место. Те дети, которые хотят сделать для Альфа слона, возьмите полоски серой бумаги, а те дети, которые хотят сделать жирафа, возьмите полоски оранжевой бумаги. (об этом можно спросить и самих детей)

Дети самостоятельно из полосок бумаги вырезают детали для аппликации выбранного животного. Складывают на подложке силуэт животного из деталей, намазывают и приклеивают детали. Воспитатель помогает детям только в случае затруднений у детей.

3 часть – заключительная.

Альф рассматривает работы детей, благодарит детей.

Альф: Ребята, а где можно увидеть жирафа и Слона. Ответы детей.

Альф: Как хорошо, что я теперь знаю о том, что можно пойти в зоопарк и увидеть животных, которые обитают не только в России, но и в других странах.

Воспитатель: -Альф, садись на стульчик, а я прочитаю тебе стихотворение про зоопарк, а ребята покажут тебе пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк Материал с сайта www.logoped.ru

(указательный и средний пальцы ходят по столу)

,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками ружьё),

Фотографирует оно
(изображать фотоаппарат),
Сделаем всем фото (показать руками),

Вот охота так охота
(сжимать и разжимать пальцы).
игра «Зоопарк». Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. (идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед — вправо, вперед — влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик. (подскоки на месте)

Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. (бег по кругу с подскоками)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Поделка Леопард

Факты о леопардах:

  • Леопарды — исчезающий вид.
  • Они сильные охотники и любят быть на деревьях. Фактически, они часто затаскивают свою добычу на деревья, чтобы съесть ее!
  • Они ведут ночной образ жизни.
  • Леопарды очень скрытны и охотятся на антилоп и оленей под покровом высокой травы.
  • Еще они хорошо плавают и любят находиться в воде.
  • Леопарды светлые с черными пятнами, называемыми розетками. Есть также черные леопарды, широко известные как черные пантеры.

Вырезалка Фенек

Факты о лисицах фенек:

  • Лисица фенек — самая маленькая разновидность лисиц в мире.
  • У них огромные уши, похожие на уши летучей мыши, которые помогают излучать тепло тела и сохранять прохладу в пустыне.
  • В основном они живут в Северной Африке и пустыне Сахара.

  • У них длинные волосы, которые согревают их холодными ночами и защищают от горячего солнца.
  • Они живут в подземном логове небольшими сообществами примерно из десяти лисиц.
  • Лисицы фенек всеядны и едят как растения, так и мелких грызунов, яйца, рептилий и насекомых.
  • Они могут долго обходиться без воды.

Аппликация из бумаги обезьяна-ревун

Факты об обезьянах-ревунах:

  • обезьяны-ревуны обитают в тропических районах Центральной и Южной Америки.
  • Они воют так громко, что их можно услышать на расстоянии до 5 км.
  • У них есть так называемый «цепкий» хвост, что означает, что они могут использовать его как дополнительную руку, чтобы хвататься за ветки.
  • Обезьяна-ревуна может прожить 15-20 лет в дикой природе.

Поделки – аппликации из осенних листьев. Лучшие фото идеи на тему “Животный мир”

0

Поделки с детьми. Красивые осенние аппликации из сухих листьев

Вот и наступила пора яркой и красочной осени. Теперь под ногами шуршат пожелтевшие, опавшие листья. В парке, где мы гуляем с детьми, листья просто невероятной красоты, — багровые, оранжевые и желтые. Так, прогуливаясь, мы обязательно собираем букет из этих разноцветных листвы. Ведь недаром золотая осень нас радует своими красками! Осенние листья как будто специально созданы для творчества: красные, коричневые и желтые, самых невероятных форм и размеров.

Итак, теперь у нас есть коллекция осенних листьев. Мы их будем использовать для изготовления поделок с детьми. Может быть и вы, просмотрев нашу фото галерею “Поделки – аппликации из осенних листьев. Лучшие фото идеи для детей дошкольного возраста” вдруг захотите тоже сделать вместе с ребенком прекрасную аппликацию из сухих листьев своими руками. Такая творческая работа может быть выполнена для осеннего праздника или выставки, или же просто для настроения. Дети дошкольного возраста с удовольствием будут принимать участие в создании таких поделок, а школьники без труда сделают их самостоятельно.

Это очень увлекательное занятие наблюдать, как из обычных листьев, которые лежали у нас под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки, пейзажи или абстрактные узоры. Занятия аппликацией с детьми способствуют развитию тонкой моторики, воображения, аккуратности, развивают усидчивость. Ведь творчество — это важная составляющая гармоничного развития вашего ребенка!

И небольшой совет: перед тем как приступить к работе следует собранные листья можно прогладить утюгом, разложив их между двумя листами бумаги. При изготовлении осенних аппликаций из листьев недостающие же детали ваших сказочных сюжетов можно будет дорисовать карандашами, фломастерами или красками.

Приятного творчества! Делитесь своими работами, присылайте их фото нам на электронный ящик и мы с большим удовольствием разместим их в нашей рубрике!

Осенняя аппликация “Ежик”


Аппликация из осенних листьев


Идеи для осенних поделок из сухих листьев


Поделка из листьев “Бабочка”


Поделка из осенних листьев “Мышка”


Аппликация из сухих листьев “Жаба”


Поделки с детьми на тему осень. “Птенцы и птицы”


Осенняя аппликация из листьев. “Петух” Фото идеи поделок из осенних листьев. “Индюк”


Поделка – аппликация “Динозавр” Красивая аппликация из листьев “Волк и Волчонок”


Идея для поделки из сухих листьев “Зайчик”


Аппликации для детей. “Рыбка”


Поделки с детьми. “Водный мир”


Осенний коллаж из сухих листьев. “Корова” Фото идеи поделок из листьев “Слон”


Коллаж их осенних листьев. “Лев”

Мы продолжим раскрывать данную тему на других страницах нашего познавательного детского сайта Go Funny Kids , где вы сможете увидеть и другие фото идеи поделок из осенних листьев, аппликаций и коллажей. Предлагаем для вашего просмотра рубрику “Коллаж из сухих листьев. Фото идеи для творческих занятий с детьми”

Facebook Комментарии

Вырезалка горилла

Факты о гориллах:

  • Гориллы классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
  • На Земле осталось всего 700 горных горилл.
  • Хотя их численность медленно увеличивается из-за усилий по сохранению, потеря среды обитания и браконьерство по-прежнему представляют собой серьезную угрозу для этих животных.

  • Маленькие гориллы любят кататься на спине матери.
  • Гориллы — травоядные животные и в основном едят бамбук и другие листовые растения.
  • Гориллы могут жить 40-50 лет.
  • Они очень умные!

Схемы и описания работы над аппликацией домашних и диких животных

Фотогалерея: готовые работы детей


Для выполнения этой поделки детям придётся потрудиться, скатывая ватные шарики В этой аппликации дети наклеивают детали на основу, а воспитатель «крепит» фигурку степлером, чтобы получились полосочки на шкурке


Оригинальное применение обведёнными ручкам и ножкам можно найти в аппликации


Из листьев разных пород деревьев можно составить целые картины


Такая аппликация может быть и преклеена на основу, и существовать в виде объёмной картины

Фотогалерея: шаблоны зверьков

Такую собачку довольно легко вырезать, так как у неё нет слишком мелких элементов


Этот шаблон удобен для мозаичной аппликации


Дети с удовольствием повторяют геометрические фигуры, работая с ними в рамках аппликации


Такую черепашку нужно распечатывать цветной, а дети могут сами нарисовать на панцире пятна и заполнить их, например, гречневой крупой


Для выполнения слона потребуется вырезать довольно мелкие детали Пятна на корове можно выполнить из бархатной бумаги

Домашние животные

Рассмотрим примеры выполнения аппликации самых «популярных» домашних животных.

«Собака»

В старшей группе малыши могут работать с 2–3 видами материалов для мозаичной аппликации

Это пример мозаичной аппликации, в которой дети засыпают контур рисунка крупой: пшеном, гречкой, рисом, а также используют горох.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон с изображением собаки, клей ПВА и отдельные мисочки с крупой и горохом.
  2. Малыши намазывают клеем сначала небольшие для заполнения участки.
  3. Начинают с засыпания гороха на заднюю лапу.
  4. После этого приступают к рису, которым заполняются глаз и пятнышко на груди.
  5. Гречкой засыпаем нос, ухо и пятно на боку.
  6. В завершение пшеном заполняем оставшееся пространство.

«Кошка»

Аппликация из ваты смотрится очень необычно и объёмно

Фигура домашнего животного выполнена в смешанной технике: к элементам из цветной бумаги добавляем объёмные детали из ваты.

Инструкция:

  1. Ребята получают шаблоны (фигурку кошки и облаков белого цвета).
  2. Затем на полоске бумаги зелёного цвета делают бахрому — траву.
  3. Малыши приклеивают травку на основу.
  4. После чего располагают на листе шаблоны кошки и облаков.
  5. Намазывают фигурки клеем и кусочками ваты заполняют их.
  6. Дорисовывают цветы (дополнительное задание).
  7. Из кусочков цветной бумаги вырезают усики, рот и глазки для кошки.

По такой же технологии можно выполнить поделку «Овечка».

Дикие животные

Для выполнения аппликаций диких животных лучше брать крупных представителей фауны или хорошо знакомых, чтобы детям было проще запомнить и учесть все детали их внешнего вида.

«Ёжик»

Аппликации из листьев — это традиционный для осени вид деятельности в детском саду

Эта аппликация в классическом исполнении создаётся из природного материала — листьев. Для усложнения детям предлагается дорисовать мордочку ежа.

Инструкция:

  1. Малыши получают заготовку — фигурку ежа.
  2. Дети приклеивают её на основу.
  3. Фломастером чёрного цвета дорисовывают нос, глаз и рот.
  4. Наносят клей на «спинку».
  5. Выкладывают листья в несколько слоёв, направляя их вверх.

«Белка»

Обрывная аппликация в старшей группе усложняется тем, что заполнять нужно в том числе и мелкие элементы рисунка

Обрывная аппликация знакома детям ещё с младшей группы. Но в старшей она усложняется тем, что некоторые элементы изображения малышам приходится дорисовывать.

Инструкция:

  1. Ребята готовят материал — нарывают на мелкие кусочки разрезанную на полоски бумагу оранжевого цвета.
  2. Затем получают лист-основу с контурами белочки.
  3. Прорисовывают усы, нос и глаз (эти детали могут быть уже прорисованы на шаблоне).
  4. Намазывают фигурку клеем и аккуратно располагают обрывки в пределах контура.
  5. При необходимости дорисовывают деревья (ёлки), фон, а также дополняют картину желудями (нарисованными или сделанными в виде накладной аппликации).

«Зайчик»

Ватные диски — очень удобный материал для аппликации

Для выполнения этой аппликации потребуются ватные диски, цветная бумага, вата и крупинки пенопласта.

Инструкция:

  1. На лист-основу дети приклеивают ватный диск.
  2. Из ещё одного диска вырезают овал — мордочку зайца.
  3. Овалы чуть меньшего размера — ножки.
  4. Из кусочков ваты делаем снег под лапками и небольшой хвостик.
  5. Сложенные пополам диски — ушки.
  6. Разрезанные пополам диски — сугробы под ёлками.
  7. Ёлки могут быть сложенными в технике оригами объёмными фигурами или же вырезанные картинки.
  8. Из диска делаем кружок меньшего диаметра, красим его в жёлтый цвет — это солнце.
  9. Наносим несколько капель клея на фон и «рассыпаем» пенопласт-снег.

«Лиса»

Сложность этой поделки в том, что детям нужно аккуратно вырезать несколько симметричных деталей разного размера, в том числе и очень маленькие для ушек

Пример накладной аппликации, иллюстрирующей сказку «Колобок». Выполнена из деталей-геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Из листа оранжевого цвета дети вырезают два равнобедренных треугольника. Для этого можно предложить им сложить лист пополам и отрезать по диагонали фигуру, начиная с нижнего края.
  2. Разгибаем фигуру, повторяем операцию ещё раз, но нам этот раз линия отреза должна быть чуть меньше.
  3. Следующая деталь — хвост. Треугольник должен быть узким, но длинным.
  4. И в завершении подготовки деталей — ушки — два маленьких симметричных треугольника.
  5. Приклеиваем детали на основу.
  6. Вырезаем круг-колобок, приклеиваем к носу лисы.
  7. Дорисовываем точку носика, глазки и мордочку Колобка.

«Медведь»

Чтобы превратить белого медведя в бурого, овсянку нужно покрасить акварелью

Так, нелюбимая многими карапузами овсянка может стать очень удобным материалом для аппликации «Белый медведь».

Инструкция:

  1. Дети получают листы бумаги с изображением медведя, вырезают по контуру.
  2. Наклеивают картинку на основу.
  3. Намазывают фигурку клеем и засыпают овсяными хлопьями.
  4. Из пластилина чёрного цвета делают нос и глаз.

Кстати, этого жителя севера можно превратить в бурого медведя. Для этого овсянку нужно после наклеивания промазать коричневой краской (акварелью).

Варианты аппликаций

Для каждого из зверей можно сделать дом.

«Собачья конура»

Выполняя аппликацию «Домик для собаки», дети повторяют простейшие геометрические фигуры

Эта аппликация представляет собой комбинацию геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети вырезают по контурам квадрат, треугольник и небольшой круг.
  2. Наклеивают на основу квадрат.
  3. Сверху — треугольник.
  4. На квадрат — круг.
  5. В дополнение из белой бумаги можно вырезать косточку для пса. Контур кости рисует воспитатель, а дети тренируются вырезать мелкие симметричные детали.

«Животные на ферме»

Для выполнения аппликации «Животные на ферме» лучше использовать коллаж, которая также очень хорошо развивает навык аккуратного вырезания и наклеивания деталей, но при этом экономит время занятия

Это может быть коллективная аппликация в технике коллаж с элементами рисунка.

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок получает задание вырезать фигурку животного.
  2. Воспитатель объясняет, какую зверушку куда приклеивать.
  3. Затем малыши дорисовывают красками травку, облака и солнце.

Если аппликация коллективная, то дорисовывать основу может взрослый или ребёнок, если время занятия позволяет.

«Животные для зоопарка: Бегемот»

Аппликация из комбинации круглых и овальных элементов позволяет развивать координацию у малышей при вырезании и наклеивании

Из разных животных можно составить целый зоопарк. Эта аппликация может быть групповой. При этом основа будет общая, например, белый лист с контурами заборов, а животные станут продуктом индивидуального творчества.

Инструкция:

  1. Из бумаги синего цвета вырезаем 4 круга.
  2. Из бумаги серого цвета — 2 круга.
  3. 2 синих приклеиваем в линию.
  4. 2 других располагаем чуть ниже и накладываем друг на друга слегка.
  5. Накладываем на них серый.
  6. Чуть выше располагаем ещё один серый.
  7. Из бумаги синего цвета вырезаем овал.
  8. Приклеиваем его на пересечении серых.
  9. Из бумаги серого цвета вырезаем маленькие ушки, а из белой бумаги — глазки.
  10. Приклеиваем эти элементы.
  11. Дорисовываем мордочку и зрачки.

«Животные для зоопарка: Верблюд»

При использовании пряжи дети должны предельно аккуратно использовать клей, поэтому лучше наносить его тонкой кисточкой

Для выполнения этой аппликации потребуется несколько ниток пряжи серого цвета.

Инструкция:

  1. Дети по контуру вырезают фигуру верблюда.
  2. Приклеивают её на основу.
  3. Наклеивают кусочки пряжи на голову, шею, задние ноги и хвост верблюда.
  4. Для воссоздания обстановки обитания животного можно вырезать из бумаги зелёного цвета несколько овалов-кактусов.
  5. Иголки делаем из бумаги более насыщенного оттенка, вырезая их в виде коротких полосок.

«Животные для зоопарка: Жираф»

Для изготовления этой поделки дети должны уметь подбирать подходящие кусочки бумаги для заполнения разных участков контура

Для этой аппликации нам потребуется использование накладной и обрывной техник выполнения поделки. Причём последняя при кажущейся простоте — ведь её осваивают уже в младшей группе — усложняется тем, что кусочки бумаги нужно расположить на узком контуре (на шее жирафа).

Инструкция:

  1. Дети получают листы жёлтой бумаги с контурами жирафа.
  2. Вырезают животное.
  3. Наклеивают на основу.
  4. Из бумаги коричневого цвета нарывают кусочки, которыми имитируют окрас жирафа.
  5. Также вырезают хвост, глаза, «рожки».
  6. Коричневым фломастером дорисовывают нос и рот.
  7. Из зелёной бумаги вырезают листья пальмы, а из коричневой — треугольные элементы ствола.
  8. «Собирают» пальму.
  9. Дополняют картинку солнцем или облаками.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]