Математическое занятие для средней группы детского сада КУБ. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ ТРЕХ Занятие для средней группы детского сада


Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Шар и куб»

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Шар и куб»

Цели и задачи:

1.Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром.

2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

4. Упражнять в счете на слух в пределах пяти.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

Материалы: предметы круглой и кубической формы. Бубен, игрушка Крош(заяц), чемодан для игрушек, карточки с изображением от 1 до 3 предметов, корзинка.

Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.

Крош: Привет, друзья! Мой друг Лосяш очень торопился на очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. И разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно. Поиграйте со мной?

Учитель-дефектолог: Ребята поиграем с Крошом?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош!

Учитель-дефектолог: Крош, давай посмотрим что в чемодане? Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. (Высыпает их в корзину) О! тут еще две корзинки есть! Смотрите — на одной нарисован круг, а на другой – квадрат. Что бы это значило?

Дети – можно разложить игрушки по корзинкам…

Крош – а какие игрушки мы положим в корзину с квадратом?

Дети – кубики, потому, что кубики похожи на квадрат.

Крош– а в корзину с кругом мы тогда что положим?

Дети – шары! Потому, что они похожи на круг

Учитель-дефектолог: Хорошо! Давайте играть! Постройтесь парами и разделитесь на две команды. Ребята нам нужно разделиться на две команды, и встать друг за другом. По сигналу первая команда должна принести шары, а другая — кубы.

Игра «шар и куб»

Учитель-дефектолог : Правильно ли мы разделили игрушки?

Обсуждение итогов игры.

Крош: А давайте еще поиграем! Я знаю игру, которая называется «Прокати в ворота».

Игра «Прокати в ворота»

Учитель-дефектолог: Ребята, хотите еще поиграть? Тогда делитесь на две команды!

Ребята один из вас возьмет куб, а другой шар. И по сигналу перекатить предметы в ворота.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Учитель-дефектолог: Почему вы все берете шар?

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб — только стоять, катиться ему мешают углы.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Чем отличается шар от куба? Шар или куб лучше будет катиться?

Ответы детей: шар.

Учитель-дефектолог: Правильно, шар круглый и неустойчивый. А кубик — устойчив. У него есть углы. Это куб. (Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).Молодцы!

Учитель-дефектолог: Смотрите, у Кроша есть еще карточки в чемодане. Давайте их рассмотрим. Оля, что у тебя нарисовано? Сколько?

( каждому ребенку раздается по карточке на которой изображены от 1 до 3 предметов)

Учитель-дефектолог: давайте сейчас я три раза ударю в бубен и те ребята, у кого на карточках три предмета, выходят в круг. А теперь сколько раз я ударила в бубен? Кто выходит? Все правильно вышли? Молодцы! Ёще поиграем?

Игра «Что изменилось?»

Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу « Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.

Учитель-дефектолог: Давайте встанем в круг, а Крош выберет тех, кто будет стоять в кругу. А ведущего мы выберем по считалочке:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре.

Учитель -дефектолог: Что изменилось? Кого нет в кругу?

Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У моего друга Лосяша столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.

Дети: Куб и шар.

Крош: Мне пора. Лосяш уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!

Учитель-дефектолог: Спасибо тебе Крош

Рефлексия.

Конспект НОД по изучению математики в средней группе ДОУ

Задачи:

закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал

: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал

: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» Дети: «5». Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и чашек?» — выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб: — Как называется фигура? (Куб). — Что у него есть? (Стороны и углы). — Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). Воспитатель показывает шар: — Как называется фигура? (Шар). — У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). — Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). Воспитатель показывает цилиндр: — Как называется эта фигура? (Цилиндр). — Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). — Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: — Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… Дети: «Медведь». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела… Дети: «Божья коровка». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… Дети: «Лейки». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы У него усы как спицы. Он мурлычет песнь поет, Только мышь его боится Угадали? Это… Дети: «Кот». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? Ответы детей. В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

педагогического мероприятия с детьми средней группы

по формированию элементарных математических представлений

Тема : «Знакомство с фигурой Цилиндр»

Иванова Наталья Геннадьевна

Первая квалификационная категория

Цель : Формирование представления о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром.

Развивать представления детей о разнообразии геометрических форм;

Формировать умение сравнивать геометрические формы, находить предметы предложенных форм в окружающей обстановке.

Обогащать речь детей используя математические формулировки;

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при выполнении заданий.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу .

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]