Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» подготовительная группа


Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, посуде и работе повара.

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов, о профессии повара, предметах, облегчающих его труд. Дать представление о птичке овсянке. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по пройденным темам. Развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, образование однокоренных и сложных слов). Продолжать знакомить с многозначность слов (овсянка). Продолжать учить отгадывать словесные, силуэтные загадки; знакомить с народными пословицами и поговорками. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию речи с движением; слуховое и зрительное восприятие; память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность; самостоятельность, формировать навыки сотрудничества. Воспитывать уважительное отношение к профессии повара. Предварительная работа: Рассматривание картины «Мы играем в магазин», «Повара», экскурсия на кухню в детском саду, занятия по изодеятельности (лепка, рисование, раскрашивание посуды), чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», Н.Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшок каши» и др.; д/и «Один-много», «Скажи ласково», «4 лишний», «Что изменилось?», «Подскажи словечко», разрезные картинки, с/р игра «Магазин», «К нам гости пришли». Индивидуальная работа проведена при заучивании стихов о супах и о полезных продуктах.

Оборудование: Кастрюли, картинки с изображением продуктов питания, плакаты с изображением силуэтов посуды, модули для домиков, аудиозапись с голосами лесных птиц, пластмассовый таз с контейнерами, предметами, изображающими продукты питания, тарелки с наклеенными крупами, иллюстрация птицы – овсянки, одноразовые тарелки, сгущенное молоко, фрукты – виноград, апельсин, мандарин, изюм, костюм для повара, белые колпаки для поварят

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку: — Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Кто же это? (повар) — Правильно, это повар. (Стук в дверь. Появляется повар. Здоровается с детьми.) Повар: Ребята, узнайте, в каком домике я живу. Мой домик не низкий, но и не высокий, не с красной и не с жёлтой крышей. (Из модулей выстроены 5 разных домиков – 1 высокий, 3 средних и 1 низкий, цвета у домиков и крыш разные). — Правильно, я живу в жёлтом домике с синей крышей. У меня в домике много разной посуды, но есть самая любимая, которой я пользуюсь ежедневно

  • Из горячего колодца Через нос водица льётся.
  • Чайника подружка. Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее… (кастрюля)

Повар: Чайник, кастрюля – как назвать одним словом? Какая это посуда: чайная, кухонная или столовая? В моём домике на кухне есть много разной посуды. А какая – угадайте! (Повар показывает плакаты с изображением силуэтов посуды). У меня на кухне много разных продуктов. Загадки о продуктах питания:

  • Его не советую путать со смазкою, Когда у машин улучшается ход. И в пачках бывает, жидкостью вязкою, Животным, растительным – в пищу идёт. (масло)
  • Всем нам пригодится белая водица. Из водицы белой всё, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу, Творожок, пирожок. Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
  • Творожку я – брат, сметанке – сват, маслу – племянник я. А молоко – матушка моя. (сыр)
  • Есть молочные продукты Где кусочками в них фрукты. Ну какие дети могут Не любить полезный…(йогурт) (картинки прикрепляем на доску)

Какие это продукты — мясные, молочные или мучные? На кухне у меня много помощников-приборов, которые помогают мне вкусно и быстро приготовить обед. Давайте мы их назовем. Хлеб печет – (Дети: хлебопечка), хлеб режет- (хлеборезка), кофе молет – (кофемолка), кофе варит – (кофеварка), сок выжимает — (соковыжималка), овощи режет – (овощерезка), а делает фарш, или мясо рубит – (мясорубка). Молодцы! Вы все правильно назвали. Воспитатель: А теперь, давайте мы отдохнем и пригласим друзей к нам в гости. Физкуль(исполняется песня с движениями) 1. К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили, Пироги пекли 2. С капустой пирог, И с малинкой пирог, А который без начинки – Самый вкусный пирог. 3. Наш детский сад Дружбой славится. Приходите в гости чаще, Если нравится. Повар: У меня на кухне много работы. Мне нужны помощники. (На детей надевает колпаки). — Я – повар, а вы… (поварята, поварёнок). Колпак у повара какой? (поварской) Сегодня на обед мы будем готовить разные супы. (На столе – 4 кастрюли, картинки с изображением продуктов питания). — Артем, ты будешь готовить щи, Нина, ты – борщ украинский, Гриша готовит рассольник, а Максим – солянку. Перед вами находятся продукты, вы должны отобрать в кастрюли те продукты, которые вам нужны для приготовления супа. (Дети сначала отбирают карточки, на которых изображены нужные продукты, затем читают стихи, показывая карточки). Щи Для родных и для друзей наливай горячих щей. Сваренных густо: в них морковь, капуста, Лук, картофель, сельдерей – щи хлебай и не болей. Для желудка и души они очень хороши. Борщ украинский Огненный борщ этот есть нам так любо Хоть горло в перце и в масле губы. Дарят здоровье нам свёкла, картошка, Морковь и капуста и сало – немножко. Ложкой орудуем страстно и с рвеньем, Борщ дарит сытность и вдохновенье. Рассольник Вы перловку отмочите и в бульоне отварите. Не жалея глаз и рук, репчатый нарежьте лук. Измельчив морковь, картошку, их добавьте понемножку. И солёный огурец – блюда этого венец. В суп дымящийся кладите и сметану, и укроп. А как порцию съедите, то утрите потный лоб. Солянка Это очень сытный суп – много мяса и без круп. Помните, все виды мяса подойдут сюда прекрасно. Говядина и язык, колбаса, сосиски, шпик, Ветчина и почки – всё мелкие кусочки. Солёный огурец пузатый аромат придаст богатый. В конце оливки положите, укроп, петрушку положите. Подавая же солянку, не забудьте про сметанку. Повар: Спасибо, поварята, вы мне очень помогли. Педагог: Ребята, а какие ещё супы вы знаете? (ответы детей). Любимая еда русских – щи и каша. Поэтому недаром в народе говорят: «Щи да каша – пища наша». Я сейчас проверю, знаете ли вы каши? (Показывает тарелки с наклеенными на них крупами. Дети рассматривают и называют каши.) Эта каша – овсяная. В Англии эту кашу называют овсянка. А есть такая птица, которая называется овсянка. Представьте, что мы в лесу на полянке, где слышится пение птиц. Сейчас я вам расскажу про птичку – овсянку. (Под аудиозапись голосов птиц в лесу воспитатель рассказывает про птицу). Повар: Пока гости к нам собираются, давайте накроем на стол: постелем скатерть, поставим чашки, блюдца. У каждой вещи есть свое место: масло сливочное мы положим (куда?) — (Дети: в масленку), сахар насыплем (куда?) — в сахарницу, молоко нальем ( куда?) – в молочник, сухарики положим (куда?) — в сухарницу, конфеты положим (куда?) – в конфетницу, лимон положим (куда?) — в лимонницу, а салфетки положим (куда?)- в салфетницу. Молодцы! Все правильно назвали. Посмотрите, как красиво у нас сервирован стол. Педагог: Всегда в хлебосольной России считалось: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Скажите, почему Россия – хлебосольная? (Гостей встречали с хлебом и солью). Давайте мы с вами замесим тесто и испечём пироги. Подойдите ко мне. (Проводится игра «Сухой бассейн». Среди контейнеров находятся мелкие предметы: яблоко, морковь, рыба, гриб, груша, капуста, кура) — Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут, будут из печи Пироги и калачи. (Дети имитируют замес). — Пироги бывают с разной начинкой. У тебя, …, какой пирог? (Из рыбы – рыбный и т.д.) О хорошем поваре говорят: «Добрый повар стоит доктора». (Объяснить: от качества приготовленных поваром блюд зависит наше здоровье, поэтому так и говорится в народе) Подойти к этому столу, посмотрите, для каждого из вас приготовлены тарелки. Что в них налито? (сгущенное молоко). Правильно. А на этих тарелках лежат фрукты. Какие фрукты вы узнали? (виноград, киви, дольки мандарина, изюм) Изюм – это сушеный виноград. Давайте из фруктов и ягод составим портрет доброго повара. Фрукты вы будете выкладывать на тарелки со сгущенным молоком не руками, а зубочистками. На одну зубочистку накалываете кусочек фрукта, а другой — помогаете его выложить на тарелку. (Дети садятся за столы и выполняют задание) Педагог: Молодцы! Какие красивые портреты у вас получились, и все разные, интересные, не похожие друг на друга. Повар: Мне тоже очень понравились портреты, у вас получился настоящий десерт. Ну, мне пора, у меня еще много работы. До свидания! Педагог: Ребята, а вам понравилось занятие? что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Нам с поваром вы тоже очень понравились, много знаете и умеете. Молодцы! После занятия вы вымоете руки и можете свои портреты-десерты съесть. А теперь давайте и наших гостей угостим фруктами (на шпажках наколоты кусочки тех же фруктов). Дети: Чтоб расти – нужна еда: Фрукты, овощи, вода, Каша, молоко и хлеб, Суп с котлетой на обед. И пореже – шоколад, Торт и с газом лимонад. Будешь ты тогда здоров Без лекарств и докторов. (угощают гостей)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Зодачи

  1. Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления. (Познавательное развитие).
  2. Продолжать развивать речевой слух; упражнять в определении положения звука в слове; продолжать учить составлять предложения с союзом а.

(Речевое развитие).

3. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда»: стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар. (Речевое развитие)

4. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с

речью. (Физическое развитие).

5. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды (социально – коммуникативное развитие).

6. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. (Социально – коммуникативное развитие).

7. Вызвать эмоциональный настрой от прослушивания музыкального произведения.

(Художественно – эстетическое развитие)

Материалы и оборудование: наборы посуды разного назначения из различных материалов: чайная, кофейная, столовая, детская, пластмассовая, фарфоровая, бумажная, металлическая, деревянная; ребус, фломастеры; аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Ход НОД

Организационный момент: Игра «Передай улыбку другу»

Воспитатель: ребята, давайте соберёмся в круг и передадим друг другу свои улыбки. (игра)

Воспитатель: у меня для вас есть ребус – зашифрованное слово, если мы его отгадаем, узнаем, что за предмет лежит в нашем сундучке сюрпризов.

п о с у д а

В первой клеточке нужно написать букву, которая стоит первой в фамилии наших мальчиков Максима Пилипенко и Максима Притворова;

Во второй клеточке – букву, которая стоит 4-я в имени Вероника;

В третьей – пятую букву в имени Мирослав;

В четвертой – третью букву фамилии Софии Саулич;

В пятой – третью букву в имени Вадим;

В шестой – последнюю букву в имени Вероника.

(дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что лежит в нашем сундучке. Правильно, это посуда. А для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, принимать пищу, хранить продукты)

(Раздаётся стук в дверь. Под музыку заходит грязная и растрепанная Федора. Плачет)

Воспитатель: ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скажи нам Федора, чем ты расстроена?

Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры ушла посуда? Конечно, посуду нужно держать в чистоте и всегда убирать на своё место. Иди, приведи себя в порядок и посуда к тебе обязательно вернётся.

(Федора все равно плачет)

Федора: Мне посуду жалко, она побьётся. Блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся. На стаканы…дзынь – натыкаются. И стаканы…дзынь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины). А как нужно с ней обращаться, чтобы она не разбилась? (бережно, осторожно). Какая посуда не бьётся (металлическая, деревянная, пластмассовая, бумажная).

Федора: ладно, ребята, попробую вернуть посуду.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на выставку посуды.

(дети рассматривают посуду: чайную, кухонную, детскую, игрушечную, из различных материалов – дерева, фарфора, стекла, глины, пластмассы, металла.

Проводится дидактическая игра «Из чего какое?»

Воспитатель: Теперь нам нужно всю посуду рассортировать. Как мы назовем посуду для чая; кофе; для игры; для детей; для приготовления пищи?

(дети называют и раскладывают на салфетки наборы посуды – чайный сервиз, кофейный; кухонную, детскую, столовую, одноразовую посуду)

Физ. минутка: Давайте поиграем.

Вот большой стеклянный чайник (надули животик)

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, возьми по одному предмету посуды, который вам понравился больше всего, и расскажите про него.

(Дети выбирают по одному предмету посуды и составляют описательный рассказ.

Пример: это чайник, он из металла, значит он металлический. У него есть ручка, носик, крышка, донышко, стенки. В нем кипятят воду.)

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: здесь находятся предметы посуды, в названии которых спрятались продукты питания. Вы должны отгадать, что это за предметы. Конфеты мы положим в …конфетницу, масло в …масленку, хлеб в хлебницу, селедку в …селёдочницу, сухари положим в сухарницу, молоко нальём в …молочник, сахар будем хранить в сахарнице.

(Дети рассматривают предметы посуды, которые они отгадали)

Воспитатель: назовите пожалуйста предметы, в названии которых есть звук с и сь.

Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

(Раздается стук в дверь, заходит преображенная Федора, в руках самовар.)

Федора: Спасибо вам, ребятки, я сделала все, как вы мне посоветовали: помылась, причесалась и вся посуда ко мне вернулась. И за это я вас хочу отблагодарить. Посмотрите, что я вам принесла! Вы знаете, что это? (самовар) А какие два слова спрятались в слове самовар? (сам варит). Его так назвали потому, что в давние времена в самоваре не только чай пили, а варили суп и кашу. А еще я хочу вас угостить всякими сладостями и напоить вкусным чаем.

Воспитатель: ты Федорушка, присядь, отдохни, ребята тебя научат составлять предложения с союзом а.

(Дети делятся на пары и выбирают сладости по вкусу; составляют предложения.

Например: Я буду пить чай с вареньем, а я буду пить чай с конфетами).

Федора: какие вы молодцы, ловко у вас получается.

(Подведение итогов)

Воспитатель: ребята, расскажите Федоре, какая бывает посуда и для чего она предназначена (Проведение чаепития)

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]