Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»

Елена Сибикина

Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД»

Игровые ситуации по ПДД.

Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

— расширять представления детей о правилах поведения на улице;

— способствовать развитию внимания, осмотрительности;

— воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия,направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД)

и профилактика детского травматизма на дорогах — обязательная часть воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок — это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности.

В процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки.

Дети должны:

— знать, как работает светофор, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

—владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

— знать как вести себя на пешеходном переходе;

— иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.

Сегодня мы с детками проиграли ситуации на пешеходном переходе. Где уже наглядно детки смогли почувствовать себя настоящим инспектор гаи, водителем и просто пешеходами. Всем понравилось, в процессе, мы проговаривали, что такое светофор и для чего он служит, как работает инспектор гаи, и, конечно же, правила поведения на дороге.

Физкуль

.

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход»

,
«Пункт первой медицинской помощи»
,
«Автозаправочная станция»
,
«Пункт питания»
,
«Телефон»
,
«Место стоянки»
, и т. д.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Светофор

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился.Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор»

.

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофёр остановил машину,оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает,так все встанут: автомобили, автобусы.

Е. Житков

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога»

,
«Иди со мной за руку»
и
«Нельзя»
, они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат. Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы
«Как можно»
и
«Как нельзя»
. Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье. Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

Несуществующие дорожные знаки


Это прекрасный понятийный способ развить у ребенка представление о мире. На основе простых рисунков у чада развивается логическое мышление, ассоциативное восприятие, происходит адаптация к общественной жизни. Дорожное движение – неотъемлемая часть современности, транспорт и пешеходы пересекаются всюду. Разбираться в основах ПДД означает быть в безопасности.

Картинки с несуществующими дорожными знаками идут на пользу тем, что развивают у ребенка представление о настоящих символах, которым необходимо следовать. В то же время, благодаря выдуманным предметам развивается фантазия. Дети с легкостью воспроизводят или выдумывают новые пестрые образы. Такой процесс обучения построен в игровом формате и является подготовительным к дальнейшему изучению знаков из Правил.

Картинки дорожных знаков


Понятные рисунки знаков с аналогиями помогут запомнить самые важные символы, которые встретятся на пути в начальную школу или детсад. Яркие образы и простые объяснения позволяют моментально привлечь внимание и донести информацию быстро, весело и внятно.

Благодаря дорожным картинкам ребенок учится быть самостоятельным и правильно принимать решения. Главная цель – показать, что участие в дорожном движении не так страшно, как может казаться. Если понимать значение дорожных знаков, то можно выстраивать порядок собственных действий.

Дорожные картинки разные для каждой возрастной категории. Обучение детей происходит в присутствии взрослого, который подсказывает действия и разъясняет знаки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]