Музыка с детьми: как провести занятие в старшей группе


Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.

Научно доказанный факт. Занятия музыкой способствуют развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.

Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности

Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:

  • развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
  • повышение интереса к музыке;
  • развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
  • воспитание гармонично развитой личности.

Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:

  • формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
  • развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
  • формирование музыкальной культуры.

Приёмы, актуальные для старшей группы

  • Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников. неожиданное появление игрушек,
  • игры-импровизации,
  • дидактические игры,
  • создание игровой ситуации.

    Поскольку игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, игровые приёмы будут актуальны для воспитанников всех групп ДОУ.

  • Отгадывание загадок по теме занятия.
  • Введение элементов соревнования. Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.
  • Виды музыкальных занятий

    Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:

    • Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
    • Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
    • Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
    • Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.

    В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах

    В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:

    • индивидуальные занятия;
    • музыкальные занятия по подгруппам;
    • групповые музыкальные занятия.

    Конспект музыкальной НОД в детском саду. Старшая группа

    Музыкальная НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну музыки»

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; ЗАДАЧИ: * повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках; * создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость; * развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования; * прививать любовь к музыке. * вызвать эмоциональный подъем. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: * подбор музыкального материала; * подбор наглядного материала. АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал; музыкальный инструмент: синтезатор; музыкальный центр; детские музыкальные инструменты.
    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети цепочкой входят в музыкальный зал под музыку, исполняя хороводный шаг
    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем! Игра- приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Я здороваюсь везде маршевые движения
    Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю
    махи правой рукой
    На соседней улице. Здравствуй, небо голубое,
    поднимают руки вверх
    Здравствуй, солнце золотое,
    скрещивают кисти рук, расставив пальцы
    Здравствуй, легкий ветерок,
    качает поднятыми вверх руками
    Здравствуй, маленький дубок,
    соединяет запястья рук, разведя кисти рук
    Здравствуй, утро,
    мягкий жест правой руки вправо
    Здравствуй, день,
    такой же жест левойрукой влево
    Мне здороваться не лень.
    выполняют хлопки двумя рукамиМузыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики! Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей) Музыкальный руководитель: Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (ответы детей) Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Музыкальный руководитель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.Звучит волшебная музыка. Открывается нотный станМузыкальный руководитель: А куда это мы попали? Ой, что это? (показываю на нотный стан) 1. Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан) 2. Сколько линеек в нотном стане? (5) 3. Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ) 4. Сколько нот в музыкальной палитре? (7) Давайте их споем. Дети поют гаммуМузыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы! Кто мне скажет как она называется? (ответы детей) Правильно, давайте мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, маленько встрепенёмся. Поставили перед собой свою ручку, чтобы она помогла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем! Приготовились? Начинаем! Дети исполняют попевку «Кошка села на такси»Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!» Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Музыкальный руководитель: Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок». Танец с цветами «Волшебный цветок»Музыкальный руководитель: Какие волшебные цветы у на растут в детском саду. Вам понравилось? Отправляемся дальше? «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!» Звучит барабанная музыкаМузыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите -ка мне пожалуйста какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные) Все на свете дети знают Звуки разные бывают Журавлей прощальный клекот Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе. Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка Тихий шелест ветерка. Это звуки – шумовые, Только есть еще другие: Не шуршащие, не стуки- Музыкальные есть звуки Музыкальный руководитель: А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром! «Шумовой оркестр»Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь? «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!» Звучит музыкальная композиция «Солнечный круг»Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это? (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная. Давайте эту прекрасную и замечательную песню. Дети исполняют «Солнечный круг»Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. Дети закрывают глазаВсе вместе: Цветик унеси нас назад В наш любимый детский сад. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей) Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые нотки. Музыкальный руководитель раздает ноты Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой, которая называется «Досвиданья, ребята!» Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала, исполняя хороводный шаг

    Рекомендуем посмотреть:

    Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: Зима

    Похожие статьи:

    Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

    Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

    Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

    Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

    Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

    Как провести музыкальное занятие в старшей группе

    Чтобы грамотно провести занятие, нужно выбрать подходящие темы, наметить план, учесть актуальность.

    Подготовка к занятию

    В качестве подготовительного оборудования могут быть использованы музыкальный центр, проектор, ноутбук, различные музыкальные инструменты. Перед проведением основной части занятия мотивирующую часть можно сделать в виде рассматривания картинок на определённую тему, чтения сказки или стихотворения, связанных с музыкальным произведением, обсуждения. Например, на музыкальном занятии по сказке «Теремок» можно начать занятие с повторения сказки (чтения или обсуждения), а затем уже переходить к основной части: озвучиванию героев сказки с помощью музыкальных инструментов.

    Картотека тем

    Для старшей группы могут быть актуальны следующие темы для занятий:

    • Времена года: «Музыкальные краски весны», «Музыка осени», «Музыка весны», «Сказка о снежинке»;
    • Музыка и сказки: «Теремок», «Чудесное превращение Федоры»;
    • Знакомство с музыкальными инструментами и элементами музыкальной грамоты: «Весёлая дудочка», «Познакомьтесь — ноты», «В мире музыкальных инструментов»;
    • Направленные на воспитание нравственности: «Добро и зло в музыке», «Вежливые слова», «Образ мамы», «Вернём музыке настроение»;
    • Сюжетные: «Ярмарка», «Поездка за город», «Музыкальный магазин», «Весёлые музыканты»;
    • Познавательные: «Музыка и спорт», «Путешествие в Индию», «Путешествие в Африку», «Путешествие в годы войны», «Космос».

    На осеннюю тему можно придумать много различных вариаций занятий

    Фрагмент конспекта музыкального занятия по сказке «Теремок» в старшей группе (автор Алевтина Глотова)

    В занятии персонажи сказки будут озвучиваться музыкальными инструментами.

    Воспитатель начинает занятие с приветствия и вводного слова:

    • Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
    • Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
    • Послушайте загадку и отгадайте, что же это за сказка? Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
    • О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами.

    Далее разбираются все персонажи сказки и подбирается под каждого подходящий музыкальный инструмент:

    • Мышка-норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой — посыпушкой;
    • Лягушка-квакушка — музыкальными молоточками;
    • Зайчик-побегайчик — деревянными ложками;
    • Лисичка-сестричка — металлофоном;
    • Волчище — серый хвостище — погремушками, бубнами;
    • Медведь — барабаном.

    Далее роли распределяются между детьми и раздаются музыкальные инструменты. Воспитатель начинает читать сказку, а дети озвучивают героев музыкальными инструментами при их появлении.

    • Стоит в поле теремок — теремок, Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
    • Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.
    • Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками — посыпушками. Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.
    • Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.
    • Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.
    • Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

    Озвучиваются мышка и лягушка. Далее проводится физкультминутка:

    • Как у нашего соседа (дети поворачиваются друг к другу, кланяются), Весела была беседа. Гули в гусли (приседают, изображают игру на гуслях), Утки в дудки (встают, прогибаются назад, поворачиваются из стороны в сторону), Овцы в донцы (хлопают в ладошки, изображая игру на бубне), Тараканы в барабаны (маршируют, изображают игру на барабане). Очень весело играют, Да друг друга потешают.
    • Молодцы! А тем временем сказка продолжается.

    Далее по тексту сказки озвучиваются лиса, волк и медведь.

    Дошкольникам будет интересно озвучивать персонажей уже знакомой сказки

    После окончания чтения воспитатель говорит:

    • Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?
    • Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-muzykalnomu-vospitaniyu-po-skazke-teremok-ozvuchivanie-personazhei-skazki-muzykalnymi-instrumentami-dlja-5–6-let.html

    Видео: музыкальная сказка «Теремок» в детском саду

    Таблица: конспекты музыкальных занятий, проводимых в старшей группе ДОУ

    Автор и название конспектаОписание материала
    «Волшебный зонтик», Е.Н. КозловаСценарий осеннего развлечения в старшей группе. К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, который помогает творить всевозможные чудеса.
    «Приключения волшебных часов», И.В. ФёдороваНовогодний музыкальный утренник с участием героев сказок: Буратино, Мальвина, Баба-Яга, Кощей Бессмертный.
    «Космос», П. МазуренкоМузыкальное занятие в старшей группе на тему космоса с использованием музыкальных произведений, посвящённых ему.
    «Звуки весны в природе и музыке», Е.Н. МореваВ занятии с помощью загадок, русско-народных песен, произведений М.И. Глинки рассказывается о том, как природа, звуки весны, пение птиц отображаются в музыке.
    «Край родной», Н.Г. КоршуноваПознавательно-музыкальное развлечение направлено на совершенствование знаний детей об Урале: его природе, озёрах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.
    «Летние природные явления», Н.Н. МироноваЛитературно-музыкальная гостиная направлена на закрепление представлений ребят о летних природных явлениях.
    «Музыкальный магазин», М.А. КрасноваОткрытое занятие углубляет знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии.
    «Музыкальная шкатулка», Т.Л. СолдатоваОткрытое музыкальное занятие формирует представления детей о ладе в музыке, учить слушать музыкальные произведения и развивать творческую фантазию.

    Видео: музыкальное занятие в старшей группе

    Конспекты музыкальных занятий для старшей группы, дети 5-6 лет

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

    Оборудование:

    • музыкальный центр;
    • проектор;
    • детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, деревянные ложки; шумовые инструменты: палочки, воздушные шары, пакеты.

    Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова, «На санках» Л. Тимченко.

    Приветствие

    Музыкальный руководитель напевает:— Здравствуйте мальчики! Мальчики отвечают, напевая:— Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель напевает:— Здравствуйте девочки! Девочки отвечают, напевая:— Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель:— А теперь поздороваемся с гостями! Дети поворачиваются к гостям и напевают:— Здравствуйте гости! Гости отвечают:— Здравствуйте!

    Мотивация

    Музыкальный руководитель:

    — Ребята, вы сказки любите? (да), а вы сочиняете сказки? (ответы детей). Я для вас сочинила музыкальную сказку, хотите стать её героями? (да).

    Знакомство

    Ри

    Музыкальный руководитель:(слайд с изображением зимнего царства) — В некотором царстве, в некотором государстве, стоял красивый детский сад, в детский сад ходили красивые и любознательные детки. Когда они впервые встретились, то сразу начали знакомиться друг с другом, но знакомились они необычно, по-музыкальному.

    Хотите узнать как? (да) Тогда садитесь в круг (на коленки). Тебя как зовут? (Маша). А как тебя ласково называет мама? (Машенька).

    Ребёнок прохлопывает ритм в ладошки (2 хлопка – МА-ША), а дети прохлопывают ритм ладошками по коленкам (3 хлопка МА-ШЕНЬ-КА).

    Ритмическая распевка с палочками

    Музыкальный руководитель:— И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? (зимний). Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой? (ответы детей). Давайте и мы отправимся на санках и лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков. Садитесь на «санки» (стульчики), поедем, а чтобы не скучно было ехать, споём песенку.

    (слайд с изображением детей на санках и лыжах)

    «Раз, два, три, четыре, пять, Едем, едем мы гулять. (Вместе с горки снеговой Покатаемся с тобой! У-у-у-у-ух!»)

    Музыкальный руководитель:

    А теперь станем на лыжи и возьмём палочки (палочки под стульчиками).

    Пропевание попевки с палочками.

    Дыхательное упражнение

    Музыкальный руководитель:

    (слайд с изображением лесной полянки)

    — Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет? (ёлками). Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!».

    Активное восприятие музыки

    Импровизация под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная» Танец ветерков и снежинок под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

    Музыкальный руководитель:— Так вот вдыхали дети аромат, вдыхали, и стали рассматривать лесную картину. А что же увидели они на полянке? (ответы) Какое настроение передаёт картина? И тут нашим деткам показалось, что чего-то не хватает на полянке. А что бы вы добавили, чего не хватает? (ответы). А как бы мы с вами добавили яркости в эту картину, чтобы полянка стала красивей и светлей? (ответы детей) Так вот ребята с некоторого царства-государства решили стать художниками и разукрасить полянку. Ну а мы с вами разукрасим не красками и карандашами, а движениями рук и тела под красивую музыку. Чтобы вы нарисовали? (солнышко, снежок, облака…)

    Дети рисуют фигуры под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», затем танцуют со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

    Музыкальный руководитель:— Хотите посмотреть, что получилось? (слайд с изображением яркой лесной полянки) Как преобразилась наша полянка, вы настоящие волшебники!

    Озвучивание стихотворения «На санках» Л. Тимченко

    Музыкальный руководитель:

    — Пока дети танцевали да играли, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и подарила им красивую коробочку. Посмотрите, что это? Какие инструменты вы знаете, из чего они. Поиграйте, послушайте, как они звучат. И вот наши дети придумали игру с инструментами и стали играть.

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Под ногами снег скрипит, (мешочки с крахмалом)На ветке дятел стучит, (ложки, палочки)На ёлке сорока трещит. (трещотка)

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. А снежинки кружатся, летают (металлофон, треугольник, колокольчики)И на ладошке тают.

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Белочка на ветке орешки грызёт, (орешки)Лошадка по снегу санки везёт. (бубен…)

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Вдруг ветер с вьюгой налетели (трубки)Да по веткам пошумели. (бумага,..)

    Оркестр «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова

    Музыкальный руководитель:— И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть.

    Дети берут инструменты и играют в оркестре

    Музыкальный руководитель:— Красивый у нас оркестр получился? На прощание Зимушка-Зима подарила деткам воздушные шары, но дети были такие затейники, что, возвращаясь домой, они спели песенку, играя на воздушных шариках.

    «Раз, два, три, четыре, пять, Ездили мы в лес гулять. Вот с поляночки лесной Возвращаемся домой!

    Рефлексия

    Музыкальный руководитель:— Ну что, ребята, интересная сказка у нас получилась? Какое название вы придумаете для нашей сказки? Что вам понравилось? Вы придумаете свою сказку? Кому вы её расскажете? Вы дома кого научите играть на воздушных шариках? Ещё на чём научите играть? Какие инструменты вы можете сделать дома?

    Музыкальный руководитель напевает:— Ну а теперь попрощаемся с вами, по-музыкальному.

    До свиданья, мальчики! Мальчики отвечают, напевая:— До свидания!

    Музыкальный руководитель напевает:— До свиданья, девочки! Девочки отвечают, напевая:— До свидания!

    Дети поворачиваются к гостям и напевают:— До свиданья, гости! (Гости отвечают).

    Музыкально-развлекательный досуг для старших дошкольников

    Досуг занимает важное место в жизни детей. Занятия такого типа проводятся в непринуждённой обстановке, развивают в детях творческие способности и самостоятельность. Могут присутствовать родители, ребята из других групп и участвовать в процессе. Дети получают большой заряд энергии, когда используются спортивные игры, соревнования, подразумевающие активные движения.

    Музыкальное развлечение может проходить в непринуждённой обстановке, а может задействовать активные формы деятельности

    Важным моментом является подготовка массовых музыкально-развлекательных досуговых мероприятий, в ходе которой готовятся костюмы, проводятся репетиции, разучиваются танцы и песни.

    Таблица: пример сценария спортивно-музыкального досуга (фрагмент)

    АвторОстрогина Н., воспитатель ГБОУ СОШ №1416, структурное подразделение 4 (д/с)
    Название«Весёлый светофор»
    Ход мероприятияГерои: ведущий, Винни-пух, Пятачок.
    1. Ведущий здоровается и предлагает ребятам поговорить о правилах дорожного движения. В зал выбегают Винни-пух и Пятачок. Винни-пух говорит детям, что только что они с Пятачком чуть не попали под машину. Ведущий отвечает, что он подаёт плохой пример детям, и Винни-пух обращается к ребятам с вопросом: «Знаете ли вы правила поведения на дороге?». Дети отвечают, что знают, и показывают сценку «Светофор».
    2. Винни-пух предлагает провести соревнования. Ребята делятся на 2 группы: «Красный огонёк» и «Зелёный огонёк».
    3. Далее Винни-пух проводит игру на внимание «Сигналы светофора». Винни Пух показывает сигналы светофора:
        зеленый свет — дети топают ногами,
    4. жёлтый — хлопают в ладоши,
    5. красный — не делают ничего.
    6. Пятачок устраивает соревнования «Автодром»:
        Теперь играем в «Автодром», Правила такие в нём: Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать.
    7. Игроки по очереди бегут змейкой вокруг кеглей. Руль передают как эстафетную палочку.
    8. Проводятся соревнования «Подземный переход». Дети поочерёдно проползают под натянутыми скалками или положенными стульями и возвращаются на место по команде.
    9. Винни-пух: Я с вами хочу поиграть и проверить ваши знания. Я сейчас задам вопросы — отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.
        Кто из вас идет вперёд Только там, где переход?
    10. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
    11. Знает кто, что красный свет Означает — хода нет?
    12. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
    13. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
    14. Ведущий подводит итоги соревнований. Ребята получают сладкие призы.
    15. Все участники танцуют под песню В. Леонтьева «Светофор».
    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-muzykalnyi-dosug-veselyi-svetofor-starshaja-grupa.html

    Таблица: пример сценария музыкально-экологического досуга (фрагмент)

    АвторМилова О., воспитатель ГБОУ Лицей №1564, г. Москва
    Название«Море, море, океан»
    Ход мероприятия
    1. Дети входят в зал под песню «Страна чудес». Воспитатель встречает их и читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить!
    2. Воспитатель показывает детям глобус. Рассказывает про моря и океаны на Земле.
    3. Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки. Затем задаёт вопрос: Посмотрите, какой красивый был цветок, но он завял… Что нужно, чтобы его оживить? (Вода) А какая нужна вода? (Пресная) Но у нас нет воды, попробуем найти? (Ответы детей). В.: Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю) Занимайте свои места на корабле. Звучит песня О. Газманова «Ты морячка, я моряк».
    4. Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу остров! (Дети выходят с корабля. Навстречу выходит Водяной под песню из мультфильма «Летучий корабль»).
    5. Водяной: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережёте воду. Так ли это? А вы меня узнали? А где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды. Зачем пожаловали? (Дети говорят, что нужна вода, чтобы полить цветок) Водяной. Вы плыли по морю, почему воды не набрали? (Дети говорят, что в море солёная вода, и для полива она не подходит, нужна пресная).
    6. Затем Водяной проводит викторину (проводится как опыт):
        Какая вода на вкус? (Вода без вкуса) Водяной: Не верю! (Пробует воду) Хм, правда.
    7. Какой у воды запах? (Нет запаха) Водяной: Не может быть! (Смотрит, нюхает) Правда.
    8. Будет ли ложка видна в стакане с молоком (Нет) А в стакане с водой? (Да) Значит, вода прозрачная.
    9. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? (Растворится) Водяной проверяет, так ли это.
    10. Что произойдёт, если воду вскипятить? (Превратится в пар)
    11. Что произойдёт если воду вынести на холод? (Превратится в лёд).
    12. Проводится музыкальная игра «Ручеёк».
    13. Водяной: Надо всем людям научиться уважать нашу природу и беречь её. И если вы хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в общество «Защитников природы». (Прикрепляются эмблемы, Водяной дарит бутылку с водой). Дети: Спасибо тебе, Водяной!
    14. В.: Ну что же, нам пора возвращаться! Плывём домой, поливать цветок! Под песню «Катерок» дети возвращаются к цветку. Воспитатель поливает цветок, и он оживает.
    15. В.: Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды — всего 3 дня. Посмотрите, и нашему цветку без воды не прожить! Сегодня вы много узнали о водоёмах, о том, как их беречь! Вы стали защитниками природы! Поздравляю вас! А в заключение мы споём песню. Звучит песня (из м/ф «Крошка Енот»).
    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-dosug-more-more-okean-starshaja-grupa.html

    Видео: музыкальный досуг в старшей группе

    Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!»

    Транскрипт

    1 Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: расширять представления о праздниках; развивать умение характеризовать музыку, ситуацию; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию); вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку. Дети заходят под музыку, становятся в круг, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение) Кира: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» Игра «Продолжи предложение»

    2 (муз. руководитель начинает, дети продолжают) — Моя мама самая — Моя мама лучше всех умеет делать — Моя мама радуется, когда я — Моя мама огорчается, когда я — Мне нравится, когда моя мама — Я ласково называю маму Дети исполняют песню«зореньки краше» Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом) Музыкальный руководитель: Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете». Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. Рафаэ ль Са нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показывает слайд) Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка). Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора. Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта. Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая ) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» — значит «Слава» «Мария» — это образ матери. «Аве Мария» — поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!

    3 Музыкальный руководитель: А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко» Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием. Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали. Попрошу всех в пары встать, Будем дружно танцевать! Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение: Ариша: Мама как волшебница, если улыбается Каждое желание у меня сбывается Поцелует мама — плохое забывается Новый день, веселый день Сразу начинается. Музыкальный руководитель: А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком. Лена: Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг Уйдет ненадолго мама моя Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя И снова веселой сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою!

    4 Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут..(выходят дети, рассказывают стихотворение) Сердце мамы… Ольга Гражданцева 1-й ребёнок: Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Каждый плач ребенка крошечный рубец Сбитые коленки, Кровь из пальца-венки. Без таких отметок нет у мам сердец 2-ой ребёнок: Кашель и ангина, Жар у дочки, сына Точечки ветрянки, ночи, что без сна Кабинет зубного, Страх и слезки снова Держит мама в сердце Помнит все сполна 3-й ребёнок: Первые обиды- Маленькие с виду Только сердце мамы чувствует их боль С каждым новым шрамом Жарче сердце мамы -«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.» 4-й ребёнок: Солнышки взрослеют, Ссорятся, болеют Постигают взрослой жизни виражи Но все так же мамы Собирают шрамы Отпечатки боли Острые ножи 5-й ребёнок: Эта связь, как чудо, Держится повсюду Половину боли мама заберет Если сможет больше, Только бы подольше Сил ее хватило… Знать бы наперед

    5 6-й ребёнок: Если только надо, Мама будет рядом Нужно приголубит, нужно помолчит Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Но без этих шрамов сердце не стучит Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня? (исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка» Музыкальный руководитель: Вспомните какие еще песни о маме мы с вами знаем? Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка». Дети исполняют песню Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать «Весёлый танец»евтодьевой Музыкальный руководитель: Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? За то что вы хорошо пели, танцевали, рассказывали стихи, я вам на память подарю сердечки как символ любви и добра(музыкальный руководитель раздаёт детям сердечки)

    Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе

    Перспективные планы обычно составляются музыкальным руководителем в детском саду до начала учебного года. В плане указывается период, задачи, используемый репертуар и приёмы, которые будут уместны на занятии.

    Таблица: пример перспективного планирования занятий по музыке в старшей групппе (фрагмент)

    АвторСтроганова А.М., музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад «Огонёк», с. Усть-Качка, Пермский край
    МесяцВид деятельностиПрограммное содержаниеРепертуар
    СентябрьМузыкально-ритмические движения:
    • упражнения,
    • пляски,
    • игры.
    • Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;
    • свободно ориентироваться в пространстве;
    • прививать навыки, необходимые для правильного исполнения подскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения);
    • создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию;
    • учить импровизировать движения разных персонажей;
    • вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.
    • «Марш» С. Надененко,
    • русские народные мелодии «Пружинки», «Весело — грустно»,
    • «Лендлер» Л. Бетховен,
    • «Рондо» А. Вебер,
    • «Росинки» С. Майкапар,
    • «Весёлые ладошки» И. Гурник,
    • эстрадный танец «Антошка»,
    • игра «Чей кружок быстрее соберется» в обработке Т. Ломовой,
    • стихотворение Е. Тиличеевой «Догадайся, кто поёт».
    Восприятие музыкальных произведений.
    • Учить детей различать жанры музыкальных произведений;
    • воспринимать бодрый характер, чёткий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
    • «Марш деревянных солдатиков», «Осенняя песня» («Октябрь») из цикла «Времена года» П.И. Чайковский,
    • «Кукушка» Л. Дакен.
    Пение:
    • развитие певческих навыков,
    • упражнения на развитие слуха и голоса.
    • Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1 — до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
    • Точно интонировать несложную попевку.
    • Песня «Осенние листья» Ю. Слонова,
    • песня «Урожай собирай» А. Филиппенко,
    • «Кукушка» в обработке И. Арсеева.
    Игра на музыкальных инструментах.Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).«Дождик» А. Холминов
    ОктябрьМузыкально- ритмические движения:
    • упражнения,
    • танец,
    • игры.
    • Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке;
    • исполнять элементы танца легко, непринуждённо, выразительно;
    • развивать ловкость и внимание;
    • побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.
    • «Бодрый шаг» (Марш М. Богословского),
    • «Ходьба различного характера» (Марш В. Робера),
    • «Чунга-Чанга»,
    • эстрадный танец «Чей кружок» Т. Ломова,
    • «Заинька-Зайка»,
    • русские народные мелодии.
    Слушание (восприятие музыкальных произведений).
    • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки;
    • услышать и определить в музыкальных пьесах настроение музыки.
    • «Болезнь куклы», «Новая кукла» из цикла «Детский альбом» П. Чайковский,
    • «Шествие солдатиков» В. Гаврилин.
    Пение:
    • развитие певческих навыков,
    • упражнение для развития слуха и голоса.
    • Формировать умение петь лёгким звуком, произносить отчётливо слова, петь умеренно громко и тихо;
    • точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).
    • «Дети любят рисовать» Ю. Слонов,
    • «Уронили мишку, «Идет бычок» Э. Елисеева–Шмидт,
    • «Качели» Е. Тиличеева.
    Игра на музыкальных инструментах.Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.
    • «Лошадка» А. Левин,
    • «Полюшко-поле» Л. Книппер.
    НоябрьМузыкально-ритмические движения:
    • упражнения,
    • танец,
    • игра.
    • Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая);
    • совершенствовать движения танца;
    • передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки;
    • менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки;
    • проявлять быстроту и ловкость.
    • «Найди свое место в колонне» Ф. Надененко,
    • «Отойди и подойди» чешская народная мелодия,
    • «Марш» С. Прокофьев,
    • «Чунга-чанга» эстрадный танец,
    • «Танец всходов», «Гори, гори, ясно» русские народные мелодии,
    • «Не опоздай» (русские народные мелодии) в обработке М. Раухвергера.
    Слушание (восприятие музыкальных произведений).Воспринимать чёткий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.«Марш» С.Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам».
    Пение:
    • развитие певческих навыков;
    • упражнения для развития слуха и голоса.
    • Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию;
    • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию;
    • закреплять у детей умение точно определять и интонировать постепенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
    • «Песенка про плим», муз. Ю. Тугаринова, сл. И. Токмаковой,
    • «Шёл весёлый Дед Мороз» О. Вересокина,
    • «Лесенка» Е. Тиличеева.
    Игра на музыкальных инструментах.Учить детей играть в ансамбле чётко, слаженно, соблюдать общую динамику.«Шуточка» А. Селиванов.

    В старшей группе детям необходимы музыкальные занятия. Они развивают слух, приучают к прекрасному, формируют музыкальную культуру. Музыкально-развлекательный досуг даёт ребятам эмоциональный заряд и раскрывает творческие способности.

    Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе детского сада «Музыкальная Весна»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная Весна»
    Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность. Задачи: 1. Образовательные:
    — обогатить музыкальные представления художественными ассоциациями и жизненными прообразами; — продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы, тренировать умение работать с переменной динамикой голоса; — совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение; — упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком; — знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы. 2.
    Развивающие:
    — развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма; — закреплять вокально-певческие навыки — развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки. 3.
    Воспитательные
    : — совершенствовать коммуникативные качества личности.уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Уступать в различных ситуациях. — воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.
    Оборудование: • компьютер, экран, мультимедийный проектор, • музыкальный центр, диск, • фортепиано. Демонстрационный материал: • Детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, свистулька, бубен, ложки и т.д.), • палитра и кисть, • слайдовая презентация Музыкальный репертуар: • В. Пенегин «Тропинка — торопинка» • М. Протасов «Песенка — чудесенка» • Ф.Шопен «Весенний вальс» • А.Делиб «Пиццикато» • Д.Шостакович « Вальс-шутка» • М. Картушина распевка «Эхо» • Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (Карл Орф) • С. Насауленко музыкальная игра «Дразнилка» Раздаточный материал: • «Цветные бабочки» (на каждого ребенка по 2 шт.), • различные деревянные предметы для отстукивания ритма (на каждого ребенка), • 4 больших напольных цветка, • цветочки с «сюрпризом» (на каждого ребенка) • детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, ложки, металлофон, маракасы и т.д. Методические приемы: Наглядно – слуховые:
    • внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
    Наглядно — зрительные:
    • внесение,картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)
    Словесные:
    • художественное слово (загадка, стихи, беседа)
    Практические:
    • музыкально – дидактическая игра, • пение, • танец • элементарное музицирование
    Виды деятельности: • словесные и двигательные упражнения, • музыкально – дидактическая игра, • элементарное музицирование, • слушание музыки, • пение, • танец.
    Ход
    I. Вводная часть
    .
    Дети под фонограмму песенки «Тропинка — торопинка» В.Пенегина входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детейМ. Р.— Здравствуйте ребята! Я очень рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне. Давайте мы поздороваемся с вами музыкально. Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной» М. Р. (поет)
    :- Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.
    Дети (поют)
    :- Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.
    Воспитатель: — Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. М. Р.- Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
    . Повторяйте за мной:
    Психогимнастика «Лучик» К солнцу потянулись- Лучик взяли. К сердцу прижали- Людям отдали. И улыбнулись! (Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты)
    .
    М. Р. — Я сегодня принесла вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, даже то, что они прячут от всех. Внимание, я надеваю очки. Какие вы все красивые, веселые, умные (поворачиваясь к соседу, называет его достоинства)
    . Мне очень хочется, чтобы каждый примерил эти очки, и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть, вы заметите в нем то, чего раньше не замечали
    (выполняют игровое задание по кругу)
    — Вижу, настроение у всех, веселое, бодрое. Давайте мы все пожелаем, друг другу здоровья, красоты и хорошего настроения веселой песенкой, повторяйте за мной.
    Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте!» — В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)
    Добрый день
    (хлопают в ладоши)
    Дружно здороваться
    (одна рука на пояс, затем другая)
    Нам не лень
    (притопывают ногами)
    Руки протягивай
    (одна рука вперёд, затем другая)
    Не зевай
    (руки протянуты, головой качают вправо-влево)
    Песню весёлую
    (руки перед собой сложены «полочкой», качают)
    Запевай
    (хлопают)
    Теперь продолжаем петь с ускорением.
    (Повтор в быстром темпе)II. Основная часть М. р. – Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа)
    , во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?
    (на столе лежат кисточка и палитра)(дети отвечают)
    .
    М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей)
    Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал?
    (ответ детей)Целевая установкаМ. р.— Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? (Показ слайда с картинами «Времена года»)
    — Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ
    (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)
    . Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник?
    (ответ детей)
    . Правильно, это картина о весне. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику – раскрасим весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как?
    (ответ детей)
    .
    Мотивация к деятельности: — Я предлагаю использовать музыкальные краски. Что нам может помочь на музыкальном занятии нарисовать сказочную картину? (музыка, наши ручки, наше тело, наш ротик)
    Вот видите, сколько у нас всего волшебного. Мы с вами волшебники. — Посмотрите на волшебный экран, он подскажет нам про кого будет наша сказочная картина?
    (ответы детей)
    . А какими бы цветами красок вы рисовали весеннюю картину? — Приготовились? Давайте рисовать весеннюю картину. И нам сейчас поможет музыка. Отправляемся за красками тихо-тихо.
    Музыкальная танцевальная импровизация «Рисуем картину» под муз. А.Делиб «Пиццикато» — Мы сначала перемешаем все весенние краски (плавные движения кистями рук)
    . Белые, голубые, серые
    (идут в круг на носочках, продолжая плавные движения руками)
    . Добавим немножко желтенького солнечного лучика
    (брызги пальчиками)
    и пойдем на волшебную полянку.
    (Взялись за ручки и на носочках идут по кругу)
    Ой, лужа!
    (два хлопка)
    Вот наша полянка
    (идут в круг 2 хлопка)
    А на ней красивые деревья. Ах!
    (руки поднимаются вверх над головой, опускаются вдоль тела, внизу два хлопка)
    На деревьях сидят птички
    (постукивание пальцами одной руки по другой от кисти к локтю)
    И на другой веточке
    (движения повторяются с другой рукой)
    Покажем ствол дерева. Какой он красивый
    (движения рук по телу сверху вниз)
    Спускаемся вниз по стволу И убегают наши пальчики Вдруг пошел дождик
    (брызги пальчиками)
    А теперь наши ручки будут рисовать небо, которое как вы сказали голубое с белыми облаками. Возьмемся за руки и пойдем на носочках
    (идут по кругу)
    . И тут мы нарисуем ручеек. Теперь на пяточках
    (ходьба вкруг и из круга)
    . — Вот мы и нарисовали весеннюю картину. Посмотрите, получилась?
    (Показ слайда «Весна»)
    — Какие замечательные дети, вы умеете слушать музыку и откликаться на её характер. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.
    Звучит волшебная музыка.(Показ слайда картина «Весна»)М. р. Кто пришел так тихо-тихо? Ну конечно не слониха! И, конечно, бегемот Тихо так прийти не мог! Но никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел. Вы услышать не могли, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки Тихо вышли из земли. Вышли тихо, очень тихо И повсюду — ТИШИНА… Это значит, это значит, Тише всех пришла ВЕСНА. — Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наш художник и есть Красавица – Весна. Сегодня она пригласила нас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться и восхититься ее красотой. Воспитатель: — Ну что ребята, отправимся в сказочный весенний лес. М. р. — Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная тропинка». Тропинка может быть ровной: мы пойдем по ней шагом (показ)
    . Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках
    (легкий бег)
    . А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать
    (подскок)
    . Пожалуйста, будьте внимательны! А музыка вам подскажет, как передвигаться
    Упражнение «Музыкальная дорожка» М. р. — Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)
    Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
    (выполняют хороводный шаг)
    По дорожке мы пойдем и притопывать начнем
    (идут дробным шагом)
    Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим
    (легкий бег на носочках)
    А теперь легко, как мячик, через лужи мы поскачем
    (выполняют поскоки)
    Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
    (выполняют хороводный шаг)
    . А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой!
    (дети останавливаются, образуя круг)Звучит спокойная музыка.(Показ слайда «Лес»)
    Вот в такой мы лес попали, раньше тут мы не бывали. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный. — Ребята! А какие звуки можно услышать весной?
    (ответы)
    — А можно ли передать все эти звуки природы в музыке? Птичьи трели – это музыка, И капели – это музыка. Есть особенная музыка В тихом плеске ручейка. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика. И у нежного цветочка Тоже музыка своя.
    Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Тучка вздохнула «ах-ах» (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки)
    Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш » по лесу побежал весенний ручеек
    (болтают язычком)
    . Из под коры вылезли жуки
    (жужжат Ж-Ж-Ж)
    и букашки
    (З-З-З)
    . Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало
    (шур – шур)
    , и вылез маленький ежик
    (сопят носиками)
    . И лес наполнился разными птичьими голосами
    (подражают птичьему пению)
    . Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. Вдруг раздается стук дятла
    (фонограмма)
    .
    М. р. — Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? Я предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы – «морзянки», с помощью которых можно стучать. Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы(кубики, деревянные палочки, карандаши, стол и т. д.)Музыкально – ри Дятел сел на толстый сук Тук да тук (стучат палочками)
    Всем друзьям своим на юг Тук да тук
    (стучат палочками)
    Телеграмму срочно шлет Туки-туки-тук
    (стучат палочками)
    Что весна уже идет Туки-туки-тук
    (стучат палочками)
    Что растаял снег вокруг Туки-тук — туки-тук
    (стучат палочками)
    Что цветы цветут вокруг Туки-тук-туки-тук
    (стучат палочками)
    Дятел зиму зимовал Тук да тук
    (стучат палочками)
    В жарких странах не бывал Тук да тук
    (стучат палочками)
    И понятно почему, Скучно дятлу одному! Тук-тук-туки-тук
    (стучат палочками)М. Р. — Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и запели свои песенки (звучит запись голосов птиц)
    , послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку.
    Звучание фонограммы «Голоса птиц» (показ слайда с птицами) М. Р. – Давайте, и мы подпоем птицам: жаворонкам, соловьям и споем песню. Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! Распевка «Эхо» М. Р. — Дети, надо нам дальше отправляться. Впереди у нас горка, надо ее преодолеть. (Наглядность — демонстрация)
    Сначала вверх зайти, а затем вниз спуститься. Давайте споем распевку «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» нежно, без напряжения.
    (Я пою — напоминаю.)
    Приготовили ручки Куда музыка идет, когда мы поем вот иду я вверх? Вот иду я вниз?
    Слайд
    Вот мы с вами на вершине горы, а здесь чей-то домик. Кто же здесь живет и песенку поет? Угадайте, что за песня в домике спряталась?
    Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют. Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню Песня «Песенка — чудесенка»М. Р. Вот и горы одолели и вышли на полянку. Слайд
    Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь. — Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.
    Дыхательная гимнастика «Цветок» М. Р. Расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик. Дети занимают места. — Вы все знаете, что у каждой песни или мелодии есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс)
    На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать?
    (Ответы детей)
    Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
    Игровое упражнение «Музыкальный полёт»(Т.Рогаткина)
    У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.
    Вальс-шутка(музыка Д.Шостаковича)
    Ну вот, ваши бабочки стали музыкальными. А мы с вами знаем очень красивую музыку, под которую могут бабочки танцевать.
    Танец «Вальс бабочек»М. Р. — Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому… Приглашаю детвору на веселую игру. Игра «Дразнилка» (музыка С.Насауленко)III. Заключительная часть. Рефлексия. М. Р. — Наше путешествие подошло к концу. Весна нам показала, как звучит музыка природы. Что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? Педагог: Давайте попрощаемся с вами. М. Р. — Постойте, ребята, ведь наша Весна — волшебница. Вам, девчонки и мальчишки, непоседы-шалунишки подарить хочет цветы небывалой красоты! Чтоб увидеть их, сперва, нужно всем закрыть глаза! (Дети закрывают глаза, а воспитательраскладывает цветы с приклеенными к ним конфетами)
    Раз! Два! Три!Четыре! Пять! Глазки можно открывать!
    М. Р. — Вот это чудо! Посмотрите, какой нарядной стала полянка!А эти цветы не простые они с сюрпризом Воспитатель: — Подходите! Подходите! И цветок себе возьмите! М. Р. — Вы трудились не напрасно, Все согласны? Да, согласны! И с весёлым настроеньем Мы выходим все из зала. До свидания, ребята!

    Рекомендуем посмотреть:

    Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

    Похожие статьи:

    Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

    Конспекты занятий в старшей группе детского сада

    Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка — сокровище небес

    Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта

    Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]