Технологическая карта занятия по сказке»Три поросенка»


Занятие — драматизация по сказке «Три поросенка»

Ирина Новикова

Занятие — драматизация по сказке «Три поросенка»

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

– Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

– Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

– Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

– Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации, музыкальное сопровождение.

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Четвертая неделя января была посвящена теме «Дом. Кубанское подворье». Ребята рассматривали картинки и иллюстрации на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата», «Дома разных народов»; из каких материалов строились ранее и строятся современные дома. Провели занятие по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир», где обобщили знания детей о различных видах жилья.

На логопедическом занятии пересказывали сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок. Читали, пересказывали и рассматривали картинки по сказке «Три поросенка» в книгах.

Посмотрели мультфильмы «Про стройку» и «Спецтехника».

Мультфильм «Три поросенка».

Провели занятия по рисованию на тему «Сказочные дома» и по сказке «Домики трех поросят».

Завершающим этапом стала театрализованная игра на тему «Три поросенка».

Конспект театрализованной игры в старшей группе на тему: «Три поросенка», 30.01.2018 года.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата». Чтение, пересказ, рассматривание картинок в книгах по сказке «Три поросенка». Просмотр мультфильмов по ТВ: «Про стройку», «Спецтехника», «Три поросенка». Рисование «Сказочные дома», по сказке «Домики трех поросят».

Материал: Плоскостные домики трех поросят, домик-цирк, шапочки поросят, костюм волка, схемы.

Ход

Дети подходят к домику, встают полукругом, здороваются со строителем.

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили, круглый, яркий, так и хочется в него заглянуть. Это цирк?

В нашей Анапе построено много новых домов для проживания людей, много магазинов, а вот цирк приезжает только летом. Почему?

Строитель: А вы загляните в мою папку, прочитайте схемы, по ним сказку расскажите и все поймете.

В папке лежат схемы к сказке «Три поросенка».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее, всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются.

  1. Жили – были на свете три поросенка, три брата. (На карточке – три круга с двумя дырочками в каждом – пятачки).
  2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке – 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек-хвостик).
  3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На карточках отпечатаны имена).
  4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке – солнце, трава, лужи).
  5. Но вот наступила осень. (На карточке – дерево без листочков, сгибающееся от ветра, тучи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.

Дети, рассказавшие сказку, присаживаются, а дети-артисты показывают сказку.

Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Дети в шапочках поросят, выходят на середину и под веселую музыку пляшут.

Воспитатель: Вот как-то раз сказал Наф-Наф своим братьям.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе.

Сценка (поросята отвечают брату). Дети в костюмах поросят поднимают с пола свои домики – соломенный, из прутьев и кирпичный, показывают зрителям-детям сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная получилась у нас с вами игра. Кто догадался, почему цирк приезжает к нам только летом?

Верно, нет в городе пока для него теплого, крепкого здания, чтобы артисты зимой не замерзали.

31.01.2018 в 22:51. Рубрики: Занятия, Фотографии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Светлана Шмелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение (рассказывание)
сказки «Три поросёнка»
.

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»

(пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх
поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Материал: Сказка «Три поросёнка»

, театр на фланелеграфе
«Три поросёнка»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]