Технологическая карта интегрированного урока речевая практика и логопедического занятия по теме: сказка «Маша и медведь»


НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)

Шпиякина Наталья Викторовна

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»

.

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

.

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

.

Составитель: воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 478 комбинированного вида»

первой квалификационной категории

Шпиякина Наталья Викторовна

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

В игровой, занимательной форме закрепить знания детей по лексической теме «Одежда»

.

Активизировать и расширить словарный запас.

Обогатить опыт слушания литературных произведений.

Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.

Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.

Развивать диалогическую речь.

Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

Создать у детей радостное настроение.

Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.

Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Использование ИКТ. Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физ. минутка «Вместе по лесу идем»

. Игра
«Сборы Машеньки в путь»
.

Мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями из русской народной сказки «Маша и медведь»

, мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями летней одежды, бумажные куклы
(2 шт)
и одежда для игрового эпизода
«Сборы Машеньки в путь»
.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(Игра
«Сборы Машеньки в путь»
, ОО
«Познавательное развитие»
(беседа об одежде, ОО
«Речевое развитие»
(беседа по
русской народной сказке «Маша и медведь»
, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
(знакомство с
русской народной сказкой «Маша и медведь»
, ОО
«Физическое развитие»
(Физминутка
«Вместе по лесу идем»
).

Аннотация совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им познакомится с русской народной сказкой «Маша и медведь»

. Воспитатель
рассказывает сказку, показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации.
После знакомства с русской народной сказкой «Маша и медведь»

, воспитатель предлагает детям прогуляться в лес. Проводит физминутку
«Вместе по лесу идем»
.

После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь»

. Говорит о новых, не знакомых словах, встречающихся в
сказке, показывает иллюстрации.
После беседы, воспитатель предлагает детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь»

, предварительно вспомнив, какую одежду можно одеть летом.

Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.

После игры воспитатель беседует с детьми – подводит итог совместной деятельности.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»

виктория ильина

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

.

— учить эмоционально воспринимать сказку;

— запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;

— учить с помощью педагога подбирать реквизит, выбирать средства выразительности для инсценировки и драматизации отрывков произведений устного народного творчества;

— учить оценивать поступки персонажей и их последствия, на элементарном уровне понимать побуждения героев;

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь»

с красочными иллюстрациями, деревья (лес, сарафаны и кокошник для Машеньки, маска-голова
медведя, стулья, рюкзак (короб, крупные детали конструктора (пирожки)
.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь»

Антонина Христофорова

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Чтение сказки «Маша и медведь»

.

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3.Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь»

, игрушка – мишка.

Ход занятия:

Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда слушайте сказку «Маша и медведь»

.

Воспитатель зачитывает сказку, показывая иллюстративный материал по ходу чтения.

Воспитатель: расскажите, как Машенька пошла в лес.

— Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Ответы детей)

— Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (Ответы детей?

— Где бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Ответы детей)

Физкультминутка: игра «Раздувайся пузырь»

.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сказку! Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель: А что отвечала Машенька?

Дети: Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!

1. По желанию выбираются Маша и медведь, обыгрывается сценка как медведь собирает короб.

2. Выбирается другая пара героев на импровизацию как Маша прибирала в избе медведя и его возвращение домой из леса, первая встреча героев.

3. Выбираем бабушку, дедушку, медведя и Машу. Сценка как плакали дед с бабой, а медведь принес короб с внучкой.Сюрпризный момент: Остальным ребятам предлагается роль собачек, которые погнали медведя. Дети преследуют медведя по кругу вокруг «деревни»

.

Рефлексия: ребята, хорошая сказка? (ответы детей)

. А какие герои вам понравились больше всего?
(ответы детей)
. До скорых встреч в новой
сказке!

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Сказка для кукольного театра «Маша и медведь» Звучит вступительная музыка. Появляется Скоморох. СКОМОРОХ. Ну-ка, здравствуй смешной народ! Скоморох со Скоморошкой в гости к вам идет.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]