НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)
Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»
.
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
.
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
.
Составитель: воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 478 комбинированного вида»
первой квалификационной категории
Шпиякина Наталья Викторовна
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
В игровой, занимательной форме закрепить знания детей по лексической теме «Одежда»
.
Активизировать и расширить словарный запас.
Обогатить опыт слушания литературных произведений.
Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.
Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.
Развивать диалогическую речь.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.
Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Использование ИКТ. Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физ. минутка «Вместе по лесу идем»
. Игра
«Сборы Машеньки в путь»
.
Мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями из русской народной сказки «Маша и медведь»
, мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями летней одежды, бумажные куклы
(2 шт)
и одежда для игрового эпизода
«Сборы Машеньки в путь»
.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
(Игра
«Сборы Машеньки в путь»
, ОО
«Познавательное развитие»
(беседа об одежде, ОО
«Речевое развитие»
(беседа по
русской народной сказке «Маша и медведь»
, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
(знакомство с
русской народной сказкой «Маша и медведь»
, ОО
«Физическое развитие»
(Физминутка
«Вместе по лесу идем»
).
Аннотация совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им познакомится с русской народной сказкой «Маша и медведь»
. Воспитатель
рассказывает сказку, показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации.
После знакомства с русской народной сказкой «Маша и медведь»
, воспитатель предлагает детям прогуляться в лес. Проводит физминутку
«Вместе по лесу идем»
.
После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь»
. Говорит о новых, не знакомых словах, встречающихся в
сказке, показывает иллюстрации.
После беседы, воспитатель предлагает детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь»
, предварительно вспомнив, какую одежду можно одеть летом.
Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.
После игры воспитатель беседует с детьми – подводит итог совместной деятельности.
Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»
виктория ильина
Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
.
— учить эмоционально воспринимать сказку;
— запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
— учить с помощью педагога подбирать реквизит, выбирать средства выразительности для инсценировки и драматизации отрывков произведений устного народного творчества;
— учить оценивать поступки персонажей и их последствия, на элементарном уровне понимать побуждения героев;
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь»
с красочными иллюстрациями, деревья (лес, сарафаны и кокошник для Машеньки, маска-голова
медведя, стулья, рюкзак (короб, крупные детали конструктора (пирожки)
.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь»
Антонина Христофорова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь»
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Чтение сказки «Маша и медведь»
.
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3.Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь»
, игрушка – мишка.
Ход занятия:
Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда слушайте сказку «Маша и медведь»
.
Воспитатель зачитывает сказку, показывая иллюстративный материал по ходу чтения.
Воспитатель: расскажите, как Машенька пошла в лес.
— Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Ответы детей)
— Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (Ответы детей?
— Где бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Ответы детей)
Физкультминутка: игра «Раздувайся пузырь»
.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сказку! Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.
Воспитатель: А что отвечала Машенька?
Дети: Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!
1. По желанию выбираются Маша и медведь, обыгрывается сценка как медведь собирает короб.
2. Выбирается другая пара героев на импровизацию как Маша прибирала в избе медведя и его возвращение домой из леса, первая встреча героев.
3. Выбираем бабушку, дедушку, медведя и Машу. Сценка как плакали дед с бабой, а медведь принес короб с внучкой.Сюрпризный момент: Остальным ребятам предлагается роль собачек, которые погнали медведя. Дети преследуют медведя по кругу вокруг «деревни»
.
Рефлексия: ребята, хорошая сказка? (ответы детей)
. А какие герои вам понравились больше всего?
(ответы детей)
. До скорых встреч в новой
сказке!
Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.
Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.
Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.
Сказка для кукольного театра «Маша и медведь» Звучит вступительная музыка. Появляется Скоморох. СКОМОРОХ. Ну-ка, здравствуй смешной народ! Скоморох со Скоморошкой в гости к вам идет.
Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.
Источник