Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»


Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки. Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.

Детский рисунок весны красками: шаги 5-7. Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы. Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.


Весенние цветы поэтапно: тюльпан. Весенние цветы поэтапно: подснежник.


Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.


Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.

«Краски весны» ИОД в старшей группе

Составитель:

Фролова Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени

«Краски весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения новых оттенков (при рисовании гуашью). Формировать художественно – творческие способности.

2. Совершенствовать умение детей в создании выразительных образов при помощи нетрадиционной техники рисования.

3. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей (батик, палитра).

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о весне, прослушивание аудиозаписи со звуками весны, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: кубик с заданиями, картинки с изображением разных времен года, разрезные картинки, белая ткань, кусочки белой ткани для каждого ребенка, гуашевые краски, палитра, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, помните, мы с вами на той неделе находили в группе цветок с заданиями? А сегодня, я нашла в группе вот такой интересный кубик. Он разноцветный, у него шесть сторон и на нем есть кармашки. А в этих кармашках, как я понимаю задания для вас. Что будем делать с кубиком? Посмотрим задания? Получится у нас их выполнить? Хотите? (ответы детей).

Игра с кубиком

Воспитатель: Как вы думаете, где возьмем первое задание?

Дети: С цифры 1

Воспитатель: Почему вы так решили? Согласна с вами, я тоже так думаю, если есть цифра 1 с нее и начнем. Итак, Юра помоги мне достать первое задание. А там, ребята, какая то красивая записочка. А в записочке говорится о том, что мы должны помочь весне прийти как можно скорее. Поможем, ребята? Что вы об этом думаете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?

Дети: Сторону с цифрой 2.

Воспитатель: Карина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Итак,слушайте задание: «Выбери картину из комплекта и расскажи о ней» (детям даются картинки с изображением разных времен года, дети должны выбрать картинки с изображением весны).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все картинки нашли правильно. Я думаю, задание под номером 2 мы с вами выполнили! Как ты считаешь Вика?

Воспитатель: Ребята, следующее задание будет под номером…?

Дети: 3.

Воспитатель: Ангелина, какого цвета эта сторона кубика?

Ребенок:Синяя

Воспитатель: Медина, правильно Ангелина назвала цвет?

Ребенок:Правильно.

Воспитатель: Да, ребята. Посмотрим, какое задание прячется в этом кармашке. Варя, помоги мне, пожалуйста, достать задание. Задание: «Расскажи стихотворение о весне». Илюша, расскажи свое стихотворение мальчикам, а ты, Варя, расскажи свое стихотворение девочкам (дети делятся, Илья рассказывает стихотворение мальчикам, Варя рассказывает девочкам).

Воспитатель: 1 – 2 мальчики бегут сюда. 1 – 2 девочки бегут сюда.

Илья: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает.

Варя: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие красивые стихотворения рассказали о весне. Спасибо, вам, большое! А теперь, ребята, давайте дальше выполнять задания. Какую сторону, мы выберем дальше.

Дети: под цифрой 4

Воспитатель: Глеб, найди нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).

Воспитатель: Юра, какого она цвета.

Ребенок: зеленого

Воспитатель: Яна, достань, пожалуйста, из кармашка четвертое задание. Следующее задание, ребята, называется «Собери картинку» (детям даются разрезные картинки на которых изображены весенние первоцветы, дети делятся на подгруппы и собирают картинки).

Воспитатель: Ребята, что же мы собрали?

Дети: мы собрали цветочки.

Воспитатель: А какие это цветы?

Дети: Это весенние первоцветы.

Воспитатель: А посмотрите, ребята, какие они красивые и нежные, как сама весна. Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?

Дети: Сторону под цифрой 5.

Воспитатель: Медина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).

Воспитатель: Варя,какого она цвета?

Ребенок: Оранжевого.

Воспитатель: Вика, достань, пожалуйста, из кармашка пятое задание (ребенок достает задание)

Воспитатель: А вот какое задание ждет нас здесь «Поиграть с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: (проводит ребенок)

Вырос чудесный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Алиса, какую сторону мы выберем дальше?

Ребенок: Под номером 6.

Воспитатель: Карина, какого цвета эта сторона?

Ребенок: Коричневая

Воспитатель: Помоги мне Глеб достать последнее задание.

Воспитатель: Ой, здесь что – то интересное (ребенок достает белую ткань, на ней 2 – 3 цветканарисованные гуашью). Здесь еще что – то выпало. Это еще одно послание от весны.

«Дорогие ребята! Зима смыла все краски с моей юбки. Остались всего несколько цветков. Нарисуйте, точно такие же цветы по цвету»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Я умею рисовать такие цветы. Они выполнены в технике батик, такое интересное слово. Давайте с вами повторим. Я вам обязательно расскажу, как это делается. Чтобы нам нарисовать цветы в технике батик, нужно подобрать точно такие же краски. Вот что у нас есть (рассматривают краски), к сожалению, нет нужных красок. Что делать? Можно смешать. Мы сейчас поработаем все вместе. А потом каждый нарисует свой цветок.

Воспитатель:Как же мы получим розовый оттенок? Для этого, нам нужно в белую краску добавить красную.Все это мы будем делать с вами с помощью палитры, но можно еще взять белый листок бумаги. Беремкисть, ее нужно держать между тремя пальцами(большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о салфеточку.

Воспитатель: Теперь, таким же способом мы постараемся получить голубой оттенок. В белую краску мы добавим синюю и получим голубой.

Воспитатель: Все краски мы с вами получили. Переходим к рисованию цветов в технике батик. Кладем на клеенку ткань, расправляем. Берем резиночку, сворачиваем, завязываем, узелок (высота хвостика может быть разной). Накладываем краску вверху, в центре и в низу. На следующем этапе снимаем резинку, развертываем материал и с помощью кисточки дорисовываем цветочкам листочки. Вот такой цветочек у меня получился. А теперь осваивать новую технику батик будете вы. Каждый идет на рабочие места. Выбирайте краски, приступайте к работе, не забывайте про правила смешивания красок.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: у нас осталась одна минута. Заканчивайте и несите все работы сюда. Давайте рассмотрим, какие интересные цветы у вас получились. Чем они хороши? (ответы детей)

Итог:

Воспитатель: Оставим наши цветочки сохнуть. Потом мы их прогладим и пришьем на нашу весеннюю ткань. Как вы думаете, получилось у нас найти весенние краски и помочь весне?

Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.

«Мелкая моторика» гимнастика для пальчиков, автор Т.А. Ткаченко. Издательство ЭКСМО, Москва 2015г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005857

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет. Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.

Весна в гуашью.

Весенний пейзаж

Весенний пейзаж

Цель:

Формирование умения детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).

Задачи:

— закреплять знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; — развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей; — способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников; — воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА. Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних пейзажей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход занятия:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель». Дети входят в группу.

В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашей группе, давайте поприветствуем их.

В-ль: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в чудесный мир природы. Присаживайтесь на ковер. А о чем мы будем говорить вы, узнаете, отгадав мою загадку.

Снег и лед на солнце тает,

Птицы с юга прилетают

И медведю не до сна

В гости к нам идет… весна.

В-ль: А какой первый и главный признак весны?

Дети: Весной ярче светит солнце.

В-ль: Правильно, весной солнце светит ярче, начинает пригревать . Ведь всему живому- природе, насекомым, птицам, человеку нужно тепло и солнышко.

В-ль: Какие весенние месяцы вы знаете?

Раньше на Руси каждому месяцу придумывали прозвища. Март называли протальником и капельником. Апрель — снегогоном, а май травником.

А как вы думаете, почему март называли протальником? Капельником?

Ответы детей: начинал таять снег, появлялись первые проталины, с крыш начинало капать (весенняя капель).

В-ль?: Композиторы сочиняют музыку о весне, художники пишут картины, а поэты воспевают весну в стихах. Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним стихи о весне.

Стихи о весне.

В-ль предлагает сесть за столы.

— Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Актуализация знаний. -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце). -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. -А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]