Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки»
Попова Валентина Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки»
Совсем немного времени осталось до наступления самого волшебного и любимого праздника Нового года. Взрослые и особенно дети с нетерпением ждут этот праздник,…
Наблюдение в средней группе на прогулке за деревьями: елью, туей
Программные задачи: -Расширять представления детей о деревьях, растущих на участке( ель, туя)
; расширить кругозор детей и словарный запас. — Развивать наблюдательность: находить сходство и различие. -Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа:…
Целевые прогулки и экскурсииметодическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
В средней группе №1
Сентябрь
1 Экскурсия по участке детского сада. Познакомить детей с разнообразием растительного мира.
2 Целевая прогулка по территории детского сада. Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.
3 Целевая прогулка к цветнику.
4 Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.
Октябрь
1 Экскурсия по территории детского сада. Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.
2. Целевая прогулка в сквер детского сада. Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»
3 Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
4 «Травушка-муравушка». Отметить, что трава пожухла, наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
1 Экскурсия по улицам, где расположен детский сад. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (магазины, почта, поликлиника)
2 «Вокруг сада обойдём». Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.
3 «Зачем нужны заборы». Отметить с детьми назначение заборов, закрепить, что за забор ходить нельзя – ОБЖ.
4 Целевая прогулка в музыкальный зал. Познакомиться с профессией музыкального руководителя. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь
1 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Познакомить детей с профессией.
2 Целевая прогулка на соседний участок. Познакомить с детьми соседями. Умение детьми общаться со старшими детьми.
3 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Рассматривание выпавшего снега.
4 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой)
Январь
1 Экскурсия к пешеходному пешеходу. ОБЖ.
2 Целевая прогулка в старшую группу. Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Умение детей общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
3 Целевая прогулка к сугробу. Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
4 «Чей след?» Пробудить в детях чувства заинтересованности, сопричастности ко всему, что видят и замечают. Формировать умение детей наблюдать, рассматривать и беседовать.
Февраль
1 Экскурсия в прачечную. Познакомить с профессией.
2 «По дорожке мы пойдём». Заставить радостное настроение об увиденных снежных постройках. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
3 Целевая прогулка к зимнему дереву. Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице ещё очень холодно.
4 Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем». Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ- почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада, закрепление правил безопасности.
Март
1 Экскурсия на кухню, познакомить с оборудованием. Познакомить с профессией и воспитывать интерес к ней.
2 Целевая прогулка по участку. Расширять знание о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по-весеннему).
3 Наблюдение за сосульками. Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны.
4 «Наши птицы». Продолжать наблюдение и рассматривание птиц, прилетевших на участок.
Апрель
1 Экскурсия к березе. Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.
2 «Зачем нужны заборы?» Целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковая машина). Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колеса, руль.
3 Целевая прогулка по участку. Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял.
4 «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Май
1 Экскурсия по территории и пределами детского сада. Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира. Развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2 Целевая прогулка к дереву. Формировать умение детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Вести в активной словарь детей слова: ветка, почки, набухли, появляются молоденькие листочки.
3 Целевая прогулка по участку. Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе.
4 Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
Прогулки. Конспекты прогулок — Квест-игра «Помоги мышонку» на прогулке для детей средней группы
Публикация «Квест-игра «Помоги мышонку» на прогулке для детей средней…» Цель: развить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, развивать социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения, закреплять счёт в пределах 3, закреплять знания геометрических фигур, умение…
Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе
Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева — ель. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой природе. Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели. Уточнить представления о ели, назвать…
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за листопадом»
Конспект прогулки с детьми средней группы по теме: «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. I. Ребята, посмотрите…
Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения» Цель: развивать обобщенные представления детей о проявлении сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние, побуждать к взаимному адекватному поведению, формировать у детей умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со…
Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие»
Транскрипт
1 Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие» Конспект разработан Федоровой Ларисой Петровной и Францевой Еленой Ивановной, воспитателями ГБДОУ 71 Калининского района, под руководством Тесленко Татьяны Александровны, старшего воспитателя ГБДОУ 71 Калининского района. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьях; улетают птицы в теплые края ) 2. Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные. 3.Способствовать развитию мелкой моторики у детей, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев) 4. Развивать у детей трудолюбие и умение помогать взрослым. 5. Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности детей. Ход прогулки: Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Что это за дом? Дети. Лес. Воспитатель. Сегодня мы отправимся в лес. Мы сейчас в поход выходим, Идем друг за другом. По тропинке в лес заходим.
2 Руки за спину кладем Идем на носочках. И по бревнышку идем. До чего трава высока: Идем высоко поднимая ноги. То крапива, то осока Ноги выше поднимай, на траву не наступай. А сейчас по кочкам Прыжки на носочках Очень тихо на носочках. на 2-х ногах. Если с кочки упадете, То утонете в болоте! Вновь мы стали на дорожку, Постоять немного Постояли тут немножко. Повернулись все кругом Бег друг за другом И пустились бегом. По площадке Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправились за мной! Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? Золотом покрылось все, Словно в чудной сказке. Кто принес нам вот такие Золотые краски? (Осень) Воспитатель. А почему ОСЕНЬ называют золотой? (Ответы детей). ДИД.УПР. «ПРИДУМАЕМ, КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?». ИГРА «СЛЕДЫ ОСЕНИ» (по мнемотаблице ). ДЕТИ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ. ОСЕНЬЮ: часто идут холодные и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды ; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг ) Воспитатель. Ребята, смотрите сколько листиков на земле Давайте
3 походим по сухим листочкам и послушаем как они шуршат. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШУРШАЩИЕ ЛИСТОЧКИ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОШУРШАТЬ?» (Ткань, бумага и полиэтиленовая пленка) Воспитатель. Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям! — Давайте поиграем с вами в п/ игру «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки, Машем листочками над головой. Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул полетели. Разбегаются по площадке. Перестал дуть ветерок- Садятся в кружок. Мы присели все в кружок Ветер снова вдруг подул Разбегаются по площадке. И листочки быстро сдул. Все листочки полетели Приседают на корточки. И на землю тихо сели. Воспитатель. Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве) Кто знает, как называется это дерево? (Ива) На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (ОВАЛ) Какого они цвета?(коричневые) Какой длины: короткие или длинные? (Длинные) Как называются листья ивы? (Ивовые) Воспитатель. Идем дальше. Какое это дерево? ( береза) Какого у него цвета листья? (Желтые)
4 На какую геометрическую фигуру похож лист березы? (На треугольник) Как называются листья от березы? (Березовые) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИСТОЧЕК К ДЕРЕВУ БЕГИ». ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Воспитатель. Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая И во время игр можно упасть! Соберем листву с участка (сгрести). Перевезем ее на тачках и перенесем в кучи. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» Воспитатель. Пока мы трудились, прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек. Скажите, а ручеек широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: с/р игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская», «Шоферы ВО ВРЕМЯ ИГР ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» Ветер по лесу летал, Вращаем кистью рук Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый, мизинца Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку. В кулачок пальцами. Повторить стихотворения к осеннему празднику: Маша, Полина, Ваня, Камила, Вова ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФЭМП.
5 «Пирамидка»(разложить листочки по величине.) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Упражнение «Составь узор из листочков» (Конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов,птиц, животных, рыб, насекомых ) В конце прогулки : Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит. Из-под листьев — черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались, С кем мы с вами повстречались? (С ежиком) Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем! ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЕЖИК» Маленький ежик Четверо ножек, По лесу идет, Яблочко несет. Фуфты, фуфты, Фуфты,фу! Сладко яблоко несу! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Ребятишек угощу! Маленький ежик Четверо ножек, К деткам прибежал, С ними заплясал! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! раза В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.