Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе №3


Конспект прогулки зимой в детском саду в средней группе «Зимушка-Зима»

Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Зимушка-Зима»
Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память. Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная. Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, коробка, формочки, санки, ватрушки, квадраты, треугольники и круги, письмо от Зимушки – Зимы, мячик, маленькая искусственная ёлка, ледянки, совочки, пластмассовые ведёрки, санки для кукол, куклы, блоки (6см)
Ход прогулки
Воспитатель: ребята, вам почтальон передал письмо. От кого же это письмо? (читает адрес: п. Апраксино, детский сад «Аленушка», средняя группа. От Зимушки-Зимы). Давайте его откроем и прочтём, что же интересного она нам написала? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы обо мне знаете, о Зимушке-Зиме. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то это меня порадует»Воспитатель: дети, Зимушка- Зима просит вас определить какая сегодня погода? (Ответы детей) Воспитатель: чудесная, светит солнышко, ветра нет. Какое сейчас время года? (Ответы детей) Воспитатель: зима. А какое время года было перед зимой? (Ответы детей) Воспитатель: осень. Какой сейчас у нас месяц? (Ответы детей) Воспитатель: февраль, послушайте пословицу про февраль и подумайте, что она может значить? «Вьюги да метели под февраль полетели».Воспитатель: в феврале больше всего метут метели. Почему зима самое холодное время года? (Ответы детей) Воспитатель: Вы все молодцы! Я думаю Зимушка — Зима довольна вашими ответами! 1. НаблюдениеВоспитатель: дети, а теперь послушайте стихотворение: Откуда снежинки? Кто вяжет снежинки и с неба кидает? Узоров таких даже мама не знает И пряжи нигде не встречали такой — Наш посёлок весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают… Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? Воспитатель: как вы считаете, о каком времени года говорится в этом стихотворение? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Прекрасное стихотворение, правда? А скажите мне пожалуйста, что кружится плавно в воздухе? (Ответы детей) Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам вытянуть руки вперёд и посмотреть, на чью варежку упадет больше снежинок! Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать. Воспитатель: а как вы думаете, если снежинка упадёт на ладонь, что случится? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). (Ответы детей) Вывод.
Снежинки тают, так как снег – это вода. Зимой холодно, в связи с эти мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег на ощупь, потрогайте ладошкой? (Ответы детей)
Воспитатель: всё верно, снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. 2. Подвижная игра.Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Правила игры: сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка: Ахи, ахи, ахи, ох Маша сеяла горох Уродился он густой Мы помчимся, ты постой! Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой.
Дети выполняют движения: Непоседа-воробей прыгает и кружится Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах Хорохорится, храбрится маршируют Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и оглядываются Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.Малоподвижная игра.Воспитатель: следующая игра называется: «Ты медведя не буди». Правила игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, и на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.) Дидактическая игра Воспитатель: и ещё в одну игру я хочу с вами поиграть. Называется она «Бывает — не бывает» Правила игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает) Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает) 3. Труд. Воспитатель: Тихо — тихо, снег идет, Белый снег, лохматый, Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур. Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники — объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат — будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки — будет подметать на дорожках. Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе. (В процессе труда я направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание. Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. В процессе совместного труда внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям, которые складываются между детьми).4. Индивидуальная работа. Воспитатель: Женя, Илья и Ксения подойдите ко мне пожалуйста. В мире нет рецепта лучше — Будь со спортом неразлучен, Проживёшь сто лет — Вот и весь секрет! Давайте потренируемся с вами в перепрыгивание через блоки (высота 6 см). Старайтесь прыгать повыше. Воспитатель: молодцы, вы очень старались. 5. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. -Берите то, что вам нравится. -Катя, Тая, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку. -Иван, Ярослав, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками. -Лера, Надя, возьмите формочки, «испеките» пирог из снега. Рефлексия. Воспитатель: а теперь, пора нам снова прочитать, что же пишет нам зима. «Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы». Воспитатель: ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (Ответы детей). Что запомнилось? (Ответы детей). Что хотели бы повторить? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки для детей средней группы Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект зимней прогулки в средней группеплан-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прогулка в средней группе

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке

Задачи: — Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.

— В рамках группового проекта «Елочка-красавица» расширять представления о строении и условиях произрастания ели и сосны; объяснить значение деревьев, в частности ели, сосны для человека, обратить внимание детей на проблему охраны хвойных посадок, особенно перед Новым годом.

— Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

— Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

— Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, ель, сосна, зимняя одежда.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование: маска собаки, обручи, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

— Какое сейчас время года? (Зима)

— А вы любите зиму? (Высказывания детей)

— А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

— Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

Послушайте красивое стихотворение:

Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

— Вам понравилось это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.

Ребята, поприветствуйте елочки, скажите им ласковые слова (Приветствие детей)

Исследование хвоинок ели и сосны.

— Чем елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)

«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)

Дидактическая словесная игра:

«С кем дружит сосна и ель»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке – до небес макушки…»

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.

Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.

Белые снежинки кружатся с утра,Выросли сугробы посреди двора.Стала от снежинок улица светлее,Только одеваться нужно нам теплее.Просто невозможно зиму не любить, Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.

— Молодцы!

— Ребята, отгадаете загадку!

Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажите поскорее. Кто же это? (Снеговик)

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.

Скатывание снежков.

Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега. Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Трудовая деятельность (подгруппа)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.

Подгрупповая работа по физическому развитию «Продолжаем готовиться к зимней олимпиаде!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)

— Молодцы! Какие вы ловкие!

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

— подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка),

— подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка),

— перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]