Суть подготовки календарного плана тематической недели ко Дню Победы для средней группы
Миссия планирования тематической недели заключается в:
- подборе методов и приёмов работы с детьми, которые помогают наиболее доступно раскрыть суть темы «День Победы» – так, для ребят средней группы продуктивным будет наглядный приём показа, то есть просмотр мультимедийных презентаций, отрывков из кинолент;
- определении подходящих форм взаимодействия с дошколятами (в средней группе акцент делается на совместную со взрослым работу);
- составлении перечня объектов предметно-развивающей среды, которая будет способствовать осмыслению темы (например, совместное с родителями создание лэпбуков по теме, выпуск стенгазет и пр.).
Предметно-развивающая среда создаёт нужный антураж, помогает настроиться на изучение темы, а также организовать материалы для НОД, утренника
Задачами планирования тематической недели является:
- методически обоснованное распределение изучаемого материала по формам организации взаимодействия с детьми — к примеру, расширение представлений о военных профессиях может быть организовано через отгадывание загадок на прогулке;
- определение целей каждого вида работы в контексте конкретного вида образовательной деятельности — например, на занятии по развитию речи для реализации цели расширения представлений о празднике и событиях ВОВ, в план включается беседа на основании информационного блока с кратким рассказом о ВОВ;
- краткая формулировка содержания того или иного вида работы, например, условия игры «Кавалеристы» на физкультурном занятии можно сформулировать так: «дети скачут, сидя на мяче, от одной кегли до другой и обратно»;
- логичная композиция недели — в начале — НОД, организация проектной работы, проведение экскурсий и пр., а в конце — утренник или концерт.
Утренник является завершающим мероприятием тематической недели
Составляющие календарного плана тематической недели
Вне зависимости от группы, для которой составлен план, в него включаются все виды организации взаимодействия с детьми:
- НОД по образовательным направлениям — ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, физкультура, рисование, музыка, лепка/аппликация;
- экскурсии, посещение музея, библиотеки;
- режимные моменты — например, перед выходом на прогулку дети отрабатывают скорость обувания, представляя себя солдатами во время боевой тревоги;
- досуговые мероприятия — утренник, спортивный праздник.
Кроме того, в плане виды работы упорядочиваются по способам взаимодействия:
- совместная со взрослым работа;
- самостоятельная работа детей;
- сотрудничество с родителями.
«Ваш подвиг навечно в наших сердцах» проект в подготовительной группе
Авторы:
Кирилова Марина Анатольевна, воспитатель
Русских Надежда Сергеевна, воспитатель
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Проект ко Дню 75-летия Великой Победы «Мы помним, мы гордимся…» для подготовительной группы детского сада
Тема: «Ваш подвиг навечно в наших сердцах»
Нет в России семьи такой,где б не памятен был свой герой.Е. Агранович
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, исследовательский, игровой;
По количеству участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);
Характер контактов: среди детей одной группы;
По продолжительности: -краткосрочный (2 недели с 27.04. 2022 по 08.05.2020г.).
Проблема:
В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема | Цель |
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. | Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. |
Причины | Задачи |
· Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома; · Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. | Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме; Создать картотеку игр, стихов, произведений; Организовать спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая; Изготовить макет «Аллея славы Героев войны»; С помощью родителей группы подобрать материал и изготовить стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»; Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»; Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы» Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся» |
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
вхождение в проект.
Основной этап:
- Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
- Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
- Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
- Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»
- Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
- Создание картотеки игр, стихов, произведений;
- Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
- С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
- Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключительный этап:
Опрос детей: «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»
Макет «Аллея славы героев войны»
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы.
Предполагаемый результат:
- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев — воинов в Великой Отечественной войне.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познавательное развитие
НОД «Мы этой памяти верны»
(с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи:
Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.
Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи , переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
- Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Художественно- эстетическое развитие.
- Рисование красками Тема: «Вечный огонь»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).
Задачи:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
- Лепка (инд) Тема: «Монумент памяти»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.
— НОД «Письма войны»
Цель:
Формировать патриотические чувства детей на основе ознакомления с фронтовыми письмами.
Задачи: Учить детей выражать свои чувства. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь.
- Лепка «Военная техника – танк т — 34 »
Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)
Задачи:
Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1
Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34) через продуктивную деятельность (лепку)
Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
- Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .
Задачи:
Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Продуктивная деятельность.
- Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.
Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свою работу. Воспитывать коллективизм.
- Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»
Цель: Коллективное создание из бумаги и природного материала макета «Аллеи славы героев войны» Задачи : Расширение знаний об истории ВОВ, подвиге героев — воинов Формирование потребности в творческом труде. Развитие конструкторско – технологического мышления.
- Музыка.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Задачи:
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ»,
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Просмотр мультфильма «Мальчишь — Кибальчишь», совместный просмотр художественных фильмов о войне.
Цель: формировать патриотическое отношение к защитникам Родины.
Разучивание пословиц, поговорок и загадок о смелости и стойкости защитников.
Физическое развитие
- Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
- Подвижные игры
«Переправа на плотах»
(игра средней подвижности)
Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе
«Эстафета «Военная крепость».
Задачи: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.
«Разведчики» (игра высокой подвижности)
Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно — патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно — патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
- Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»
Задачи:
Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
- Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
- Консультация для родителей «Расскажите детям о празднике 9 мая»
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
- Оформление папки – передвижки «Этот день Победы».
- Педагогическая гостиная «Герои земли тюменской» презентация.
Цель: Формировать чувство гордости за своих соотечественников.
- Квест — игра «Дорогами войны».
Цель: Формировать патриотическое отношение в ходе знакомства с боевыми традициями нашего народа.
- Оформление альбома «Бессмертный полк».
Цель: Формировать чувство гордости, за народ победивший в войне.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности. В ходе проведения спортивных мероприятий формировались умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Воины – пограничники», «Моряки», Квест — игра «Дорогами войны».
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007609, 0007610
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Основные принципы создания плана тематической недели
Принципами составления плана на неделю является:
- оптимальность, то есть соблюдение соотношения объёмов материала для изучения и возраста ребят (так, утренник в средней группе длится не более 40 минут, что предполагает чёткий хронометраж номеров);
- учёт общих для ребят группы показателей уровня развития (если в группе больше ребят с предметно-образным типом восприятия, то в план нужно включить больше заданий на продуктивную деятельность — лепку, аппликацию, а если с наглядно-образным, то акцент можно делать на театрализованные игры, беседы);
- комбинация совместной и самостоятельной работы — беседу во второй половине дня на тему тружеников тыла ребята могут подытожить рисунком по впечатлениям от неё;
- интеграция всех образовательных областей — познания, социализации, коммуникации, творчества, физического развития;
- ориентация на изменение уровня работоспособности детей в течение дня — в утренние часы планируются НОД, репетиции утренника, экскурсии, а во вторую — чтение художественной литературы, организация самостоятельной деятельности;
- соотнесённость, то есть недельный план полностью созвучен с календарно-тематическим, который, в свою очередь, составлен по перспективному.
Материалы и формы работы по плану недели должны быть понятны детям