Проект по тематической неделе с детьми средней группы «Мамочка моя!»


Проект по тематической неделе с детьми средней группы «Мамочка моя!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект в средней группе

«Мама милая моя!»

Выполнили: Гудырева А.В., Ватаманова А.А.,

Воспитатели

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.11-22.11.2019г)

Актуальность:

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

— развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы

Валентина Соломка

Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы

«Мамочка милая, мама моя»

Средняя группа

Актуальность

:

Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.

Тематическая неделя направлена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Её реализация осуществляется через интеграцию образовательных областей.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Задача воспитателей: воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель

:

Формировать представление о празднике «День матери».

Задачи

:

1. Расширять и углублять знания детей о профессии мам;

2. Знакомить с новыми профессиями;

3. Закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе;

4. Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении;

5. Формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям;

6. Проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

7. Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

8. Развивать логическое мышление, воображению, творчеству, любознательность, положительное отношение к себе и другим.

9. Продолжать развивать речь у детей; учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные.

10. Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботится о ней.

11. Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Тематическое планирование на неделю для детей средней группы по теме:

«Мамочка милая, мама моя»

Понедельник

1. Беседа о маме.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о членах семьи; учить называть всех членов семьи. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

2. Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Задачи: закреплять умение детей ходить по круг, держась за руки; продолжать учить ходьбе в свободном направлении, перешагивая через предметы; формировать умение правильно и точно выполнять ОРУ; повышать двигательную активность детей.

3. Игровая ситуация «Я один дома».

Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д.

4. ФКЦМ. Познавательное развитие. «Моя любимая мамочка».

Задачи: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому человеку – своей маме. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать ее заботу. Побуждать детей оказывать посильную помощь по дому.

Развивать умения строить правильно предложения из 3-4 слов.

5. Загадки о профессиях мам.

Задачи: активизировать знания детей по теме «Профессии» через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

6. Чтение рассказа В. Драгунский «Тайное становится явным».

Задачи: познакомить детей с содержанием рассказа;

развивать способность прогнозировать содержания произведения в процессе чтения; анализировать заголовок рассказа с помощью воспитателя; формировать у детей умения сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам воспитателя; воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям, умение проявлять инициативу и самостоятельность.

7. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Задачи: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение детей договариваться о последовательности игровых действий.

8. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную не задевая друг друга. Повышать двигательную активность детей.

9. Внести в родительский уголок информационный материал «День матери: «история и традиции»

Вторник

1. Беседа о празднике «День матери».

Задачи: рассказать детям о праздники мам

2. Раскраски «Семья»

3. Д\игра Словесная игра о профессиях мам: «Доскажи словечко».

Задачи: развивать словарный запас детей, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

4. Заучивание стихов о маме «Мама, так тебя люблю…» Я. Аким

5. Слушание колыбельной.

6. Настольная игра домино «Ассоциации» (мир эмоций).

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребёнка.

7. Конструирование «Комната для мамы» (конструктор «Лего»).

Задачи: продолжать учить детей скреплять детали конструктора, учить замыкать пространство, дополнять постройку новыми деталями. Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

8. Рассказывание стихотворений о маме, бабушке. Задачи: развивать у детей память, интонационную выразительность речи.

9. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Задачи: закрепить знание содержания стихотворений, активизировать память, добиваться чёткого произношения слов; развивать интонационную выразительность речи, понимание содержания поэтического текста; Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме.

10. Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского.

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.

11. С/р игра «Убираем квартиру, помогаем маме».

Задачи: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Среда

1. Беседа: «Наши мамы».

Задачи: обсудить с детьми кем являются наши мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком; учить составлять короткий рассказ – загадку о профессии; развивать фантазию, вербальное воображение; расширять словарный запас детей; формировать эмоционально – положительное отношение к близким людям.

2. Дидактическая игра «Будем маме помогать».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.

3. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама»

4. Д\игра «Назови ласково».

Задачи: развивать у детей словарный запас, слуховое восприятие.

5. Пальчиковая гимнастика на русскую народную потешку «Веселая семья».

Задачи: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, речь и эмоциональную выразительность.

6. Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки».

Задачи: развивать у детей память, интонационную выразительность, добиваться чёткого произношения слов.

7. Прослушивание «Песенки мамонтенка».

Задачи: продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песен: вступление, запев, припев; прививать ценное отношение к семье в процессе ознакомления с музыкальным произведением.

8. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение у детей самостоятельно находить и использовать атрибуты к этому сюжету. Активизировать лексику, связанную с игровым сюжетом.

9. Рисование по шаблонам в свободной деятельности детей «Ваза с цветами».

Цель: вызвать у детей желание сделать подарок для мамы своими руками.

Четверг

1. Рассуждение на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Задачи: расширять и углублять знания детей о профессии мам»; познакомить с новыми профессиями. Развивать логическое мышление, речь у детей. Учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные.

2. Д\игра «Кому что нужно для работы?».

Задачи: закреплять знания детей о профессиях о том, что нужно для рабаты о важности значении маминой работы для других людей.

3. Аппликация «Платье для мамы».

Задачи: научить детей равномерно раскладывать семена на пластилиновых полосках, оставляя между ними расстояние. Развивать мелкую моторику пальцев рук, коммуникативные навыки.

Материал: пластилин, семена подсолнуха, картинка – заготовка, доски для лепки, салфетки.

4. Чтение стихотворения И. Красиковой «Моя мама лучше всех».

Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопросы о том, как называют мам и детёнышей различных животных. Почему каждая мама кажется своему малышу лучше всех. Вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение.

5. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Угощения для мам».

Задачи: учить детей брать на себя определённую роль, отражать в игре знания об обязанностях членов семьи, быть вежливыми, внимательными во время игры.

6. Рисование гуашевыми красками в свободной деятельности детей: «Платье для мамы».

Задачи: формировать умение детей выбирать краску по вкусу, дополнять готовый рисунок деталями. Развивать инициативу желание у детей сделать подарок маме своими руками.

7. Прослушивание песен о маме.

Пятница

1. Беседа «Как мы помогаем маме» (составление рассказов из личного опыта).

Задачи: развивать умение у детей составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений, раскрывая многогранный образ матери. Развивать умение у детей внятно и отчётливо произносить слова в предложении. Воспитывать нравственные чувства.

2. Ситуационные разговоры: «Ласковая мама».

Задачи: познакомить детей с новыми ласковыми и добрыми словами: искренняя, умная, красивая, добрая, милая, симпатичная и т. д. Развивать потребность использовать в своей речи ласковые слова.

3. Просмотр презентации: «Мамы всякие важны –мамы всякие нужны»

4. Рисование на тему: «Букет для мамы».

Задачи: Учить детей выбирать цвета гуаши в зависимости от сюжета рисунка. Закреплять умения детей раскрашивать готовые заготовки, используя линии, мазки, точки, кружки. Чередуя их по цвету. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

5. Упражнение на координацию речи с движениями «Маму я свою люблю…».

6. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет, сюжет «Подготовка к празднику».

Задачи: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций с «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (о профессиях)

Рассматривание книг о маме.

Центр сюжетно –ролевых игр

«Семья»:

игрушечная мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, игрушки, посуда, бытовые приборы утюг, газовая плита, стиральная машина, имитирующие бытовые предметы: телевизор, предметы для стирки, фартук для мамы, различные предметы – заместители.

Центр строительно-конструктивных игр: разные вида конструктора

Центр продуктивной деятельности: цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски.

Взаимодействие с сем

ьей

Изготовление стен газеты

«Мамочка милая, мама моя»,

«Все профессии нужны — все профессии важны»

Физкультурный досуг

«Мама и я со спортом друзья»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]