Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ, 2022г с детьми подготовительной группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 


Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Москва – столица нашей Родины» (День города Москвы – 3 сентября). Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину. 3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».

ОКТЯБРЬ

1. Беседа:1 октября – день пожилых людей. Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. 2. Беседа «День единения России».Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам. 3. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

НОЯБРЬ

1. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери) .Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества. 2. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн. Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. 3. Игра «Государство», «Трон». Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим. ДЕКАБРЬ

1. Оформление фотоальбома «Моя страна».Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы. 2. Рассматривание гербов крупных городов России. Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства. 3. Оформление стенда «Россия – наша Родина».

ЯНВАРЬ

1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане. Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов. 2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ) 3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор» 4. Д/и «Кому что нужно».Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа: «День Защитника Отечества»Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам. 2. Рассматривание картины «Охрана границы». Задачи: расширять представления детей о службе на границе. 3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый».Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. 4. Изготовление подарка для папы. .Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. 5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт».Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли. 6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».

МАРТ

1. Беседа: Родной поселок – «Джалиль».Задачи: познакомить детей с родным поселок, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного поселка. 2. Выставка: Памятные места родного города. Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю. 3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск. Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь. 4. П/и «Камешки» (русская народная игра) 5. Д/и «Знаешь ли ты город»

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «День космонавтики» Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников. 2. Развлечение «Юные космонавты».Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость. 3. Эксперимент «Почему все падает на землю? »Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета. 4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса».Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. 5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом» 6. Оригами «Космонавт».Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.

МАЙ

Беседа «9мая – День Победы».Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ — Прохорове Василии Никитовиче. 2. Экскурсия к памятнику павших героев. Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов. 3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы» 4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях. .Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину. 5. Д/и «Подбери эмблему воину».Задачи: закреплять знания о родах войск

ИЮНЬ

1. Развлечение «День защиты детей».Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость. 2. Беседа «За что я умею отвечать».Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки. 3. Беседы о правах ребенка. .Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

ИЮЛЬ

1. Развлечение «Здравствуй, лето красное».Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника. 2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

АВГУСТ

Знакомство детей с народными подвижными играми. .Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Комплексные занятия 2.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]