Аппликация на тему цирк в средней группе. Бумажные шарнирные куклы


Тканевая аппликация “Клоун”

В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна – нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.

Тема недели «Моя семья»

Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с гимнастики для пальцев:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

На первые пять строчек каждый ребенок по очереди берет каждый пальчик на одной руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. На последнюю строчку стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках.

Предложите каждому ребенку положить руку на лист цветной бумаги и обведите его ладонь; сами вырежьте ладошку.

Если вы занимаетесь с большой группой детей, обвести и вырезать ладошки лучше заранее.

Раздайте детям вырезанные из белой бумаги круги и предложите нарисовать на них портрет (лицо) любимого члена семьи малыша или даже собственный портрет. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку, а в центр ладошки – круг с портретом, который он нарисовал. Обязательно поинтересуйтесь у каждого ребенка, кого он изобразил и почему.

Цветная аппликация клоуна из фантиков

Цирк – это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали – клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.

Пошаговая фото инструкция аппликации “Клоун”

Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.

Наш веселый клоун готов.

Видео: Конфетный клоун

В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.

С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.

Тема недели «День защитника Отечества»

Занятие 23. Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Половина листа ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный из журнальной страницы самолет, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки:

Самолеты загудели (Вращать перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередно наклоняться влево и вправо.)

На полянку тихо сели (Присесть, руки к коленям.)

Да и снова полетели. (Пробежаться.)

Покажите детям лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце. Дайте каждому ребенку самолет, вырезанный из журнальной страницы и предложите наклеить летящие самолеты на большой лист.

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Цирк»

Цели:

Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом». Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур. Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры. Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк». Картинка-фон «арена цирка», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки. Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик. Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями. Игрушки «гири». Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами. Силуэтные изображения слонов четырех размеров. Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера. Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала. Коробочки с крышками, внутри — шнурки. Шапочки-маски «животные», обруч, обмотанный красными салфетками. Наклеенная на картон силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником, прищепки. Большая тканевая игрушка-тренажер «змея». Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка. Банки с водой закрытые крышками с краской на внутренней стороне, краски, кисти, двойные неразливайки со стикерами разных цветов. Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска. Мяч, кубик, игрушка, платок. Аудиозаписи: «Цирк» (из одноимённого кинофильма), «Любите цирк».

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 20. Собери портрет (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Маленькие самолетики, сделанные из бумаги способом «оригами» (по количеству детей).

Раздаточный материал. Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Дайте каждому ребенку бумажный самолетик, один самолетик возьмите себе. Скажите: «Полетели-полетели, на нос сели. (Опустите свой самолетик на нос.) Полетели-полетели, на ухо (голову, руку, живот и т. д.) сели». (Опустите самолетик на названную часть тела.) Дети должны повторять ваши движения.

Положите перед каждым ребенком разрезанный на части портрет и предложите собрать его. Попросите ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем дети должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

Задание можно усложнить, смешав части разных портретов.

Ход занятия:

Звучит музыка из кинофильма «Цирк».

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу. Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.

Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.

А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.

Эксперимент «Тяжелое-легкое»

Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые. Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Динамическая пауза «Игра с гирями»

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол. Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину. Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Упражнение «Дрессированные звери»

Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики. Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

А еще в цирке выступают фокусники.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дидактическая игра «Цветная водичка»

Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.

Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.

Мы с карапузом сделали !

Так как в нашей семье есть закоренелая традиция вспоминать все в последний момент, то и этот случай не стал исключением. Мой сын Вадик сказал о задании ровно за день до сдачи. Деваться было некуда — пришлось браться за работу!

Как сделать макет города

Немного поразмыслили и решили, что так как времени в обрез, то сделаем дорогу + пару зданий + какой-нибудь транспорт. Решили — делаем.

Взяли кусок плотного картона, вырезали с него прямоугольник 40 на 30 см. Затем с одной стороны обклеили его офисной бумагой А4.

Аккуратно обрезав края получили основание под макет, которое готовое к покраске.

Нарисовали импровизированную дорогу

Следующим шагом сделали здание многоэтажки. Явных размеров не привожу, так как делалось все на глазок…

Перед склеиванием здания разукрасил его

Вот что получилось после склейки

Отрезали под размер заднюю часть здания, затем приклеили и также раскрасили.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]