Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Тюльпаны – весенние цветы»


Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Автор: Дугинова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 51 «Родничок» Азовского района села Кагальник, Ростовская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

— Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

— Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно — белой)

II. Основная часть.

(Слышится голос из экрана проектера)

— Что это дети?

Голос:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!»

— Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

— Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание: «Видеосюжет» Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет о весне)

-О каком времени года говорилось?

-О весне

-Какие признаки весны вы знаете?

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

-Какие весенние месяцы знаете?

-Март, апрель, май

III задание: «Животные весной»

-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

-Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

-Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.

Осенний букет

Для создания небольшого цветочного коллажа на школьную выставку понадобятся картон определенного цвета, натуральные высушенные растения, карандаш и бумага для наброска эскиза, ножницы, пинцет, прозрачный клей, кисточки.

Можно использовать различные растения, которые высушивались либо маленькими пучками, либо по отдельности, сохранив при этом стебли.

Последовательность выполнения аппликации:

  • картон обтянуть тканью осенней расцветки (желательно использовать трикотаж);
  • для букета подобрать не объемные экземпляры;
  • собранный букетик украсить флористической лентой;
  • расположить композицию на основании, по бокам проделать две дырочки, при помощи проволоки примотать изделие к основанию;
  • можно поставить цветы в вазу, вырезанную из плотной цветной бумаги (как вариант – применить кусок крепких рельефных обоев) и приклеенную поверх стеблей;
  • в качестве декора взять бусины, бантики, мелкие высушенные листочки и цветы.

Среди других экспонатов, подобная картина – аппликация займет достойное место.

В интернете представлено большое количество фото композиций данного стиля, а также каталоги, посвященные различным стилевым особенностям аппликации. Поэтому можно выбрать подходящие образцы.

Виды аппликации

С этим родом занятий чаще всего ассоциируется бумага. Однако, существует несколько критериев, по которым классифицируют виды данного рукоделия. Такими признаками являются:

  • форма;
  • цвет;
  • тематика;
  • область применения;
  • предназначение;
  • материал;
  • техника исполнения;
  • тип основы;
  • способ крепления;
  • стиль.


Цветы в технике аппликация – наиболее популярные компоненты. Данная статья поможет желающим заняться изготовлением качественных картин на тему: «Цветы».

Мастер-класс: простой цветок

Простая инструкция для детей поможет сделать милую аппликацию, которая может послужить подарочной открыткой.

Берём следующие материалы:

  • Картон, нужно взять цветной;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш;


Ход работ:
  1. Из бумаги разных цветов нужно вырезать пять синих кругов, один жёлтый круг (тычинка), два зелёных круга среднего размера и одну полосу.
  2. Синие круги (лепестки) сгибаются краями вовнутрь.
  3. На основу из картона приклеивается круглая жёлтая тычинка, к ней стебель.
  4. Вокруг тычинки приклеиваются лепестки, затем листья.

Аппликация простого цветка готова!

Мастер-класс: цветы на стебле

Этот мастер-класс для начинающих поможет сделать милые цветы на стебле, которые готовятся по простой схеме.

Из материалов нужно подготовить следующее:

  • Плотная бумага любого цвета;
  • Зелёная гофрированная бумага;
  • Проволока;
  • Ножницы;
  • Клей;

Ход работ:

  1. Из бумаги нужно вырезать круг, сложить его в три раза. Широкая часть получившегося треугольника закругляется ножницами.
  2. Круг разворачивается, заготовка склеивается.
  3. Проволоку нужно загнуть таким образом, чтобы с одной стороны она напоминала крючок. Её нужно обклеить зелёной гофрированной бумагой.
  4. Стебель вставляется в центр цветка, крючком вовнутрь, он также должен быть обёрнут зелёной бумагой.

Это невероятно простая и доступная схема, с которой сможет справиться даже ребёнок.

Мастер-класс: цветочные гирлянды

Из обычной бумаги можно сделать потрясающие цветочные гирлянды, которые смогут украсить любой праздник.

Из материалов нужно использовать следующее:

  • Гофрированная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Леска
  • Клей

Ход работ:

  1. Из гофрированной бумаги вырезаются прямоугольники, которые нужно сложить в стопку пять раз.
  2. От размера прямоугольников зависит, какого размера будут цветы.
  3. Каждую стопку нужно собрать в гармошку посредине, прихватить их бумажным кольцом, а края лепестков загнуть вверх, предварительно их нужно закруглить.
  4. Готовые цветы нанизываются на леску, гирлянда готова.

Мастер-класс: розовые хризантемы

Хризантема – очень необычный и нежный цветок, который можно превратить в аппликацию.

Сначала подготавливаются материалы.

  • Цветная бумага;
  • Гофрированная бумага розового цвета;
  • Зелёный и жёлтый фломастер;
  • Ножницы;
  • Клей;

Ход работ:

  1. Из розовой бумаги нужно нарезать полоски шириной пять сантиметров, по всей длине. Полоски нужно сложить в несколько раз.
  2. На сложенных полосках вырезаются остроконечные лепестки, для этого нужно использовать ножницы.
  3. Полоски расправляются, по всей длине внизу полоски наносится клей, полоска скручивается в тугой рулончик. Лепестки выгибаются наружу.
  4. Чтобы цветок был объёмным, нужно подкрутить лепестки ножницами, внутри цветка рисуется жёлтая тычинка, точечным движением фломастера.
  5. Из декорированной или любой цветной бумаги вырезается ваза. Её нужно наклеить на основание.
  6. Над вазой наклеиваются хризантемы, чем больше цветов, тем пышнее букет. Из зелёной бумаги вырезаются листья и наклеиваются вокруг цветов и по кромке вазы.

Подобная пошаговая инструкция, как сделать аппликацию цветы, станет отличным помощником в этом деле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]