«Подвижные игры их виды. Значение для развития личности»

Ребенок во время игры познает мир, учится его законам и принципам. Соперничать, бегая и прыгая, обретать различные навыки можно по определенному алгоритму – правилам. Подготовиться к жизни, научиться ловкости и смекалки помогут подвижные игры для детей. Знания и умения, которые приобретает ребенок во время занятия игровой активностью, помогают правильно развиваться.

Классификация подвижных игр

Существуют различные виды подвижных игр. Их классификация была введена для удобства использования на практике.

Таблица классификации:

По какому признаку классифицируютсяВид
Уровень сложностиспортивные
элементарные подвижные
Уровень активностималой подвижности
средней подвижности
большой подвижности
Образное содержаниебессюжетные
сюжетные
Характер действийсоревновательные
коллективные

Активные игры дома


Однако активные игры – это занятие не только для улицы. Организовать активный досуг ребенка можно и в условиях квартиры. Конечно же, такое веселье в условиях «закрытого пространства» чревато осложнениями в виде беспорядка и сломанных или разбитых вещей, но все же есть случаи, когда без него не обойтись. К примеру, когда вы хотите оторвать от компьютера или телевизора ребенка в «нелетную» погоду. При этом активные игры могут быть частью развлекательной программы детского дня рождения. В этом случае вариантов активно разнообразить детский досуг также немало. Мы должны помнить о соблюдении техники безопасности. Приведем примеры нескольких таких игр:

Игра «Шарик»

Из всех присутствующих выбирается ведущий, который подбрасывает вверх надутый шарик. Пока он в воздухе – у всех полная свобода действий, когда же он коснется пола – все должны замереть. Кто не успел – выбывает;

Игра «Ромашка»

Нужно вырезать из бумаги цветок с количеством лепестков, равным количеству участников игры. Под каждым лепестком пишется какое-то забавное задание, которое придется выполнять тому, кто этот лепесток оторвет;

«Крокодил»

Смысл игры заключается в отгадывании слова, которое показывает участник одной из двух команд. Загадывают это слово, а также выбирают участника, который будет его показывать команда-соперник, а отгадывать будет команда показывающего. Возможно, вам придется приложить немало усилий, чтобы доказать вашему компьютерному гению или домоседу, что активное времяпрепровождение – не менее интересное занятие. Но это не должно вас останавливать, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок вырос здоровым и общительным.

Для самых маленьких

Для малышей 1-3 лет хорошо подойдут занятия в зале. Ясельные группы не используют игры с элементами конкурса. Здоровьесберегающий характер должны носить все занятия в подготовительных группах.

Дети в возрасте 1-4 лет еще не скоординированы, поэтому некоторые забавы могут быть опасными. Нужно побеспокоиться о предотвращении травм. Само определение игр для самых маленьких можно кратко сформулировать: безопасные, интересные, простые задания.

Для таких игр минимальная группа составляет 2-3 ребенка. Между тем, музыкальное сопровождение поможет весело проводить время в помещении.


Заяц угощает медведя

Необходимый инвентарь для этой игры: 2 стула, ведерко с водой, пустое ведерко, мини стаканчик из пластика, игрушка медведь.

Методика проведения:

  1. Поставить ведра на разные стулья на расстоянии 2 м друг от друга. Возле одного из ведер поставить игрушку.
  2. Полное ведро – это угощение от зайца для медведя
  3. Ведро, рядом с которым находится игрушка, нужно наполнить наполовину водой с помощью стаканчика, в котором дети носят воду.
  4. Воспитатель (родитель) читает стихотворение:

Годик мишке бурому,

Угостим компотом,

Двое милых зайчиков

Вместе с бегемотом.

Горелка

Необходимый инвентарь: стул, ведерко и ложка.

Методика проведения:

  1. Поставить ведро на стул, дать ребенку ложку.
  2. Воспитатель (родитель) читает стихотворение:

Варим суп национальный,

Щи кипят с капустой,

Ярко, здорово, полезно,

Да еще и вкусно!

  1. Ребенок делает вращательные движения ложкой в ведре.

Воспитатель читает:

Покрутились, покрутились,

И мешать остановились!

  1. Ребенок крутится вокруг себя 2 раза и отдает ложку другому.
  2. Игра продолжается, пока все дети не помешают щи.

Автомобиль

Необходимый инвентарь: 3 стула.

Методика проведения:

  1. Поставить стулья рядом друг с другом.
  2. Воспитатель (родитель) читает:

Я один поеду к речке,

Сяду поскорей.

  1. Один из детей садится на стул, остальные дети продолжают ходить. Воспитатель (родитель) читает:

Мы вдвоем поедем к речке,

Пригласим друзей.

  1. Второй ребенок садится на стул, оставшийся ребенок продолжает ходить. Воспитатель (родитель) читает:

Мы втроем поедем к речке,

Будет веселей!

  1. Последний ребенок садится на оставшийся стул. Игра закончена, когда все трое детей сидят на стульях.

Схемы проведения самые разные, но важно учитывать возраст (он может быть указан в названии видео). В подборке музыки, которая используется при проведении игр, должна преобладать легкая классика, детские песни.

Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр

К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.

В подвижных играх выполняются различные дви­жения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).

Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.

Можно выделить следующие большие группы подвижных игр:

1. Сюжетные игры — в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетных играх может участвовать разное количество детей — от 10 до 25 человек.

2. Игры без сюжета — игры типа разнообразных ловишек — основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений.

К этой же группе следует отнести и игры, которые проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей — 2 — 4 человека.

3. Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения.

Игровые упражнения могут быть организованы для небольшой группы детей. Выполнение движений в них может проходить как одновременно, так и поочередно. Удобно проводить такие упражнения и с отдельными детьми.

4. Игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.

Игры такого типа могут проводиться без разделения на звенья, команды, когда каждый ребенок, играя сам за себя, стремится выполнить задание как можно лучше. Эти игры можно проводить и с разделением на звенья, команды, где от ловкости, сообразительности каждого играющего и согласованности действий участников всего звена зависит общий результат.

5. Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др. В этих играх используются несложные элементы техники и правил спортивных игр, которые доступны и полезны детям старшего дошкольного возраста и будут необходимы для занятий этими видами игр в более старших возрастах.

Благодаря большому разнообразию подвижных игр можно целенаправленно и разносторонне воздействовать на развитие ребенка.

Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко, как зайчики или мячики, и т. п. Выполнение несложных правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помо­гать друг другу. Если правила не выполняются, игра теряет смысл, перестает быть интересной для детей.

По своей организации подвижные игры чаще все го коллективны, в них могут объединяться от 2 до 25 детей. Коллективные игры особенно ценны в воспитательном отношении. Игра в коллективе сверстников является важным условием воспитания умений согласовывать свои движения и свое поведение с движениями и поведением других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям и т. д. Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.

Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей, наиболее полноценному их развитию и интересу к действительности.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с мячом для школьников

Воспитательная и развивающая функции подвижной игры. Подвижная игра как социальное явление

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет. Моторные игры

Педагогическая характеристика подвижных игр

Подвижные игры для детей

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Школьный спортзал или двор – отличное место для занятий. Чтобы ребенок все время не стремился поиграть в ГТА, и в другие игры онлайн на компьютере, а находил азарт в движении, ему важно правильно предложить альтернативные развлечения.

Картотека подвижных игр станет помощником в воспитании, детском физическом развитии. Для старших дошкольников можно использовать те же сюжеты, что и для других.

Веселые и интересные для детей также спортивные состязания. Такие детские подвижные игры развивают следующие качества:

  • стремление к подвижному образу жизни,
  • выносливость,
  • развитая сила,
  • находчивость,
  • коллективный дух,
  • реакцию.

Гусь, волк и мальчик

Что развивается и задействуется: скорость, ловкость.

Особенности: для игры нужно 7-10 детей, нужны мелки.

  1. Выбрать «волка» и «мальчика», остальные дети – «гуси».
  2. Нарисовать круг на площадке, в нем будут прятаться «гуси».
  3. На расстоянии 4-6 м (четыре метра – минимум) нарисовать еще один круг – дом «волка».
  4. «Гуси» первоначально находятся в домике «волка», а «волк» – в домике «гусей».
  5. «Мальчик» выгоняет «гусей» гулять. Они бегом рассыпаются по площадке, бегут в сторону своего домика. Волк читает стихотворение:

День иль ночь не важно мне,

Я умелец в быстроте,

Я бываю на лугу,

Тут гусей я всех найду.

Вид хоть страшный у меня,

Но гусей ловлю не зря.

  1. Задача «волка» – коснуться «гусей», переловить их всех. Пойманные «гуси» становится в круг «волка». Задача «гусей» – попасть в свой дом.
  2. Как только все «гуси» пойманы, дети меняются ролями.

Детский волейбол

Как для детского сада, так и для любой другой группы ребят подойдет знаменитая, но адаптированная разновидность волейбола. Интересная и спортивная игра проходит с использованием легкого игрального мяча.

Дети имеют возможность продемонстрировать индивидуальные навыки, потому что каждый играет сам за себя. Оздоровительное времяпровождение приучит каждого малыша к ЗОЖ. А лето – лучшее время для волейбола.

Что еще почитать: Игра вышибалы с мячом – правила и условия игры во дворе

Основа проведения:

  1. 5-9 детей становятся в круг.
  2. Задача ребенка – отбить мяч в сторону другого игрока, или поймать.
  3. На одну игру дается 6-8 минут.
  4. Каждому участнику нужно набрать как можно больше очков:
  • 1 очко – за пойманный мяч,
  • 2 очка – за отбитый мяч,
  • 5 очков – если мяч получилось отбить в сторону другого участника на уровне груди.
  1. Выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.

Совушка

Включает как творческую направленность, так и двигательную активность. Эта командная игра необычная и многокомпонентная.

Что развивается и задействуется: координация, воображение.

Особенности: для игры нужно 8-9 детей, нужен мелок.

  1. Из группы детей выбирается девочка, которая будет «совушкой».
  2. Так как это командная игра, остальные дети делятся на две команды «мышей».
  3. На асфальте рисуется круглая «мышеловка» диаметром 1 м.
  4. «Мыши» бегают вокруг «мышеловки». «Совушка» приговаривает:

Совушка я, Валентина,

Мне не вкусная малина,

Я люблю мышей ловить,

Ух-ух-ух всем говорить,

Солнышко всем светит,

Я не буду есть…

  1. «Совушка» называет слово – любое животное, которое не сможет съесть сова. «Мыши» должны остановиться и изобразить это животное.
  2. Кто медленнее всех выполнит задание, идет в «мышеловку».
  3. Выигрывает последняя, оставшаяся вне круга «мышка».

Меры предосторожности

При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности. Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д.

Основные правила проведения подвижных игр:

  • Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
  • Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
  • Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
  • Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
  • Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
  • Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
  • При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
  • Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.

Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.

Игры для школьников

Подвижные игры – это возможность обеспечить детям всестороннее развитие. В современных сборниках для педагогов интересная картотека смешных игр в форме упражнений, спортивных и развивающих воображение игр.

Значение двигательной активности для школьников колоссально.

Это знакомство с новыми понятиями, получение необходимых в жизни навыков. Конечно при внедрении новых игр педагогами потребуется согласование. Список самого важного инвентаря, который пригодится:

  • мяч волейбольный,
  • мяч футбольный,
  • кегли пластиковые,
  • ворота,
  • баскетбольная корзина,
  • флажок.

Комплекс упражнений, которые выполняют дети в ходе игры, развивает вестибулярный аппарат, ловкость, скорость и силу. Содержание и правила не сложные, но тренируют смекалку.

Количество участников практически не влияет на процесс игры, но желательно чтоб было не меньше 10-11 детей. Основная классификация игр:

  • сюжетные,
  • спортивные,
  • комбинированные.

Крайне важно подобрать для детей игру, соответствующую возрасту и сезону. Ведь для более взрослого ребенка и нагрузка, и задания будут сложнее.

Дидактические материалы облегчают образовательный процесс. Они могут быть в виде брошюр, книг и видеороликов. Все средства, которые помогают родителям и педагогам заинтересовать современных детей хороши.

Примеры игр-забав

«Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)

Дети получают один или несколько воздушных шариков (в зависимости от количества участников). Задача ребят – не дать шарикам коснуться пола, постоянно заставляя их взлетать вверх.

«Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)


Чертятся две линии – старт и финиш (расстояние между ними около 30 м). Ведущий становится у финишной черты, остальные – у старта. Ведущий отворачивается и произносит слова:

“Тише едешь – дальше будешь”.

Пока ведущий говорит, остальные пытаются пробежать как можно дальше. Ведущий, закончив говорить, резко поворачивается.

В этот момент все должны замереть. Игрок, не успевший остановиться, отправляется обратно к старту. Задача игроков – как можно быстрее добраться до финиша.

«Прыжки в мешках» (для любого возраста)


Ребята делятся на 2 и более команд. У каждой команды есть мешок.

Дети по очереди прыгают в мешках до установленной отметки и возвращаются обратно.

Выполнить это задание должны все участники команды. Цель команды – закончить быстрее соперников.

Самая быстрая команда побеждает.

Подвижные игры являются отличным способом развития навыков у ребёнка. В то время, пока дети получают удовольствие и развлекаются, двигательная активность положительно сказывается на их здоровье, повышает выносливость и ловкость, а также учит детей работе в команде. Таким образом, ребёнок развивается, пока занимается тем, что ему интересно.

Школьники младших классов

В 6-7 лет дети привыкли к сюжетным играм, но надо начинать вносить спортивные элементы.

Алфавит и словарь

Цель игры: повышение грамотности, изучение родного языка.

Инвентарь: прищепки с буквами, карточки со словами одинаковой сложности.

  1. Дети делятся на команды, выбирают капитанов.
  2. Капитаны наугад выбирают слова-задания для противоположной команды.
  3. Находят буквы, из которых состоят слова для команды-противника.
  4. Капитаны прикрепляют на спины участников команды-противника буквы.
  5. Команды выстраиваются в ряд.
  6. На счет 1-2-3 капитаны показывают слова, которые нужно собрать.
  7. Выигрывает команда, которая быстрее соберет слово, выстроившись в ряд.

Прятки

Ориентировка: хорошо спрятаться, затем добежать до базы.

Особенности локации: двор, где достаточно безопасных мест для укрытия.

  1. Дети выбирают курсового, который будет искать.
  2. Курсовой, находясь на базе, закрывает глаза и считает до 20.
  3. В это время участники игры прячутся.
  4. Если курсовой находит участника, он бежит на базу и называет имя найденного участника.
  5. Цель участников: добежать до базы и назвать свое имя раньше, чем курсовой.

Другие игры

В 7-8 лет дети уже могут играть в мини-футбол, хоккей (понадобится лед на катке), что позволит развить скорость бега, умение работать в команде. В 7-9 лет дети начинают играть в классический волейбол.

Примеры сюжетных игр

«Бабочки летают» (для дошкольников)

Дети принимают на себя роль бабочек, а ведущий (воспитатель) – ловца. У ловца есть сачок. Дети бегают по указанной территории, пока ведущий говорит слова:

  • На зелёном лужку
  • Бабочки летают.
  • И с цветочка на цветок
  • Весело порхают.
  • У меня в руках сачок
  • Берегись-ка, мотылёк!

После этого дети разбегаются. Пойманные бабочки считаются выбывшими. Оставшиеся до конца игры бабочки считаются победителями.

«Пчёлы и шмели» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)

Дети делятся на две группы – пчёл и шмелей. Пчёлы могут свободно бегать по установленной территории. Один шмель выходит на это поле и пытается поймать одного из бегающих ребят-пчел.

Когда шмель поймал пчелу, они вместе уходят с поля и ловлю начинает следующий шмель. Игра продолжается до тех пор, пока все пчёлы не будут пойманы. Если шмель долго не может никого поймать, он возвращается в «улей», а на поле выходит следующий игрок.

«Охотники и утки» (Для детей младшего школьного возраста)


Несколько ребят становятся охотниками, остальные – утками.
Утки могут свободно передвигаться в круге определённого диаметра (15–20 м), а охотники пытаются попасть в них мячом извне этого круга.

Осаленные утки выбывают из игры. Утки, продержавшиеся дольше всех, становятся победителями.

Школьники средних и старших классов

Для школьников постарше будут интересны другие игры, чем для учащихся начальных классов. С педагогической точки зрения увлечь подростка сложнее, чем ребят младшего возраста.

С этой задачей будет легче справиться, если вводить новые игры, идущие в ногу со временем. Игры на природе особо полезны для школьников, ведь обычные прогулки не дадут нужную физическую нагрузку.

Ляп снежком от Линкольна

Поиграть в увлекательную игру с популярным сюжетом захотят и старшеклассники. Зимняя забава увлечет каждого ребенка.

Особенности: проводиться зимой, когда достаточно свежего снега, и не сильный мороз, есть достаточное пространство на улице.

Реквизиты: бутылка пластиковая с цветным рисом (рис красится пищевыми красками) будет имитировать бутылку святой воды; картинка с изображением карты города, ленточки красного и синего цвета для каждого участника.

Что еще почитать: Горячая картошка – игра на все времена

История для сюжета: президент Линкольн борется с оборотнями. Оборотни сидят в крепости, президент и его помощники в квартире. Они решают идти бороться со злом. Предмет борьбы – карта города, которую держат в своей крепости оборотни.

Организация игры:

  1. Накануне нужно слепить 2 крепости на расстоянии 9-10 м друг от друга, высотой с ребенка.
  2. Выбираются команды оборотней, Линкольна и его помощников.
  3. Каждый участник отмечает себя ленточкой: оборотни красной, команда борцов – синей.
  4. Оборотни занимают позицию в своей крепости, в этой крепости находится и карта. Оружие оборотней: снежки.
  5. Президент и его команда занимают вторую крепость-квартиру. Их оружие: бутылка святой воды (подкрашенный рис) и снежки.
  6. Линкольн выполняет прыжок вверх так, чтоб это видели оборотни и машет рукой, говоря: «Я легкой жизни вам не дам, а покажу пример. Для вас один способ себя спасти – отдать карту нам!».
  7. После этого охотники на оборотней пытаются добежать до крепости соперников и забрать карту. Оборотни пытаются проникнуть в квартиру президента.
  8. При попадании снежка в участника одной из команд он выбывает из игры на три минуты. При попадании на оборотня святой воды он выбывает на 10 минут.
  9. Игра заканчивается, когда команда президента захватила карту, или если треть оборотней зашла в квартиру.

Эстафета

Эстафеты известны в каждой школе, проводится они на уроках физкультуры. Проведение эстафет улучшает физическую подготовку, укрепляет соревновательный дух. Общий принцип проведения:

  1. Предложить детям поделиться на команды.
  2. Построить команды в колонны у линии старта.
  3. По команде «Марш!» капитан бежит (прыгает) до флажка, касается его рукой и возвращается к команде.
  4. Хлопает по плечу следующего в колонне, который выполняет те же действия, что и капитан и так далее.
  5. Побеждает та команда, последнее звено которой вернется к линии старта раньше.


Другие игры

Старшеклассники занимаются атлетикой, бегут на малые дистанции. Но все же, с большим удовольствием будут играть в футбол. Цель подвижной игры – не только улучшить физические характеристики, но и привить любовь к спорту на всю жизнь.

Примеры бессюжетных игр

«Солнце-дождик» (Для дошкольников)


Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:

“Солнышко, пора гулять”. После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: “Дождик, пора домой”.

По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.

Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.

«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)

Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:

  • Чай, чай – выручай!

Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.

«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.

«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)


Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).
Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.

Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]