Приветствую моих постоянных читателей и случайных посетителей блога. С вами Татьяна Сухих. Вы хотите узнать, какая сегодня тема? Да, это подвижные игры на физкультуре. Она будет интересна для воспитателей, педагогов и особенно для инструкторов по физическому воспитанию в доу.
Естественным спутником жизни детей, источником радостных незабываемых эмоций служат игры. Они обладают могучей силой в воспитании малышей. Участие детей в них повышает уровень физического и морального развития.
Литература
Пользуясь нижеследующей литературой, вы можете найти много полезного о проведении игрищ в детских садах, начальных школах.
- Сайт учмаг предлагает ознакомиться с различными видами физических упражнений в группе продленного дня начальной школы.
- А тут можно приобрести купон, дающий право участвовать в вебинаре об игре, как методе физического воспитания малышей.
- С полезным мероприятием об особенностях организации забав, игрищ, ознакомитесь на этой странице.
- О физическом развитии пятилетних и семилетних детей, о физкультурных досугах познакомитесь тут.
- А тут самый интересный конспект и здесь представлена картотека развлечений для дошколят.
«Спортивный инвентарь»
Возраст 6-7 лет В комплект входит 8 карточек с изображением спортивного инвентаря — 48 картинок. Для карточки надо распечатать дважды, второй экземпляр разрезать на отдельные картинки. Также в комплект входит 7 карточек с кратким описанием спортивного инвентаря.
Цель Знакомить детей с разнообразием спортивного инвентаря и его назначением. Задачи — Расширять знания о спортивном инвентаре, о его предназначении, о видах спорта, где используется спортивный инвентарь. — Развивать долгосрочную зрительную память, внимание. — Воспитывать интерес к физкультуре и спорту. Перед игрой Рассмотреть с детьми все карточки с изображением спортивного инвентаря. Провести беседу, как называется спортивный инвентарь и для чего используется. Вариантов игры несколько: 1 вариант Индивидуальная игра (с воспитателем) Ребенок выбирает картинку и накладывает ее игровое поле с такими же картинками. После того, как ребенок нашёл картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь. 2 вариант Коллективная игра с использованием игрового поля и разрезных карточек Одновременно играют 2-8 человек+ ведущий. Ведущий раздает большие карточки игрокам. Разрезные карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют. 3 вариант Коллективная игра с использованием только разрезных карточек. Одновременно играют от 2 до 8 детей. Все карточки перемешиваются и выкладываются колодой, рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают карточки по часовой стрелке в порядке очереди. Игрок, открывший карточку должен назвать спортивный инвентарь, если инвентарь назван правильно, игрок забирает карточку себе. Если инвентарь не угадан, карточку кладут рядом с колодой рубашкой вниз, ход переходит следующему игроку. Разыграв первую колоду, игроки разыгрывают вторую. Побеждает тот, у кого в конце игры больше карточек. Усложнение- карточку можно забрать, если игрок расскажет, где применяется инвентарь. Выглядит так:
Здесь можно скачать дидактическую игру Спортивный инвентарь для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников парные карточки
Роль игры
Физическое воспитание детей
В играх детки упражняются в разнообразнейших движениях: прыжках, беге, лазании, ловле, бросании, перелезании. Многие движения способствуют активизации дыхания, кровообращения и обменным процессам. Они оказывают также полезное действие на деятельность психики. Игры, проводимыена свежем воздухе, более оздоровительные. Воодушевление деток играми мобилизует не только его физиологические резервы, но и развивает эффективность движений.
Игра – незаменимое средство улучшения движений. Она способствует вырабатыванию силы, быстроты, выносливости, координирования движений. Поскольку они не сковывают волю, свободу малюток, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения подвижных игр на занятиях в детском саду у ребят формируется позитивное отношение к физкультуре.
Умственное и нравственное воспитание детей
В процессе таких игрищ активизируются представления, мышление, память, развивается воображение. Они сопровождаются стихами, песнями, считалками. В результате пополняется словарный запас малюток.
Такие игры незаменимы и для нравственного воспитания ребят. Они действуют в коллективе, подчиняются коллективным требованиям. Выполнение игровых правил учат малышам вырабатывать волю, развивать выдержку, самообладание, контролировать поступки, поведение. Благодаря подвижным играм детки начинают дружить, помогать, сопереживать друг другу. Поэтому детям очень нравятся занятия по физической культуре.
«Зимние и летние виды спорта»
Возраст 5-7 лет Цель Знакомить детей дошкольного возраста с понятием зимние и летние виды спорта Задачи — учить различать и называть зимние и летние виды спорта; — развивать мелкую моторику рук; — развивать мышление, воображение, речь.
Вырезать и заламинировать большой круг. Вырезать отдельные карточки и приклеить их к деревянным бельевым прищепкам.
Перед игрой с детьми проводится беседа о том, что бывают зимние и летние виды спорта, с использованием загадок поговорить о представленных в игре видах спорта ! в файле есть загадки для беседы Как играть Ребенку предлагается круг с секторами обозначенными снежинками и солнышками. К сектору со снежинкой ребенок должен прикрепить прищепку с изображением зимнего вида спорта, к сектору с солнышком- летнего.
Если сделать несколько комплектов кругов и карточек дети могут соревноваться. Также игру можно использовать на физкультурных развлечениях и праздниках. Игра может пополняться другими карточками, соответствующими целям игры. Выглядит так
Здесь можно скачать дидактическую игру Зимние и летние виды спорта для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра
Картотека для дошколят
Представим вашему вниманию некоторые развлечения, в которые любят играть малыши.
Название игры | Цель | Ход игры |
Солнышко и дождик | 1. Обучить малышей ходить и разбежаться, не толкаясь. 2. Приучить их действовать по команде воспитателя – инструктора | Воспитатель деткам говорит: «Солнышко появилось на небе». Ребята начинают бегать по площадке. Как только она подает сигнал «Дождик идет, скорее идите домой», все детки бегут на места. |
Перебежки | Научить малюток правильно бежать в данном направлении и выполнять вместе с этим простенькие задания. | 1. Пробежка в среднем темпе от 90 до 180м. 2. Пробежка по ровной дорожке с высоко поднятыми коленами. 3. Перешагивая через рейки, которые находятся на земле, бежать. 4. Кто мало шагов сделает до места. 5. Кто пробежит дистанцию быстрее. |
Целься правильней | Тренироваться в попадании в цель | Провести на земле линию. На расстоянии до 2 м от нее поставить корзинку.Детка приближается к линии и бросает в корзинку мячик. Тот выигрывает, кто больше всего забрасывает в корзинку мячиков. |
Я предложила лишь некоторые популярные забавы из ее многочисленного количества. Можно составить план по ним. Обязательно напишите мне, понравилась ли вам статья,поделитесь ею в соцсетях. Жду ваших отзывов. Успехов!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования О закаливании детейосновных движений детей, укрепления и закаливания их организма. С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. Группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают каких либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.
Роль подвижных игр в воспитании ребенка В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. С помощью подвижных игр можно решать различные задачи нравственного, умственного и конечно физического воспитания
Игры с бегом
Карточка 1
Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают идти по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки. Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, и поднимают руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 4 — 5 раз.
Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить
Карточка 2 Мы, веселые ребята. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. Указания. Если после 2—3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка. |
Карточка 3 Ловишки. Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего. |
Карточка 4 Карусель. Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза. Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки. |
< Предыдущая | Следующая > |
«Поможем Незнайке»
Возраст 5-7 лет Материал- 5 карточек с игровым полем и 25 разрезных карточек с изображением спортивного инвентаря. Цель Развивать внимание, умение узнавать и называть спортивный инвентарь и виды спорта Количество игроков от 1 до 5. Мотивация — помочь Незнайке найти спортивный инвентарь. Ход игры Все игроки получают условное количество карточек (выбирают сами из общей стопки). Определяется ведущий, который берет разрезные карточки из непрозрачного мешочка и озвучивает что указано на картинке. Игрок, у которого сходятся картинки забирает ее себе и кладет на карточку. Выигрывает тот у кого полностью закроются карточки. Выглядит так:
Здесь можно скачать дидактическую игру спортивное лото Поможем Незнайке для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников
«Пятый лишний»
Возраст 5-7 лет Цель знать и называть спортивный инвентарь, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Дидактический материал: набор из 10 карточек, на каждой карточке 3 полосы с изображением 5 предметов, 4 предмета- спортивный инвентарь, а 5- лишний. Каждый лишний предмет в полосе относится к определенной категории (игрушки, фрукты, овощи, еда, бытовая техника, мебель, кухонная утварь, предметы интерьера,головные уборы) Ход игры: Дети называют спортивный инвентарь, определяют лишнюю картинку, объясняя свой выбор, называют обобщающее понятие «лишних» изображений. Например: 1 карточка: — баскетбольный мяч, волейбольный мяч, футбольный мяч, резиновый мяч- спортивный инвентарь, пирамидка- игрушка, значит она лишняя; — шайба, бейсбольный мяч, воланчик, теннисный мяч- спортивный инвентарь, барабан- игрушка, значит он лишний; — бейсбольная бита, хоккейная клюшка, теннисная ракетка, гимнастическая палка-спортивный инвентарь, грузовик — игрушка, значит он лишний; Лишние картинки — игрушки ( обобщающее понятие) Выглядит так:
Скачать дидактическую игру Пятый лишний для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра разрезные картинки