Развитие мелкой моторики рук у дошкольников, 30 игр. Мелкая моторика рук дошкольников, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа


Картотека игры на развитие мелкой моторики

  • Нарисую ягоду – нарисованные на листе контуры ягод дети очерчивают мелкими бусинками.
  • Иголки – ребенок должен катать в ладонях щетку для волос (круглую), представив, что это иголки с елки.
  • Угадай букву – две команды ребят. Каждая лепит загаданную воспитателем букву. Потом дети меняются и с закрытыми глазами должны определить на ощупь, что за букву слепили соперники.
  • Снег из салфеток – детям раздают по салфетке. Нужно порвать ее пальцами на мелкие части, чтобы сделать снег, не помогая второй рукой. Побеждает справившийся быстрее всех.
  • Накорми поросенка – добавить пластиковой бутылке, которая лежит на столе, ножки и мордочку. Попросите детей покормить поросенка, положив в горлышко фасоль и горох.

LiveInternetLiveInternet

Сентябрь 1 неделя: Тема «Детский сад и игрушки» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» «В гости к пальчику большому» «Шарик». 2. «Фигурки из палочек» (качели). 3. Игра с горохом или бобами (выложить игрушку, кольцо , кубик). 4. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек (выбрать на ощупь из Зх игрушек одну нужную). 5. «Дорисуй узор» 2 неделя: Тема «Ягоды» 1. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй » «Травка» «Этот пальчик » 2. «Фигурка из палочек » (корзинка для ягод). 3. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру). 4. Ниткография (полянка). 5. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Грибы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Корзинка», «За грибами’ 2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк). 3. Игра с перловкой (грибы). 4. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов». 5. Рисунок по образу из лёгких геом. фигур. 6. Дорисуй узор. 4 неделя: Тема «Овощи’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты» 2. Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей). 3. Игра с красной фасолью (выложить свеклу). 4. Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами. 5. Дорисуй узор. Октябрь 1 неделя: Тема «Перелётные птицы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая» «скворечник» «Птенчики в гнезде» 2. Фигурки из веточек (стайки птиц) 3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох). 4. «Узнай меня !» (соединить точки одной линией ) «Лебедь» 5. Дорисуй узор 2 неделя: Тема «Домашние птицы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Утята» «Гусь» «Петушок» «Курочка». 2. Работа с гуашью [желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в маленькие комочки — корм] 3. Игра с рисом: (обвести утенка по контуру и выложить его рисом) 4. Самомассаж гранеными карандашами 5. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Почта» 1. Пальчиковая гимнастика: «Гости» «Почтовый ящик 2.Фигурки из палочек (конверт). 3. Работа с гуашью ( кончиком пальцев нарисовать открытку). 4. Художественный труд (конверт) 5. Дорисуй узор. 4. неделя: 1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики5 «Грабли» 2. Фигурки из палочек 3. Обрывание (форма листьев различных деревьев) 4. Самомассаж с шариками. 5. Ниткография (осенние деревья). 6. Дорисуй узор. Ноябрь 1 неделя: Тема «Семья» 1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья » «Кто приехал’ 2. Фигурки из палочек (рожица, очки). 3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека.) 4. Бусы в подарок маме из комков бумаги. 5. Игра » Пианино». 6. Дорисуй узор. 2 неделя: Тема «Наш город» 1. Пальчиковая гимнастика: «Газон засох» «Колодец» 2. Фигурки из палочек (башня, дом) 3. Фигурки из веток (здание детского сада, план группы) 4. Работа с камушками (дорога и машины) 5. Самомассаж с гранёными карандашами. 6. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Наша Родина» 1. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй» «Обогрей’ 2. Фигурки из палочек (солнце). 3. Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок) 4. Игра (при помощи палочки с закрытыми глазами определить предмет) 5. Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи. 6. Дорисуй узор. 4 неделя: Тема «Зима» 1. Пальчиковая гимнастика: «Погреемся» «Лёд» «Мороз’ 2. Игра: «Разложи льдинки по формочкам» 3. Работа с ватой (снежные сугробы) 4. Работа с тонкими бумажными полосками (снежинка по образу меньшего размера). 5. Дорисуй узор. Декабрь 1 неделя: Тема «Зимующие птицы» 1. Пальчиковая гимнастика : «Голуби» «Воробьи» 2. Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка) 3. Обрывание (украсить снегиря мелкими кусочками) 4. Ниткография (зимний лес) 5. Бисероплетение. 6. Дорисуй узор. 2 неделя: Тема «Зимние забавы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком» «Снеговик» 2. Фигурки из палочек (санки) 3. Работа с рисом (зимний пейзаж) 4. Самомассаж с шарами. 5.Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Новый год» 1. Пальчиковая гимнастика: «Праздник» «Ёлочка» 2. Фигурки из палочек (Ёлочка) 3. Обрывание ( игрушки для ёлочки) 4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок. 5. Дорисуй картинку. 4 неделя: Тема «Посуда и пища» 1. Пальчиковая гимнастика: «Шалун» «мы посуду мыли» 2. Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка) 3. Ласковые пальчики «Чудесный мешочек» 4. Игра с рисом ( из большой посуды в несколько мал.) 5. Игра с горохом (выложить любую чайную посуду) 6. Дорисуй узор. Январь 1 неделя: Тема «Одежда и обувь» 1. Пальчиковая гимнастика: «варежки, сапожки, крючки» 2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками. 3. Работа со шнуровками. 4. Растягивание резинки (держа пальчиками за концы) 5. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь) 6. Плетение узора из разноцветных шнурков. 7. Дорисуй узор. 2 неделя: Тема «Домашние животные» 1. Пальчиковая гимнастика: «Повстречались», «Лошадки’ «Овечки» «Собака» «Кошка» «Коза» 2. Фигурки из палочек(киска) 3. Работа с перловкой ( телёнка по контуру) 4. Работа со штампами 5. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Дикие животные» 1. Пальчиковая гимнастика: «Наш лужок», «Ёжик’ 2. Фигурки из палочек (ёжик) 3. Ниткография. 4. Самомассаж с гранёным карандашом. 5. Дорисуй узор. Февраль 1 неделя: Тема «Животные жарких стран» 1. Пальчиковая гимнастика : «Черепаха» «Слон» 2. Работа с камушками ( слон по контуру) 3. Обведи рисунок по линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Работа с бросовым материалом (любимое животное) 5. Бисероплетение ( хвост павлина) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур 2 неделя: Тема «Защитники отечества» 1. Пальчиковая гимнастика :»Солдаты» «Бойцы-молодцы’ 2. Фигурки из палочек (танк, самолёт). 3. Работа с рисом (салют на синем картоне) 4. Конкурс «Кто больше узелков завяжет на верёвке» 5. Штампуем пальчиком (дорисовать образ) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. ,11 3-4 неделя: Тема «Рыбы’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» 2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка). 3. Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум) 4. Работа со штампами (превращение в рыбку) 5. Работа с манкой (шторм) 6. Ниткография (волны) 7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. Март 1 неделя: Тема «Весна» 1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик» 2. Работа с бумагой (скатывание) «дождик лей» 3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком) 4. Ниткография (краски весны) 5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. .95 2 неделя: Тема «Мамин праздник’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка, тюльпан’ 2. Фигурка из палочек (цветок для мамы) 3. Плетение (бант на коробку) 4. Бисероплетение (бусы для мамы) 5. Обрывание (план) 6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур .99 3 неделя: Тема «Строительные профессии’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Маляры, дом на горке» 2. Фигурки из палочек (дом и ворота) 3. Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу) 4. Самомассаж с шариками. 5. Работа с трафаретами. 6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за края 4 неделя: Тема «Школа и библиотека» 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы писали, колокольчик’ 2. Фигурки из палочек ( тетрадь, карандаш) 3. Графический диктант 4. Игра (с закрытыми глазами выстроить матрёшек подряд) 5. Выложить буквы и цифры горохом. 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. Апрель 1 неделя: Тема «Космос» 1. Пальчиковая гимнастика: «Игра ладонями, Комета» 2. Фигурки из палочек (звёздочка, ракета) 3. Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо) 4. Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе) 5. Работа с рисом 6. Дорисуй узор 2 неделя: Тема «Мебель» 1. Пальчиковая гимнастика: «Стул, стол» 2. Фигурки из палочек 3. Работа с рисом и горохом 4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями) 5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. 3 неделя: Тема «Бытовые приборы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Телевизор, часы, пылесос’ 2. Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор) 3. Игра с волчками (конкурс) 4. попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо) 5. Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё. 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. 4 неделя: Тема «Откуда хлеб пришёл?» 1. Пальчиковая гимнастика: «Хлебушек, пекарь» 2. Фигурки из палочек (мельница) 3. Ниткография (колоски) 4. Работа с пшеном (хлеб) 5. Самомассаж с гранёным карандашом. 6. Тестопластика (крендельки) 7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. • Май 1 неделя: Тема «Цветы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Цветки, мак, хризантемы 2. Фигурки из палочек (кактус, ваза) 3. Обвести рисунок по точкам (тюльпан) 4. Работа с тычками (полевые цветы) 5.Дорисуй узор и раскрась, не выходя за края. 2 неделя: Тема «День победы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Салют», «Солдаты» 2. Фигурки из палочек (танк, флаток) 3. Ниткография (вечный огонь) 4. Работа с катушками (памятник павшим солдатам) 5. Дорисуй картинку в зеркальном отражении 3 неделя: Тема «Насекомые» 1. Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Осы» «паук», «Бабочка», «Сороконожка». 2. Фигурки из палочек (бабочка, жук) 3. Обвести рисунок по точкам (комар) 4. Логическая цепочка со штампиком. 5. Ниткография (бабочка) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. 4 неделя: Тема «Каникулы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Веселые ребята» «Качели» «Пальчики отдыхают» 2. Фигурки из палочек (карусель) 3. Пейзаж на манке (где я буду отдыхать) 4. Бисероплетение (краски лета) 5. Дорисуй узор в зеркальном отражении

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

  1. Путешествия пальцев – на листе бумаги в разных концах нарисованы домики и места для передвижения пальчиков. Нужно пройти по «кочкам» пальцами от одного домика к другому. Нельзя отрывать от листа первый пальчик, не переставив второй.
  2. Цветные прищепки – перед ребенком разноцветные прищепки и картонный круг. Воспитатель показывает, как необходимо прикрепить прищепки к картону. Затем дает задание прикрепить сначала прищепки одного цвета, а потом педагог диктует определенную последовательность цветов, а ребенок выполняет задание.
  3. Отыщи сюрприз – понадобятся мелкие предметы (пуговицы, семена, орехи), которые нужно завернуть в несколько слоев фантиков. Попросите детей их развернуть.
  4. Собери камни – камешки положите в песок. Предложите ребенку их собрать, пользуясь тремя пальчиками своей правой ручки.
  5. Ножницы – вручите ребенку ножницы и бумагу, предложите порезать. Если он справился, усложняйте задание картоном и нарисованными линиями, по которым теперь нужно резать. Сделайте уровень еще сложнее, попросив вырезать фигуру, нарисовав линии на бумаге карандашом.

Картотека игр по развитию моторики в ДОУ

Необязательно проводить занятия с использованием только покупных дидактических наборов и предметов. Для успешного достижения цели подходят и игры для мелкой моторики рук в детском саду, сделанные своими руками. Например:

  • «Чёрное-белое». Суть игры в том, что нужно разложить по двум ёмкостям чёрные и белые камешки, хранящиеся в одной банке. Сделать это следует, ориентируясь на цвет.
  • «Найди игрушку». В большой ёмкости, наполненной пшеном или другой крупой, ребята должны найти закопанные среди зёрнышек маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрприза»). В процессе дети пропускают через свои пальцы крупинки, совершая при этом хватательные движения.
  • «Весёлая геометрия». Имея необходимый запас пуговиц, ребёнок должен выложить из них контур названной воспитателем геометрической фигуры. Для малышей можно упростить задачу, предварительно нарисовав фигуру на бумаге, а они должны будут выкладывать пуговки по нарисованной линии.

Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада

Игры на развитие мелкой моторики младшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Часовщик – перед ребенком поднос с ячейками, чашка с бусинами и пинцет. Малыш должен аккуратно захватить бусинку пинцетом и переложить ее в ячейку.
  2. Бусики для куколки – понадобится нитка и пуговицы или специальные деревянные бусинки. Дети должны нанизать из на нитку.
  3. Цветные капельки – подготовьте форму для льда. Первые ячейки обведите красным фломастером, вторые – синим, а третьи – желтым. Перед ребенком поставьте три баночки с водой таких же цветов. Задача малыша – при помощи пипетки перенести воду из емкости в форму для льда по цветам.
  4. Матрешка – воспитатель гремит большой матрешкой, достает из нее среднею, из средней маленькую. Рассказывает о величине, сравнивает их. Потом предлагает детям собрать матрешек.
  5. Поиск в крупе – в миску с крупой прячутся предметы или игрушки, которые ребенку необходимо отыскать. Обратите внимание ребенка на то, что крупа не должна просыпаться на стол.

Ход игры:

Ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения

«Я друзей всех обожаю»

Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена

рук.

«Бумажные поделки»

.

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.

Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек»

. Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети
(пилотка, галка, кораблик, голубь)
.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаши

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами,расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.

Игра «Чем не Золушка?»

.

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка)

.

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает.Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

Игра «Буква растет»

.

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы — одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.

Бусы

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.

Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок.

Как играем: нанизываем макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов макарон.

«Иголочки»

Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных

движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: круглая щетка для волос.

Игры на развитие мелкой моторики средняя группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Игра с карандашом – ребятам раздают карандаши. Необходимо поместить его между ладошками и вращать, чтобы он перемещался от кончиков пальцев к основаниям ладошек. Попросите детей удержать карандаш, чтобы безымянный и указательный были сверху, а мизинец и средний – снизу.
  2. Игра с резинкой – пусть ребенок натянет канцелярскую резинку между средним и указательным пальцами. Теперь нужно представить, что дети играют на гитаре, перебирая струны (резинку) средним и указательным пальцем второй руки.
  3. Волшебный мешок – необходимо взять два набора одинаковых игрушек. Один прячется в мешок, второй перед воспитателем. Воспитатель показывает ребенку игрушку, а он должен нащупать такую же в мешочек и вынуть ее.
  4. Игра с шариком – сначала пусть ребята покатают по столу шарик, толкнув левой рукой и поймав правой, и наоборот. Потом покрутят шарик, держа большим и средним пальцем, потом большим и указательным.
  5. Игра со счетными палочками – пусть ребенок узоры выкладывает и геометрические фигуры из палочек.

Как развить моторику у деток дошкольного возраста

За моторику рук отвечают мышцы в кистях. Каждый ответственный родитель знает насколько важно развивать моторику у юных умников дошкольного и младшего школьного возраста. Но не всем известно, каким образом нужно работать со своими детьми. Существует множество систем и упражнений, позволяющих развивать моторику детских рук в соответствии с требованиями по возрасту.

При этом если не работать над проблемной моторикой рук и пальцев, то ребенку будут сложно даваться даже незначительные повседневные задачи. Так, специальные упражнения позволят быстро научиться завязывать на кроссовках шнурки, застегивать на пальто пуговицы. Кроме того, полученные навыки помогут научиться держать в руках кисточку или карандаш более уверенно, что важно в подготовке к первому классу.

Существует еще один важный аспект. Центры, отвечающие за моторику и активную речь, расположены в мозгу в непосредственной близости друг к другу и взаимодействуют между собой. Соответственно, развивая один центр, мы развиваем и соседние, а это только положительно сказывается на общем развитии вашего ребенка.

Игры на развитие мелкой моторики старшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Правильно раскрась – раздайте детям изображения геометрических фигур и покажите, как их нужно заштриховать (прямо, с наклоном вправо и влево).
  2. Бумажные поделки – научите детей делать из бумаги простые фигуры, пилотку или кораблик.
  3. Театр теней – в затененной комнате с источником света устройте театр. Научите детей из пальцев рук делать фигуры и раздайте им роли.
  4. Золушка – перемешайте два вида крупы, дайте детям две емкости и попросите перебрать крупу, разделив ее.
  5. Растет буква – в одной части листа нарисована большая буква, а в другой – маленькая. Попросите ребенка показать, как буква растет, написав возле маленькой ту же букву немного больше и так постепенно увеличивать ее, пока та не дорастет до большой.

Развитие сенсорики и моторики у детей

Первый опыт познания начинается в грудничковый период. В это время малыш воспринимает окружающие предметы не только зрительно, но и на ощупь. Тактильные ощущения помогают накоплению знаний о свойствах веществ, а в 2-3 года ребенок уже имеет представление о качествах предметов.

Игра для развития рук и пальчиков

К сведению! Помочь накопить ребенку необходимый жизненный опыт помогает сенсорика. Занятия, направленные на развитие органов чувств, влияют на улучшение умственных и интеллектуальных способностей.

Добиться более качественного уровня восприятия малышу помогают гибкие, хорошо скоординированные и легко двигающиеся пальчики. Подобные движения рук называются мелкой моторикой и нуждаются в постоянной тренировке.

Пальчиковый театр

Игры на развитие мелкой моторики подготовительная группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Сверни ленту – на палочке две ленты, закрепленные к ней одним концом. Необходимо их быстро свернуть.
  2. Выложи из спичек – раздайте детям фигуры и попросите внутри ее выложить из палочек или спичек.
  3. Узоры из ниток – по карточкам-образцам ребята должны выложить из ниток определенные узлы и узоры, петельки. Когда дети научатся, можно играть и без образцов.
  4. Запомни – из счетных палочек воспитатель выкладывает узор, ребенок смотрит на него несколько секунд. Потом нужно повторить этот узор по памяти, используя палочки.
  5. На лыжах – положить на стол пробки от пластиковых бутылок, попасть в них средним и указательным пальцем. Имитировать езду на лыжах по столу, объезжая препятствия.

Во время игр обратите внимание на то, что в них часто используются мелкие предметы. Следите, чтобы маленькие дети не проглотили их или не поместили, куда не следует. Позволяйте малышам играть только под присмотром взрослого.

Как развить моторику пальцев в дошкольном возрасте

Полезно делать легкий массаж пальчиков, что благотворно сказывается на развитии речевых зон. Для детей дошкольного возраста от 5 лет, существует огромное количество заданий, часто в форме стишков. Такие считалочки отлично развивают и память. Также ловкость движений нарабатывается во время самостоятельного одевания, обувания, употребления пищи. Очень важно уделить достаточно внимания развитию мелкой моторики рук и пальцев в процессе подготовки малютки к первому классу, ведь во время учебы он столкнется с повышенной и непривычной нагрузкой. Для занятий следует выбирать упражнения, учитывающие склонности и физическое развитие вашего ребенка, чтобы не переусердствовать с нагрузкой.

Вместе с этим ищут и читают:

Особенности физического развития детей 3 4 лет и Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста

Основные задания для развития моторики у крохи

Из большого количества различных упражнений, опишем некоторые более распространенные и эффективные:

  • Пальчиковые гимнастические задания для детей в возрасте от 4 лет – наиболее распространенные упражнения, которые отличаются интересной и увлекательной для ребенка формой, а поэтому позволяют достичь высоких результатов. Со временем в гимнастические игры следует вводить мелкий реквизит, к примеру, кубики.
  • Предпочтение лучше отдавать тем упражнениям, где осуществляется тренировка каждого пальца в отдельности, а также существуют этапы напряжения, расслабления и растяжки. Однако переусердствовать не нужно – нагрузка должна соответствовать уровню физической подготовки ребенка.
  • Будьте внимательны, занимаясь с детьми, которым характерна гиперактивность, – пальчиковая гимнастика очень хорошо влияет на тонус коры мозга. Если же малютка не выказывает особого интереса к занятиям, попробуйте задействовать карточки с изображениями или любой другой методический материал.
  • Регулируйте продолжительность занятий. Для дошкольников и малышей от 4-х лет, время на выполнение упражнений составляет 15 минут.
  • На результативность будет влиять и регулярность выполнения: старайтесь заниматься каждый день. А чтобы крохе не надоело, выбирайте упражнения, которые могут становиться частью развлекательного, процесса образования или домашних дел.
  • Терапия песком. Необычайное влияние песка на психику человека изучено уже достаточно давно, поэтому он очень активно используется в работе многими специалистами. Задания с песком для детей позволяют не только развивать моторику, но и раскрывать свой творческий потенциал. Для организации занятий вам нужна средняя коробка с песком. В ней спрячьте небольшую игрушку, а ребенок пускай ее отыщет. Для усложнения можно использовать несколько небольших предметов.
  • Задания с мелкими детальками. Упражнений для детей с использованием мелких игрушек и предметов великое множество. Отлично здесь помогут пуговицы, бусины, крупа или камешки. Крохе можно предложить покатать предмет между пальцами, угадать его на ощупь, надавить на него подушечками и пр.
  • Еще одним эффективным упражнением для детей является вырезание фигурок ножницами по контуру. Начинать нужно с простых геометрических фигур, постепенно усложняя задачу. Научите ребенка вырезать фигурки, контуры.
  • Оригами, а именно плетение ковриков из бумаги. Такие задания будут хороши не только для моторики рук, но и в целях улучшения памяти. К тому же занимаясь созданием бумажных птичек, самолетиков, бантиков, малыш сможет развить свое творческое воображение и усидчивость. Такое занятие будет интересно ребенку с ранних лет.
  • Также можно заняться с крохой совместной подготовкой дома к празднику, вырезав цветочки, елочки, фигурки или листочки.
  • Кроме бумаги, материалом для плетения ковриков может стать солома, ивовые прутья, шпон, тесьма и ленты. Оригами является очень популярным занятием. Данная техника нередко применяется профессиональными психологами и преподавателями для развития деток с малых лет.
  • Аппликация. Данное занятие направлено на создание разнообразных открыток, картинок и прочих оригинальных композиций. Все, что понадобится для занятий — это клеящий карандаш, цветная бумага, картон и ножницы. Вырезая из бумаги разные фигуры, ребенок будет осуществлять развитие мелкой моторики рук, а комбинация различных материалов поможет ему в полной мере проявить свои творческие способности.
  • Лепка. Это любимое занятие любого ребенка. Даже малыши в возрасте от 2 лет будут с удовольствием лепить, но только под пристальным взглядом родителей. Для того чтобы совместить приятное с полезным, предложите малышу лепку из пластилина, специальной глины или соленого теста. Также можно покрыть пластилином тарелку или бутылку, украсив изделие какими-либо природными материалами: веточками, зернышками, ореховой скорлупой, фисташками. Такие украшения являются довольно крепкими и привлекательными.
  • Популярными стали и такие задания, как шнуровки. Они разделяются на сюжетные, например, тканевые, а также легкие – художественное плетение. Первый вариант представляет собой незаконченную картину, которую необходимо завершить путем присоединения недостающей детали в виде шнурков. Тканевые рисунки чаще всего представлены пазлом, элементы которого соединяются друг с другом посредством шнуровки. А художественное плетение предполагает создание картины на цельном предмете. Основа композиции при этом изготавливается из древесины или других безопасных материалов. Такие игры в обязательном порядке имеют в своем комплекте инструкцию и все необходимые материалы. Рекомендованы для малышей от 3 лет.
  • Раскрашивание шаблонов и рисование. Данный вид деятельности особенно полезен для тех детей, у которых имеются такие отклонения в развитии, как слабый двигательный аппарат ведущей руки. В таком случае у ребенка может наблюдаться слабость в руке, плохое контролирование движений. Лучшим вариантом для укрепления пишущей руки и улучшения мелкой моторики является рисование.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]