Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе | |||||||
Неделя | Тема | Беседа | Игры | Целевые прогулки | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями |
сентябрь | |||||||
1 | Улица. Цель: формировать понятие «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия **** | Составление рассказа по картине «Улица города». «Участники дорожного движения» | Дид. «Перекресток» «Угадай, что изменилось» «Движение по улицам» Строит-я «Различные виды дорог» Игра-фантазия «Что не так» С.-ролевая «Автостроители» | На улицу (ближайшая проезжая часть). | С. Михалков «Наша улица». А. Домховский «Чудесный островок» | Театр на столе «Автоша отправляется в путь» Конструирование «Городок для любимых игрушек» Рисование «Улица города» Математика «Дома в которых мы живем» | Конструируем домики для игрушечного городка из коробок. |
2 | Пожар. Цель: повторить с детьми знакомые правила пожарной безопасности; продолжать учить осторожному обращению с огнем; провести опрос. **** | Составление рассказа по картине, на которой изображено тушение пожара в жилом доме. | Дид. «Пожароопасные предметы» Словесная «Обезопась пожароопасные слова» М.подвижная «Если возник пожар» | По детскому саду «Оборудование для тушения пожара» — знакомство | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Рисование «Спички детям не игрушка» | |
3 | «Нос – орган обоняния» Цель: познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу. **** | «Мой замечательный нос» (С. Шукшина «Я и мое тело» стр.47) | Дид. «Что ты знаешь о…» «К нам пришел Незнайка» | В мед. кабинет «Как вылечить нос» | Э. Мошковская «Мой замечательный нос» С. Шукшина «Долго я по лужам бегал» | Составляем «Правила здорового носа» | |
4 | «Ядовитые растения» Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром, формировать представления о пользе и вреде растений, внешнем виде лекарственных и ядовитых растений. **** | «Чем полезна крапива?» (КОБД К. Белая стр. 27) | Дид. «Опасно – не опасно» «Что где растет?» | На кухню «Знакомимся с травами – приправами» | Вечер загадок | Рисование «Лечебные травы» | Ищем полезные травы дома |
октябрь | |||||||
Неделя | Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями |
1 | «Предметы быта» Цель: расширить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого. **** | «Тяжелая жизнь мальчика Пети» (ОБПД О. Чермашенцева стр.149) | Дид. «Игра дело серьезное» С. ролевая «Семья» «Подбери игрушку Танюшке» «Раз, два, три что может быть опасно найди» | На кухню детского сада – как хранят опасные предметы. | Рисование «зарисовки из жизни Пети» | Индивидуальные беседы: закрепляем правило «Каждой вещи свое место», | |
2 | «Ребенок дома один» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. **** | «Когда мамы нет дома» (ОБПД О. Чермашенцева стр.143) | Разыгрываем сценки с помощью пальчикового театра. | РНС «Гуси – лебеди» | Рисование «Моя семья» | ||
3 | «Движение транспорта и пешеходов» Цель: формировать понятие «правостороннее движение»; учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус. **** | «Движение транспорта» Рассматривание картины «Обход транспорта» «История правостороннего движения» | Дид. «Направо – налево», «Угадай что изменилось» Строит-я «Автобусный парк» Ситуации «Мы выходим из автобуса», «Я перехожу проезжую часть» С.-ролевая «Автобусная экскурсия» | На автобусную остановку | Я. Пишумов «Азбука города» | Инсценировка «На лесном перекрестке» Рисование «Перекресток с потоком машин» | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» |
4 | «Огонь друг или враг» Цель: дать представление о роли огня в жизни человека; расширить знания о правилах пожарной безопасности; формировать представления о поведении при угрозе пожара; уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья. **** | «Чтобы не было беды» (ОБЖ для старших дошкольников Н.С.Голицына) | Дид. «Опасные предметы» «Можно – нельзя» М.подвижная «Топаем хлопаем» | Изучаем пути эвакуации вовремя ч.с. | Д. Лапиня «Не шали с огнем» С. Маршак «Пожар» | Вечер загадок | Папка – передвижка «Условные обозначения на схеме эвакуации» |
ноябрь | |||||||
Неделя | Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями |
1 | «Скелет и мышцы» Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию –скелет нашего тела, защищающий наши внутренние органы от повреждения; познакомить с профилактикой вывихов и переломов. **** | «Доспехи, вешалка?!» («Я и мое тело» С. Шукшина стр. 54) | Кто быстрее наденет. | Н. Кушневицкая «Скелет» В. Катаев «Цветик – семицветик» | Придумываем комплекс упражнений для тренировки различных групп мышц | Составляем с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и крепкими» | |
2 | «Кошка и собака – наши соседи» Цель: расширить знания детей о поведении животных, о способах и методах обращения с ними. **** | «Собака, собака ты чья? (Н. Голицына ОБЖ для старших дошкольников стр76; К. Белая ФОБуД стр56) | «Выставка собак» | Е. Благинина «Котенок» Г. Новицкая «Дворняжка» | Рисование «Мой любимый зверь» | ||
3 | «Береги здоровье смолоду» Цель: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. **** | «Приключения Пети и Вовы» (О. Чермашенцева ОБПД стр.130, 135) | Дид. «Если я сделаю так» «Опасно – неопасно» | Загадки | Рисование «Эпизоды и жизни Пети» | ||
4 | «Знакомство с правилами сервировки стола» Цель: расширить знания о гигиене формировать навыки личной гигиены, познакомить с правилами сервировки стола. **** | «Хозяюшки» (О. Чермашенцева ОБПД стр.110) | Дид. «Семья» «Убери на место» | Закрепляем дома правила сервировки стола | |||
декабрь | |||||||
Неделя | Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями |
1 | «Транспорт» Цель: формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) **** | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта» «Какие машины нужны человеку» | Дид. «Чудо – машина» «Найди по действию» Строит. «Улица с автобусными остановками» Игра- фантазия «Все наоборот» «На чем я путешествую» С.-ролевая «Гараж». | К проезжей части «Транспорт на нашей улице» | М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | Конструирование «Автобус» | Папка – передвижка «Дорожно –транспортный травматизм» |
2 | «Знакомьтесь, огонь» Цель познакомить детей с некоторыми свойствами огня; формировать понимание опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к профессии пожарного. **** | «Что мы знаем про огонь» (Воспитатель 7/2010г) | Дид. «Горит – не горит» «Что нужно пожарным» | Б. Житков «Дым», «Пожар» | Лепка «Пожарные собаки» | ||
3 | «Великий труженик и волшебные реки» Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека. **** | «Тук, тук стучит сердечко» («Я и мое тело» С. Шукшина стр.57) | С. ролевая «Больница» | В кабинет медсестры «Знакомство с фонендоскопом» | Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Ю. Олеша «Три толстяка» | Рисование «Мое сердце» | Разрабатываем «Правила здорового сердца» |
4 | «Зимние каникулы» Цель: расширить знания детей о поведении на улице зимой, а именно: зимой нельзя ходить под козырьками домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными. **** | «Ура каникулы» (О. Чермашенцева ОБПД стр.84) | С. ролевая «Скорая помощь» | Медицинский кабинет «Что нужно для первой помощи при ушибах» | Рисование «Зимние забавы» | ||
январь | |||||||
Неделя | Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями |
2 | «Опасные ситуации контактов с чужими людьми» Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. **** | «Вкусные конфетки» (К. Белая «КОБД» стр.83) | Дид. «Опасно – неопасно» | Рассказывание детьми сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | Разыгрывание ситуаций общения с незнакомыми | ||
3 | «О несовпадении приятной наружности и добрых намерений» Цель: дать понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях, уметь звать на помощь, уметь сказать нет на предложения незнакомого взрослого. *** | «Сказка про колобка» (О. Чермашенцева ОБПД стр.168) | Позови на помощь. | Сказки «Волк и семеро козлят» | |||
4 | «Светофор» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. **** | «История создания светофора» «Сигналы светофора» | Дид. «Включи сигнал» «Кто спешит на помощь» Строит. «Мы пешеходы» Ситуации «Дети на проезжей части» | С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель светофор» М.Пляцковский «Светофор» | Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала» | Папка — передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» | |
февраль | |||||||
Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями | |
1 | «Знает каждый гражданин этот номер – 01» Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать по телефону о пожаре. **** | «Без огня не проживем мы ни дня» | Словесная «Вопросы и ответы» На внимание «Да или нет» Строит. Пожарная часть» | К. Чуковский «Путаница» | Рисование «Противопожарная безопасность в картинках» Инсценировка «Баба Яга и угольки в печи» | Создание альбома «Противопожарная безопасность в стихах и картинках» | |
2 | «В стране Легких» Цель: дать представление о том, что дыхание — одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания. **** | «Путешествие воздушных человечков» («Я и мое тело» С. Шукшина стр. 59) | Экскурсия «За здоровьем в зимний лес» | Н. Кнушневицкая «Легкие» | Практическое упражнение «Вдох – выдох» | Составляем «Правила здоровых легких» | |
3 | «Витамины в жизни человека» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. **** | «Вкусно или полезно?» (О. Чермашенцева ОБПД стр92) | Дид. «Витамины растут на грядке» | Вечер загадок | |||
4 | «Каждому опасному предмету – свое место» Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. **** | «История зайки» (О. Чермашенцева ОБПД стр.163) | Дид. «Найти и обезвредить» | Составляем «Правила хранения колющих и режущих предметов» | |||
март | |||||||
Неделя | Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями |
1 | «Один дома» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. **** | «Если ты один дома» (Н. Голицына ОБЖ для старших дошкольников стр74). | Дид. «Как избежать неприятностей» | Е. Тамбовцева – Широкова «Кто твой друг и, кто твой враг» | Инсценировка ситуаций | ||
2 | «Дорожные знаки.» Цель: закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно дети, внимание. **** | «Путешествие на перекресток» «Зачем нужны дорожные знаки» | Дид. «Найди на плане» «Говорящие знаки» Ситуации «Как старушке перейти через дорогу» | К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» | В. Семерин «Запрещается – разрешается» | Рисование «Наш поселок» «Перекресток» Вечер загадок | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» |
3 | «Огонь и «укротитель огня» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этой профессии. **** | «Дым страшнее огня» (Основы безопасного поведения дошкольников О. Чермашенцева стр. 53) | М. подвижная «Топаем — Хлопаем» На внимание «Это я, это я и со мной мои друзья» | В пожарную часть | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Рисование «Пожарная машина» Вечер загадок | Сопровождение детей на экскурсии |
4 | «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами и выполняемыми функциями; учить понимать свой организм, его потребности; показать взаимосвязь между различными органами в человеческом организме. **** | «Куда пропала пища?» (С. Шукшина «Я и мое тело» стр. 62). | Экскурсия «Путешествие на кухню» | Б. Заходер «Ма-Тари-Кари» С. Маршак «Робин – Бобин» | Рисование «Салат?!» | Составляем «Правила здорового питания» «Правила здоровых зубов» | |
Апрель | |||||||
Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями | |
1 | «Опасные насекомые» Цель: расширить знания детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых и способах защиты от них. **** | «Не птица, а с крыльями» (К. Белая ФОБуД стр.49) | «Кто где живет» «Отгадай какое это насекомое» | И. Анденко «Муравьишко» загадки | Рисование «Красивые насекомые» | ||
2 | «Воспитываем бережливых» Цель: познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда. **** | «Замарашка» (О. Чермашенцева ОБПД стр.171) | К. Чуковский «Федорино горе» | Формируем выставку любимых книг | |||
3 | «Общение с природой» Цель: учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток. **** | «Письмо Лесовика» | Игра – загадка «Кто это?» | Прогулка в лес. | Повторяем правила поведения на природе. | ||
4 | «Правила поведения в транспорте» Цель: уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить с – передней. **** | «В городском транспорте» «Зачем нужны правила пассажирам» Составление рассказа по картине «Автобусная остановка» | Дид. «Правильно – опасно» «Что с начала что потом» Ситуации «В автобус входит инвалид» | «На автобусную остановку» | С. Михалков «Шел трамвай десятый номер» С. Маршак «Автобус номер 26» | Рисование «Люди входят и выходят» Драматизация «Едем в театр» | Индивидуальные беседы «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» |
Май | |||||||
Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями | |
1 | «Огонь — наш друг, огонь – наш враг» Цель: формировать представление об окружающем мире, навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях, знакомить с историей освоения человеком огня и использованием его в быту и труде. **** | «Огонь и человек» (Ребенок в детском саду 6/2011г стр. 49) | Дид. «Самый лучший» «Хорошо плохо» «Что нужно пожарным» Словесная «Звоним по телефону» С.- ролевая «Спасатели» | С. Маршак «Сказка про спички | Рисование «Огонь – верный друг» КВН | Участие в подготовке и проведении КВН | |
2 | «Изучаем свой организм» Цель: расширить сведения о том, как устроен человеческий организм. **** | «Письмо от почемучки» (О. Чермашенцева ОБПД стр.87) | Дид. «Что ты знаешь о…» | Н. Кушневицкая «Желудок» «Печень» «Почки» | |||
3 | «Безопасный отдых на природе» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на природе и возможных опасностях, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. **** | «Правила поведения на природе» (К. Белая ФОБуД стр.47) | Что где растет? | По экологической тропе детского сада | Загадки. | Рисование «Мое любимое растение» | |
4 | «Правила ОБЖ мы узнали» Цель: систематизировать основные правила жизнедеятельности и воспитанности – правила культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, правил поведения в общественных местах. *** | «По секрету мы расскажем вам об этом…» | Игра – экскурсия по правилам ОБЖ | ||||
Июнь | |||||||
Тема | Беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями | |
1 | «Велосипед, самокат» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате. **** | «Улица не место для игр» «Игры во дворе» | Дид. «Запрещается-разрешается» «Далеко — близко» Ситуация «Мне купили новый велосипед» | «Во двор жилого дома» «На детскую площадку» | И. Кончаловский «Самокат» | Лепка «Самокат» Рисование «Велосипед со светоотражателями» Спорт «Дорожная эстафета» | Консультация «Ребенок во дворе» |
2 | «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: повторить уже знакомые правила пожарной безопасности. **** | «Опасные предметы» | Дид. «Горит – не горит» М.подвижная «Если возник пожар» | По детскому саду: изучаем пути эвакуации. | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Игровой тренинг «Дорога безопасности». | Папка – передвижка «Эвакуационные знаки» |
3 | «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезни, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей. **** | «В гости к Айболиту» (О. Чермашенцева ОБПД стр. 89) | Дид. «Пишем письмо заболевшему товарищу» «Полезная и вредная еда» | Практическое упражнение «Обработка раны». | |||
Август | |||||||
Тема | беседа | Игры | Целевая прогулка | Чтение | Досуги развлечения | Работа с родителями | |
1 | «Правила поведения при грозе» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. **** | «Гроза» | Л. Пилипенко «Сердитый гром» | Рисование «Радуга» | Папка – передвижка «Правила поведения во время грозы» | ||
2 | «Опасности вокруг нас» Цель: расширить знание правил безопасности в быту, на улице, воде; продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. **** | «Чтобы не было беды – делай правильно!» | Дид. «Найти и обезвредить» | А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Папка – передвижка «Правила обращения с опасными предметами» | ||
3 | «Айболит в гостях у детей» Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не боятся врача, самому уметь оказывать помощь. **** | «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» | Дид. «Скорая помощь» | Экскурсия на огород, в сад. | С. Маршак «Доктор Айболит» | Рисование «Мои друзья витамины» | |
4 | «Загородная дорога» Цель: формировать у детей представление о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге; познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд». **** | «Как я путешествовал» составление рассказ из опыта | Дид. «Путешествие за город» Строит. «Трасса» «Магистраль» Ситуации «Шлагбаум еще не подняли» С.-ролевая «Путешествие». | «Совместный поход на природу» | Б. Житков «Что я видел» | Рисование «Голубой вагон бежит, качается…» | Сопровождение детей в походе. |
Опросник по ППБ
1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
2. Как вызвать службу спасения?
3. Перечисли правила обращения с бытовыми электроприборами (дид. игра «Наши помощники»).
4. Назови пожароопасные предметы.
5. Отчего может возникнуть пожар?
6. Перечисли правила поведения при пожаре.
7. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.
8. Перечисли правила поведения дома (решение проблемной ситуации «Когда дети остаются дома одни»).
Беседа-тренинг по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасное поведение на улице»
Беседа-тренинг по ОБЖ
«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ»
(старшая-подготовительная группа)
Составила ст. воспитатель
МБДОУ д/с №6 (Крупской 7 )
Ходулина И.Н.
Цель:1. Познакомить детей с правилами игры во дворе дома.
2. Обсудить с детьми различные опасные ситуации. Обыграть ситуацию- «игра на тротуаре».
3. Научить детей необходимым мерам предосторожности. Разработать всем вместе правила поведения на улице, детской площадке.
Ход: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице, где можно и где нельзя играть. Незнайка тоже будет участвовать в нашем разговоре.
-Вечером. Когда вы приходите из детского сада или в выходные дни, где вы гуляете обычно?
Дети: Во дворе, в парке, ходим с братом на соседнюю улицу.
Воспитатель: В каком месте во дворе вы играете? Как это место называется?
Дети : детская площадка.
— Как вы думаете, кто поступает правильно( показывает плакаты). Никита или Юля?
— Почему?
Скажите, можно ли играть на проезжей части улицы или двора?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Молодец, я а тобой согласна. Кто из вас думает так же, как Алина?
Показ картинок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на две картинки и скажите, где дети поступают правильно, а где нет? Почему так думаешь? Докажи всем .
— На картинке слева дети поступают неверно, потому что играют на проезжей части, а на картинке справа…(правильно)
Воспитатель: Значит, где надо играть?
На детской площадке.
Воспитатель: Запомните, ребята и ты , Незнайка запомни правило: Играть небезопасно только на детской площадке
Незнайка: Если нельзя играть на проезжей части улицы, буду играть на тротуаре.
Воспитатель: Ребята, что такое Тротуар?
Верно, это дорожка для ходьбы пешеходов, это ограниченное место.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли играть на тротуаре?
Давайте попробуем, проведём эксперимент.
Вместе с детьми проводится Игровой тренинг.
Воспитатель: Проходите на ковёр.
Чем можно ограничить наш игровой тротуар?
( дети предлагают и ограничивают край ковра кирпичиками из строителя).
Воспитатель: Тротуар ограничили. Распределимся на детей, которые будут играть на тротуаре- скакать на скакалках, катать машинку, играть в мячик, и пешеходов-которые будут шагать по тротуару в одну и в другую сторону.
Каждый возьмёт себе карточку, которая подскажет, кем он будет в игре.
Дети берут карточки( на них нарисованы скакалки, мячи, машинки, дорожные знаки –пешеход.)
А теперь возьмите, что вам нужно для игры.
( Звучит музыка, дети проигрывают проблемную ситуацию – одни играют на тротуаре, другие –двигаются в противоположные стороны.)
ВоспитательL после игры) Удобно ли было идти пешеходам? Почему неудобно? А вам удобно было играть? Почему?
Рассаживайтесь поскорее за столы.
Воспитатель: Так что можно сказать про игру на тротуаре?
Расскажите незнайке.
Дети говорят по очереди:
Играть на тротуаре детям неудобно.
Для пешеходов тоже было мало место для прохода, все толкались.
Воспитатель: дети, играть на тротуаре не только неудобно, но и опасно. Как вы думаете, почему?
Дети: мячик может попасть пешеходам под ноги и люди могут упасть, мячик укатится на дорогу -там машины. Опасно бежать за ним.
Воспитатель: Правильно. Помните. Когда мы с вами шли на стадион, то видели открытый люк. Это очень опасно- можно нечаянно упасть в него и травмироваться. Поэтому какими всегда надо быть?
Молодцы, верно, очень внимательными. Если увидели открытый люк, где не ведутся ремонтные работы, как нужно в таких случаях поступать – пройти мимо или сообщить кому-то из взрослых о непорядке ?
Дети: Сообщить об этом взрослым, чтобы закрыли люк или огородили место знаком.
Воспитатель: Дети, а какая опасность может угрожать зимой или весной, когда тает снег?
Правильно, можно поскользнуться, упасть, разбиться, а ещё хуже –сломать ногу.
А какая опасность подстерегает детей, которые играют под крышей дома, на которой висят огромные сосульки или глыбы снега?
Конечно, сосульки или снег могут в любое время упасть и причинить непоправимый вред.
Надо об этом всегда помнить, не забывать правила и место игры, быть внимательными.
Воспитатель: Запомним, дети правила эти :
1. Никогда не играй на проезжей части. На тротуаре играть неудобно и тоже опасно!
2.Играй только во дворе, на детской площадке.
Незнайка, тоже эти правила всегда соблюдай и научи других.
Воспитатель: Сейчас я хочу убедиться, все ли эти правила поняли и усвоили.
(карточки на столах- предлагает рассмотреть их, подумать, правильно ли поступают дети, а потом всем рассказать). Засекается время -10 секунд.
Дети работают по два человека.
Выходите, Юля и Серёжа.
Что нарисовано на вашей карточке? Мальчик играет в мяч на проезжей части улицы. Играть надо где? ( на детской площадке)
Так отвечают все дети.
Воспитатель вместе с детьми делает по каждой ситуации выводы.
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы поняли и запомнили, что играть надо во дворе, на детской площадке, а кататься на велосипеде, самокате – по тротуару, а не по проезжей части улицы. Надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила безопасного поведения на улице.
Незнайка: И я теперь буду играть только по правилам безопасного поведения на улице!
Воспитатель: А сейчас, дети, нам пора идти гулять на детской площадке.