Ежедневное планирование в средней группе на октябрь


Ежедневное планирование в средней группе на октябрь

Татьяна Темникова

Ежедневное планирование в средней группе на октябрь

ОКТЯБРЬ

1-неделя:Тема: «Осень»

Цель: учить определять характерные признаки осени, сравнивать осень и лето, составлять короткие описательные рассказы об осени, выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности, закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мышление, внимание, память, интерес.

2-неделя:Тема: «Наши домашние питомцы»

Цель: расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них.

3-неделя:Тема: «Весёлое подворье»

Цель: расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними, учить заботиться о них. закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних животных.

4-неделя:Тема: «Птицы»

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке; упражнять в определении предмета в пространстве, употреблении порядковых числительных; вызывать интерес к художественной литературе, эмоции и гуманные чувства; развивать музыкальные способности; помогать отражать в игре природный мир; развивать творческие способности.

Утренняя гимнастика:

1-2 -я недели. Комплекс «Маленькие мышата»

3-4-я недели. Комплекс «К нам пришёл доктор»

Музыкальное развлечение. Тема «Дары Осени»

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий

Понедельник 04.10.2021 Тема: «Осень»
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей.Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см. картотека

Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание

Беседа: «Вот она какая, осень золотая»

. Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Календарь природы:дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре Дежурство по столовой:Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. Аня Б. Андрей

Картина «Ранняя осень»

, иллюстрации детей в летней и осенней одежде.

НОД 1)9:00-09:20 ФЦКМ.Тема: ««Ранняя, Золотая, Поздняя Осень»

.
«Что такое осень?»
.Цель: дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Закрепить знание об осенних явлениях природы.

2)10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема: «Осенняя пора»

Цель: познакомить с техникой рисования
«по мокрому листу»
.

2п. д ЧХЛ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Цель: углублять интерес детей к художественной литературе; развивать умение понимать несложные мотивы поступков героев.

Прогулка Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»

: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. П/И
«Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд: сбор сухих листьев и веточек.Цель: воспитывать стремление к труду Индивидуальная работа с Гошей, Эмилией, Ромой

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Работа перед

сном КГН Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. №2 см. картотеку

Хождение по массажным коврикам

Дид.игра: «Знатоки природы»

развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости. Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает»Цель: автоматизация звуков [с],сь СРИ:
«Семья»
. Сюжет
«Собираемся на осеннюю прогулку»
(поощрять самостоятельность детей в создании игровой
среды)
Прогулка во 2п. д «Выложите сами»

— предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.

Подвижная игра: «День – ночь»

— развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Игры с выносным материалом

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий

Вторник 05.10.2021 Тема: «Осень»

.
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см. картотека

Артикуляционная гимнастика «Часики»

. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.Работа в природном уголке:

продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. (Катя Е, Алина Е,Зандан)

КГН:
«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»(Формирование умения следить за внешним видом)
.

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

НОД 1)9:00-09:20 ФЭМП.Тема: «Осенний листопад»

. К/З стр. 50

Цель: развивать навыки счёта, ориентировки в пространстве, память, мышление; продолжить учить сравнивать предметы по толщине.

2)10:00-10:20 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за ветром.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

П/И «Найди себе пару»

.Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Труд: собрать игрушки.Цель: приучать к аккуратности. Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения у детей, Аня Л. ,Саяна, Саша, Алдар.Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, мячи, обручи, скакалки.Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.

Работа перед

сном КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

.Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. №2 см. картотеку

Хождение по массажным коврикам.

Д/И «Чудесный мешочек»

— учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.Индивидуальная работа:

Работа с трафаретами,

закрашивание предметов в одном направлении. Изготовление гирлянд из осенних листьев – украшать природный уголок, окно в группе.

Прогулка во 2п.д Наблюдение: За деревьями на участке.Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

П/И по выбору детей.

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий

Среда 06.10.2021 Тема: «Осень»

.
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей.Цель: включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика №1 см. картотек

Пальчиковая гимнастика: «Листья»

— развивать мелкую моторику пальцев рук, речь,память Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа с Катей Е,Алдар,Ульяна.

Беседа «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

наглядно показать, что гнилое дерево хрупкое.

Дежурство по столовой: «Помоги накрыть стол»

— развивать умение накрывать стол к завтраку, обеду

НОД 1)9:00-09:20 Конструирование. «Грибочки»

Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания.

2)10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр. 10-11. 1Неделя.

Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, в прыжках из обруча в обруч, катании мяча перед собой двумя руками по полу.

Прогулка Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение: вызвать желание фантазировать.

П/И «Жмурки с колокольчиком»

.

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. «Прокати обруч»

— развивать умения прокатывать обруч с

Юлей, Алиной Е. Федей. Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в
группе, убирать игрушки на место
Работа перед

сном Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе

Вечер Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. №2 см. картотеку

Хождение по массажным коврикам

2п. д Кружок Работа в

:игры на формирование мелкой моторики:
«Зашнуруй ботинок»
Заучивание стихов про
«Осень»
Прогулка во 2п.д Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»

.Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки»
.Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий

Четверг 07.10.2021 Тема: «Осень»

.
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см. картотека

Арт. гим. «Ковшик»

,
«Часики»
Настольная игра
«Любимые игрушки»
на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук Игры с конструктором
«Разные ворота»
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

НОД 1)9:00-09:20 Развитие речи.Тема: «Осенняя пора»

. К/З стр. 49

Цели: учить определять предметы осени, образовывать существительные множественного числа

2)10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цели: — расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; — воспитывать любовь и заботу о птицах. П/И «Собачка и воробей»

.Цели: — закреплять знания о характерных движениях птиц; — учить имитировать их по голосу.

Труд: наведение порядка на дорожках.Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности. Индивидуальная работа Развитие движений «С кочки на кочку»

.Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Работа перед

сном Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Вечер Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. №1 см. картотеку

Хождение по массажным коврикам

2п. д Развлечение ОБЖ по основам обучения детей гражданской обороне.

Цель: познакомить с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?»

. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в

построим лесенку и горку.Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка во 2п. д Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Волк и козлята».Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; — развивать ловкость, уверенность в себе; — воспитывать смелость.

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий

Пятница 08.10.2021 Тема: «Осень»

.
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см. картотека

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Рассказывание по картине «Осень»

учить Алину, Соню описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой

Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики.

НОД 1)9:00-09:20 ХЭР Лепка.Тема: «Собираем грибы»

.Цель: развивать умение лепить с натуры знакомые предметы
(грибы)
конструктивным способом; учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми, закреплять навыки аккуратной лепки

2)10:00-10:20 Физическое развитие (на прогулке)

.Цели: учить детей во время ходьбы и бега держать голову и спину прямо; упражнять в прыжках в длину; обучать лазанью по гимнастической стенке произвольным способом.

3)15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение: за погодой — развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас (хмурая, серая, льется)

Художественное слово: Стишок «Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. П/и: «Беги ко мне» — формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем «Подбрось — поймай»

.Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Работа перед

сном Чтение художественной литературы: Сутеев «Яблоко»

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Вечер Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. №1 см. картотеку

Хождение по массажным коврикам

Слушание аудио сказки «Про овощи»

(Сыроватина О. Н.)

: дать детям представление, что каждый овощ хорош по-своему.Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Инструктаж детей на занятие по музыке.

Прогулка во 2п. д П/и «солнышко и дождь.Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с задержкой психического развития «Мишка в гостях у ребят»
Автор: Меринова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» дс № 198 «Вишенка» Программное содержание: Интеграция ООПознавательное развитие: — Формировать умение называть свойства и качества предметов, сравнивать и группировать их по выделенным признакам. — Формировать умение распознавать свойства и качества природных материалов (шишка шершавая, орех каштана-гладкий)Социально-коммуникативное развитие — Развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; — формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности дошкольников; способствовать становлению произвольности (саморегуляции собственных действий)Физическое развитие — Способствовать активному участию в совместных играх, физкультурных минутках. Художественно-эстетическое развитие — Вызвать желание ребенка понятно для окружающих изображать то, что вызывает у него интерес: отдельные предметы (ягоды рябины)
. — Формировать умение раскатывать шарики из пластилина, создавать композицию. Способствовать осознанному и осмысленному восприятию различных музыкальных образов
(птичка, автобус)
.
Речевое развитие — Развивать умение в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности называть свойства и качества предметов (цвет, размер, форму, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет)
. — Обогащать пассивный и активный словарь
(шишка, каштан, птичка, здравствуйте, до свидания, автобус, рябина)
. — Активизация в речи пространственных предлогов
(на, за, под)
.
Оборудование, материал: портативная колонка, 2 корзины, игрушки (белка, медведь, птичка)
, пластилин, доски для пластилина, чудесный мешочек с шишками и каштанами, 2 тарелки, листья
(красные и зеленые, два домика из конструктора)
Ход образовательной деятельности

В гости к детям приходит Мишка.
(Дети стоят в кругу)Мишка: Здравствуйте, ребята! Кто я? Дети: Медведь! Игровое упражнение «Приветствие» (включается аудиозапись «Здравствуйте, ручки»)

Воспитатель: Молодцы, а теперь каждый по очереди поздоровайтесь с Мишкой. Мишка здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя. Мишка: Я пришел из леса, у меня есть новый автобус. Но мне грустно, потому что в лесу со мной никто не захотел покататься. Хотите со мной покататься? Дети: Да! Мишка: Приглашаю вас покататься на автобусе. Беритесь за веревочку, поехали! (Дети встают друг за другом, держась за веревочку)
. Под музыку «Автобус» дети «едут» на автобусе. Останавливаются около лесной поляны.
Дидактическая игра «Собери кленовые листья к домикам» Мишка: ребята, ветерок разбросал листочки. Какого цвета листья? Давайте поможем Мишке: красные листочки сложим около красного домика, а зеленые листья — около зелёного домика. Дети выполняют задание.


Воспитатель: Сколько всего листочков мы собрали? (много)Мишка: Вот как чудесно, теперь на полянке чисто. Поехали дальше? Садитесь в автобус! Дети под музыку продолжают движение. Мишка: Что за мешочек лежит на дороге? (находят чудесный мешочек)

Игровое упражнение «Угощение для зверей» Каждый ребенок достает из чудесного мешочка шишку или орех каштана. Воспитатель: ребята, давайте угостим Мишку шишками, а Белочку — орехами каштана. Дети достают из чудесного мешочка шишки и каштаны. Воспитатель: Даниил, что ты достал из мешочка? Шишка какая? (твердая, немного колючая)
.Шишка растет на сосне
(ставит картинку сосны)
. Покатай ее между ладоней.
(самомассаж)
. Кого ты угостишь шишкой?
(Кладет рядом с Мишкой)Воспитатель: Карина, а у тебя что в руках? Орех каштана. Он какой на ощупь? (гладкий)
. Каштан растет на дереве каштан
(ставит картинку)
. Покатай между ладоней
(самомассаж)
. Кого угостишь орехом? Белочку.
Мишка: спасибо, ребята, за угощение!


Воспитатель: ребята, что-то Мишка загрустил. А давайте пригласим его поиграть в игру «Пузырь»?! Физминутка. Игра малой подвижности «Пузырь» Раздувайся, пузырь, надувайся, большой Оставайся такой, да не лопайся! Он летел, летел, летел и за веточку задел. Сдулся пузырь: с-с-с-с. Мишка: Ой, какая хорошая игра, какие вы веселые и дружные, ребята! Заводим автобус и едем дальше. Дети под музыку «Автобус продолжают движение». По пути встречают птичку. (Музыка пение птички)
.
Воспитатель: Ребята, кто это поет? А вот и птичка со своими птенцами.(Воспитатель раздает детям птенцов)
. Птичка с птенцами хочет поиграть с вами в прятки.
Речевая игра «Куда полетела птичка» Птичка садится на дерево, за дерево, под стол, на стул.


Воспитатель: Посмотрите, птичка в клюве принесла веточку рябины. А ягод на веточке нет. Давайте для птички и ее птенцов сделаем ягодки рябины. Птичка будет рада. А Мишка нам поможет. Продуктивная деятельность Дети из пластилина делают ягоды и прикрепляют на ветку. Дарят птичке веточку с ягодами.


Релаксация Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за путешествие на автобусе. Ребята, кого мы сегодня встретили? Что хорошего сделали? С кем играли? Мишка: Молодцы, ребята. Садитесь в автобус, я отвезу вас обратно, в детский сад. Очень весело с вами было. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]