Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском садукартотека по обж (старшая группа)

Игра «На пожар».

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики».

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра «После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Вопрос — ответ по пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации:

  • Возник пожар.
  • В комнате много дыма.
  • На тебе горит одежда.
  • Задымился телевизор.
  • Горит старая трава.
  • Почувствовал запах газа.
  • Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

  • Звони по телефону «01».
  • Пробирайся ползком к выходу.
  • Падай на пол и катайся.
  • Отключи, накрой одеялом.
  • Забросай землей, залей водой.
  • Открой окно, позвони «04».
  • Дыши через мокрую тряпку.

Авторская дидактическая игра «Уроки пожарной безопасности»


Все, наверняка, не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.
Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Эта игра поможет в веселой и увлекательной форме формированию у дошколят основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

Задачи

1. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров, правилах безопасности и доступных средствах пожаротушения.

2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

5. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Описание

Игра представляет собой куб, на каждой грани которого расположены разнообразные, интересные задания.

Кроссворд

Цель: учить детей разгадывать загадки, развивать логическое мышление, образное воображение.

Содержание игры: взрослый загадывает детям загадки и записывает ответы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, побеждает тот ребенок, который набрал больше фишек.

Пословицы и поговорки

Цель: развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения. Формировать умение понимать содержание народной мудрости и применять ее на практике.

Содержание игры: воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки по пожарной безопасности. Сообщает детям о том, что в народе придумано множество пословиц и поговорок. Далее воспитатель читает детям пословицы и поговорки. Дети заучивают одну из них. При повторении игры разучивается новая пословица или поговорка.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному. Воспитывать уважение к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Содержание игры: детям предлагается рассмотреть предметы на картинках и назвать их. Игроку предлагается выбрать из предложенных предметов то, что необходимо пожарному вовремя пожаротушения. Объяснить свой выбор.

Лабиринт «Дом», «Круг»

Цель: Развивать логическое мышление, мелку моторику кисти рук, ориентироваться в пространстве.

Содержание игры: игроку (пожарному) нужно пройти по лабиринту, выбрав правильный путь и добраться до очага возгорания. При правильном прохождении пути пожар считается потушенным.

Знаки пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о пожарных символах.

Содержание игры: воспитатель показывает картинку одного из знаков пожарной безопасности и рассказывает, что она обозначает. Затем предлагает вспомнить детям, где они видели такой знак (на территории детского сада, за территорией детского сада).

Игра по пожарной безопасности Запрещается – разрешается

Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.

Материал:

У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».

Ход игры:

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Методический материал к игре:

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  • Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  • Применять самодельные приборы и предохранители.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.
  • Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.
  • Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.

Необходимо:

  • Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.
  • Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
  • Подать сигнал тревоги.
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.
  • Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01».
  • Учиться пользоваться огнетушителем;
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.
  • Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
  • Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.
  • Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.
  • Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
  • Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.
  • Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого)

.Детям раздают
карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.)
дети должны расположить
карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Рабочая одежда

Для занятия нужны вырезанные из бумаги изображения мальчика и девочки, разных видов рабочего гардероба, а также соответствующих профессиональных инструментов.

Ведущий объясняет, что бумажные куклы отправляются на работу, нужно помочь им подобрать подходящий гардероб. Затем кладет возле каждой куклы изображение инструмента, по которому игроки должны догадаться, какой предмет гардероба нужен. Дети одевают кукол, называют профессию. И так для каждой рабочей одежды.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Сюжетно -ролевая игра «Пожар в лесу»(старшая группа)

В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Проходите, садитесь поудобнее, оденьте наушники, включите свои компьютеры.

Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]