Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»


Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.
Задачи:-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления; — развитие коммуникативных навыков — развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т. д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные , всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор , пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята , посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.» Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе: План-конспект занятия-развлечения педагога-психолога для детей первой младшей группы в сенсорной комнате — «В гости к Пушистику»

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение: «На этом занятие наше закончилось, Хотелось бы чаще вас видеть в гостях, И очень хочу, чтобы доброе слово Почаще звучало у вас на устах».Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Приложение1. Стимульный материал.

Название: Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога Автор: Кузьмина Оксана Александровна Должность: педагог-психолог Место работы: МДОУ детский сад «Солнышко» Месторасположение: Ульяновская обл., р.п.Сурское

Дата изменения: 10.12.2020 Дата публикации: 28.12.2015

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием упражнений на расслабление.

Занятие с детьми второй младшей группы с использованием релаксационных упражнений.
Автор: Табунщикова Наталья Владимировна,педагог-психолог Место работы: МКДОУ»Солнышко», МКДОУ»Белочка» №62Описание работы: Предлагаю вашему внимаю, разработку занятия направленное на работу с детьми от 3 до 4 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах. Цели: развитие телесного сознания детей, в особенности их тактильное восприятие; научить детей расслабиться и сконцентрировать внимание; Ход занятия: 1) Игра «Здороваемся необычно» 2)Игра «Волшебное перо»; 3)Игра «Зарядка для черепахи» 4))Игра-танец под песню Железновой («мы ногами топа-топ…») 5)Ритуал – прощания 1) Игра «Здороваемся необычно» Психолог говорит : «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п. 2) Волшебное перо Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев. Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.


3) Игра «Зарядка для черепахи» Описание. Это очень короткое расслабляющее упражнение для маленьких детей, основное действие которого направлено на мышцы плеч и затылка. Инструкция детям. (Дети сидят на полу.) Представьте, что вы — черепахи. Вы лежите на песке и греетесь на солнышке. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поджимаете ножки и ручки, прячете голову и закрываете глазки. Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности. Теперь снова можно лежать на песке или ползать. Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь… (Громко хлопните.) А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.


4) Игра-танец «Мы ногами топа-топ..» Все дети стоят в кругу и под музыку повторяют движения за психологом. Текст песни: Ма ногами топ топ топ Мы руками хлоп хлоп хлоп И туда и сюда повернемся без труда Мы головками кивнем Дружно ручками махнем И туда и сюда повернемся без труда Мы подпрыгнем высоко Прыгать вместе так легко И туда и сюда повернемся без труда


5)Ритуал прощания В конце занятия, предлагается всем похлопать, тем самым поблагодарить всех за занятие.

Рекомендуем посмотреть:


Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста

Конспект НОД с детьми раннего возраста. Солнышко лучистое

Ход НОД:
Приветствие (проводит педагог-психолог): Здравствуй, солнце золотое! Руки разводят в стороны, как лучи солнца Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх, прямые Здравствуй, вольный ветерок! Раскачиваем руками из стороны в сторону Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимаются Дети сидят в кругу. Звучит «Утро» Э.Грига Слушают. Появляется солнышко (воспитатель группы) Педагог-психолог: У нас в гостях солнышко. Утром солнышко встает. Целый день сияет. И, конечно устает – вечер наступает. Сядет солнце за рекой – отдохнуть не прочь. Нужен солнышку покой. И приходит ночь. Ночь пройдет. И днем опять в небе будет солнце. Чтобы землю согревать, нам светить в оконце. М.Дружинина. Солнце (воспитатель группы): Я хожу по белу свету. Мне ходить, светить не лень. Там, где солнце, ночи нет. Там где солнце – ясный день! Педагог-психолог: Здравствуй, здравствуй, солнышко! Ярче нам свети! Помоги нам, солнышко, крепнуть и расти! Солнышко хочет с вами познакомиться. (Солнышко подходит к каждому ребенку, здоровается, взяв за ручки). Ребята, давайте поиграем с солнышком. Упражнение «Солнышко» (сб. «Топ-хлоп, малыши» А.И.Буренина). Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой. Вот как солнышко встает, Дети медленно встают, поднимая, руки вверх. Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Приседают на корточки, ладошки под щечку. Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Хлопают в ладоши. Солнышко смеется. А под солнышком нам Кружатся, поставив руки на пояс. Весело поется. Педагог-психолог: Посмотрите, у солнышка есть ладошки. Покажите солнышку свои ладошки. Упражнение «Ладошечка» (сб. «Топ — хлоп, малыши» А.И.Буренина). Дай ладошечку, моя крошечка. Воспитатель с солнышком подходит к каждому Я поглажу тебя по ладошечке. ребенку и солнышко гладит его ладошку. Пальчиковая игра «Солнышко». Пальцы сжаты в кулачки. Утром солнышко проснулось, Вращают кулачками перед собой. Сладко, сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх. Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив пальцы. И всю землю озарило. Выполняют «фонарики». Педагог-психолог: Посмотрите, сколько солнышек у нас появилось (на полу лежат желтые кружки). Чего же у них не хватает? Лучиков! Давайте сделаем нашим солнышкам лучики (цепляют прищепки желтого цвета). Педагог-психолог: А теперь попрощаемся с солнышком ладошками

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек» Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками Игровое пособие по развитию мелкой моторики для младшей группы детского сада Развивающая игра для младших дошкольников Цветок

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»

Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель:

— Создание положительного эмоционального настроя в группе;

— Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

— Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

— Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

— Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка «Солнце».

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог показывает детям мягкую игрушку Солнце.

Воспитатель: была ночь, все детки спали в своих кроватках, настало утро и ребята пришли к нам в детский сад. Мы очень рады вас всех видеть!

Психолог: А еще к нам в гости пришло Солнышко. Посмотрите, какое оно красивое и яркое! Давайте поздороваемся с ним:

Возьмемся за руки друзья

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем все добра

И скажем: «Здравствуй солнце!» (Дети рассматривают солнце, здороваются с ним. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает лучики у солнышка) .

Психолог: Ребята, представьте себе, что наше солнышко полетело к себе на небо. Ну-ка, попробуем его поймать!

Дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно (Воспитатель помогает детям поймать солнышко, выполняя те же движения).

Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать хотя бы лучики от нашего яркого солнышка.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог: А теперь подуйте на лучики, пусть они летят к солнышку.

— Ребята, давайте сами превратимся в солнышко.

Мы вокруг себя покружились, и в солнышко превратились (Кружатся).

Солнышко покажи мне свою головку, носик, ротик, ручки — лучики, ножки, животик (Показывают названные части тела).

Психолог: Замечательно! Вы все показали правильно, молодцы! А теперь мы поиграем в игру: «Солнышко и дождик»

— Смотрит солнышко, в окошко светит в нашу комнату.

— Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку!

— Ребята, дождик пошел, прячтесь скорей к нам под зонтик (Ребята встают под зонтик рядом с психологом и воспитателем).

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика:

— Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке).

Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке).

Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак).

Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными).

Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой). После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.

Психолог: Давайте нашими умелыми пальчиками нарисуем солнышко в воздухе, покажем какое оно круглое. (Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, другой, обеими руками одновременно (при необходимости психолог может взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения).

А сейчас давайте под музыку потанцуем вместе с солнышком, посмотрите ребята в окошко, обратите внимание, какой сегодня радостный, погожий сегодня выдался денек (Включается музыка, дети с воспитателем и психологом танцуют).

Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях очень понравилось, но пришла пора прощаться. Давайте обнимем солнышко и друг друга. До свидания, солнышко, до новых встреч (Психолог держа в руках мягкую игрушку солнышко прощается с детьми и уходит).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]