План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе Тема: «Экскурсия в парк»


План- конспект экскурсии в парк летом с детьми 5 -7 лет

План-конспект экскурсии в парк летом с детьми 5 -7 лет

Подготовила:

Воспитатель

1 квалификационной категорий

Васильева Т.В

Цель:

развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

Задачи:

  • Расширять представления о среде обитания, ее факторах и влияние их на живые организмы;
  • продолжить формирование культуры общения с природой и бережного отношения к ней

Оборудование

:

  • блокноты, карандаши, фотоаппарат.

2. Работав группе.

3. Подведение итогов.

Место проведения экскурсии

: прогулка в парк

Подготовка к экскурсии:

  1. Спланировать маршрут экскурсии .
  2. Провести беседу об охране природы.

Подготовка к экскурсии:

1. Побеседовать о различных видах деревьев, кустарников, мхов.

2. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес». Формировать умение правильно вести себя в природе.

3. Дать понятие «ярусность».

Ход экскурсии.

Повторить правила поведения на экскурсии

Воспитатель:

Ребята, мы отправляемся на экскурсию. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу, в парке?. (Дети отвечают)

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться на прогулку.

Воспитатель в ходе беседы раскрывает особенности жизни растений и птиц, животных в парковой зоне. Обращает внимание на расположение относительно друг друга деревьев, кустарников, травянистых растений. Дает понятие ярусности. Показывает детям ярусы растительного сообщества и помогает определить виды растений каждого яруса. Обращает внимание на неодновременное развитие растений. Какие цветы начинают развиваются до распускания листьев на деревьях. До распускания листьев цветут и ветроопыляемые растения. Чем сильнее в лесу выражены ярусность и мозаичность, тем больше в сообществе мест обитания для животных, грибов, бактерий.

Воспитатель:

Ярусы — «этажи леса»- взаимодействуют между собой. Высокие деревья защищаю жизнь более низких растений. Ветви и листья попадают на наземный ярус (почва). Вода и различные минеральные и питательные вещества из подземных ярусов переходят в надземные. Обращаю ваше внимание на организмы, которые используют растения как место обитания : на коре деревьев живут мхи, лишайники; плодовые тела грибов-трутовников на стволах деревьев можно считать примером паразитических отношений между грибами и растениями. Растения составляют основу сообщества. Животные в основном употребляют растения для жизни.

Задания для самостоятельной работы.

Задание №1.

Зарисовать растения, птиц, животных, которые встретились на экскурсии. Для работы используем цветные карандаши и блокноты.

Задание №2

Составляем короткие описательные рассказы о деревьях и кустарниках, цветах и травах. Можно для рассказов использовать свои зарисовки.

Задание №3

Собираем травы, шишки и листья для гербария.

Подведение итогов

Воспитатель:

вам понравилась прогулка? Что вам больше всего запомнилось?

В группе организуем фото выставку и выставку детских зарисовок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]