Аппликация машина в разных техниках и с использованием разнообразных материалов

Аппликация помогает развить творческие навыки и моторику рук. Подобное искусство актуально для всех возрастов и проблем, однако чаще всего, воспитатели практикуют этот процесс в детских садах и младших классах.

Чтобы занять мальчиков на несколько часов или весело и полезно провести с ними время, делают панно машины из подручных материалов. Сейчас предстоит рассмотреть шаблоны машин для аппликации для детей разных возрастов.

Простая аппликация машинки для малышей

Этот простой вариант подойдет даже для маленьких детей от 2 лет. Для работы необходимо найти материал:

  1. Цветная бумага — чем больше оттенков, тем лучше. Развивать цветовое восприятие лучше с младенчества.
  2. Безопасные ножницы — пластиковые.
  3. Клей-карандаш.
  4. Основа — картонка или плотный белый лист.

Детям сложно рисовать фигуры, на ранних этапах их распечатывают с помощью принтера на цветной бумаге. Родители должны быть подключенными в процесс, чтобы малыш мог наблюдать за действиями и повторять. Инструкция простой аппликации:

  • вырезать 2 небольших круга, 1 прямоугольник и квадрат;
  • из красной бумаги вырезают небольшие овалы, которые будут указывать на наличие фар (так как панно будет двухмерным, понадобится только 2 шт);
  • после начинается процесс сборки — каждая деталь промазывается клеем, размещается на основе.

Форма авто, цвета — подбираются только по желанию. Основная суть такой работы заключается в развитии моторики с помощью работы с мелкими деталями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Цель: Продолжать обучать складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Формировать умение делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном р.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Весенний луг&quot.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево&raquo.

Занятие по аппликации. Старшая группа. «Красивые рыбки в аквариуме»(коллективная композиция).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Дымковская слобода (Дымковская деревня)». Коллективная работа.

Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/11/29/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-na

Объемная аппликация машинки

Этот вариант помнят многие взрослые. Раньше в продаже были детские журналы, куда авторы вкладывали специальные шаблоны машины для аппликации для детей, из которых собирают полноценный автомобиль.

Сегодня найти подобное сложно, взрослые могут самостоятельно распечатать на принтере любую модель. Инструкция по сборке проста:

  1. Можно воспользоваться предложенными вариантами.
  2. Далее на плотном листе А4 распечатывается транспортное средство.
  3. После этого оно вырезается по пунктиру.
  4. Для удобства используется линейка, она поможет сделать складки ровными.
  5. Далее части склеиваются между собой скотчем или клеем ПВА.

Таким образом, можно сделать любую модель, которая станет полноценным украшением интерьера. Работа подходит для старших возрастов, так как склеивание и складывание деталей требует сноровки.

Аппликация легковой машинки

Этот вариант хорошо подходит для всех возрастов. Чтобы вдохновить малыша, можно сделать небольшую прогулку по городу, где он сможет наблюдать за движением транспорта. Дальше рекомендуется изучить мастер-класс:

  1. Родители часто развивают творческие способности с помощью техники «наблюдения и воспроизведения».
  2. Дети по-разному видят мир, с помощью искусства они могут его показать взрослым (между этим, аппликация часто помогает обнаружить переживание или беспокойства, этим методом пользуются психологи).
  3. Для работы понадобится — цветная бумага, безопасные ножницы, клей-карандаш, линейки, циркуль.
  4. С помощью циркуля на черной бумаге вырисовываются колеса, солнце.
  5. Далее с помощью линейки формируются основные элементы — багажник, окна, двери, кузов и т.д.
  6. Необходимо сделать фон — он делается с помощью цветной бумаги.
  7. Облака или выброс газа делают по рваной технике — аккуратно рвется цветной материал, малыш может создать любую интересную форму.
  8. Далее все детали вырезаются и складываются на фоне, после чего проклеиваются.


Такую работу можно отправить даже на конкурс в детском саду.

Легковые автомобили в городе

Такую композицию можно предложить детям старшей группы, и выполнить ее всем вместе. Достаточно закрепить лист ватмана на доске и подготовить необходимые материалы и инструменты.

В этом возрасте многие дети уже знают и различают марки автомобилей и с удовольствием расскажут о своей любимой машине.

Пошаговое выполнение аппликации

Для каждого ребенка желательно подготовить образец авто (это может быть рисунок или фото) и трафареты его частей.

Из цветной бумаги (дети должны сами выбрать цвет), вырезать детали машины. Для этого трафарет накладывается на бумагу определенной расцветки, обводится простым карандашом и вырезается.

Лист ватмана следует оформить в виде проезжей части дороги: чуть больше половины плоскости закрасить акварельными красками серого цвета (асфальт) и дать подсохнуть.

Вторую часть оформить в голубом тоне (небо). После того как краски высохнут, на линии соединения дороги и неба расположить дома (вырезать и наклеить прямоугольники и квадраты разной величины, дополнив окнами и дверьми).

Дорогу можно разделить на две части, наклеив тонкие узкие полоски посередине (двустороннее движение).

Дети на своих местах изготавливают свое авто и наклеивают на дорогу. В данном случае воспитатель должен акцентировать внимание ребенка на разное расположение машины, чтобы на общей композиции транспорт двигался на встречу друг другу.

Закончить занятие можно знакомством с Правилами дорожного движения.

Для малышей подойдут прекрасные аппликационные наборы на тему «Нужные машины». В них собраны иллюстрации машин – помощников человека. Такие комплекты подойдут маленьким деткам.

Поскольку крупные детали удобно наклеивать, а плотная бумага, из которой изготовлены эти части, не мнется и не промокает от клея. Наклеив машину на картон, можно дополнить сюжет различными рисованными компонентами (дома, светофор, облака, деревья и т.д.).

Такую работу интересно выполнять всей семьей. На нашем сайте можно познакомиться с каталогами аналогичных комплектов и наборов и выбрать согласно возрасту ребенка.

Аппликация грузовика

Дети любят наблюдать за массивными и большими транспортными средствами, которые поражают их своей величественностью. Поэтому, если ребенок впечатлился на улице увиденным — это отличный повод сделать с ним аппликацию дома. Необходимые материалы:

  1. Чертеж.
  2. Картон.
  3. Ножницы.
  4. Ручки или карандаши.
  5. Клей.

Сначала нужно скачать шаблон самосвала из плотной бумаги, который уже собирали многие. Это облегчит процесс подготовки, ребенок не потеряет интерес к работе. Рекомендуется распечатать шаблон на белом картоне .

Если у вас есть только обычная бумага для принтера, это тоже подойдет. Однако картон — лучше, он толще и прочнее. Это позволит легче прорисовывать узор на цветной плотной бумаге, и он сохранит свою форму на долгий период.

После того, как выкройка будет распечатана, далее нужно вырезать детали с помощью ножниц. Для реалистичности добавляют немного коричневого цвета для земли, это делается по желанию.

Рваной техникой ее можно добавить в самый низ, каждая деталь проклеивается клеем-карандашом. Все детали сначала размещаются на основе, а далее приклеиваются с помощью обычного ПВА. Дополнить концепцию можно с помощью акварели, вырисовывая облака, дома, солнце и т.д.

Аппликация пожарной машины

Эта поделка настолько проста, что ее под силу сделать даже маленьким детям. А если ребенок немного постарше, он может даже помочь вырезать и обвести шаблон. Необходимые материалы для аппликации в старшей группе пожарной машины:

  1. Чертеж.
  2. Картон.
  3. Ножницы.
  4. Ручка или карандаш.
  5. Клей.

Как и в прошлом варианте, рекомендуется распечатать шаблон на картоне. Вы также можете использовать обычную бумагу для печати, если принтер не берет плотную, однако картон — экономичный и удобный вариант, который можно использовать в будущем много раз.

После того, как выкройка будет распечатана, ребенок просто вырезает формы с помощью ножниц.

После того, как все формы вырезаны, можно приступить к выбору цвета фона. Чаще всего — это голубой, так как напоминает чистое и светлое небо. На этой основе, красные детали будут выглядеть еще эффектнее.

Первым делом — дети приклеивают на основу кузов. Затем две черные внешние шины и центральные. Добавляется два окна, лестница и, наконец, желтый свет наверху.

Можно добавить дорогу под пожарной машиной или облака в небе, чтобы завершить сцену по своему вкусу. Аппликация пожарная машина отличный повод рассказать ребенку во время работы об этой профессии.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Цель:

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети:
На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель:
Отгадайте загадку. Домик на колесах с нетерпением ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем, Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение. 1.Красная машина по дороге мчится, Ей на месте поскорей нужно появиться, Там огня необходимо погасить лавину – Все зовут пожарной красную машину. «01» — две цифры часто набирают, Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
2 стихотворение
Удивился светофор, Красный, словно помидор: «Как же ты посмела, Мимо пролетела?» На машине красный крест, В ней совсем немного мест, Все дорогу ей дают, Скорой помощью зовут. Кто-то заболел – «03» Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза, Видишь, вышла на дорогу неученая коза». Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

4 стихотворение

Грузовой автомобиль Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика – В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там храниться в кузове на дне. А в кабине виден руль. Дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед. Может быть, меня прокатить.

Воспитатель:

Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
А самолет считается видом транспорта?
Дети:
Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз) С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины) Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо) Левое крыло отвел — (посмотрели влево) Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки) И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону) Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки) Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети:
Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель:
Какую форму имеют колеса?
Дети:
Круглую.
Воспитатель:
Какую форму имеет кузов?
Дети:
Прямоугольную
Воспитатель:
А какая кабина у машины?
Воспитатель:
Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель:
Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.

Аппликация скорая помощь

Звук скорой слышен за несколько сотен метров, такой автомобиль привлекает внимание. Сделать его в домашних условиях с помощью техники аппликации достаточно просто. Нам нужно для аппликация машины из цветной бумаги:

  1. Цветная бумага.
  2. Белый картон.
  3. Ножницы.
  4. Клей.

Начнем с шаблона микроавтобуса. Он состоит из двух частей — корпуса и рамы с колесами. Сначала делаем корпус, предварительно прикинув размер на бумаге. Заднюю часть кузова, также делаем отдельно и приклеиваем к крыше с помощью клея.

После этого нужно вырезать отдельно крест, поместить на кузов. Отдельно вырезаются красные мигалки и черные колеса, в зависимости от размера общей детали.

Все части аккуратно приклеиваются к картону. Если дома остался старый трафарет, с помощью которого можно сделать буквы — обязательно им стоит воспользоваться.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

в старшей группе (компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Разработал и провел: воспитатель Федотова Елена Ринатовна Самара, 2015 г.

Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.
  • учить дополнять коллективную композицию «Улица города»
  • закреплять правила поведения в общественном транспорте

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование:

  • макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.

Логика построения НОД.

1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновения тоже-

На перекрестках всех дорог нам светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»)

— Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт)

— Для чего нам нужен этот транспорт? (для перевозки людей)

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

2. Игра «Четвертый лишний» Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

— Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный).

— Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный)

— Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

3. Игра «Устрани поломку»

— Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

«Он и вежливый и строгий Он известен на весь мир Он на улице широкой Самый главный командир».

(демонстрация макета светофора)

4 Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета — дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.

5 Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

— Мы собрались поиграть Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.

— Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

— Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (ответы детей) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

— А кто же еще есть в автобусе? (ответы детей)

— Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова)

— Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

5 Игра «Можно — нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (ответы детей)

6 Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(по ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики)

Мы с первым пальцем – малышом В трамвайный парк пойдем пешком. С другим – поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвезти! С четвертым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет, С тобой отправимся в полет.

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

— А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу)

7 Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (ответы детей)

Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (ответы детей)

Предложить детям:

  • выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации
  • обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии

А этот автобус может ехать? (ответы детей)

Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.

Нам в таком автобусе будет уютно? (ответы детей)

Вырезаем окна и наклеиваем на автобус;

— наклеиваем транспортное средство на ватман.

8 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Следующая >

Аппликация полицейской машинки

Это занимательное занятие — делать из бумаги предметы своими руками. Родителям нужно: скачать и распечатать шаблон, вырезать, сложить по линиям, приклеить.

Также можно самостоятельно раскрасить машину, предварительно распечатал чертеж в черно-белом цвете. Авто получится уникальным. Основная суть сборки такой машинки в технике оригами и аппликации — возможность игры.

Если делать из плотного картона, транспортное средство получится устойчивым и крепким.

Такую машинку можно сделать даже из старой картонной коробки из-под обуви или техники. Какие есть идеи:

  1. Прорезать несколько отверстий для окон.
  2. Далее обрезать части для дверей, сделать это нужно так, чтобы они могли открываться.
  3. После конструкцию просто обклеивают цветной бумагой.

Такой вариант поделки может стать полноценной игрушкой или работой на конкурс. Эта работа похожа по технике на аппликацию пожарной машины.

Аппликация автомобиль из ниток

Такая картина – прекрасный подарок другу на день рождения или же папе ко Дню Автомобилиста.

Как сделать:

  • вырезать шаблон любой машинки (легковое авто, грузовик, машина специального назначения);
  • приклеить на картон – основание;
  • нарезать маленькими кусочками цветные нитки (для кузова, окон и колес);
  • на шаблон нанести клей и распределить резаные нитки.

Работая над созданием такой поделки – аппликации, у ребенка развиваются творческие способности, тактильное и зрительное восприятие, мелкая моторика, а также трудолюбие, терпение и внимательность.

Малыш с удовольствием будет показывать игрушку, сделанную своими руками и рассказывать, как работали с мамой и папой.

Аппликация машинки из ткани

Эта часть мастер-класса подходит мамам, которые хотят украсить полотенца или постельное белье своим малышам. Нашивки часто используются для определения в детских садах, воспитатели могут попросить их купить или сделать самостоятельно.

Техника довольно проста, особенно если под рукой есть швейная машинка:

  1. Для начала нужно выбрать постельное белье или одежду, на которых будет производиться вышивка.
  2. Далее нужно скачать и распечатать специальный шаблон машины для аппликации. Он значительно облегчит работу.
  3. После этого производится подбор нитей.
  4. Заправляется швейная машина, можно приступить к работе.
  5. Каждая деталь аккуратно прострачивается стежком.

Также можно сделать эту работу на отдельном кусочке ткани, чтобы машинку использовать в качестве заплатки. Если работа выполнятся для детского сада или лагеря, уместно добавить имя или первые буквы инициалов. Это также можно сделать с помощью стандартных стежков.

Если машинки под рукой не оказалось, то аппликацию делают руками, на это уйдет больше времени.

Аппликация это отличный способ развить моторику и творческие навыки у ребенка. Совместная работа сближает взрослых и детей, что положительно скажется на взаимоотношениях в будущем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]