Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник


Методика рисования деревьев и человека в старшей и подготовительной

В данной разработке описана подробная методика рисования разных видов деревьев в старшей и подготовительной группах детского сада. А также рисование человека в движении.

Просмотр содержимого документа «Методика рисования деревьев и человека в старшей и подготовительной»

Методика рисования деревьев

в старшей и подготовительной группах.

Перед педагогом старшей группы стоят следующие зада­чи: развивать

у детей наблюдательность, воображение, ини­циативность, самостоятельность; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, учить детей описывать предмет,
его
форму, выделяя самые существенные era признаки, срав­нивать предметы по форме и цвету; передавать относитель­ные размеры предметов, формировать пространственное воображение; учить рисовать по зим мелу и по памяти, доби­ваться выразительного решения композиции.

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили»

.

У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными»

верхушками. В этом случае очень действенный
приём – рисование руками в воздухе.
На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.

Работы детей.

Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».

Источник

Анализ программных задач рисования в соответствии с возрастной группой

В первой младшей группе задачами рисования выступают:

  • вызвать интерес к процессу рисования как типу деятельности, которая дает результат;
  • ознакомить детей с материалами для рисования и приемами пользования ими;
  • научить понимать рисунок взрослого в качестве изображения предмета;
  • научить проводить прямые, округлые линии и замкнутые формы.

Задачи рисования во второй младшей группе:

  • научить изображать разнообразные несложные предметы, передавать основных их признаки – форму, цвет;
  • развивать чувство цвета – учить различать и называть основные цвета;
  • развивать композиционные умения – расположение изображения в середине альбомного листа;
  • совершенствовать технические навыки.

Задачи рисования в средней группе:

  • научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передавать их строение, основные части и детали;
  • научить пользоваться цветом в качестве художественного выразительного средства;
  • развивать композиционные умения в расположении предмета по центру листа;
  • совершенствовать технические навыки закрашивания рисунка карандашами и красками.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Задачи рисования в старшей группе:

  • научить правильно передавать форму предмета, его признаки, относительную величину и положение частей;
  • научить передавать в рисунке несложные движения;
  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • развивать технические навыки работы с карандашом и красками;
  • научить рисовать цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.

Задачи предметного рисования в подготовительной группе:

  • научить изображать строение, величину, пропорции, характерные признаки предметов с натуры и по представлению;
  • научить передаче богатства форм и красок, созданию выразительных образов;
  • развивать композиционные умения;
  • развивать чувство цвета;
  • развивать технические навыки – умение смешать краски, чтобы получить разные цвета и оттенки;
  • накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета.

Предварительный просмотр:

Громова Ю. В., воспитатель

МБДОУ г. Мценска «Детский сад №11»

Творческая мастерская: «Деревья в нашем парке»

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Рисование по представлению»

-учить выделять общие существенные признаки деревьев и различия;

-учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина),цвета;

-развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами;

— развивать связную речь, активизировать и пополнять словарный запас.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, дуб, осина) Репродукция картины И.Левитана «Березовая роща».

Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание изображений деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, В.Васнецова, И.Левитана.

Педагог показывает детям письмо от Деда Всеведа. В городе, где он живет, нет городского парка, где растут различные деревья. Мотивом творческой мастерской становится желание детей помочь Деду Всеведу посадить деревья в городском парке и раскрыть секрет: как научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.

Педагог предлагает детям рассказать, как они будут помогать Деду Всеведу. Поиск путей решения проблемной ситуации, актуализация знаний, анализ имеющейся информации.

Знакомство с репродукциями картин

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Рассказывает, что многие известные художники любили рисовать природу. Проводит маленькую искусствоведческую беседу по картине И. Левитина «Березовая роща»

Дидактическая игра « С какого дерева листок?»

Учить детей различать деревья. Выделять общие существенные признаки деревьев.

Образные движения «Листопад»

Педагог предлагает отправиться в мастерскую. Под музыку дети, кружась, как листья, движутся к столам для рисования.

Творческое упражнение «То березка, то рябинка…»

Педагог обращает внимание на многообразие деревьев растущих в парке, предлагает выбрать цвета, показывает приемы рисование различных деревьев. Дети делают выбор дерева для изображения и начинают рисовать.

Педагог предлагает детям высказать свои предположения о том, удалось ли им помочь Деду Всеведу, аргументировать свои ответы, рассказать, как они это сделали. Педагог выражает уверенность,что нарисованные детьми деревья понравятся Деду Всеведу, и у него в городе появится парк с различными деревьями.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]