Паспорт многофункционального дидактического пособия «Умный куб»


Паспорт многофункционального дидактического пособия «Кукла Всюша»

КГПО «Питомник № 40», с. Денисовка, ул. Советская, 32 а

Телефон / факс 8 (714-34) 2-14-37

______________________________________________________________________________

Паспорт многофункционального дидактического пособия

“Всяюша Кукла»

Автор: Митюхина Татьяна Викторовна методист КГКП «Питомник №40»

село Денисовка

2017 ноябрь

Вот кукла. И все в нем просто:

Фигура, глаза и прическа Она невысокая,

это небольшая «ткань». И хотя в ее пазухе нет живого сердца, может быть, Но рядом с любовницей тоже живет жизнь. Я люблю ее и страдаю, Играя во все ее игры, По капле собирая моменты счастливой жизни.

Цель этого руководства:

Развитие у учащихся самостоятельности и инициативы, интересов и познавательных способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала учащихся в игре.

Задания:

развивать любопытство и познавательную мотивацию

• развивать воображение и творческие способности

• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах в окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире (форма, цвет, размер, материал, количество, часть и все, пространство, движение и отдых, причины и следствия и т д.)

• обогатить и активировать словарный запас

• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-моторное.

Методическое значение:

Многофункциональное пособие, направленное на решение сразу нескольких задач, предназначено для работы с детьми разного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Вариация упражнения не имеет границ. Руководство может постоянно пополняться новыми элементами.

Область применения

Коврик можно использовать в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной детской деятельности (манипулирование различными предметами) и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех сферах образования

Возраст детей

: от 2 до 6 лет

Учебное пособие представляет собой большую куклу из папье-маше, покрытую синтепоном и мягкой фланелевой тканью. Руки куклы мягкие, складываются легко.

Голова обшита фланелевой тканью, что позволяет быстро и легко менять образы с помощью сменных фетровых деталей.

Имя кукле – Всюша. Он говорит, что куклу можно использовать где угодно, в любой деятельности с детьми: в образовательной, образовательной, вне школы.

Пособие предназначено для детей от 2 до 6 лет.

Что еще почитать: Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего возраста на занятиях по лепке

Пособие многофункциональное. Эта игрушка-трансформер.

Всюша – не просто обучающая кукла, она отличный друг и помощник для наших детей и воспитателей.

Всеюша – активный рабочий прием в учебной деятельности (как игровая мотивация). Такой помощник можно использовать как особый метод работы на уроках.

Легко, незаметно для детей она переключается с одного героя на другого, что делает ее загадочной, «живой». Просто обернитесь, поменяйте парик, глаза, губы и брови и теперь перед дошкольниками совсем другой герой!

На голове куклы есть застежки-липучки для прикрепления съемных париков из цветной пряжи и искусственных волос.

Съемные части – глаза, губы, брови, борода, усы – изготовлены из мягкого фетра. Это позволяет за секунды изменить образ куклы, такая игрушка просто незаменима в группе, ведь она очень удобна и компактна.

Общаясь с куклой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, профессиями, персонажами сказок, сезонными изменениями природы, эмоциями.

С помощью Всюши легко и весело научиться считать, читать, познавать мир эмоций и театра.

В сундуке Всюши много одежды и аксессуаров, которые лежат в отдельных коробках:

  • парики
  • съемные части (глаза, губы, борода, брови)
  • костюмы «Времена года» (осень, зима, весна, лето)
  • костюмы “Сказочные герои” (домовой Кузя, Баба Яга, Дюймовочка, Мальвина, Снегурочка, Машенька, дедушка, женщина, Красная Шапочка, лисички, плюшевый мишка, кролик, кот, собака, Бох)
  • национальные костюмы (русский, казахский, таджикский, азербайджанский, украинский (женский, мужской), литовский, немецкий, грузинский, белорусский, узбекский)
  • полная “Акварель»
  • головные уборы (шарфы, шапки, кепки, повязки, короны, гирлянды)
  • обучающие фартуки (с двумя прозрачными карманами, тремя прозрачными карманами и обычными карманами разных цветов)
  • профессии (врач, повар, учитель, пожарный, дорожный инспектор, парикмахер)
  • сезонная одежда
  • аксессуары (сумки, ремни, бусины)

Здесь, в сундуке, – серия дидактического материала (карточки: «Изучение красок», «Смешивание красок», «Гжель». «Хохлома», «Городецкая роспись», «Декоративные элементы росписи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Опасные предметы», бытовая техника »,« Цифры »,« Русские, казахские, английские языковые буквы »,« Изучение эмоций »,« Продукты »,« Казахский орнамент », «Съедобные и несъедобные грибы», «Геометрические фигуры».

  • декоративные элементы на липучке: цветы, разноцветные листочки, чашки, снежинки, капельки

Кукла Всюша идет в комплекте с фланелью, декоративные крепления – четыре сезона на липучке.

Всеюша – чудесное пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Его можно использовать практически во всех видах образовательной деятельности, игры, работы, искусства и самостоятельной деятельности.

Манипуляции с различными материалами: пуговицами, кулиской, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.

Всеюша – главный герой исследования безопасности жизни в старшей группе.

На таких занятиях Всюша превращается в домохозяйку Кузю, с помощью которой дети учатся правилам безопасного поведения. Благодаря тому, что все части головы куклы съемные, с ней очень легко и интересно исследовать мир эмоций.

Что еще почитать: Лепка с детьми 3 4 лет. Конспекты занятий (3 стр.)

На уроках естествознания Всюша превращается в маленькую каплю «Капитошку», с которой дети с удовольствием познают мир живой и неживой природы.

На уроках для ознакомления с окружающей средой, Всюша знакомит детей с миром профессий, а на уроках художественной литературы, Всюша – герой любимых сказок.

На уроке математики Всюша в образе «ученого профессора» учит детей считать, учит решать простейшие примеры.

На уроках рисования Всюша превращается в колдунью «Акварель», которая учит детей смешивать цвета и получать новые оттенки, различать теплые и холодные тона (на руке Всюши есть пуговицы, с помощью которых изображается солнышко или снежинка прикрепленный к его ладоням, символизирующий холодные и теплые оттенки цвета), а иногда он подходит к детям в образе молодой женщины Дымково или «Гжелки» и приобщает детей к народным промыслам.

На уроках музыки Всюша тоже не остается без дела и легко превращается в веселую записку, приносящую детям домашнее задание. Вместе с ней дети отправляются в волшебную страну Музландия».

Физкультура тоже не обходится без Всюши. Вы частый гость здесь. Дети демонстрируют ей свои способности. Если упражнения выполняются правильно, Всюша улыбается, если на ошибки злится.

Всюша помогает примирить сварливых детей. В ее гардеробе есть особый «мирный» фартук с большой перчаткой, куда дети прикрепляют ладони для примирения.

Помимо всего вышеперечисленного, Всеюша может иметь еще и облик сказочного животного. Для этого нужно просто надеть юбку или брюки с желаемым хвостом и надеть чепчик. Нужный герой всегда под рукой.

К тому же кукла не занимает много места в группе и является ее украшением.

Дети любят Всюшу, потому что с ней и с учителями очень интересно играть, потому что с ней очень интересно учить.

Думаю, моя идея универсальной куклы понравится учителям, а кукла Всюша приживется в детских, став еще лучше!

Принципы, заложенные в новых стандартах

Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:

  • полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
  • создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
  • полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
  • поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.

Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.

Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.

Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.

Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)

Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.

  1. Э. Я. Степаненкова написала пособие «Физическое воспитание детей в детском саду», изданное «Мозаикой-синтез» в 2006 году.
  2. М. А. Рунова. Книга «Двигательная активность в детском саду» издана в 2000 году.
  3. М. А. Рунова. Пособие «Ознакомление с природой с помощью движения» вышла в 2005 году.

Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:

  1. Пособие М. А. Руновой «Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений» напечатанное в 1999 году.
  2. Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
  3. Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
  4. Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
  5. Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
  6. Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
  7. Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.

Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.

Направления развития и образования ребенка

Учебно-методические пособия, рекомендованные для ДОУ, охватывают познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественное, эстетическое развитие.

Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.

Задачи пособий

Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.

Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.

Преемственность

Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:

  1. С. А. Козлова. «Я — человек. Программа социального развития ребенка» – Москва, «Школьная пресса», 2003;
  2. К. Ю. Белая. «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2010;
  3. В. И. Семенюк. «Изучение правил движения» – Москва, «Просвещение», 1996;
  4. Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности младшего школьного возраста» – Москва, «Просвещение», 2000;
  5. Л. Я. Кондыкинская. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» – Москва, «Сфера», 2010.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]