Календарное планирование в средней группе по теме Безопасность


Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»

Елена Спиркова

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»

Задачи

• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов

• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми

• Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения

• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.

Участники:

дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

1. Познавательное:

• Беседы «Как вести себя в лесу», «Что такое перекресток», «Личная безопасность на улице», «День смеха», «Что мы знаем о светофоре»,

• Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома», «Прогулки в лесу», «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка!» и т. п.

• Беседа по проекту «Русская изба» — «Зачем крестьянину огород?»

• Чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц по теме

• Наблюдение за ростом гороха, картофеля и земляники на подоконнике

• Экскурсия в лес

2. Речевое:

• Беседы/ ситуативный разговор: «Зачем говорят- Здравствуйте», «Не ломайте ветки!», «Посмотри, какое небо», «Когда это бывает», «Если чужой приходит в дом», «Порядок в шкафчике», «Осторожность на карусели»

• составление коротких рассказов по картинкам о безопасном поведении дома и на улице «Твоя безопасность в твоих руках»

• речевые игры «Съедобное – не съедобное», «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка», «Закончи предложение», «Подскажи словечко»

• разучивание: Т. Дмитриев «Весна пришла» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к пальчиковым гимнастикам и физминуткам, пословицы «Дыма без огня не бывает», «Спичка – невеличка, огонь — великан»

• чтение тематических стихов, отгадывание загадок

3. Социально-коммуникативное:

• Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни.

• Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде.

• Опытно — исследовательская деятельность «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» — продолжить расширять представления об опасных предметах.

• Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

• Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники»

• Строительно-конструктивные игры на плоскости с опорой на схемы

• Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

4. Художественно-эстетическое:

• Расширять и углублять представления детей о разных видах изобразительного искусства, способствовать развитию творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

• Художественное творчество – рисование мелками на прогулке, конструирование, раскрашивание «Наша безопасность», «Знаки на дороге», оформление в уголке «Огород на подоконнике», коллективная работа над макетами «Пожарный щит», «Опасные предметы», «Колющие и режущие предметы», рисование «Веселые блюдца смеются», лепка «Знаки запрета», нетрадиционное рисование – оформление знака «Не играйте с огнем!», оформление альбома раскрасок на тему «Безопасность ребенка»

• игра – драматизация по сказке «Кошкин дом»

• Музыка: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, разучивание движений на танец «Лунатики», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

• Физ. упражнения, подвижные игры: «Найди что скажу», «Хитрая лиса», «Кто останется в кругу», «Внимательный водитель», «Попрыгунчики», «Жучки-паучки», «Дерни за веревочку», Достань конфетку», «Цапля», «Пройди по мостику», «Кольцебросы»

• Здоровье: упражнения для глаз «Орешек для белочки», «Часики»; упражнения на дыхание «Подуй на снежинку», «Лягушки», «Надуй шарик», упражнения – массажи: для рук «Ежики», «Травка», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

• Книжный уголок: тематическая подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о пожарах, колющих и режущих предметах, электробытовых приборах, ПДД и т. п., безопасность в стихах, подборка иллюстрации для рассматривания и бесед. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», Г. -Х. Андерсен «Огниво», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», Г. Остер «Вредные советы», Т. Шорыгина «Безопасные сказки», Олеся Емельянова «Стихи про дорожные знаки», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Красная шапочка», «Попрыгунья и упрямец»и т. п.

• Уголок ИЗО: образцы знаков дорожного движения, раскраски «Безопасность ребенка», «Знаки дорожного движения», трафареты, картинки для вырезания, ножницы, нетрадиционные инструменты рисования, соленое тесто, пластилин, фигурные дыроколы, клей, кисти, краски, карандаши, мелки, лоток «Рисуем на манке»

Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка», лупа, песочные часы

• Уголок конструирования: различные виды конструктора мозаики, блоки Дьенеша, плоскостные фигуры для конструирования на ковролине, палочки для конструирования на плоскости+схемы

• Уголок сюжетно-ролевых игр: макет дороги, дорожные знаки, жезл, игровые наборы для игры «Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», «Гараж», «Стройка»

• Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность в лесу», посадка гороха, картофеля и земляники для наблюдения за ростом и развитием

• Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. «Танграм», «Опасно – не опасно», «Ошибка художника», «Кто где живет», «Ассоциации», «Съедобное – не съедобное», «Опасные предметы в доме», «Пожароопасные предметы» «Собери картинку», «Четвертый лишний» и др.

• Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, подборка колыбельных песен, подборка «Звуки природы», подборка для УГ и физминуток. Мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности» (обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём)

Взаимодействие с семьями по теме недели

• Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

• Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

• Оформить мини-презентацию в печатном варианте – «Моя безопасность дома»

• Помочь в распечатке раскрасок по теме

• Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

• Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПОЗНАНИЕ «Опасности вокруг нас»

• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.

• Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).

• Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

ФИЗО По плану физ. инструктора

ВТОРНИК

ЛЕПКА «Знаки запрета»(налеп)

• Формировать понятия «Запрет», «Опасность», закреплять умение «читать» знаки

• совершенствовать способность понимать и анализировать содержание стихотворений, соответствующих изображенным знакам

• продолжать учить скатывать и раскатывать детали, сплющивать их и конструировать из них изображенный на основе образ в виде барельефа;

• учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство;

• развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение;

• воспитывать аккуратность в работе, терпение.

МУЗЫКА По плану муз. работника

КРУЖОК Н. Р. Оформление знака «Не играйте с огнем»

СРЕДА

ФЭМП «Морское путешествие»

• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

• Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».

• Закреплять умение узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

• Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».

ФИЗО По плану физ. инструктора

КОНСТРУИРОВАНИЕ коллективная работа «Пожарный щит»

• Развивать интерес к творческой коллективной работе

• Учить создавать образ по образцу, используя знакомые техники и материалы (бумага, клей, картон, бросовый материал)

• Развивать творческое воображение и фантазию в работе над созданием макета

• Вызывать положительные эмоции от работы в коллективе, полученного результата деятельности

• Закреплять навыки вырезания, скручивания, склеивания деталей

• Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца

ЧЕТВЕРГ

КОММУНИКАЦИЯ «Твоя безопасность в твоих руках»

• Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

• учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы;

• вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им;

• развивать мышление, сообразительность, фантазию;

• учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах

• развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми;

• формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая

МУЗЫКА По плану муз. работника

ПЯТНИЦА

РИСОВАНИЕ «Веселые блюдца смеются»

• Повторить знакомое произведение К. Чуковского «Федорино горе»

• Побуждать детей к обсуждению сюжета, поиску проблемы и разбору ситуации.

• Закрепить знания детей о безопасном поведении в быту, о правилах ЗОЖ.

• Научить составлять композицию, используя знакомые приемы рисования, нетрадиционные техники

• Развивать речь, воображение, внимание, мелкую моторику

• Воспитывать эстетические чувства, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в результате творческой деятельности.

ФИЗО По плану физ. инструктора

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Оформление макетов «ОПАСНОСТИ РЯДОМ»

Перспективный план работы по ОБЖ средней группы

Транскрипт

1 Утверждаю: Заведующий О.Н.Козик Задачи: Перспективный план работы по ОБЖ средней группы 1) 1) Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Развивать осмотрительность и осторожность. 2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах. 3) Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины. 4) Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах. 5) Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.

2 Месяц Тема. Программное содержание Совместная деятельность 1 неделя Сентябрь Тема: «Пожар». Пожар это страшное 1.Рассматривать рисунок бедствие. Объяснить детям причины огня. пожара и обратить внимание на его последствия. (рассказ воспитателя) Тема: «Опасные предметы». Колющие и режущие предметы. 2.Игра словесная: Тема: Чистота залог здоровья. Навыки личной гигиены. «Можно, нельзя» Тема: Кто нас окружает. Знания об окружающих людях. Тема: Красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о назначении светофора. Работа с родителями Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома». Тема: Кто они пожарные? Дать понятие о пожарнике. Тема: Как себя вести с незнакомыми людьми. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Тема: Если ты заболел. Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Тема: Опасные растения. Познакомить детей с самыми опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Тема: Мчаться по улице автомобили. Продолжать знакомить с различными видами транспорта. Тема: Пожар.Дать детям первоначальные знания,как действовать во врем пожара. Тема: Врачи — наши помощники. Расширять представления детей о профессии врача. Тема: Когда ты один дома. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Тема: Наблюдение за транспортом. Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника. Д.игра «Отгадай загадку», закрепить знания о транспорте. Чтение «Маша заболела» Беседа с родителями «Что дети среднего возраста должны знать о правилах безопасного движения»

3 Показать сигналы поворота и заднего хода. Тема: Мне страшно. Обратить внимание детей на причины возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. Тема: В гостях у Мойдодыра. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, интерес к здоровому образу жизни. Чтение сказки «Пых». Тема: «Позвони мне, позвони». Учить пользоваться телефоном. Тема: Гармония светофора, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Беседа о добром и злом огне. стеречь детей о пожарах и ожогах от огня. Октябрь 1 неделя Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». Тема: Светофор. Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Тема: Сон. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о важности дл здоровья сна. Тема: Спичка не игрушка. Рассматривание рисунков Папка передвижка с различными предметами, на тему: среди которых есть «Безопасность дома». опасные предметы (утюг) Мультфильм «Светофор», серия «Смешарики». В гостях у Витаминки. Тема: Оказание первой помощи. Познакомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях. Тема: Безопасность в группе. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе могут быть опасными при нарушении дисциплины. Тема: Аккуратный малыш. Формировать у детей культурно гигиенические

4 навыки, следить за осанкой во время приема пищи. Тема: Светофор. Дополнить знание детей о светофоре, продолжать знакомить с элементами дороги. «Зебра». Тема: Лекарства вред и польза. Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения о том, когда лекарства приносят пользу, а когда вред здоровью. Тема: Если тебя обидели незнакомые. Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Тема: Ребята, давайте жить дружно. Объяснить детям, что драться, кидаться камнями, толкаться очень опасно, это может привести к травме.. Учить детей дружить. Тема: «Мигающие человечки». Учить детей действовать в качестве пешеходов, соблюдать правила, познакомить с опасными ситуациями. Тема: Изучаем свой организм. Продолжить знакомить с телом человека, сравнивать его с телом животного, познакомить с органами слуха и зрения. Тема: Другие опасности дома. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно). Убедить быть осторожными. Тема: Беззаботный зайка. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях. Тема: Пожар. Не бойтесь и не прячьтесь.

5 Объяснить ребенку, что пожарным будет трудно его найти. Ноябрь 1 неделя Тема: Наши друзья и враги. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих, режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». Тема: Профессия-пожарный. Почему профессия пожарных нужна людям? Тема: Не бойся звать на помощь. Тема: Светофор. Формировать основы безопасности жизнидеятельности, знакомить с элементами дороги. Тема: Наше здоровье осенью. Стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Тема: Грибы. Рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Тема: Помоги себе сам. Познакомить с правилами поведения при травмах, как нужно действовать в различных ситуациях. Тема: Пожар. Осторожно — спички полезные и опасные! Тема: Проходите, путь открыт.значение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Тема: Здоровые зубы. Понимать необходимость заботы о зубах, чтобы сохранить здоровые зубы. Тема: На игровой площадке. Учить детей

6 правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице. Тема: Пожар.А если отрезан путь? Как звать на помощь, где прятаться от пожара. Тема: Правила дорожного движения. Знакомство с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Тема: Пожар.НЕ бойтесь и не прячьтесь. Почему нужно звонить 01. Как действовать, если что-то загорелось в квартире? Тема: История со счастливым концом. Знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома. Тема: Здоровье. Нет микробам! Формировать культурно-гигиенические навыки у детей. Тема: «Найди пешехода нарушителя», закрепить правила перехода через улицу. Декабрь 1 неделя 1.Беседа с детьми на тему: Тема: Здоровье. Познакомить детей с «Как вести себя возле лекарственными растениями, рассказать о наряженной ёлки, что бы их полезных свойствах. Учить заваривать ни случился пожар». чай. 2.Игра «Заинька». Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Кто когда-нибудь обжигался огнем, как это произошло? Тема: Правила поведения в толпе. Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений. Тема: Мульт -фильм «Загадки улицы». Тема: Правила находчивых потеряшек. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Тема: Пожар. Пожарная машина. Почему она красного цвета, зачем ей мигающий спец сигнал и сирена. Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».

7 Тема: Здоровье. Зоркие глазки, чуткие ушки. Правила охраны зрения и слуха. Тема: Азбука безопасности. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Тема: Ребенок и огонь. К чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности с огнем. Тема: Быть здоровым здорово. О значении физических упражнений, закаливания. Тема: Правила дорожного движения. Повторить правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу. Тема: Хлопушки, фейерверки. Чем опасны пиротехнические игрушки. Почему детям нельзя их запускать. Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. Тема: Здоровье. Голос. Способствовать сохранению здоровья детей. Тема: Безопасность. Рассматривание макета дороги. Знание детей о составных частях улицы (дом, тротуар, дорога). Тема: Рядом вода. Приучать детей соблюдать элементарные правила при обращении с водой. Январь Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Тема: ПДД. Автобус и пассажиры. Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Правила безопасного поведения в автобусе. Тема: Собака бывает кусачей. Учить детей правильно обращаться с 1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».

8 животными, о мерах предосторожности в отношении с ними. Тема: В темноте. Пути и остановки безопасности. Объяснить, почему не стоит гулять до темноты, засиживаться в гостях до позднего вечера. Тема: ПДД. «Некультурные автомобили».правила безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Тема: Здоровье. Формировать представления о полезных привычках, о важности сна для здоровья ребенка. Тема: Безопасность. Дверь открывать осторожно. Убедитесь, что за дверью никого нет. Тема: Пожар. Подвал и чердак пожароопасные помещения. Февраль 1 неделя Тема: Пожар. «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Тема. ПДД «Приключения в автобусе». Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации. Тема: Здоровье. Игры со снегом. Знать свойства снега. Тема: Опасный лед. Как нужно вести себя в гололед. Почему опасно ходить по льду. Тема: Пожар. Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре. Тема: Здоровье. «Быть здоровым здорово». Здоровый образ жизни, о важности гигиенических процедур, движений, закаливании. Тема: В дверь звонок, смотри в глазок. Объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь чужим людям. Тема: ПДД Сломанный светофор. Как 1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».

9 перейти дорогу? Тема: Пожар. Чтобы не получить ожоги. Что делать, если загорелась одежда? Тема: Безопасность.«Везунчик» Безопасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения. Тема: Здоровье. Дать представление о закаливании и его влиянии на здоровье. Тема: ПДД Дорожное движение в зимний период. Тема: Здоровье «Зубы».Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека. Привычку ухаживать за зубами. Тема: ПДД Лучшие помощники. Значение дорожных знаков. Тема: Опасные сосульки. Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Тема: Пожар Если пожар в квартире. Почему дым опаснее огня. Март 1 неделя Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. Тема: Здоровье «Чистые руки» Почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только своим полотенцем. Тема: Изменение погоды и свойства воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда. Тема: ПДД Пешеходный переход закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре». 1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». 2.Игра «Прятки». Наглядное оформление родительского уголка. Папка передвижка «Огонь друг огонь враг». Тема: Здоровье. В гостях у Витаминки. Рассказать о витаминах, о их влиянии на

10 организм человека, о полезной и здоровой пище. Тема: ПДД Закрепить правила культуры поведения посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди). Тема: Безопасность при общении с животными. Как нужно вести себя с незнакомой собакой. Тема: Пожар. Огонь бывает разный. Как жили люди когда не знали огня. Тема: «Кто там?» Не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, не называть свой адрес. Тема: Здоровье Правильное питание. Формировать представления о полезных для здоровья продуктах питания. Тема: Пожар Не играйте с огнем. Как потушить не большой огонь. Тема: ПДД Где должны играть дети. Где следует играть на улице. Опасно играть на проезжей части. Тема: Здоровье. Микробы. Дать представление детям о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены, желание быть опрятными. Тема: Пожар Не бойтесь и не прячьтесь. Нельзя прятаться во время пожара. Тема: ПДД Ребенок на улице, что дети должны знать находясь на улице. Тема: Правила поведения в толпе. Нельзя трогать никакие предметы, оставленные на улице в общественных местах. Апрель 1 неделя Тема: «Спичка не игрушка». Тема: ПДД Где можно кататься на велосипеде. Уточнить правила Тема: Опасные высоты. Почему нельзя высовываться из окна Как нужно вести 1.Чтение стихотворения «Спички». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем». Папка передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

11 себя на балконе Тема: Здоровье Положение тела во врем приема пищи. Учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. Тема: ПДД Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта). Тема: Здоровье Формировать у детей о функциональном назначении частей тела и органов чувств. Тема: Разговор с незнакомцем. Ситуации. Учить детей правильно действовать в каждой из них. Тема: Пожар Осторожно полезные и опасные! Электрические приборы. Тема: Здоровье Ссадины и раны. Элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах. Учить обращаться за помощью к взрослым. Тема: ПДД Пешеходы и такси. Расширять и применять игровой замысел детей. Тема: Пожар Не играйте с огнем. Для чего нужны спички. Тема: Когда зазвонил телефон. Не отвечать на вопросы по телефону чужим людям. Тема: Здоровье Учимся пользоваться носовым платком. Как нужно действовать при кашле и чихании. Тема: Пожар А если отрезан путь. Как звать на помощь, где прятаться от пожара. Тема: Опасные предметы. Колющие и режущиеся предметы. Чем они опасны для детей. Тема: ПДД Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка

12 общественного транспорта). Май 1 неделя Тема: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Тема: ПДД Закреплять знания детей о светофоре, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Тема: Опасные места. Разъяснить, почему категорически нельзя играть в малолюдных парках. Тема: Здоровье «Хрюша, береги уши». Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Тема: Игры в автогородке. Знания детей о правилах дорожного движения, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Тема: Пожар Добрый и злой огонь. Показать позитивную роль огня в жизни человека, огонь может быть опасен. Тема: Антитерроризм детям. это одно из страшных преступлений. Бандиты совершают его. Тема: Здоровье Чистота залог здоровья. Формировать у детей культурногигиенические навыки, потребность действовать самостоятельно. Тема: «Обманщики». Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям. Тема: Ездить на велосипеде нужно осторожно. Закреплять знания детей о дороге. Тема: Майский дождь, гроза. Напомнить правила безопасного поведении в грозу. Тема: Салфеточка. Учить пользоваться салфетками по мере необходимости. 1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

13 Тема: Грибная полянка. Учить по внешнему виду различать грибы. Рассказать о пользе съедобных грибов, о ядовитых грибах и опасности отравления незнакомыми грибами. Тема: Транспорт нашего города. Знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части дороги. Тема: Если заблудился в лесу. Не поддаваться панике, нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Тема: Электричество на улице. Объяснить, что электричество очень не любит контакта с ручками, с металлическими предметами и водой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]