Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
Ход мероприятия:
1. Настрой на совместную работу, релаксация
— Спасибо, что в этот вечер осветили нашу группу своими улыбками.
— Спасибо Вам за то, что в бешеном ритме современной жизни нашли время для нашей встречи.
— Я думаю, большинство из Вас пришли прямо с работы.
Предлагаю сбросить бремя трудовых забот, переключиться на более приятные мысли и эмоции. В этом нам помогут простые расслабляющие упражнения, которые можно выполнять дома вместе с детьми. Упражнение для расслабления мышц шеи:
— Будем показывать движениями то, о чем говорится в стихотворении:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо
А потом опять вперед – тут немного отдохнет
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление так приятно!
Игра «Комплимент»
(сплочение родительского коллектива, создание положительного эмоционального фона)
— У меня в руках мяч. Мы его будем передавать соседу, и говорить приятные слова, комплименты.
2. Объявление темы:
— Знаете, о чем у нас сегодня состоится разговор?
— Наверное, некоторые из вас подумали: «Но сколько можно об этом говорить? Как же это скучно!»
Предвидя такую реакцию, мы долго думали, как увлекательно и легко представить вам довольно скучную информацию.
— И мы решили показать Вам сказку.
— В одном небольшом городе жили-были пальчики. У них было много забот: одни учились играть на пианино, другие завязывать шнурки, третьи большинство времени проводили в носу, а четвертые не могли думать ни о чем, кроме красоты своих ногтей. Но наша сказка будет не о них, а о пальчиках, у которых была мечта. (Педагог надевает на руку перчатку с лицом)
Они очень хотели стать УМНЫМИ. Но как это сделать, пальчики, к сожалению, не знали. Однажды пальчики смотрели телевизор. И вот один умный дяденька из телевизора сказал:
КНИГА – источник знаний. «Вот где мы узнаем, как стать умными!»
— воскликнулипальчики и отправились в библиотеку.
«Библиотека»
Еще в 16-м веке итальянский философ и поэт Джордано Бруно сказал: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». В процессе эволюции кисть стала не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле
«медвежью услугу»
. Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически! Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в
«сороку-белобоку»
, занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого
Наши пальчики добросовестно прочитали все умные книги, даже выписали некоторые цитаты в свою записную книжку. Слова «поглаживание»
,
«разминание»
показались им наиболее привлекательными, они рисовали в фантазии пальчиков картины полной релаксации. Поэтому дальше пальчики поспешили в массажный кабинет.