Краткосрочный проект в средней группе «Капитошки» тема: «Разноцветная неделя».


Проект «Цветная неделя»

Организация деятельности проекта.

1.НОД.

«Путешествие в красную сказку», «Путешествие в желтую сказку», «Путешествие в синюю сказку», «Путешествие в зеленую сказку», «Путешествие в разноцветную сказку»

Цель:

Формирование представлений о цвете. Расширять представления детей о раз­нообразии цветов. Обучать детей использованию прилагательного ( красный, синий и т.д) в речи, правильному согласованию его с существительным.

2.Наблюдение за цветными предметами

Цель:

Закрепить и систематизировать у детей знания об основных цветах.

3. Беседы:

«Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?». «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

4. Игровая деятельность. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр :

1. Словесные игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Найди и назови все голубое», «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель:

развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Цель

: развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку; учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь; находить сходства и различия; развивать у детей самостоятельность в игре.

2. Пальчиковые игры: «Радуга- дуга», «Синие лужи весны» пальчиковая гимнастика «Дерево»

Цель

: формировать умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику пальцев, формировать представление о цвете.

3. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Цель

: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Разноцветные мячики», упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

4. Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель:

закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

5. Творческие игры с игрушками.

Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор», «Цветные домики», «Разноцветная уборка»

Цель

: закреплять умение группировать предметы по цвету.

6. Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Цель

: формировать у детей понятие о цвете, воспитывать любовь и уважение к родной природе, учить внимательно слушать, развивать речь и память. Закреплять знания детей о цвете через чтение художественной литературы, заучивания стихов.

Дидактические игры «Дни недели» в старшей группе

Представляем игры для воспитанников 5-6 летнего возраста. Дошкольники учатся в правильной очередности называть дни. С помощью игр у них формируется представление о названиях дней, временных терминах, основной палитре, навык порядкового и количественного счета.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Для игры подготовьте карточки с изображением цифр от 1 до 7 и бодрую музыкальную композицию. Есть два варианта игры:

  1. Раздайте воспитанникам карточки. Включите музыку, под которую дети бегают, танцуют. Как только музыкальное сопровождение прервется, игроки должны построиться в ряд в очередности, соответствующей неделе. Каждый ребенок в ряду называет свой день. Далее дети меняются карточками, игра продолжается.
  2. Разделите воспитанников на группы, в каждой 7 человек. Для каждой группы выделите столик. Положите на столики карточки так, чтобы изображенные цифры смотрели вниз. У каждой карточки свой цвет. Включите музыкальное сопровождение, под которое игроки бегают, танцуют. Когда музыка прервется, дети подбегают к своим столикам, хватают по карточке, смотрят, какая цифра им досталась, выстраиваются соответствующим образом.

Волшебный цветок

Для игры вырежьте из картона цветок с 7-ю лепестками. У каждого лепестка свой цвет, соответствующий радужной палитре. Продемонстрируйте цветок воспитанникам, расскажите им, что он волшебный, ведь только у волшебных цветов все лепестки разного колера. Попросите воспитанников посчитать, сколько лепестков. Когда дети ответят «семь», предложите им вспомнить, что еще бывает в таком количестве. Если игроки затрудняются, намекните им, что у радуги 7 цветов, а в неделе 7 дней.

Далее игра строится поэтапно:

  1. Попросите детей назвать дни недели в правильном порядке. При этом указывайте пальцем на лепестки по очереди.
  2. Незаметно от игроков загните один из лепестков. Дети должны вычислить, какой цвет исчез, назвать соответствующий день недели.
  3. Указывайте на лепестки, просите назвать соседние. Например, при указании на «вторник» и вопросе «а завтра…» дети должны ответить «среда». Или: «пятница, а вчера… четверг».

Гномики

Для игры подготовьте изображения 7 забавных гномиков, колпаки у них должны быть радужными и приближены к определенной геометрической форме: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, шестиугольник, трапеция. Также сделайте из картона 7 соответствующих колпачкам геометрических фигур и изображение домика с 7-ю дверцами радужных цветов.

Игра проводится в 4-х вариантах:

  1. Выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
  2. Когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.
  3. Разложите перед детьми геометрические фигуры. Попросите подобрать для каждого колпака гномика подходящую по форме и цвету фигуру.
  4. Продемонстрируйте игрокам изображение сказочного домика. Попросите назвать, в какую дверцу должен войти каждый гном.

Веселая неделя

Для игры сделайте из картона круг, разделите его диагонально на 7 частей. Каждую часть окрасьте в свой цвет радуги, напишите соответствующую цифру. Также вырежьте два изображения пчел: одна работает, летит с нектаром, вторая сложила крылышки, чтобы отдохнуть. Сзади к пчелам и недельному кругу прикрепите магниты.

Игра длится неделю. Каждый день, приходя в детсад, дети сдвигают пчел на соответствующий день. Причем работающую пчелу необходимо сдвигать только на рабочие дни, отдыхающую – на выходные. Цель игры – сформировать у дошкольников представление о рабочих и выходных днях.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.


blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.


www.maam.ru


detsad-kitty.ru

  • Раскраски.

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

  • Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Играем цветом

Тематическая неделя: «Играем цветом».

Введение.

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия«вертикаль»

и
«горизонталь»
, отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в
образной форме выразить то
, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Идея:

Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Актуальность темы:

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому«событийному»

принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Предполагаемое распределение ролей в группе:

Воспитатели:

организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети:

участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители:

подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Цель:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели

и их последовательность.

Задачи:

• Закрепить знание цветового спектра у детей.

• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

Подготовительная группа

Для дошкольников 6-7 лет предусмотрены более сложные игры образовательной направленности, развивающие логику и мыслительные способности.

Прятки

Расскажите воспитанникам, что дни недели захотели сыграть в прятки. Но есть подсказка, позволяющая быстро их найти. Каждый из них спрятался за предметом или в помещении, название которого начинается с той же буквы, что и день. Называйте этот предмет, а дети должны угадать день.

Например:

  • за партой спрятался… понедельник;
  • за вешалкой… вторник;
  • за скамейкой… среда;
  • на чердаке… четверг;
  • в прихожей… пятница;
  • за стулом… суббота;
  • в ванной… воскресенье.

Назови слово

Для игры нужен мяч. Бросайте его играющим по очереди, задавая вопросы такого типа:

  • в понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;
  • за средой следует… четверг;
  • вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;
  • сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]