ТЕматическая неделя «Народное творчество» в средней группе


Комплексно-тематическая неделя «Народная игрушка» в средней группе

Любовь Кобер

Комплексно-тематическая неделя «Народная игрушка» в средней группе

Тема: «Народная игрушка»

.

Цель: ;Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички)

.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ совместно с родителями «Народная игрушка»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 23 ноября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…»

.

Цель: развивать моторику рук.

Игра- потешка «Вот и люди спят»

Настольное лото
«Магазин»
на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи с Соней и Беллой. Работа в центре рисования. Рисование красками.Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

2. Рисование.Тема: «Дорога для автомобиля»

.

Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Материал и оборудование: карандаши, образцы машин.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.

П. /и.: «Воробушки и кот»

«.Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне»
Цель: учить двигаться в сторону звука.

В.м: лопатки,санки. Учить детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине с Никито и Сережей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа

перед сном Чтение рус. нар. сказки «Лиса и волк»

.Цель: с интересом слушает рус. нар. сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками.Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.

П. /и.: «Воробушки и кот»

«.Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне»
Цель: учить двигаться в сторону звука.

В.м: лопатки,санки.

Вечер: Показ сказки «Лиса и волк»

на фланелеграфе.Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить самостоятельно одеваться Машу. Игры с напольным строительным материалом.Цель: учить детей называть детали конструктора.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 24 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…»

,
«Тучка»
.Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя
группы с Егором., Машей. Раскрашивание матрешки
Цель: продолжать знакомить с элементами народной росписи.

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим.Тема: «Профессии»

.

Цель: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Материал и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий.

Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.Цель: формировать представление о зиме.

Тр. /д.: уборка снега с участка.

П. /и. «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

В.м: лопатки,санки. Упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку»
(из обруча в обруч)
. Соня, Маша. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа

перед сном Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.Цель: формировать представление о зиме.

Тр. /д.: уборка снега с участка.

П. /и. «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

В.м: лопатки,санки.

Вечер: Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Трудовое поручение «Убери игрушки»

.

Учить Егора и Леру рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель;называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Внесение настольной — игры «Волшебный сундучок»

. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 25 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Оздоровительный массаж.Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой»
«Посуду моет мой Антошка»
Цель; развивать моторику рук С Егором поиграть в
игру «Попади в цель»
.Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать пред- меты в определенном направлении двумя руками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора»

.

Занятие 1. Ф. Э. М. П.Тема: «Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве, счет до 4»

Цель:. Тренировать в счете до 4, в ориентировки пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Материал и оборудование: части геометрических фигур,карточки с цифрами.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

Тр. д.: сооружать снежные клумбы.

П/и «Воробушки и автомобиль»

.Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгает?»
.Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

В.м: лопатки,санки. Упражнять Тимура, Игната в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться Приобщение к художественной литературе и фольклору. Заучивание потешки «Сидит ворон на дубу. «. (Продолжить знакомить с малыми формами фольклора, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность).

Минутки здоровья перед обедом

Работа

перед сном Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «карусель»

Цель: развиваем движение.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка 2

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

Тр. д.: сооружать снежные клумбы.

П/и «Воробушки и автомобиль»

.Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгает?»
.Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

В.м: лопатки,санки.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»: сюжет «Цирк на ярмарке. » (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) С Бэллой К. дидактическая игра «Составь фигуру»
(из счётных палочек)
Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 26 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гджельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)

.

Дидактическая игра «Собери картинку»
(учить собирать из частей целое.)
Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, «Рисуем народную игрушку»
(по крупе, рассыпанной на подносе)
. С
группой детей. Внести тряпичную и соломенную куклу,рассмотреть, рассказать, поиграть.
Занятие 1. Развитие речи.Тема: «Описание профессии. Стихотворение С. Михалкова «А, что у вас»

.

Цель: Учить рассказывать о важности профессии, проявлять чувство к художественному слову.

Материал и оборудование:картинки о профессиях, текст стиотворения.

2. Лепка.Тема: «Грузовик»

.

Цель: Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

Материал и оборудование: грузовик, пластилин,досточки.

Прогулка 1

Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы, объяснять явления природы.

Подвижные игры «У оленя дом большой»

.Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.

В.м: лопатки,санки. С Ульяной, Артемом закрепить метание шишек вдаль.Цель: отрабатывать бег «змейкой»

, обегая поставленные в ряд предметы. Артем С., Матвей М.

«Попади шишкой в цель»

.Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад К., Леша К.

Работа

перед сном Уточнить знания о временах года, природных явлениях; продолжать развитие связной речи, внимания, выдержки; повторить правила поведения в природе.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко»

Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы, объяснять явления природы.

Подвижные игры «У оленя дом большой»

.Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.

В.м: лопатки,санки.

Вечер: «Складывание матрешки из трех элементов»

Цель:учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Д/и
«В какой руке игрушка»
Цель: формировать интерес к русской
народной игрушке; развивать умение определять правую и левую руки,поупражнять Егора и Настю. Конструирование «Дом для матрешки»(2 кирпичика, 2 призмы)
Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 27 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «История дымковской игрушки» (воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

С Кариной и Машей. закрепит знание основных цветов. «Самые аккуратные»

.Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Занятие 1. Музыкальное по плану муз руководителя.

2. Физкультурное по плану физ руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение: за ветром — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда»

— учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек — учить выполнять задание хорошо.

В.м: лопатки,санки. Попади в цель» — развивать меткость, глазомер,с Никитой и Лешей.

Художественное слово:разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей»

.

Дидактическая игра: «Подбери пару»

— развитие мышления, внимания.

амостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Работа

перед сном Дидактическая игра: «Назови игрушку»
(образование относительных прилагательных)
:
игрушка из дерева (какая)
— деревянная
(матрешка, дудка)
;
игрушка из глины (какая)
— глиняная
(свистулька)
;
игрушка из керамики (какая)
— керамическая
(куколка)
.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко»

Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение: за ветром — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Художественное слово:разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей»

.

Дидактическая игра: «Подбери пару»

— развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда»

— учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек — учить выполнять задание хорошо.

В.м: лопатки,санки.

Вечер:Дидактическая игра: «Расставь по росту» — учить классифицировать предметы по размеру.

Индивидуальная работа: Формировать умения соотносить предметы по величине с Никитой и Сережей. оздание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д. р., с последующей игрой с этими игрушкам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 30 ноября.

Утро Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси

2.«Мои игрушки»

Бодрящая гимнастика для дошкольников Рассматривание иллюстраций дымковской барыни.

Пальчиковые игры «Гномик».(развитие мелкой моторики рук)

Игры с пуговицами: «Выложи узор»

,
«Выложи картинку»
,
«Продолжи ряд»
— развитие сенсорики и мелкой моторики, с Егором и Соней.

Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.

2. Рисование. Тема «Машина»

.

Цель: Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строение машины.

В.м:иллюстрации машин, карандаши, листы бумаги.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.Вопросы к беседе:

— Что делает дворник на территории д/сада?

— Какие орудия труда использует для работы?

— Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Удочка»

— учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность.

В.м: лопатки,санки, венички.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве с Соней и Бэллой.Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке, игры по желанию детей.

Работа

перед сном оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Чтение сказки «Белая уточка» Беседа о прочитанном.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко»

Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.Вопросы к беседе:

— Что делает дворник на территории д/сада?

— Какие орудия труда использует для работы?

— Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Удочка»

— учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность.

В.м: лопатки,санки, венички.

Вечер:Итоговое мероприятие: Выставка детских работ совместно с родителями «Народная игрушка»

Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек, с Сережей, Ульяной. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью, выполнить с подгруппой детей. .

Планирование на неделю по теме: «Русское народное творчество»

ВЕЧЕР:

Игра «Матрешки-затейницы» — знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий: шутка-прибаутка, пословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл

Рисование «Половички для зайчонка» — способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству.

Дидактическая игра: «Близко- далеко» — обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

П/и «Лошадки» — развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества.

ПЯТНИЦА

УТРО:

Ознакомление с искусством: «Матрешки любят разные одежки» — приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей, воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?

Сюжетно-ролевая игра «Посиделки в горнице» -закрепить знания детей о том, как жили русские люди; о быте и традициях. Дать представление о красном угле в горнице. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. Обогащение словаря: изба, горница, красный угол, кочерга, коромысло.

Д/и «Узнай узор» — закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

НОД:

9.00-9.20 аппликация/ лепка

:
«Петушок, петушок – золотой гребешок»
— учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

9.30-9.50 физкультура:

по плану воспитателя по физической культуре.
10.00-10.20 социализация:
по плану социолога.

ПРОГУЛКА (УТРО):

Наблюдение за ветром- продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра.

Беседа. Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]