Устное народное творчество как развитие связной речи дошкольников


Опыт работы «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»

— определить значение устного народного творчества в развитии речи

дошкольников;

-совершенствование диалогической и монологической речи;

-воспитание эстетических чувств, при знакомстве с образцами устного народного творчества;

-повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей;

— провести исследование влияния устного народного творчества на развитие речевой активности детей.

Для достижения поставленной цели и решения задач в группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

В интерьер группы включает элементы русского декоративного прикладного искусства: пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, различные виды театров, народные куклы. Кроме того, большую роль фольклору уделяется в планировании НОД и режимных моментов. Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделяется большое внимание его закреплению и активизации. Значительно пополнили словарь детей занятия по познавательному развитию с элементами фольклора, на которых дети знакомились с атрибутами горницы. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, использовала различные методические и игровые приемы.

Знакомство с народным творчеством начинается для малышей с потешек,
колыбельных песенок
. Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку, рассказывываю о персонаже потешки, о его особенностях. В предварительной беседе объясняю значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. До чтения детям потешки «Конь» у них уже было сформировано представление о том, какое это красивое, гордое животное. Во время умывания, причесывания малышей знакомила их с песенками.

Приятно наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.

Дети повзрослели. Я стала подбирать для них потешки с более сложным смыслом. На занятиях по театрализованной деятельности для детей ставила задачу не только запомнить потешку, эмоционально прочитать ее, но и самим обыграть. Дети всей группой учились двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь, курочка, ежик и т.д., в зависимости от того, о ком потешка. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, мелких определений. Пословицу можно использовать в любой ситуации. Дети собираются на прогулку. Напоминаем медлительному Артему: «Семеро одного не ждут». Замечая, что Саша оделся неаккуратно, говорим: «Поспешишь – людей насмешишь». Во время прогулок пословицы помогают ребятам лучше понять различные явления, события..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]