Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе


Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»

Автор: Беляева Татьяна Михайловна

Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»

Вид проекта: информационно — практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы № 4 «Весёлые ребята».

Актуальность темы: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

• Закрепить знания о работе светофора.

• Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

 Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».

 Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

 Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

 Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

 Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Основной этап работы:

1. Наблюдения: «Что мы видели на улице»

2. Беседы: «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица».

3. Занятия: «Нужно слушаться без спора указанья светофора», «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», лепка «Зебра».

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.

5. Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», « Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»

6. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Игра-инсценировка «Регулировщик».

8. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».

Заключительный этап:

• Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!».

Методическая литература:

• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

• Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

• Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

• Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.

• Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

• Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

• Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
comments powered by HyperComments

Проект «Дорожный городок»проект по обж

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»
143966, Московская область, г.Реутов

пр-т Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

ИНН/КПП: 5012080056/504101001

ОГРН: 1135012005446

email

Проект

«Дорожный городок»

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории Дидущенко И.А.

Старший воспитатель Артемьева Е.А.

Реутов, 2022г.

Актуальность.

С каждым годом неумолимо растет число дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. В большинстве своем подобные несчастья происходят не только по вине водителей автомобильного транспорта, но и родителей, которые не уследили за своим чадом или просто не объясняли детям о правилах поведения возле дороги и уж тем более не прививали элементарных правил дорожного движения.

В нашем городе, в дошкольных учреждениях, ведется большая работа в данном направлении, занятия по ПДД планируются и проводятся в течение всего учебного года, проходит городской конкурс «Зеленый огонёк», посвященный организации работы по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах города. В 2017-2018 учебном году МАДОУ №9 «Светлячок» заняло первое место в этом конкурсе: педагогами была представлена система работы учреждения по ПДД и предупреждению ДДТТ. В 2018-2019 учебном году, на базе МАДОУ № 9 «Светлячок», в рамках педагогического марафона «Калейдоскоп творческих инициатив».

В педагогической практике известно, что лучшим примером для ребенка является пример взрослого, а также наглядность происходящего.

Моделирование фрагментов конкретных дорожных ситуаций и транспортного движения на специально оборудованной площадке позволит в игровой, доступной для детей форме привить навыки безопасного поведения, сформировать основы правильного и безопасного поведения на улице и дорогах и что особенно важно, отработать их на практике.

На Южной стороне нашего города открыт современный красивый «Автогородок», но в силу того, что с северной стороны города неудобно и проблематично водить детей для занятий на дальние расстояния, продукт данного проекта будет полезен для использования другими дошкольными учреждениями северной стороны Реутова.

Информационная карта

Основная идея:

Создание эксперементальной учебно-методической площадки на территории МАДОУ №9 для проведения мероприятий по изучению ПДД воспитанниками дошкольных учреждений северной стороны г. Реутов

Автор:

Дидущенко И.А. воспитатель МАДОУ №9 «Светлячок»

Артемьева Е.А. старший воспитатель

Исполнители

Коллектив МАДОУ №9 «Светлячок»

Партнеры:

  • родители
  • Социум
  • СОШ № 7, СОШ №3 (Отряды ЮИД)
  • ГИБДД «Балшихинское»

Сроки выполнения:

август 2018– июнь 2020

Цель проекта:

Создание «Автогородка»: методической площадки для детей, где будут осуществляться практические занятия по отработке безопасного поведения на дорогах, правил дорожного движения, для формирования у детей стойких навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Оборудовать «Автогородок» необходимыми элементами дорожного движения, техническими средствами организации дорожного движения
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду на территории дошкольного учреждения для приобретения и систематизации знаний детей о ПДД дошкольных учреждений г. Реутов.
  • Разработать календарно-тематическое планирование по изучению и отработке ПДД с детьми в соответствии с возрастными особенностями.
  • Создать методическую базу для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МАДОУ №9 и оказание методической поддержки педагогам других дошкольных организаций города.
  • Привлечь родителей и социум к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах.

Материально-техническая база:

Территория МАДОУ №9 по адресу проспект Мира, 6А

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Планирование, разработка примерного макета.

1. Сбор необходимой информации по конкретизации оснащения «Дороржного городка» с привлечением консультантов из ГИБДД «Балашихинское», отрядов ЮИД СОШ №7, СОШ №3, родителей.

2. Создание инициативной группы, координирующей проект.

3. Обзор рынка продукции для закупки необходимого оборудования для «Дорожного городка»

II этап – основной

Непосредственно техническая работа над созданием «Автогодка».

1. Создание точного макета «Автогородка»

2. Подготовка территории для размещения «Автогородка»

  • Нанесение дорожной разметки, покраска
  • Расстановка атрибутов, знаков, указателей, светофоров и др.
  • Подключение техники

3. Приобретение методических материалов по теме ПДД, том числе костюмов и пр.

III этап – заключительный

Открытие «Автогодка»

Проведение мероприятия с привлечением ГИБДД «Балашихинское», родителей, представителей социума «Внимание, дети на дороге!»

Ожидаемые результаты:

1. Создание базового комплекса «Дорожный городок», по изучению ПДД детьми дошкольного возраста с возможностью его использования другими дошкольными учреждениями г. Реутов

2. Привлечение социума и родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и ее предупреждения.

3. Создание дополнительных условий для обеспечения преемственности со школой.

4. Тесное сотрудничество с партнерами проекта по тематике ПДД.

3. Уменьшение общего числа ДТП с участием детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]