Образовательный проект в старшей группе детского сада «Домашние животные»проект (старшая группа) по теме


Педагогический проект в ДОУ «Домашние животные»

  • 28 апреля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; о их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта:

  • по времени: краткосрочный (1 месяц),
  • по количеству участников: групповой,
  • участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательное общение со взрослыми;
  • поощрять познавательную активность;
  • поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.

Проблема

У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. Максима очень заинтересовали эти рассказы, он давно мечтал иметь домашнее животное. Но не знал, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ему помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.

2 этап – Основной

  1. Обсуждение вопросов «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
  2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).
  3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
  4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
  5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».

3 этап – Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.

Ход проекта

1 этап – подготовительный

  1. Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
  2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  3. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
  4. Подбор литературы.
  5. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр
  6. для детей и родителей. Создание картотеки подвижных игр.

2 этап – основной

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
  2. Папки – передвижки (стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки).
  3. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
  4. Конкурс «Самое забавное, милое животное».
  5. Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными).
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
  3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
  4. Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате».
  5. Загадки про домашних животных.
  6. Заучивание и чтение стихов о животных.
  7. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
  8. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».

Игры

  • Пальчиковые: «Бычок», «Кошки — мышки», «Поросята», «Два козлика».
  • Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Кот Васька», «Скачет козлик по дорожке», «Кошка с котятами».

Физкуль, «Кошка», «Козочка», «Корова».

Художественно-творческая деятельность

Рисование: Раскраски (кошка, собака, кролик, лошадь, свинья, корова, коза).

Лепка «Мисочка для кошечек», «Кошечка».

Игры с конструкторами: «Загон для лошадей», «Будка для собаки».

3 этап – заключительный

  1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
  2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
  3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
  4. «Наши любимцы».
  5. Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».

Выводы по проекту

Таким образом, наш проект способствовал:

  • вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
  • помощи Максиму в выборе домашнего любимца;
  • развитию познавательного общения со взрослыми;
  • поощрению познавательной активности;
  • поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости.

Автор: Киреева Евгения Олеговна, Алешкина Надежда Александровна, воспитатели второй младшей группы МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дружная семейка», г. Саров.

Проект «Наши домашние питомцы»

Проект «Наши домашние питомцы»

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа №1

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь 16-20

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, родители воспитанников, воспитатели

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Оформление фотогазеты «

Наши домашние питомцы»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

АКТУАЛЬНОСТЬ

Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно отметил ЧакПаланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»

. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате проекта «Наши домашние питомцы»

у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей и родителей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их

воспитывать гуманное отношение к животным

развивать творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы

учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

«Что хотим узнать»(проблемные вопросы):

зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами

«Поделись знаниями» (обучающие вопросы):

каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«

Первая охота» В.Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р.Киплинг; «Кто сказал«мяу»В.Сутеев; «Про кошку
»
В.Приходько; «Котенок» В.Берестов; «Спорживотных
»
К. Ушинский;
«
Щенок
»
И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»

Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «

Шла коза по мостику
»
.

Загадки о домашних питомцах.

Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование, упражнения:

«Я знаю 5 названий домашних питомцев»

,
«Кто у кого?»
,
«Кто чем питается?»
,
«Чегоне хватает?»
,
«Закончи предложение»
,
«Кошки»
,
«Собаки»
,
«Детеныши»
,
«Мыши и кот»
,
«Кто сказал «мяу»
?»,
«Мышеловка»
,
«Будка для собаки»
,
«Кто я, угадай?»
Работа с родителями:

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

(выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ

Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек»

,
«Четвероногий друг»
,
«Домашние животные»
.

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора (перечислены выше)

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
(сюжет «На приеме у ветеринара»)
.

Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр, составление пазлов (перечислены выше)

Беседы с детьми: «Домашние питомцы»

(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
«Правила безопасности»
(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;
«Они такие разные…»
(пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки
)
;
«Наш друг – собака»
(рассказать детям о роли собак в жизни человека);
«Мой ласковый и нежный зверь»
(расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
«Мой домашний четвероногий друг»
(обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)

Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской:

Оригами «Кошка»

,
«Собака»
,
«Рыбка»
(учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус)

Рисование «Усатый –полосатый»

(учить детей передавать образ литературного героя)

Лепка«Мой любимый питомец»

(продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)

Работа с родителями

:

совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»

консультации: «Четвероногие терапевты»

,
«Мама, а я хочу собачку!»
,
«Если ребенок проявляет жестокость к животным»
III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изготовление вместе с родителями фотогазеты «Наши домашние питомцы»

. (показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным; желающие могут нарисовать любимого питомца)

ВЫВОДЫ

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?»

,
«Что они приносят в нашу жизнь?»
,
«Что мы можем им дать?»
. Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях
,
что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008

Рыжова Н.А. Наш дом-природа. М,2002

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]