консультация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста»


Проектная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.

Современное образование находится на новом этапе развития — оно модернизируется. В связи с этим образовательное учреждение ориентировано на творческую успешную личность, поэтому обновление содержания дошкольного образования, технологии и системы качества — естественно.

Приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетов современного образования. Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры. Между тем в последнее время выявился ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Активное внедрение компьютерных и информационных технологий в жизнь ребенка снижает статус литературы, резко сокращается доля чтения в структуре свободного времени детей.

Читающие родители — образец для подражания. Но в настоящее время семья находится в кризисном состоянии, и в силу ряда объективных причин ее влияние на формирование ребенка-читателя затруднено. Этому процессу способствует отсутствие должного внимания к процессу развития читательского интереса ребенка со стороны отца и матери. Дети имеют мало общего с книгой, и это отражается, прежде всего, на их интеллекте, грамотности, нравственном и эмоциональном развитии.

Через художественную литературу мы знакомим ребенка с ценностями, без которых невозможна духовная жизнь общества и личности. В настоящее время это очень важно, так как общество переживает моральный и нравственный кризис.

В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включена задача ознакомления дошкольников с книжной культурой в образовательную область речевое развитие, главной целью, которой является формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей [2, п. 2.6. ФГОС ДО].

Исходя из этого, можно сделать вывод, что государство и общество выдвинули требования к приобщению учащихся к художественной литературе, но на практике полностью ввести их невозможно, так как:

  • ребенок не проявляет интереса к художественной литературе;
  • ребенок небрежно относится к книге;
  • нет системы в работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;
  • равнодушное отношение со стороны родителей к процессу приобщения дошкольников к художественной литературе.

Данная проблема требует незамедлительного поиска её решения, так как художественная литература — это основа на пути к знаниям. В нашем детском саду большое внимание уделяется проектной деятельности, которая, безусловно, является одним из эффективных способов решения данной проблемы, ведь именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития. Также немаловажной деталью является то, что именно метод проектной деятельности даёт детям возможность самостоятельно приобретать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Также несомненным плюсом данного метода является то, что он позволяет вовлечь родителей дошкольников в и раскрыть ценности совместного творчества с детьми, а также повысить их компетентность в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.

Из опыта работы воспитателей МБДОУ «Детский сад № 397» г.о. Самара: Паспорт проекта «В мире сказки»

Название проекта: «В мире сказки».

Вид проекта: познавательно — творческий.

Разработчик проекта: Ефремова Наталья Александровна, Муханкина Юлия Викторовна, Пуларгина Анжелика Сергеевна, Сурикова Олеся Витальевна

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе.

Цель проекта: приобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание будущего читателя.

Основные задачи:

  • познакомить детей с многообразием различных литературных жанров (сказками, рассказами, стихами), фольклорными произведениями (считалки, потешки, заклички, колыбельные песни, загадки, пословицы и т. д.)
  • воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
  • развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас.
  • вовлекать детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образом строем и сюжетом сказки;
  • развивать память, воображение, внимание;
  • формировать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Формы работы по проекту:

С детьми:

  • чтение и рассматривание художественной литературы;
  • проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • инсценировка сказок с детьми;
  • проведение НОД;
  • самостоятельная изобразительная деятельности по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликации).

С родителями:

  • ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами;
  • привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Познавательные:
  • дошкольник знаком с произведениями детской литературы;
  • дети имеют представление о том, из чего и как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания мира;
  • сформирован познавательный интерес дошкольников;
  • обогащён словарный запас дошкольников;
  • дети достаточно хорошо владеют устной речью.

2. Коммуникативные:

  • у ребёнка сформирован устойчивый интерес к книге, художественной литературе;
  • у дошкольников сформировано умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • каждый ребёнок вовлечён в творческую деятельность.

3. Регулятивные:

  • ребёнок понимает, что книги надо беречь.

4. Личностные:

  • дошкольник проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности, игре и общении;
  • у дошкольников сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям;
  • дети эмоционально развиты, умеют сопереживать, любознательны.

Результат, продукт проектной деятельности: изготовление настольного кукольного театра, рисунки, поделки, работы по аппликации.

Перспективы развития:

  • знакомство дошкольников с различными произведениями художественной литературы и фольклора;
  • приобщение дошкольников к художественной литературе;
  • обогащение «читательского опыта» детей за счёт произведений различных жанров фольклора (заклички, небылицы, считалки, волшебные сказки), литературной прозы (рассказы с нравственным подтекстом) и поэзии (авторские загадки) − расширение детского кругозора;
  • повышение родительской компетентности в вопросах приобщения детей к художественной литературе;

1 этап: Подготовительный:

  • Провести опрос детей «По страницам сказок»;
  • Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
  • Определение темы, цель, содержания проекта;
  • Подобрать источники информации
  • Поставить определённые задачи.
  • Определить сроки проекта.

Поиск материалов по данной теме проекта. Подбор художественной литературы. Подбор иллюстративного материала по теме проекта. Разучивание стихов о животных, о героях сказок. Подбор информационного материала в уголок родителей. Разработка конспектов познавательно –речевых и творческих знаний. Подбор настольно- печатных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, фигурки героев сказок. (2 недели. В ходе режимных моментов.)

2 этап: Практическая деятельность:

  • Беседы «Какие сказки я знаю»; знакомство с русскими народными сказками («Теремок», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя»)
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Организация и проведение занятий по лепке: «Лепка героев сказок» —рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Организация и проведение занятий по лепке «Угощение для зверят», «Бревнышки для теремка», «Лесные и садовые яблоки»;
  • Организация и проведение занятий по рисованию –нетрадиционное рисование — «Дерево дружбы» (кляксография); декоративное рисование» Укрась рукавичку», «Красивая скалочка для лисички»;
  • Драматизация русских народных сказок по желанию детей;
  • Конструирование: «Кровати для трех медведей, «Теремок для зверят», «Домик для курочки Рябы»

Музыкальная деятельность: Заучивание песен из сказок

Игровая деятельность: «Исправь ошибку». Цель: формировать умение восстанавливать последовательно события по картинкам наст. печ. игра «Сказочное лото», «Сказка за сказкой», «Сказочная карусель», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору».

—Заучивание фольклорных произведений (пословицы, заклички, считалки, скороговорки и т. д.).

  • Формировать умение оценивать поступки сказочных героев
  • Развивать память, воображение, внимание.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать желание слушать и запоминать сказки.
  • Воспитывать чувство сопереживания, доброты.
  • Формировать навыки аккуратного обращения с книгой.

Поддерживать интерес к драматизации любимых сказок. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивать морально-нравственные качества дошкольников Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. (3 месяца В ходе режимных моментов.)

3 этап. Работа с родителями :

  • Консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
  • Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
  • Проведение родительского собрания с использованием ИКТ технологий: «Семейное чтение детям»;
  • Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Совместное творчество с детьми: изготовление «книжек-малышек» по любимым сказкам. (3 месяца).

4 этап Заключительный.

Итоги проекта: Изготовление настольного кукольного театра; Выставка рисунков; Выставка «книжек-малышек».

Подводя итог, хотелось бы отметить, что проектной деятельности в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе является довольно успешным методом деятельности наших педагогов. Отмечены положительные результаты. Уровень развития интереса к художественной литературе со стороны дошкольников позитивно изменился.

Дети стали чаще проявлять интерес к прослушиванию литературных произведений. С большим удовольствием дошкольники стали анализировать текст, отвечая на вопросы по прочитанному произведению. Дети стали более активно принимать участие в играх — драматизациях основанных на тексте художественных произведений, проявлять творческую инициативу в воспроизведении сюжета, создании образов героев.

Дети успешно осваивают программный материал, полученные знания, умения и навыки используют в непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности. Обогатился словарный запас дошкольников. У детей формируется достаточный уровень диалогической и монологической речи, что охотно отмечают родители. Дошкольники стали более эмоционально отзывчивее, дружелюбнее, любознательнее. Дети стали более бережно относиться к книгам. В заключении хотелось бы отметить, что никому еще любовь к книге не давалась от рождения, поэтому, чтобы ребенок полюбил ее, нужна большая и серьезная работа.

Литература: 1.Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. — М.: Изд. Литера, 2012. 2.Курбатова С. И. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе / С. И. Курбатова //Дошкольная педагогика. — 2012.— № 3. 3.Обносова Х. А. Приобщение детей к художественной литературе в современном обществе // Культура и образование. — Май 2015. — № 5. 4.Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2009. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ 5-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2010 г. — 95 с. 5.Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010 г. — 78 с. 6.Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7.Веракса, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н. Е. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2022. 8.Закон РФ об образовании. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва 9.«Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 10. cайт Министерства образования и науки РФ. 11. cайт Министерства образования и науки Самарской области.

Автор: Муханкина Ю.В.

Фотографии: Pexels

Тэги:Книги Муханкина Ю.В. Опыт ДОУ Социально-коммуникативное развитие

Творческий проект по созданию художественно — эстетического развития детей «Театр теней»

автор:

Винюкова Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 42″Малинка» г.Старый Оскол Белгородской области

Божкова Светлана Владимировна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 42″Малинка» г.Старый Оскол Белгородской области

Творческий проект по созданию художественно — эстетического развития детей «Театр теней»

Творческий проект по созданию художественно-эстетического развития детей

«Театр теней»

Выполнили:

Винюкова И.В.

Божкова С.В

Краткая аннотация проекта:

Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
    ).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
  • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество молодого педагога и всех специалистов ДОУ (психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, заведующей детским садом, старшего воспитателя, педагога-наставника).

Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение. Получение тех или иных персонажей здесь возможно, например, путем складывания пальцев определенным образом. Соответственно, это дает дополнительные возможности для развития ловкости рук ребенка, согласованности его движений. При этом, если речь идет о раннем возрасте, то спектакль могут устраивать родители малыша.

Дети старшего возраста уже способны сами принимать участие в спектакле. Для групповых занятий также возможно использовать теневой театр. В детском саду данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речи ребенка. А текстовое сопровождение, в свою очередь, стимулирует речевую культуру малышни.

Тип проекта:

творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

дети младшей группы и их родители; воспитатели.

Сроки реализации проекта:

май 2022 по май 2022.

Актуальность:

одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. А театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы.

Цель проекта:

Создать условия для самореализации молодого педагога в области художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • познакомить с новым видом театра – теневой;
  • развивать артистизм, коммуникацию.

Формы реализации проекта:

  • чтение детских сказок;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • дидактические игры;
  • развлечения (игры в теневой театр);
  • беседы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

  • необходимый минимум знаний по сказкам;
  • желание читать новые сказки;
  • научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире и отношение к той или иной проблемной ситуации;
  • овладеют навыками теневого театра;
  • разовьют творческий потенциал.

Краткое описание проекта по этапам.

Театральная деятельность:

дидактические игры, игры в различные виды театра, постановки сказок с использованием плоскостных фигур, развлечение «Времена года».

Чтение художественной литературы:

чтение детских народных сказок, чтение детских авторских сказок

Социализация:

беседы о видах театра, беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор», рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр видео теневого театра

Познание:

дидактические игры «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире», «Найди похожую тень».

Экологическое развитие — рассматривание теней на прогулке. Дидактические игры: «Найди тень от дерева, куста», «Придумай свою тень». Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Коммуникация:

пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра, пересказ сказок, рассказывание сказок по ролям, рассказывание сказок собственного сочинения.

Художественное творчество:

рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом), раскраски по сказкам.

Музыка:

прослушивание музыки к сказкам, игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.

Физическое развитие:

совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.

Работа с родителями:

статья для родителей в групповой газете «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников». Статья для родителей в групповой газете: «Китайский театр теней». Статья для родителей в групповой газете: «Домашний театр теней». Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе. Пополнение родителями библиотеки сказками в группе. Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре

Работа в группе:

изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре, изготовление дидактических игр.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

  • этап. Предварительная работа:
  • подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;
  • пополнение театрального уголка;
  • объявление детям и родителям о начале проекта;
  • создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • этап. Реализация проекта:
Совместная образовательная деятельностьОрганизация средыРабота с родителями
Познавательное развитиеБеседа «
Сказочные герои»
; «
Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр?» «Что такое театр?» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проблемная ситуация «Почему колобок круглый?», «Что было бы, если колобок оказался квадратным?». Д/и по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?». Пазлы по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».

Экспериментирование:

из чего можно сделать яичко, что бы оно не разбилось как в сказке? (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……).

Конструирование:

домик для героев сказки «Теремок». Спрячь за высоким забором семерых козлят. Поможем поросятам построить домики.

Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; театр на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Колобок».

Пополнение уголка экспериментирования материалами для эксперимента (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……).

Предложить родителям принять участие в создании мини-музея «Мишка косолапый».
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта).
Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная деятельность
: игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»). Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если……». Игра — драматизация «Теремок». С/и: «Парикмахерская (гримерная)»; «Пойдем в театр».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

игровая ситуация «Мишутка не умеет держать ложку», Помоги артистам навести порядок в костюмерной.

Мини – сцена с микрофоном. Театр резиновой игрушки, костюмы к сказке «Репка», «Теремок».Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Речевое развитиеМоделирование сказок с использованием мнемотаблиц. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» … Разучивание скороговорки. «Раз, два, три повтори» Д/и Чудесный мешочек (герои каких сказок) Ролевой диалог
героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»). Р/и «Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы: с

тихи А.Барто «Игрушки». П.Воронько «Обновки». Л.Толстой «Три медведя», «Сел дед пить чай». Русские народные сказки «Колобок», «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок золотой гребешок».

Фланелеграф. Создание мнемотаблиц.
Сказки рассказы по теме.
Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет.
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность:
аппликация «Репка», «Украсим платье Машеньки» (конусный театр, аппликация на конусах). Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Рисование

«Колобок катится по дорожке»

Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки и дедушки», «Колобок».

Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Соленое тесто разных цветов. Формочки для изготовления пирожков.
Совместное творчество с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках».
Физическое развитиеПодвижные игры с сюжетом: «У медведя в бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит», « Кто быстрее добежит до названного героя сказки». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»Маски для подвижных игр.Предложить родителям изготовить маски своими руками

3 этап. Презентация:

дети показывают родителям инсценировку сказки «Теремок». Организация мини-музея «Мишка косолапый».

Результаты проекта.

Созданы максимально возможные условия для самореализации молодого педагога в области художественно-эстетического развития детей. Возрос профессиональный интерес к образовательной деятельности с детьми. Повысился компетентный уровень в реализации поставленных задач в работе с детьми. Максимально запущен механизм профессионального роста молодого специалиста.

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

Список литературы:

Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 г., Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999 г., Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.
Творческий проект по созданию художественно — эстетического развития детей «Театр теней»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

  • Старший воспитатель: Ященко Г.Г.
  • Музыкальный руководитель: Захарова Т.А.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Целенаправленное формирование связной речи через театрализацию имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по речевому развитию, музыкально-театральному мастерству нами был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха на новый лад».

Цели:

  1. Развитие интереса к театрально — музыкальной деятельности;
  2. Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа,
  2. Закреплять умение пользоваться средствами выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения),
  3. Развивать отчетливое произношение,
  4. Активизировать словарный запас,.
  5. Совершенствовать связную речь детей;
  6. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  7. Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
  8. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 6 месяцев.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

  1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Подбор материалов и оборудования для работы.
  4. Сбор информации, литературы.
  5. Распределение ролей детей в создании проекта.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]