Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»


Инсценировка сказки в средней группе в детском саду

Инсценировка «Игрушки в избушке», в средней группе

Игнатьевская Ольга Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3 «Незабудка» Московская область, г. ПротвиноЦель: развивать театрализованные способности детей. Задачи: развивать речь детей, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к сказочным героям. Сказка Я. ТАЙЦАВЕДУЩИЙ. Сегодня к нам на праздник придут игрушки. Они хотят пригласить вас, ребята, к себе в гости. Выдвигается домик. РЕБЕНОК. В этой избушке живут игрушки. Чей звонок нажмешь — К тому в гости попадешь. Нажмем первый звонок (нажимает кнопку). В первой комнате — Петрушка В ярко-красном колпаке, Всем известная игрушка, С погремушкою в руке. Выходит Петрушка.ПЕТРУШКА. Эй, ребята, подходи! На Петрушку погляди! Я танцую, Я пою, Слушай песенку мою! Петрушка исполняет песню
(музыка Г. Фрида) или декламирует, танцует. Дети хлопают в ладоши. Ведущий усаживает Петрушку среди детей. Ребенок нажимает второй звонок. Выходит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ. Здравствуйте, детки. Что болит? НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ (с места). Не болит ничего, Ничего, ни у кого. АЙБОЛИТ. Может, надо аспирину, Может, смазать йодом? НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ (с места). Лучше дайте витамины, Угостите медом! Айболит вынимает из карманов коробочки с драже и кладет их на стол. Дети благодарят. Ведущий усаживает Айболита среди детей. Ребенок нажимает третий звонок. Выходит Медведь с большой банкой меду и кланяется. МЕДВЕДЬ. Нет, неплохо жить соседям Рядом с плюшевым медведем! Он покладистый, Послушный, Косолапый, Добродушный… Он в любое время года Поднесет вам банку меда. Ешьте, кушайте, ребята. У меня запас богатый… Дети благодарят. Ведущий усаживает Медведя среди детей. Ребенок нажимает четвертый звонок. Появляются матрешки разного роста, у каждой в руке чашка на блюдце. Матрешки выстраивают¬ся в шеренгу перед домиком. ПЕРВАЯ МАТРЕШКА. Три матрешки, три — игрушки, Три румяные подружки. ВТОРАЯ. В шелковых платочках, Фартуки в цветочках. ТРЕТЬЯ. Как ребята к нам зайдут, Наши Моти тут как тут. Под музыку матрешки дробным шагом идут к столу друг за другом, держа перед собой чаш- ку. Кружатся и останавливаются позади стола. Ставят чашки на стол. ЧЕТВЕРТАЯ. Мы Вас чаем угощаем, пейте, лейте, лейте, пейте, пейте, лейте, не жалейте, не вприкуску, а внакладку, чтобы вкусно, чтобы сладко. ВЕДУЩИЙ (усаживая матрешек среди детей). Дети, матрешки вас чаем угостили, доктор Айбо¬лит— витаминами, Мишка — сладким медом. Пе-трушка вас позабавил. Скажем им всем —спа¬сибо! Дети благодарят. Из дома выходят воспитатели с красиво оформ¬ленными подносами, на которых лежат подарки, и раздают их детям. ВЕДУЩИЙ. За веселый праздник детский Спасибо всей стране Советской. Да здравствует праздник Октября! Ура! Все дети кричат «ура!» и под музыку уходят из зала. Примечание. Роли игрушек могут исполнять дети четырех лет, если они без особого труда с этим справ¬ляются. Можно эту сказку разучить с детьми пяти-шести лет и показать ее на утреннике малышам.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям

Похожие статьи:

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Шалаева О.Л.

Музыкальный руководитель: Тиранова Е.П.
Цель:
формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
— развивать связную речь; — обогащать активный словарь, развивать память; — совершенствовать умение сочетать слова и действия; — учить управлять силой голоса, тембром; — способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
Предварительная работа:
— чтение русской народной сказки «Рукавичка»; — распределение ролей; — разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков; — оформление декораций, подготовка атрибутов; — подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик
(взрослый)
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек). Звучит музыка
под слова рассказчика.
Рассказчик:
— Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)

Мы живем в одном краю – (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили! Зайцы по воду ходили, И из речки, как ковшами, Воду черпали ушами, А потом домой носили. Тесто для лапши месили. На ушах развесили – Очень было весело!

Рассказчик:

Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Рассказчик:

По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую.

Старик уходит. (Из-за ёлочек появляется мышка звучит музыка для выхода мышки).
Мышка:
Я под кустиком сижу И от холода дрожу. Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка – Это норка новая, Теплая, пуховая!

(Забегает за рукавичку).
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки.
(Из-за ёлочек выбегает зайчик звучит музыка для выхода зайчика).
Зайчик:

И куда теперь мне деться, Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка звучит музыка для выхода лисички).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос, По пятам за ней бежит – Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке, Кто ютится в рукавичке? Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Волк звучит музыка для выхода волка).Рассказчик:
На луну он ночью выл И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.
(Волк чихает и стучит зубами).
Волк:

Эй, честной лесной народ, Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Кабан звучит музыка для выхода волка).Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок, Мерзнут хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!

(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!


(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев выходит Медведь(звучит музыка для выхода медведя).Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.Мишка:
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?

(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк).Волк:
Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок!
(Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан).Кабан:
Ну а я кабан-клыкан, Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато, Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь
(примирительно): Да я уж как-нибудь!
(Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка).Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка).Мышка
(сердито): Толстый, а еще туда же!
(Мышка прячется в рукавичку).Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи – Псу велел назад бежать, Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке звучит музыка).Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна! Эй вы, звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались, В рассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой!

Конец.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]