Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского садаплан-конспект занятия (старшая группа)


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект открытого занятия по фитболу в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по физическому развитию с использованием фитболов «Попрыгунчики»
Разработала: Инструктор по физической культуре Заика Марина…

Конспект открытого занятия старшей группы «Народная культура как основа нравственно патриотического воспитания» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. 3. Формировать патриотические…

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
  • закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка Семь волшебных лепесточков, Исполняющих мечты. Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек, Незабудок, маков, кашек, Но один на свете Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Следующая >

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам

Публикация «Открытое занятие в старшей группе путешествие по…» Цель: формирование навыков речевого развития и умения детей строить предложения на примере любимых сказок. развитие компонентов устной речи детей. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9»


Цель: Развитие логического мышления и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста посредством занимательного игрового материала. Задачи: -Формировать знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Учить детей передавать соответствующие эмоции. Задачи: Продолжать развивать у детей, мышление, память,…

Открытое занятие «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе Открытое занятие по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [р]» (старшая группа) Программное содержание. Цель. Упражнять детей в различении звуков [л] — [р] в слогах, словах; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук….

конспект НОД для старшей группы «Подари частичку добра»

Конспект НОД для старшей группы. Цель применения ИКТ в ННОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, поддержать мотивационную линию на протяжении всего ННОД, активизировать познавательную деятельность детей, концентрация внимания дошкольников

Цель ННОД: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
  • формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать развитию творческого мышления через создание рисунка по собственному замыслу;
  • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

  • совершенствовать познавательную активность;
  • сформировать у детей понятие «благотворительность»;
  • развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Речевое развитие:

  • развивать связную, грамматически правильную речь;
  • активизировать в речи использование нового слова «благотворительность».

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • достичь положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Планируемые результаты: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, развита мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, умение участвовать в совместной деятельности в подгруппе, умение отвечать на вопросы.

Регулятивные – готовность выбирать для себя род занятий по собственному замыслу.

Познавательные – умение работать по иллюстрации, умение устанавливать причинно-следственные связи .

Личностные – умение соотносить поступки и события с принятыми принципами и моральными нормами; формирование умения прийти на помощь .

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, наглядное пособие «Уроки доброты», аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты»), видеозапись «Дорогою добра».

Оборудование для детей: альбомный лист, цветные карандаши, карточки для игры «Можно – нельзя»,фишки

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (продолжительность 5 минут)

Цель: привлечение внимания детей,

организация их на образовательную деятельность

Цель:

включение в образовательную деятельность, определение причины использования в речи ласковых слов

Ребята, доброе утро!

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!», «Здравствуйте»

А для чего же мы произносим эти слова?

Ответы детей
Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

Очень приятно говорить добрые слова окружающим. Давайте и мы поприветствуем друг друга и обменяемся ласковыми словами.

Приветствие «Волшебный клубочек»

Дети, сидя на ковре по кругу передают клубок ниток и говорят ласковое слово соседу

Основная часть (20 минут)

Цель: воспитать в детях потребность делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Обогащение и активизация словаря «Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Развивать мелкую моторику. Цель: Принять участие в обсуждении.

Показать свое умение изготовления подарков по собственному замыслу. Выполнение заданий на группировку.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Ребята, а знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека.

Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто:

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Дети слушают слова воспитателя
Воспитатель читает стихотворение, жестами и мимикой показывает его. – Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Ответы детей
Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Какие еще добрые поступки могут совершить дети?

Ответы детей
Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? Ответы детей
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? Предположения детей
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

– А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Дети слушают слова воспитателя
Игра «Можно – нельзя».

Нужно разделиться на 4 команды. Каждой команде необходимо распределить фишки по карточкам. Зеленые фишки означают добрые поступки, а красные – недобрые поступки.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда выбирает и распределяет фишки по карточкам.

Звучит тихая мелодия «Если добрый ты»

– Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках.
Молодцы. Правильно. Когда человек совершает добрый поступок, оказывает добровольную помощь, то значит он занимается благотворительностью. Добровольная помощь означает, что вы будете помогать просто так, то есть даром, по своему желанию. В наше время проводятся благотворительные концерты. Дети слушают слова воспитателя
Слайд 1. Концерт Ознакомление со слайдом
Люди собирают деньги на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. Дети слушают слова воспитателя
Слайд 2.Сбор денег (Люди кладут деньги в специальный контейнер) Ознакомление со слайдом
Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем, они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. И вот именно для них проводятся такие благотворительные мероприятия.

Проводятся благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов. Некоторые люди собирают вещи в помощь людям, у которых не хватает денег на покупку одежды, игрушек.

Дети слушают слова воспитателя
Слайд №3 Сбор вещей Ознакомление со слайдом
Мы с вами можем тоже заниматься благотворительностью. Для этого нужно совершать добрые дела. Мы можем помогать людям попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим.

Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка – значит сделали доброе дело по отношению к ним.

Дети слушают слова воспитателя
Слайд №4 Ребенок кормит бездомного котенка Ознакомление со слайдом
Если вы защитили человека, которого обижают– то вы тоже сделали доброе дело. Дети слушают слова воспитателя
Слайд №5 Мальчик защищает девочку от хулигана Ознакомление со слайдом
Если вы подарили игрушку ребенку, который живет без родителей– то значит вы занимаетесь благотворительностью. Дети слушают слова воспитателя
Слайд №6 «Мальчик несет игрушки в детский дом» Ознакомление со слайдом
Добрые дела приносят людям радость. И сегодня мы с вами можем сделать доброе дело – мы подарим нашим малышам рисунки, а значит порадуем их. Но сначала мы немножко разомнемся. Дети слушают слова воспитателя
Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят – Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Дети выполняют гимнастику
Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.

(«моем»руки, дышим на них» )

К себе ладошки мы прижмем,

(Прижать ладони к груди)

Гладить ласково начнем.

(Гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.

(Каждый палец зажимаем в кулачке)

Дети выполняют гимнастику
Давайте вспомним пословицы о добре и приступим к изготовлению подарков.

– Добрый человек добру учит. – Доброе слово лечит, а худое калечит.

Дети говорят пословицы о добре.
Еще пословицы:

– Добро всегда побеждает зло.

– Добро век не забудется

– Жизнь дана на добрые дела.

– Мир не без добрых людей.

Дети слушают слова воспитателя
А теперь предлагаю вам нарисовать для деток с младшей группы подарки. Каждый может нарисовать то, что принесет радость нашим малышам. Дети выполняют задание.

Звучит песня «Улыбка»

Заключительная часть (рефлексия, продолжительность 5 минут)

Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали?

Где Вы это можете применить?

Ответы детей
Мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые и вежливые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры.

Дети слушают слова воспитателя
Видеопесня «Дорогую добра». Дети смотрят и слушают видео-песню

Какие математические знания нужны старшим дошкольникам?

Программа старшей группы детского сада предусматривает значительное расширение и обобщение самых элементарных математических представлений, а также счёта. Дети этого возраста должны научиться считать до 10 и воспринимать различные предметы, причём не только зрительно, но и на ощупь или по звукам.

В возрасте 5 лет можно начинать формировать понятие о том, что любой предмет делится на несколько одинаковых или разных по размеру частей, и можно сравнить их. Кроме того, дети убеждаются, что множества, которые содержат одинаковое число входящих в него элементов, соответствуют одному натуральному числу (у звёздочки 5 концов, 5 яблок, 5 зайчиков и др.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]