Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка репчатого лука»
Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Посадка репчатого лука»
02.03.2021г
Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.
Труд
— основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.
Трудовое воспитание в ДОУ
— важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.
Мы поставили —Цель
: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукав различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.
Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука
Наблюдение
– это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.
Вместе с детьми подготовили материал: вымоли непроливашки,
подготовили лук, воду, землю, дневник для наблюдения, кружочки, фломастеры -для зарисовки
Одели одежду для труда
Затем выбираем четыре одинаковые луковицы.
рассмотрите внимательно наши луковицы
«Луковица золотая. Круглая, литая. Твёрдая такая!
Есть и донце и верхушка. В сто одежд она одета
Есть на каждом огороде. Ведь любимая в народе!»
Уточнила представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомила детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой) Расширила представления о луке, особенностях внешнего строения, научились находить «донце» с корнями и верхушку
Помещаем в разные условия.
Дала представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Первый день наблюдения:
— Обратить внимание детей на то, что луковички гладкие и твердые. Где должен быть корешок, а где вершок.
-Вопрос: Что нужно растению для роста?-Ответ: (Вода, тепло и свет)
-Для каждого природного явления можно выбрать свой символ;-Например: вода -синий круг, тепло –красный, свет –желтый, земля- коричневый, темнота-черный -Итак, проведем эксперимент…
Первую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее коробкой из черной бумаги –светонепроницаемой.
Вторую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками.
Третью луковицу ставим в банку без воды, но, в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный –наличие тепла и желтый -наличие света.
В четвертую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым и коричневым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Сформировала у детей правильный прием посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой . Закрепила знания о потребностях растений в земле, тепле,воде и свете.
Посадили лук и провели первое наблюдение за ростом лука в разных условиях. Приобщала детей к коллективному труду.
В первый день эксперимента 02.03.2021, делаем зарисовки лука, и фотографии. Через семь дней предложу детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними.
И результат занести в дневник. Наблюдаем каждый понедельник до 1 апреля.
Затем детям предложила ,каждому попробовать сделать самостоятельно также как мы все вместе делали со второй луковицей(Вторую луковицу ставили в банку с синим, красным и желтым кружками.
Для нас с вами лук -самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду.
-Зеленый лук защищает от ви русных инфекций. -Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. -Перо лука полезно для кроветворения. -Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. -Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. -Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомле нии.
— Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. -Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей.
— К тому же цинк участвует в формировании иммунитета.
-В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
Затем дети работали с лепбуком «Овощи»
В заключение первого дня сделали фото на память
Полезность зеленого лука:
-Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов. -Лук рекомендуется есть, как можно больше в свежем виде -добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Встречаемся через семь дней. Девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше наблюдать ,а данные заносить в дневник. Мы будем и дома выращивать наш лучок, а его зелень использовать — обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
- Уточнить знания детей о характерных признаках лука
- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
- Развивать психические процессы.
- Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка».
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. — Луковица.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
— Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
- Не брать лук и землю в рот.
- Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
— Какой он формы? (Ответы детей)
— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
— А почему вы плачете? (Ответы детей)
— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
— Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)
Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).
— А вы хотите, познакомится с этим способом?
— Да!
— Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
— Полить.
— Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
Авторы: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188 Белькова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 188 Кемерово
Следующая > |
Проект «Выращивание лука»
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
— Луковица.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
— Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Не брать лук и землю в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
— Какой он формы? (Ответы детей)
— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
— А почему вы плачете? (Ответы детей)
— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
— Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.
Дневник наблюдений за луком и веткой калины.
Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увид.
Источник