Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Профессии»


Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Профессии»

Познание (ФЦКМ/ ПИиПД)

«Все профессии хороши»

Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал и оборудование. картинки с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки

Ход.

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Организационный момент: уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают их родители.

Отгадывание загадок о профессиях. На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он… (Артист)

Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по — своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар – о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Профессий очень много, каждая по- своему хороша.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель)

.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду)

. Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?

Игра «Собери картинку»

Из частей составить картинку (профессии)

. Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие

Таблица перспективного планирования мероприятий

В ходе подготовки соответствующей недели педагог должен тщательно подойти к вопросу планирования согласно ФГОС, можно составить конспект.

НОД

В качестве предварительной работы могут быть предложены следующие действия:

  • Изучить народное творчество (пословицы, поговорки), затрагивающее темы труда и видов деятельности.
  • Разучить стихотворения о труде.
  • Изготовить поделки, касающиеся профессиональной деятельности людей, например, с использованием техники изготовления посуды из папье-маше.
  • Составить небольшие рассказы на темы, связанные с профессиональной деятельностью, например, «Моя работа в будущем», «Мои родители работают…».

В ходе соответствующих занятий, воспитанники должны:

  • научиться отгадывать специалистов по описанию;
  • составлять рассказы о профессиональных компетенциях;
  • понять сущность термина «профессия».

К сведению. Лучше всего дети познают мир в ходе игры. Поэтому целесообразно знакомить крох с темой в ходе игры в загадки. Эта игра позволит расширить вокабуляр, стимулировать творческую активность. Смысл игры состоит в том, чтобы один малыш загадывал конкретную профессию, а другие отгадывали ее.

Занятие «Военная профессиональная деятельность»

Особой темой недели является рассмотрение военной тематики в детском саду. Целью этого блока является формирование представлений детей о мужестве, патриотизме и гражданском долге. Важно развить у воспитанников уважение к тем людям, которые защищают родину.

К сведению. Важно рассмотреть виды существующих военных специальностей. Воспитатель должен представить обзор деятельности людей, связанных с защитой родной страны. Проще всего соответствующую информацию представлять в стихотворной форме.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе ДОУ

В дополнение можно использовать игру в форме карточек, предполагающих правильный выбор картинки по описанию конкретного вида деятельности.

К тому же важным моментом является возможность актуализировать знания малышей. Им нужно объяснить историю военной деятельности, суть самого ремесла. Также можно рассказать об успехах представителей военнослужащих РФ в прошлые и нынешние годы, что в планах.

Малыши любят военные темы

Ежедневное планирование «Профессии моих родителей» (средняя группа)

Наталья Мехралиева

Ежедневное планирование «Профессии моих родителей» (средняя группа)

24.10.2016 год. Понедельник.

Инд. работа.Беседа «Что бывает осенью?» развиваем речь- Валя, Федор, Тимур.

Работа по развитию основных движений: подлезание под шнур – Тимур, Каролина, Давид, Кирилл Д. Беседа «Что нам осень подарила?» — Савелий, Кирилл Б, Камила, Настя.

Работа с Давидом – продолжаем учиться одеваться; собираем пирамидку, перешагиваем кирпичики.

Работа над слоговой структурой слова: только гласные (ау- уа -оа и др. ,- Кирилл Б, Саша С.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№4 «Сигнальщики».

Беседа на тему: «Какие бывают профессии?» — формируем первичные представления о труде взрослых. КГН: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Д/игра «Скажи, что делают с этим предметом?» Цель: активизация глаголов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закрепить навыки связной речи.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Труд: уборка мусора на клумбе. П/ игры «Краски» Цель: закрепить знания цветов. «Вороны и собачка» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Беседа «Зачем нужна салфетка?».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №4 «Мы проснулись».КГН: совершенствовать умения в быстром одевании. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Пальчиковая гимнастика «Повар варит суп» Культуры поведения за столом. игровая ситуация «У меня упала ложка» (действия ребенка в этой ситуации)

Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу. Наблюдение за проезжающими машинами. Какие это машины? Что есть у машины? Для чего нужны колоса, фары, кабина, кузов?

Самостоятельная деятельность. Предложить детям выбрать атрибуты к игре «Магазин».

Предложить детям рассмотреть картинки «Профессии».

Предложить детям игры с кеглями и мячами. Предложить построить из песка «Город». Предложить продолжить игру «Магазин»

Предложить детям работу в уголке ИЗО: аппликация: овощи и фрукты. Предложить детям ленточки, мячи для игры в группе.

Предложить изготовить приглашение для родителей на праздник осени.

Предложить нарисовать машину на песке, палочкой.

Работа с родителями. Предложить родителям Федора и Артема закрепить цвета.

Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

25.10.2016 год. Вторник.

Инд. работа.Д\ игра «Что из чего сделано?»- расширение знаний об окружающем мире -Дарина, Лера, Кирилл П, Савелий.

Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками — Савелий, Рома, Валя, Рита.

Закрепить навык лепки «Мухомора»- Савелий, Камила, Артем.

Классификация : овощи и фрукты- Валя, Тимур, Рома.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№4 «Сигнальщики».

Беседа на тему «Как доктор лечит людей?». Цель: обогащать словарный запас. КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Теплою водою. Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму. И ладошки им потру. Д/игра «Все в мире перепуталось» Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: расширять представления о труде врача.

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем. Цель: воспитывать интерес к изучению неживой природы. Труд: оказание помощи малышам в уборке игрушек. П/ игры «Птичка и кошка» Цель: развивать ловкость и быстроту движения. «Птички» Цель: учить выполнять действия согласно тексту. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №4 «Мы проснулись». КГН: учить одеваться после сна самостоятельно. Чтение С. Михалков «Прививка» Коммуникативная игра «Дружба начинается с улыбки»- учить делиться своими эмоциями.

Разучивание пальчиковой игры «Профессии» Культуры поведения за столом. Совершенствовать навык в правильном держании ложки.

Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Краски». Цель: закреплять цветовую гамму. Опыт «Свойства песка»- закрепить знания о свойствах песка.

Самостоятельная деятельность. Предложить детям атрибуты к игре «Больница». Предложить карандаши для рисования. Домино, лото, пазлы.

Предложить детям кегли, мячи для игры на улице.

Предложить конструктор, машинки для игры на улице.

Предложить детям настольно – печатные игры, лабиринты.

Предложить детям кубики, магнитный конструктор. Предложить детям картотеку «Постройки из счетных палочек», счетные палочки- строим по схемам.

Предложить лупы, влажные салфетки – для опыта.

Работа с родителями. Предложить родителям принять участие в акции «Посади тюльпан»

Предложить родителям Даши и Федора. игру «Овощи и фрукты» закрепить знания овощи и фрукты.

26.10.2016 год. Среда.

Инд. работа.«Одежда, обувь» классификация предметов — Каролина, Кирилл Д, Влад Д. Игра «Чего не стало?»-развитие зрительного внимания- Диана, Лера, Савелий.

Работа по развитию основных движений: «Кто дальше бросит?» –Маша, Тимур, Варя, Саша С, Настя.

Д\ игра «Какая, какой, какое» -учить подбирать признаки- Лиза П, Камила, Рома, Кирилл Б.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№4 «Сигнальщики».

Беседа на тему: «Отважные пожарные» – познакомить с трудом сотрудников пожарной части. КГН: беседа «Зачем нужна расческа?» (в каких случаях нужна расческа). Д/игра «Скажи, что делают этим предметами» Цель: развиваем мышление. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми (как они прячутся от холода). Цель: обратить внимание, что насекомых стало меньше. Труд: сбор камешков. П/ игры «Мы веселые ребята» Цель: развиваем быстроту, ловкость. «Успей поймать мяч» Цель: развивать координацию. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №4 «Мы проснулись». КГН: побуждать детей помогать друг другу. Разучить массаж «Снегири». Повторить сказку «Сказка о гласных звуках».Культуры поведения за столом. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Раз – два- три. Желтый лист бери!». Цель: упражнять действовать по сигналу. Наблюдение: на улице холодно, реже появляется солнце.

Самостоятельная деятельность. Предложить детям кукол, коляску, посуду для игры.

Предложить детям картинки «Профессии».

Предложить пуговицы, косточки, камешки для выкладывания узора.

Предложить детям построить из песка «Гараж и дорога» с использованием конструктора.

Предложить детям изобразить насекомых (как жужжит, летает)

Предложить детям нарисовать «Профессии моих родителей».

Предложить детям из палочек выложить буквы А.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте.

Работа с родителями.Предложить родителям Ромы и Тимура закрепить приметы осени.

Предложить родителям Дарины и Вали закрепить навыки в счете до 5 и соотносить количество предметов с числом.

27.10.2016 год. Четверг.

Инд. работа.Игра «Назови фигуру» — Тимур, Федор, Сергей, Савелий.

Работа по развитию основных движений: перешагивание через бревнышки– Кирилл Д, Саша С, Марина, Диана.

Закрепить знания «Домашние животные» — Савелий, Диана, Кирилл Б, Каролина.

Работа с Давидом- катаем мяч, лабиринт, деревянные пазлы.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№4 «Сигнальщики».

Беседа на тему: «Кто работает в ателье?» — познакомить детей с трудом взрослых в ателье. КГН: потешка: Ладошки друг о друга трутся. Друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. Д/игра «Кто кем хочет стать?» Цель: активизировать употребление трудных глаголов. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: расширять знания о профессии шофера.

Прогулка. Наблюдение за положением солнца в течение дня. Цель: уточнить представление детей о частях суток. Труд: сбор увядших цветов. П/ игры «Лучшая скульптура» Цель: развиваем воображение, фантазию. «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. «Мы накрываем на стол» — осваиваем навыки дежурства.

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №4 «Мы проснулись». КГН: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна. Чтение С. Маршак «Мяч» Д\ игра «Перелет птиц» — знакомство детей с перелетными и зимующими птицами.

Культуры поведения за столом. Продолжаем совершенствовать навыки поведения за столом.

Прогулка. Труд: наведем порядок дружно. П/игра «У медведя во бору». Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение за положением солнца. Обратить внимание детей, на какие места участка были освещены солнцем – днем, какие вечером.

Самостоятельная деятельность. Предложить детям конструктор для постройки транспорта.

Предложить рассмотреть картинки зимующих и перелетных птиц.

Предложить собрать камешки для узора, на земле.

Предложить мячи, кегли, скакалки для игры на улице. Предложить детям игру «Автобус» путешествие по территории детского сада.

Предложить детям шнуровку, лото, домино. Предложить детям цветную бумагу для аппликации «Веселый мяч». Предложить детям послушать и потанцевать под музыку.

Предложить детям игры с формочками, ведрами, лопатками.

Работа с родителями.Предложить родителям Федора игру «Он, она»- развиваем речь.

Предложить родителям Марины и Леры игру «Комплимент» -учить детей образовывать прилагательные. «Мама ты самая красивая, добрая, смелая…»

28.10.2016 год. Пятница.

Итог недели: Коллаж «Профессии моих родителей»

Инд. работа.Игра «Когда это бывает?»- Кирилл Б, Влад Д, Марина, Элина.

Работа с Давидом- шнуровка, лабиринт – моторика пальцев.

Работа по развитию основных движений: ходьба со сменной направления по сигналу педагога- Саша Ж, Диана, Тимур, Савелий.

Разучить пальчиковую гимнастику «Семья»- Рома, Камила, Тимур, Кирилл П.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№4 «Сигнальщики».

Беседа на тему: «Кем ты будешь, когда вырастишь?» обогащать словарный запас. КГН: упражнение «Чище мойся. Воды не жалей. Будут ладошки снега белей». Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: определяем на ощупь овощи и фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учим играть дружно.

Прогулка. Экскурсия по поселку. Цель: познакомить детей с поселком, в котором живем. Труд: сбор природного материала. П/ игры «Птички» Цель: учить действовать по сигналу. «Веселые ребята» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. продолжать совершенствовать навык правильной осанки за столом.

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №4 «Мы проснулись». КГН: приучать к самостоятельному одеванию после сна. Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». Массаж «Снегири» — повторить. Артикуляционная гимнастика «Окошко» «Зайчик» Культуры поведения за столом. Продолжаем учить пользоваться салфеткой

Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Через ручеек». Цель: учим перепрыгивать ручеек, разной ширины. Наблюдение за лужами на участке. Обратить внимание детей: после сильного дождя –большие лужи, после не сильного- лужи по меньше.

Самостоятельная деятельность.Предложить детям кукол, коляски. Предложить детям иллюстрации «Профессии»

Предложить детям игры со спортивным инвентарем. Конструирование из песка «Пирожное и куличики». Предложить детям игру «Кафе» (используя выпечку из песка) Предложить детям блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера.

Предложить пластилин «Осеннее дерево». Предложить работу в уголке природы: полив, протирание листочков. Пускание корабликов по лужам.

Работа с родителями.Предложить родителям Влада и Кирилла П. д/игру «Исправь ошибку». Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий : Повар лечит, а врач готовит.

Предложить родителям принять участие в организации мини – музея «Мой город» (фотографии, магниты, статуэтки).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]