Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Б» по теме «День Народного Единства»


1) Утро – встреча детей и родителей. Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

3) Завтрак. Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

(Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш)

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: какие планы на сегодня, пожелания детей. Беседа «Какие планы на неделю?». Д/и «Кто назовет пять цветов со звуками Л» (работа над звукопроизношением) Мытье комнатных растений (совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе) Беседа «День народного Единства» (расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей со Всероссийским праздником — День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги)

5) Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.

Беседа: «Деревья без листьев» – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Д/и «Длинное-короткое» — развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «1,2,3 к дереву беги». «Вороны»- развивать ловкость, быстроту.

6) Подготовка к обеду. Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица».

7) Обед. Беседа с детьми «Хлеб – наше богатство» (уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Растушки». Дыхательная гимнастика «Послушай свое дыхание».

11) Полдник. Закреплять навыки поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

12) Подготовка к ужину. Игра драматизация «Хорошо-плохо». Конструирование «Проекты городов» (Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности)

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености).

Тематическое планирование на тему «День народного единства» в старшей группе

Наталья Королева

Тематическое планирование на тему «День народного единства» в старшей группе

Тема: День народного единства

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)

– огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

День недели: понедельник

Приём детей: с 7.00 – 8.00

Первая половина дня. СОД

Рассматривание иллюстраций о старом городе Цель: обратить внимание на особенности построек. Рассказать об истории создания города, его прошлом.

Беседа: «История названия городских районов (Микрорайон)

»Цель: развивать речь детей, умение делиться своими впечатлениями, узнавать знакомые места.

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать формировать желание ухаживать за растениями. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

П/ и до завтрака «Карусель»

Цель: закреплять действия по стихотворному. Закреплять умение двигаться в соответствующем темпе.

Игра с мячом после завтрака «Назови свою улицу»

Цель : закреплять умение действовать с мячом. Развивать глазомер, координацию.

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «что такое дружба?»

Задачи: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих, учитывать это в общении. Учить ценить дружеские взаимоотношения, строить их на желании помочь, доставить радость.Источник: см. Мосалова Л. Л.
«Я и мир»
стр. 55

ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «День единства»
Тема: «День единства»

Задачи: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим
народам и их традициям.Источник: см.интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-326508.html
ООД — 3. Физическая культура. «Физическое развитие»
(на воздухе)
По
плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка

Наблюдение:Транспорт нашего города Цель: закреплять имеющиеся знания о транспорте (части машины, назначение)

. Прививать интерес к наблюдениям за транспортом.

П/и со всеми «Цветные автомобили»

Цель: совершенствовать бег не наталкиваясь. Развивать внимание, быстроту. Закреплять действия по звуковому сигналу.

Д/и «Угадай цветок по описанию»

Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность:сбор веток на участке Цель: закреплять умение действовать по словесной инструкции. Закреплять трудовые навыки.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Вода как зеркало»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

П/ и «Зайка серый умывается»

,
«Лошадки»
Цель: развивать ловкость, основные виды движения, быстроту. Закреплять правила игры, действия по сигналу, стихотворный текст.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

С – р/ и «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования Цель: продолжать учить самостоятельно, осторожно действовать с оборудованием. Учить подбирать необходимые материалы. Прививать интерес к экспериментированию.

Самостоятельная игра Цель: продолжать учить выбирать игру самостоятельно. Действовать по правилам, с необходимым оборудованием.

Прослушивание гимна г.Борисоглебск Цель: познакомить с гимном родного города. Прививать любовь к городу через песню.

Прогулка

Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.

Наблюдение за садовыми кустарниками нашего края Цель: дать представление о садовых кустарниках родного края; где растут кустарники, почему они называются кустарниками, почему садовыми, для чего их выращивают? Прививать бережное отношение к природе.

П/ и «Сбей булаву»

,
«Мышеловка»
Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами.

Взаимодействие с семьёй. Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»

.

День недели: вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.00

Первая половина дня. СОД

Рассматривание фотографий: «Я гуляю по родному городу»

Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Беседа: «Мой адрес»

Цель: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.

Дежурство к занятиям Цель: закреплять умение подготавливать рабочее место, раскладывать материал по словесной инструкции. Развивать внимание, логическое мышление.

Игра-хоровод «Карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Самостоятельная деятельность в уголке физического развития: «кольцебросы»

Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Задачи: познакомить детей с английской сказкой
«Три поросенка»
(пер. С. Михалкова,помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком.Источник : см. Бондаренко Т. М.
«Комплексные занятия»
стр. 61 Занятие № 4

ООД — 2. Физическая культура. «Физическое развитие»

По
плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка

Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о пользе рябина зверям и птицам в холодное время года. Закреплять деревья родного края. Прививать бережное отношение к деревьям.

П/ и «Мы веселые ребята»

.Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть дружно, спокойно, подбирать необходимое оборудование для игры.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

ООД — 3. Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Игрушечный домик Теремок»

Задачи: научить основным приемам складывания квадрата в разных направлениях; знакомить с особенностями конструкции домика; стимулировать творческую активность.Источник: см. Штейнле Н. Ф.
«Изобразительная деятельность»
стр. 63 Занятие № 1

Познавательно –исследовательская деятельность: «мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей,со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Прививать интерес к опытнической деятельности.

Музыкально – д/ и «Кто в домике живет?»

Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России Цель: привлечь к рассматриванию лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это — наша страна и она называется Россией. Прививать любовь, бережное отношение к природе, желание любоваться прекрасным.

Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь»

Цель: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

.Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

П / и «Водяной»

,
«Перехватчики»
Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с семьёй. Индивидуальная беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»

.

День недели: среда

Приём детей: с 7.00 – 8.00

Первая половина дня. СОД

Самостоятельная деятельность в уголке рисования: раскраски «Моя любимая сказка»

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство цвета.

Беседа «Мы — друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Презентация «Достопримечательности нашего города»

Цель: учить узнавать и называть достопримечательности родного города. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Самостоятельная п/и до завтрака Цель: совершенствовать двигательную активность. Закреплять правила игры.

Дежурство по столовой Цель: продолжать учить накрывать на столы аккуратно, по словесной инструкции, аккуратно расставлять столовые приборы. Прививать эстетический вкус.

П/и после завтрака «Каравай»

Цель: закреплять ходьбу по кругу с выполнением движений по стихотворному тексту. Добиваться четкого произношения текста.

ООД-1 ФЭМП «Познавательное развитие»

.

Тема: Занятие №6 Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить с цифрой 6, учить ее писать. Учить порядковому счету в пределах 6. Знакомить с составом числа 6 из двух меньших.Источник: Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 5 -6 лет»

стр. 27

ООД — 2. Музыка «Художественно – эстетическое развитие»
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью: за старшими детьми.Цели: продолжать учить наблюдать за играми старших детей. Отмечать веселые, дружные, спокойные игры, умение делиться игрушками. Прививать дружелюбное отношение к сверстникам.

С – р / и «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цель: закреплять умение выбирать роль и действовать в соответствии с нею, использовать разнообразные атрибуты, правила поведения, правила игр. Развивать связную речь, воображение.

П/ и «Ловишки»

,
«Подбрось — поймай»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх.

Труд. Очистить дорожки.Подмести веранду Цель: прививать желание трудиться в коллективе. Развивать трудовые навыки.

Ситуативная беседа: «Наша страна Россия»

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

Д / и «Города России»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Рассматривание иллюстраций художника Рачева Е. М. к р. н. с. «Маша и медведь»

Цель: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. Прививать любовь к книгам и иллюстрациям.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Таинственные картинки»

Цель: расширить представление детей о цвете. Показать, что окружающие предметы меняют цвет, через цветные секла; формировать умение самостоятельно находить ответ, на поставленные вопросы.

Чтение С. Н. Никулина «Есть город в России…»

Цель: продолжать знакомить с русскими поэтами. Учить видеть красоту родного края в произведении. Отвечать на вопросы. Прививать любовь к своему краю.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: обратить внимание на силу ветра, сравнить с днем. Учить делать выводы. Развивать речь, внимание.

П/И «Тише едешь – дальше будет стоп»

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Д/и «Что здесь лишнее?»

с Вероникой Д., Ваней П., Дашей К., Соней Д.Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Творческая мастерская: «Нарисуй свой город»

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

Взаимодействие с семьёй.Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города»

,
«Где мы были»
.

День недели: четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.00

Первая половина дня. СОД

Дежурство в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Познавательно – исследовательская деятельность «Подушка из пены»

Цель: выявить, могут ли предметы утонуть в мыльной пене. Развить представление о плавучести предметов в мыльной пене
(плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)
;

Рассматривание папки – передвижки «Счастлив тот, кто в Борисоглебске живет»

Цель: прививать любовь к родному городу.

П/и до завтрака «Перелет птиц»

Цель: упражнять в подлезании под веревкой. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

П/ и после завтрака «Кот и мыши»

Цель: развивать сиу голоса. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Закреплять правила игры.

ООД – 1. Лепка /Аппликация «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: Аппликация «Девочка в красивом платье»

Задачи: учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела, их расположение, относительную величину. Закреплять приемы вырезания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе.Источник: см. Комарова Т. С.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр. 95

ООД -2. Физкультура. «Физическое развитие»
(группа)
По
плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка

Целевая прогулка по микрорайону Цель: продолжать формирование представлений о микрорайоне, его достопримечательностях. Закреплять правила передвижения по улицам.

П/и со всеми «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, уверенность, слуховое восприятие.

П/ и «Самолеты»

,
«Воробушки и кот»
Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу, бегать в указанном направлении;

Трудовая деятельность: «Наведем чистоту на участке»

Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке. Прививать желание поддерживать чистоту.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Цель: сделать вывод о том, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. Прививать опрятность.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

С – р / и «Строим новый город»

Цель: продолжать учить распределять роли, действовать в соответствии с ними. Развивать сюжет игры, речевые диалоги.

Чтение «Берегите Россию»

,

«Я – русский человек»

— В.Гусев Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания.

Д/и «Какое что бывает?» с Димой Т., Денисом Л., Машей С., Варей М.Цель:: познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой)

учить правильно называть их, используя слова 2 темный»
«светлее»«самый светлый»
Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Прогулка

Наблюдение:плодовые деревья осенью Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе, в растительном мире, обратить внимание, на количество листьев на деревьях. Объяснить, как они готовиться к зиме. Прививать желание ухаживать за деревьями.

Самостоятельная игра Цель: развивать ловкость, двигательную активность.

Рисование мелками на асфальте «Мой город»

Цель: развивать фантазию, чувство цвета, мелкую моторику.

Взаимодействие с семьёй. Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

День недели: пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.00

Первая половина дня. СОД

Познавательно – исследовательская деятельность «Свет вокруг нас»

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, особенности строения источников света. Показать значение света, объяснить, природные (солнце, луна, костер, искусственные источники света – изготовленные людьми
(лампа, фонарик, свеча)
. Развить любознательность.

Презентация «Мой любимый город»

Цель: отметить красоту города в любое время года. Прививать любовь к родному городу.

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: прививать любовь к родине. Учить видеть красоту в произведении.

Дежурство по занятиям Цель: продолжать учить подготавливать рабочее место к занятию, раздавать материал по словесной инструкции.

Самостоятельная деятельность в уголке театра: обыгрывание р. н. с. «Три медведя»

Цель: продолжать учить драматизировать сказки, подражать повадки героев, голоса. Развивать воображение, фантазию, речь.

П / и до завтрака «Гори – гори ясно.»

Цель: закреплять правила игры. Прививать интерес к
народным играм.
Игровое упражнение после завтрака «Животные России»

Задачи: продолжать учить изображать животных движениями. Развивать внимание, пластичность, память.

ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»

Разучивание стихотворения «Мир»

Задачи: познакомить с понятиями
«мирные и немирные игрушки»
; вдохновить ребят на придумывание новых мирных игрушек.Источник: см.
«Занятия и развлечения со старшими дошкольниками»
стр. 24

ООД – 2. Рисование «Художественно — эстетическое развитие»

Тема: «Русская березка»

Задачи: знакомить с особенностями строения березы и ее внешние характеристики. Учить передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы. Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью
(тычком)
при изображении кроны дерева. Формировать в представлении образ белоствольной стройной берёзы. Развивать чувство колорита. Воспитывать любовь к природе родного края.Источник: см.интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-starshei-grupe-na-tematicheskoi-nedeli-moja-strana-moi-poselok-ruskaja-berezka.html

Прогулка

П/и со всеми «Бездомный заяц»

Цель: развивать ориентировку в окружающем, двигательную активность, внимание.

Инд. работа по ФЭМП «Когда это бывает?»

с Лешей Р., Мирославой Т., Варей С., Ульяной С., Наташей Ю.Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение. Прививать интерес к автомобилям. Прививать уважение к профессии водителя.

П/и «Попади в круг»

,
«Гуси – гуси»
Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании, двигательную активность, ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:укрывание цветов сухой листвой Цель: продолжать учить заботиться о цветах. Прививать желание помогать взрослым.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

ООД — 3. Музыка. «Художественно – эстетическое развитие»
(зал)
.

Хоз – быт труд «Порядок на полках»

Цель: учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Творческая мастерская: рисование нетрадиционными техниками «Наш любимый город»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Прививать эстетический вкус, любовь к родному городу.

Рассматривание плаката Россия –родина моя Цель: прививать любовь к своей стране. Знакомить с животными, растениями, населением страны.

Прослушивание песен о родном городе (в записи)

Цель: воспитывать любовь к своему городу

Прогулка

Д/и «Скажи ласково»

Цель: обогащать словарь словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

П / и «Пастух и стадо»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.

Наблюдение листопад Цель: обращать внимание на красоту явления. Прививать интерес к наблюдениям.

Самостоятельная деятельность Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, активность. Закреплять правила игры.

Взаимодействие с семьёй. Выставка детского рисунка «Мой любимый город».

МАДОУ детский сад №235

Цель: 1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней 2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет, на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой, он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, жертвует собой. Во славу тех героев, живем одной судьбой, Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Познакомьте детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

— Смелость силе воевода. — Тот герой кто за Родину горой. — За край свой насмерть стой. — Сам погибай, а товарища выручай. — Жить — Родине служить. — Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. — Если дружба велика, будет Родина крепка. — Родина любимая, что мать родимая. — Если дружба велика, будет Родина крепка. — На чужой стороне, что соловей без песни. — Жить — Родине служить. — Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. — Родина-мать, умей за неё постоять.

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

1. В какой стране мы живём? 2. Как называется главный город России? 3 Назовите главные символы России 4. Из каких цветов состоит наш флаг? 5. Что изображено на гербе России? 6. Что такое гимн?

Прочитайте стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения.

— К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/ — Как он его называет? /жура – жура – журавель/ — О чем спросили журавля? — Что он ответил? — Как долго он летал? /облетел он сто земель/ — Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/ — Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/

Пословицы.

На родной стороне – и камушек знаком. Своя земля и в горсти мила. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. В гостях хорошо – а дома лучше. На чужой стороне и весна не красна. Предложите ребёнку выучить стихотворение.

Чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змие».

Вопросы: 1. Какое несчастье произошло в древнем городе? 2. Как страшный змей нападал на людей? 3. Что приходилось делать жителям, чтобы спастись от змея? 4. Кто пришёл на помощь царевне? 5. Как стали называть Георгия?

«Занимательное путешествие по островам математики»

1 Остров: «Вспомни» Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10 2 Остров: «Подумай» 1.Какие это фигуры?

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. Что лишнее?

3 Остров: «Цифры, знаки» На острове видны числа, нужно назвать пропущенные цифры. 1. Каких цифр не хватает?

2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

4 Остров «Отдохни» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту)

5 Остров «Закономерность» Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

6 остров «Посчитай и раскрась»

Рисование «Русская осенняя берёзка»

Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть

Загадайте ребенку загадку: И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и сережках Эта белая… (Березка)

Рассмотрите берёзу

— Береза – настоящая русская красавица. Тонкий, белый ствол с темными пятнами, изящные тонкие ветки и округлые листья. О ней написано много стихотворений. Послушайте одно из них. За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. А весна настанет — Вновь висят серёжки, Ветви украшают, Как и платье брошки. (Л. Каваляка)

— Осенью все деревья окрашиваются в красивые цвета: желтый, оранжевый и красный. Березка становится желто-оранжевой. — Красоту осенней березы запечатлели на своих картинах русские художники — Василий Поленов «Золотая осень»,

и Исаак Левитан в своей знаменитой картине «Золотая осень».

Предложите ребенку нарисовать осеннюю березу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]