Потешки в младшей группе детского сада: большая подборка стишков-потешек для детей


Потешки в младшей группе детского сада: большая подборка стишков-потешек для детей


Детские потешки для дошкольников младшей группы детского сада — это особенный сборник стишков с более сложным смыслом, чем для младенцев, но с таким же полезным развивающим потенциалом, новыми словами и способностью развивать речь ребёнка 1, 2 или 3 лет.

Среди потешек, предназначенных для такого маленького ребёнка, очень популярны пальчиковые игры, которым посвящен отдельный блок наших потешек. Однако и здесь вы найдёте массу полезных произведений для развития не только моторики, но и умственных способностей малыша, памяти, артикуляции.

— Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!

— Ладушки, ладушки Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели.

— Сорока, сорока! Где была? — Далёко! Печку топила, Кашку варила, На порог скакала – Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашку не варил…

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт, Забодает, забодает, забодает.

Ночь пришла, Темноту привела; Задремал петушок, Запел сверчок. Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, Баю-бай, Засыпай…

Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать, Прибаюкивать.

Баю-баю, баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить.

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток К нам, волчок, не ходи, Нашу детку не буди.

Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь?

Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайка — за капустку, Мышки — за корочку, Ребятки — за молоко.

Дождик, дождик, пуще Будет травка гуще, Будут листья зеленей, Будут ягодки красней.

Радуга-дуга, Не давай дождя. Давай солнышка, Колоколнышка!

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху — Грру-угрру! Грру-угрру! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Потешки

Народные потешки развеселят малыша во время кормления и помогут маме поскорее накормить непоседу.

***

Тили-час, тили-час! Подоспел обед у нас. Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко: «Дайте ложечку и мне!» Вот и кончился обед.

***

Сорочка, сорочка, Бело-белобочка, На порог скакала, Гостей созывала. Гости, на двор — Кашка, на стол, Гости со двора — Кашка со стола.

***

Сорока-ворона Кашу варила, Детей кормила, Этому дала, Этому дала, — А ты где был? Дров не рубил, Печку не топил, Кашу не варил, Позже всех приходил.

***

Идет коза рогатая За малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает!

*** Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. Я ребяток позову Пирожками угощу —

Кушайте, пожалуйста!

***

Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Машу кормить.

***

Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша, Ели мы с тобою кашку, Правда, кашка хороша?! Это — ложка, это — чашка, В чашке гречневая кашка. Ложка в чашке побывала, Кашки гречневой не стало.

***

Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму, А вторую за кого? — Да за папу твоего, За кого же третью ложку? — За веселую матрешку, Съешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку — за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста!

***

Каша вкусная дымится, Даша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку.

*** Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко.

*** Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела.

***

Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне… вот и кончился обед.

*** Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Сонечку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком».

***

Наш Ванюша непосед, Не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели.

*** Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Маше кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Маша, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым.

***

Ам! Ам! Ам! Я тебе конфету дам, Но сперва за маму нашу Скушай ложку манной каши! Ам! Ам! Ам! Кушай, Ваня, кашу сам! Скушай-ка за папу ложку, Подрастешь еще немножко! Ам! Ам! Ам! Есть не будешь, съем я сам. И на целую версту С каждой ложки подрасту! Стану я большим совсем, И тогда тебя я съем!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №21» Кашапова Е.М г. Лысьва Пермский край

Название проекта: «Потешки»

Разработчик проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы

Руководитель проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 09.01. 17-30. 01. 17.

Место реализации проекта – младшая группа МАДОУ

ЦРР «Детский сад №21»

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Цель предполагается достичь через решение следующих задач.

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. —
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Участниками проекта являются дети и родители младшей группы ДОУ.

Проект рассчитан на 3 недели.

Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это

  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. —
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • отсутствие финансовых ресурсов
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков
  • Альбом «Моя любимая потешка»
  • Книжки-малышки, книжки-картинки
  • Картотека потешек, игр
  • Коллаж «Любимые герои потешек»
  • Мини-музей «Потешки»

Предполагаемый результат:

Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).

План реализации проекта:

Мероприятия Дата ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: 9.01.17. -13. 01. 17.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • составить картотеку потешек
  • подбор игр и другого материала по теме; 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Взаимодействие с родителями

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта
  • консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); 10. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 16.01.17. -27. 01. 17.

Работа с детьми

  • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
  • П/и «Мышеловка»
  • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
  • Рисование «Пушистый котенок» 16. 01. 17.

Воспитатель Кашапова Е.М.

  • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
  • Рисование «Петушок» (ладошкой)
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 19. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Лепка «Испечем прянички» 23. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • Конструирование «Домик для кошечки» 25. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Чтение и драматизация сказки «Теремок»
  • Чтение потешек, закличек о солнышке.
  • Лепка «Лучики для солнышка», 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» 16. 01. 17. – 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 23.01.17. -27. 01. 17

  • Выставка рисунков 26. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Создание мини-музея «Потешки» 23.01.17. -27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Выступление на педсовете опыт работы В процессе третьего этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 3 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:

Функции воспитателя, руководителя проекта:

  • Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
  • Создание условий для реализации проекта
  • Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
  • Осуществление контроля за реализацией проекта
  • Проведение анализ – результатов
  • Организация мероприятий, предусмотренных проектом
  • Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.

Функции родителей

  • Помощь в приобретении книг, игрушек
  • Взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

  • Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
  • Взаимодействие с участниками проекта.

Список литературы

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
Следующая >

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

неделя Программное содержание

2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

стихотворения С. Капутикян
«Маша обедает»
— помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68

3 Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34

4 Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Д\упр
«Не уходит от нас киска!»
-объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78

неделя Программное содержание

1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

— вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63

2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

— формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32

3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

. Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;

4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

— учить детей воспринимать
художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45
неделя Программное содержание

1 Чтение русской народной сказки «Теремок»

— познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку

2 Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»

-познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104

3 Чтение русской народной сказки «Репка»

— познакомить детей с новой сказкой Гербова 57

4 Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

— приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60

неделя Программное содержание

1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

— познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50

2 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

— формировать навыки восприятия
художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53
4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…»

. – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается»

— помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56

2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

-познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91

3 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

— познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89

4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

— учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75

неделя Программное содержание

1 Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

— познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37

3 Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»

познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]