Перспективный план по конструированию во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25
Перспективтивное планирование по конструированию
во 2 младшей группе
Выполнила:
воспитатель Бабичева Н.И.
«Разноцветные дорожки»
Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков)
.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины (кирпичик зеленого цвета, длинный)
.
-Обогащение словаря: длинная, короткая
-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: наборы кирпичиков 3-х цветов
сентябрь
«Такие разные башни»
Закрепить умения строить башни разной высоты из деталей мелкого строительного материала (кубиков и призмы)
.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины
-Обогащение словаря: высокий, низкий
-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: наборы кубиков и призм разных цветов.
октябрь
«Дома вокруг парка» (коллективная постройка)
Формировать умения строить дома разной высоты из деталей крупного строительного материала (
кирпичиков),ставя их на короткую сторону.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины
-Обогащение словаря: высокий, низкий, вокруг.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы:кирпичики разной высоты и цвета.
октябрь
«Змейка»
Формировать удетей умение строить змейку из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков),познакомить с новым способом их соединения(извилистая змейка).
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала..
-Обогащение словаря: длинная, извилистая.
-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: наборы кирпичиков разных цветов
ноябрь
«Спасаем уточку»
Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины
-Обогащение словаря: названия птиц.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы:кирпичики разного цвета.
ноябрь
«Строим ферму»
Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины,познакомить с новой строительной деталью — брусок.
-Обогащение словаря: закрепить названия домашних животных и птиц, ферма.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы:кирпичики кибики и бруски разного цвета.
декабрь
«Ворота для машин»
Формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты., познакомить с новий деталью — пластиной,учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубик)
Задачи:
-Развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек ,формировать пространственные предстовления «широкий узкий,высокий –низкий.»
-Закрепить название деталей строительного материала.
-Обогащение словаря: легковая и грузовая машины,широкий- узкий, высокий- низкий.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: призмы, кирпичики и кубики разного цвета.
декабрь
«Такие разные ворота»
Закреплять у детей умения строить ворота разной ширины, используя кирпичики и призму.
Задачи:
-Развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек ,закреплять пространственные предстовления «широкий — узкий»
-Закрепить название деталей строительного материала.
-Обогащение словаря: широкий- узкий
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали.
Материалы:одна призма, кирпичики разного цвета, игрушки жвотных.
Январь
«Домик для матрёшки»
Закреплять у детей умение создавать постройку из знакомых деталей конструктора.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета.
-Обогащение словаря: дом стены,крыша, пол.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: 1 призма, 3-4 кирпичика на каждого ребёнка, матрёшка.
Вариант1
Вариант2
январь
«Двухэтажный дом»
Формировать у детей умение создавать более сложную постройку дома,применяя полученные ранее знания и умения.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета.
-Обогащение словаря: дом стены,крыша, фундамент, высокий,низкий, двухэтажный.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: 1 призма, наборы кирпичиков на каждого ребёнка, небольшая игрушка.
февраль
«Кроватки для мишек»
Формирование у детей умения строить кроватки разных размеров, используя знакомые детали конструктора и подбирая их по величине.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок )цвета.
-Обогащение словаря:мебель, кровать, большая,маленькая..
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: кубики,бруски, кирпичики на каждого ребенка, игрушечные мишки.
февраль
«Мебель для Зайки»
Продолжать учить детей строить мебель (диван и кресло), используя знакомые детали конструктора.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (кирпичик, брусок), их цвета.
-Обогащение словаря:мебель, диван, кресло.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: бруски, кирпичики, игрушечный зайчик.
март
«Горка для куклы Даши»
Формирование у детей умения сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу), познакомить с новой деталью — пластиной.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина )цвета.
-Обогащение словаря: горка, лесенка, спуск.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: призма, пластина, брусок, кубики, куколки на каждого ребенка..
март
«Гараж с воротами»
Закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик,брусок ), их цвета.
-Обогащение словаря: гараж, машина ворота, большой, маленький.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: кирпичики и бруски на каждого ребенка, игрушечнные машинки.
Вариант1
Вариант2
апрель
«Лодочка»
Закреплять у детей умение создвать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, пластина ), их цвета.
-Обогащение словаря: лодка, вёсла.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: кирпичики, 2 призмы, пластины на каждого ребенка, игрушечный человечек.
Вариант1
Вариант2
апрель
«Мостик через речку»
Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревяного конструтора.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кубик, пластина ), их цвета.
-Обогащение словаря:мост,мостик, высокий,низкий, речка.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: кубики, 2 призмы, пластина или брусок на каждого ребенка, игрушечный кораблик.
май
Легоконструирование «Разные башни»
Познакомить детей с констркуторами «Лего». Формировать умение строить разные башни.
Задачи:
-Познакомить детей с деталями конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,,2х6) , закрепить названия цветов.
-Обогащение словаря:башня,высокая,низкая.
-Развивать иелкую моторику пальцев рук.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.
Материалы: наборы кирпичиков конструктора «Лего» разных цветов.
май
Легоконструирование «Домик»
Продолжать учить детей создвать постройки их конструктора «Лего».
Задачи:
-Закрепить названия деталей конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,,2х6) и познакомить с новыми (крыша,окно, труба), закрепить названия цветов.
-Обогащение словаря: дом,крыша, окно.
-Развивать иелкую моторику пальцев рук.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.
Материалы: наборы конструктора «Лего» разных цветов.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Строители» во 2 младшей группе
Конспект
сюжетно – ролевой игры «Строители»
во 2 младшей группе
Разработала и провела
Колычева Елена Петровна
воспитатель группы
Фатеж 2016 г.
Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители»
:
научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать конкретные представления о строительстве
, его этапах;
• развивать сообразительность;
• формировать умение выполнять постройку
, добиваться намеченного результата.
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
• формировать умения творчески развивать сюжет игры
.
Воспитательные:
• способствовать нравственному развитию;
• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
• воспитывать желание работать в коллективе;
• создать радостное настроение
, эмоциональный
настрой
;
• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям,сидящим на стульчиках:
Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель:
А теперь усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.
(Рассказ воспитателя)
В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима.
Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили идти искать себе жилье.
(Дети в масках героев рассказа выходят к воспитателю и вместе ходят по группе в поисках жилья
)
Воспитатель:
Долго они ходили и наконец увидели домик. Подошли они к нему, посмотрели в окошко, видят, никого нет, зашли в домик и стали в нем жить.
Живут – поживают и горя не знают, песни поют, веселятся. Только один мишка – топтыжка не принимает участия в этом веселье, потому что мишка зимой что должен делать?
Дети отвечают:
Спать
Воспитатель:
Правильно. Все медведи зимой спать ложатся, вот и наш мишка сразу улегся спать и так крепко уснул, что даже не заметил, как во сне нечаянно толкнул своей лапой стену, что домик не выдержал и развалился.
Заплакали звери, от их плача проснулся мишка и увидел, что он натворил. Но делать нечего, решили друзья построить новый домик
. Но поскольку они сами
строить не умели
, то решили позвать себе на помощь
строителей из детского сада
.
Строительные игры для детей второй младшей группыкартотека (младшая группа)
Картотека по конструированию
«Строительные игры»
во второй младшей группе
Сентябрь
1. Тема: «Дорожки для матрешек»
Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.
2. Тема: «Мебель для детского сада»
Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.
3. Тема: «Дорожка в саду»
Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
4. Тема: «Горка с лесенками»
Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Октябрь
1. Тема: «Дорожки для грузовика»
Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Стол и стул»
Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.
4. Тема: «Автомобиль»
Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
5. Тема: «Ворота для разных машин»
Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.
Ноябрь
1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)
Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».
4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»
Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Декабрь
1. Тема: «Комната для кукол»»
Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.
2. Тема: «Ворота широкие и узкие»
Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».
3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»
Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.
4. Тема: «Мебель для Снегурочки»
Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.
Январь
1. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».
2. Тема: «Мебель для куколки»
Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.
3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»
Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.
4. Тема: «Домик для лисички»
Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.
Февраль
1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)
Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.
2. Тема: «Домик для зайчика»
Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.
3. Тема: «Самолетик» (бумага)
Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.
4. Тема: «Магазин мебели»
Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.
Март
1. Тема: «Строим дом»
Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Домик для матрешки»
Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.
4. Тема: «Ворота для грузовичка»
Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
Апрель
1. Тема: «Зоопарк»
Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.
2. Тема: «Башня»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий — низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
3. Тема: «Красивый домик для зайчика»
Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости — могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.
4. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий — низкий».
Май
1. Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.
2. Тема: «Домик для гномика»
Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.
3. Тема: «Городок»
Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.
4. Тема: «Мосты»
Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
Воспитатель: Гулиева З.А.
Источник: stroitelnye_igry.docx