Перспективный план по конструированию во второй младшей группе


Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

Перспективтивное планирование по конструированию

во 2 младшей группе

Выполнила:

воспитатель Бабичева Н.И.

«Разноцветные дорожки»

Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков)

.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины (кирпичик зеленого цвета, длинный)

.

-Обогащение словаря: длинная, короткая

-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: наборы кирпичиков 3-х цветов

сентябрь

«Такие разные башни»

Закрепить умения строить башни разной высоты из деталей мелкого строительного материала убиков и призмы)

.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

-Обогащение словаря: высокий, низкий

-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: наборы кубиков и призм разных цветов.

октябрь

«Дома вокруг парка» (коллективная постройка)

Формировать умения строить дома разной высоты из деталей крупного строительного материала (

кирпичиков),ставя их на короткую сторону.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

-Обогащение словаря: высокий, низкий, вокруг.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы:кирпичики разной высоты и цвета.

октябрь

«Змейка»

Формировать удетей умение строить змейку из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков),познакомить с новым способом их соединения(извилистая змейка).

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала..

-Обогащение словаря: длинная, извилистая.

-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: наборы кирпичиков разных цветов

ноябрь

«Спасаем уточку»

Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

-Обогащение словаря: названия птиц.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы:кирпичики разного цвета.

ноябрь

«Строим ферму»

Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины,познакомить с новой строительной деталью — брусок.

-Обогащение словаря: закрепить названия домашних животных и птиц, ферма.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы:кирпичики кибики и бруски разного цвета.

декабрь

«Ворота для машин»

Формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты., познакомить с новий деталью — пластиной,учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубик)

Задачи:

-Развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек ,формировать пространственные предстовления «широкий узкий,высокий –низкий.»

-Закрепить название деталей строительного материала.

-Обогащение словаря: легковая и грузовая машины,широкий- узкий, высокий- низкий.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: призмы, кирпичики и кубики разного цвета.

декабрь

«Такие разные ворота»

Закреплять у детей умения строить ворота разной ширины, используя кирпичики и призму.

Задачи:

-Развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек ,закреплять пространственные предстовления «широкий — узкий»

-Закрепить название деталей строительного материала.

-Обогащение словаря: широкий- узкий

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали.

Материалы:одна призма, кирпичики разного цвета, игрушки жвотных.

Январь

«Домик для матрёшки»

Закреплять у детей умение создавать постройку из знакомых деталей конструктора.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета.

-Обогащение словаря: дом стены,крыша, пол.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: 1 призма, 3-4 кирпичика на каждого ребёнка, матрёшка.

Вариант1

Вариант2

январь

«Двухэтажный дом»

Формировать у детей умение создавать более сложную постройку дома,применяя полученные ранее знания и умения.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета.

-Обогащение словаря: дом стены,крыша, фундамент, высокий,низкий, двухэтажный.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: 1 призма, наборы кирпичиков на каждого ребёнка, небольшая игрушка.

февраль

«Кроватки для мишек»

Формирование у детей умения строить кроватки разных размеров, используя знакомые детали конструктора и подбирая их по величине.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок )цвета.

-Обогащение словаря:мебель, кровать, большая,маленькая..

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: кубики,бруски, кирпичики на каждого ребенка, игрушечные мишки.

февраль

«Мебель для Зайки»

Продолжать учить детей строить мебель (диван и кресло), используя знакомые детали конструктора.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (кирпичик, брусок), их цвета.

-Обогащение словаря:мебель, диван, кресло.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: бруски, кирпичики, игрушечный зайчик.

март

«Горка для куклы Даши»

Формирование у детей умения сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу), познакомить с новой деталью — пластиной.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина )цвета.

-Обогащение словаря: горка, лесенка, спуск.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: призма, пластина, брусок, кубики, куколки на каждого ребенка..

март

«Гараж с воротами»

Закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик,брусок ), их цвета.

-Обогащение словаря: гараж, машина ворота, большой, маленький.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: кирпичики и бруски на каждого ребенка, игрушечнные машинки.

Вариант1

Вариант2

апрель

«Лодочка»

Закреплять у детей умение создвать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, пластина ), их цвета.

-Обогащение словаря: лодка, вёсла.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: кирпичики, 2 призмы, пластины на каждого ребенка, игрушечный человечек.

Вариант1

Вариант2

апрель

«Мостик через речку»

Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревяного конструтора.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кубик, пластина ), их цвета.

-Обогащение словаря:мост,мостик, высокий,низкий, речка.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: кубики, 2 призмы, пластина или брусок на каждого ребенка, игрушечный кораблик.

май

Легоконструирование «Разные башни»

Познакомить детей с констркуторами «Лего». Формировать умение строить разные башни.

Задачи:

-Познакомить детей с деталями конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,,2х6) , закрепить названия цветов.

-Обогащение словаря:башня,высокая,низкая.

-Развивать иелкую моторику пальцев рук.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.

Материалы: наборы кирпичиков конструктора «Лего» разных цветов.

май

Легоконструирование «Домик»

Продолжать учить детей создвать постройки их конструктора «Лего».

Задачи:

-Закрепить названия деталей конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,,2х6) и познакомить с новыми (крыша,окно, труба), закрепить названия цветов.

-Обогащение словаря: дом,крыша, окно.

-Развивать иелкую моторику пальцев рук.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.

Материалы: наборы конструктора «Лего» разных цветов.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Строители» во 2 младшей группе

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Строители»

во 2 младшей группе

Разработала и провела

Колычева Елена Петровна

воспитатель группы

Фатеж 2016 г.

Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители»

:

научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать конкретные представления о строительстве

, его этапах;

• развивать сообразительность;

• формировать умение выполнять постройку

, добиваться намеченного результата.

Развивающие:

• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;

• формировать умения творчески развивать сюжет игры

.

Воспитательные:

• способствовать нравственному развитию;

• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;

• воспитывать желание работать в коллективе;

• создать радостное настроение

, эмоциональный
настрой
;

• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям,сидящим на стульчиках:

Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются.)

Воспитатель:

А теперь усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.

(Рассказ воспитателя)

В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима.

Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили идти искать себе жилье.

(Дети в масках героев рассказа выходят к воспитателю и вместе ходят по группе в поисках жилья

)

Воспитатель:

Долго они ходили и наконец увидели домик. Подошли они к нему, посмотрели в окошко, видят, никого нет, зашли в домик и стали в нем жить.

Живут – поживают и горя не знают, песни поют, веселятся. Только один мишка – топтыжка не принимает участия в этом веселье, потому что мишка зимой что должен делать?

Дети отвечают:

Спать

Воспитатель:

Правильно. Все медведи зимой спать ложатся, вот и наш мишка сразу улегся спать и так крепко уснул, что даже не заметил, как во сне нечаянно толкнул своей лапой стену, что домик не выдержал и развалился.

Заплакали звери, от их плача проснулся мишка и увидел, что он натворил. Но делать нечего, решили друзья построить новый домик

. Но поскольку они сами
строить не умели
, то решили позвать себе на помощь
строителей из детского сада
.

Строительные игры для детей второй младшей группыкартотека (младшая группа)

Картотека по конструированию

«Строительные игры»

во второй младшей группе

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий — низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости — могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий — низкий».

Май

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Воспитатель: Гулиева З.А.

Источник: stroitelnye_igry.docx

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]