Картотека утренней гимнастики для первой группы раннего возраста


ДЕТСТВО-ГИД

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна, воспитатель МКДОУ № 16, г. Новосибирск

Сентябрь

Комплекс № 1. 1. Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении. 2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперёд и говорят: «Вот наши руки». (повторить 5 – 6 раз). 5. И.п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги» (повторить 2 – 3 раза). 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах (повторить 6 – 8 раз). 7. Лёгкий бег на носочках. 8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Комплекс № 2. 1. Ходьба стайкой за воспитателем. 2. «Птички летят» — лёгкий бег врассыпную. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать «Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» — наклониться вперёд – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «птички летают» — бег в свободном направлении. 8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь

Комплекс № 3. 1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза. 2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой. 3. Свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» — дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз. 5. И.п.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз. 6. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег. 7. Ходьба всей группы в одном направлении.

Комплекс № 4. 1. Игра «Едем на автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении. 2. Лёгкий бег врассыпную. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), вернуться в И.п.. Повторить по 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И.п.. Повтор 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И.П. 4 – 6 раз. 8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились. 9. «Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

Ноябрь

Комплекс № 5. 1. «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группками друг за другом. 2. На сигнал «побежали» бег в рассыпную по всему залу. 3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «чик – чирик». 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в И.п. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперёд – вниз, произнося: «пи – и – и – ть», вернуться в И.п.. 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевёрнутый на спину, вернуться в И.п.. 4 – 6 раз. 8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс № 6. 1. «Пойдём гулять» — построение и ходьба в колонне по одному. 2. «Беги ко мне» — бег в прямом направлении. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И.п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И.п. 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег. 8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Декабрь

Комплекс № 7. 1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза. 2. Лёгкий бег друг за другом. 3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину. 5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и.п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег. 8. Ходьба парами по кругу.

Комплекс № 8. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Подпрыгивание на месте и бег. 3. Построение в круг при помощи воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. 4 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и.п. то же сделать в право. 4 – 6 раз. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и.п. 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и.п. 2 – 3 раза 8. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах. 9. «Погуляем» — спокойная ходьба.

Январь

Комплекс № 9. 1. Ходьба высоким шагом. 2. «Птички летают» — лёгкий бег врассыпную. 3. Ходьба и построение в круг. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» — повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и.п.. повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и.п. 4 – 6 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную. 9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 10. 1. «Гуляем» — ходьба парами. 2. На сигнал «бегом» — бег. Повторить 2 – 3 раза. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п. повторить 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Кто за деревом» — повернуться вправо (влево), выпрямиться. 4 – 6 раз. 6. И.п.: то же. «Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать на четвереньки. «Медведи» — ходьба на четвереньках. 8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Февраль

Комплекс № 11. 1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба и свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» — вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и.п. 5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и.п.. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» — подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении. 9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 12. 1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И.п. 6. И.п.: то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И.п. Повтор 5 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И.П. 4 – 5 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег. 9. Ходьба друг за другом.

Март

Комплекс № 13. 1. Ходьба парами по кругу. 2. «Лошадки» — ходить, высоко поднимая ноги в коленях. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» — вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И.п. 4 – 5 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И.п.. То же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» — присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И.п. 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом. 9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 14. 1. Ходьба стайкой. 2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» — поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» — повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И.п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» — наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» — развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 8. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах. 9. «Поехали на машине» — ходьба топающим шагом.

Апрель

Комплекс № 15. 1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках. 2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой. 3. Ходьба и свободное построение в две колонны. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» — повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз. 8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 16. 1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза. 2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу. 3. Ходьба и построение в две колонны. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» — повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» — приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Птички купаются» — поднять согнутые ноги и руки, подвигать ими, вернуться в И.п. 5 – 6 раз. 8. И.п.: стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Май

Комплекс № 17. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. «Зайчики» — подпрыгивание на месте с последующим бегом. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки перед собой. «Зайчики спрятали морковку» — повернуться вправо, отвести руку назад, вернуться в И.п. То же в левую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, похлопать руками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Бег в разные стороны и подпрыгивание на звук бубна. 9. Свободная ходьба.

Комплекс № 18. 1. Ходьба стайкой в одном направлении с ленточками в руках, бег в противоположную сторону. Повторить 2 раза. 2. Ходьба и свободное построение. 3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. Повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя, вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклоняясь, присесть, коснуться ленточками пола, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 6. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги в коленях к груди, коснуться руками с ленточками носков ног, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте на двух ногах и бег. 8. Ходьба вперёд и назад.
Комплекс утренней гимнастики Прогулка на болоте План — конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре Роль партерной гимнастики для хореографии >

Мой детский сад

Цель: Формирование у детей эмоционально – положительного отношения и интереса к движениям.

Задачи: 1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания. 2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению. 3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы. 4. Обогащать жизненный опыт детей.

N1 Комплекс «с кубиками» Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. 5. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

N2 Комплекс «Машина»

Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упражнения с кольцом. «Машина выезжает». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вперед, кулаки сжаты. Круговые вращения вправо-влево. «Включаем скорость». И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе. Наклон вперед, коснуться носок ног. Вернуться в И.П. «Мы колеса проверяем». И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой. Присесть, коснуться кольцом коленей. Встать, руки поднять. «Мы колеса накачаем». И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью. Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш». Выпрямиться. «По дороге мы помчимся». Бег в чередовании с ходьбой. Обычная ходьба с заданиями для рук.

N3 Комплекс «Котята»

Ходьба. Ходьба на носках. Бег обычный. Бег с замедлением темпа. Общеразвивающие упражнения с мячом. «Мячик в лапках». И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, мячик в левой руке. Руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую. «Котенок тянется». И.П.: сидя на полу, руки с мячом наверху. Наклониться вперед, коснуться мячом носков ног. Вернуться в И.П. «Мячик не укатится». И.П.: ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты вперед. Присесть, положить мяч на пол. Выпрямиться. Присесть, взять мяч. Выпрямиться. «Котенок играет с мячом». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки из стороны в сторону. «Котенок нюхает воздух». И.П.: свободная стойка. Вдох. Выдох. Ходьба в чередовании с бегом.

N 4 Комплекс «Часики» «Часики» 1. Вводная часть: Ходьба друг за другом, ходьба на носках. Непродолжительный бег 8-10 сек.

2. Основная часть: «Маятник качается» Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки внизу. «Тик» мах руками вперёд. «Так» мах руками назад. 3-4 раза.

Исходное положение то же. «Тик» наклониться в сторону. «так» выпрямиться. 3-4 раза.

«Починим часики» Исходное положение: ноги параллельно ступни, руки назад. Присесть, постучать кулачками друг о друга впереди себя, выпрямиться. 3-4 раза.

«Часики веселятся» Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба друг за другом.

N5 Комплекс (без предметов) 1.«ЛАДОШКИ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот» – опустить руки. Повторить: 5 раз. 2. «ГДЕ КОЛЕНИ? » И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) ; сказать: «Тут» – выпрямиться. Повторить: 4 раза. 3. «ВЕЛОСИПЕД» И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде» – опустить ноги. Повторить: 2—3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями. 4. «ШАГАЮТ НОЖКИ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

N 6 Комплекс «Птички» Ходьба стайкой за воспитателем. «Птички летят» – легкий бег врассыпную. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки). И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» – поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик – чирик». Повторить 4-6 раз. И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» – наклониться вперед – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк ~клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» – прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» – бегать в свободном направлении. Ходьба стайкой за воспитателем.

N 7 Комплекс(без предметов) Игра «Идите ко мне» – ходьба группой в одном направлении. Легкий бег врассыпную – полетели, как воробышки (без музыки). Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки). И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» – дети вытягивают руки вперед иговорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз. И. П: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «Где ваши ноги» – дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза. И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз. Легкий бег на носочках. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

N 8 Комплекс « С погремушкой» Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп». Повторить 2 – 3 раза. Дать каждому ребенку по две погремушки. Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой. Свободное построение. И.П..: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «Покажите погремушки» – дети вытягивают руки вперед – в стороны, говорят: «Вот!». На слова воспитателя «Спрячем погремушки» – дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 -6 раз. И,П: то же. Присесть, постучать погремушкой об пол, сказать «Тук – тук», выпрямится. Повторить 4 -6 раз. И.П..: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег. Ходьба всей группой в одном направлении.

N 9 Комплекс(без предметов) Ходьба высоким шагом. «Птички летают» – легкий бег врассыпную. Ходьба и построение в круг (без музыки). И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» – раскачивание рук вперед – назад. Повторить 5-6 раз. И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. «Заводная игрушка» – повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону. И. П.: стать прямо, ноги расставить. Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз. И.П.: лечь на спину, ноги вместе, руки опустить. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки). И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.«Воробышки прыгают и летают» – прыжки на месте и бег врассыпную. Ходьба друг за другом.

N 10 Комплекс « Дерево» «Гуляем» – ходьба парами. На сигнал «Бегом» – бег. Повторить 2-3 раза. Ходьба, построение свободное (без музыки). И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» – поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. «Кто за деревом»’– повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 6 раз..И.П.: тоже «Кто под деревом» – наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз. И.П.: стать на четвереньки.«Медведи» ходьба на четвереньках. Обычная ходьба стайкой за мишкой-куклой.

N 11 Комплекс «Цыплята»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг. «Цыплята машут крыльями» И.П. О.С. руки внизу В.1. поднять руки в стороны, помахать ими, сказать«пи-пи-пи» 2. И.П. «Цыплята клюют зернышки» И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу В.1. наклон вперед, коснуться руками колен, сказать«клю-клю» 2. И.П. «Цыплята спрятались» И.П. ноги узкой дорожкой, руки на поясе В.1. присесть, руками закрыть глаза 2. И.П. «Цыплята болтают ножками» И.П. лежа на животе, руки под подбородком В.1. помахать ногами 2. И.П. «Цыплята прыгают» И.П. О.С. руки на поясе В.1. прыжки на двух ногах Ходьба по кругу.

N 12 Комплекс « с платочками»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук. Построение в круг. «Покажи платочек» И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу В.1. вытянуть руки вперед, показать платочек 2. И.П. «Сели-показали» И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу В.1. присесть, руки с платочком вынести вперед 2. И.П. «Помаши платочком» И.П. ноги на ширине плеч, руки с платочком внизу В.1. наклон вперед, помахать платочком вправо-влево 2. И.П. «Попрыгай» И.П. ноги слегка расставлены, платочек в правой руке В.1. прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой Упражнение на дыхание. Потянулись к солнышку, дышим носом, равномерно, спокойно. Ходьба по кругу.

N 13Комплекс «В гостях у ёлочки» В центре зала стоит ёлочка; дети идут по кругу, под музыку ремикс «В лесу родилась ёлочка», становятся лицом к ёлочке. Каждое упражнение выполняется 5 раз. 1. «Колючие иголочки на ёлочке». И. п.: о. с.; руки вперёд – пошевелить пальчиками; и. п. 2. «Фонарики на ёлочке горят». И. п.: руки вверх – вращательные движения кистями рук; и. п. 3. «Здравствуй ёлочка». И. п.: о. с., руки на пояс; наклон вперёд, руки отвести назад; и. п. 4. «Зайчики спрятались у ёлочки». И. п.: о. с.; сели, голову вниз, руками обхватить голени ног (по сигналу «спрятались» – выполнить группировку) и. п. 5. «Зайчики радуются – прыжки». 6. Дыхательное упражнение «Ветерок подул на ёлочку». Игровое упражнение «Снежинки» под слова инструктора дети медленно двигаются и выполняют упражнения в такт слов, на последних словах «Снежинки слетелись в большой снежный ком», дети-снежинки «летят под покрывало» Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят, а ветер дует всё сильней и сильней, снежинки кружатся всё быстрей и быстрей. Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком (3 раза).

N 14 Комплекс «с шишками»

1.«ПОКАЖИ ШИШКУ» И. П.: о. с., руки с шишками внизу. Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину 2.«БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ» И. П.: о. с., руки опущены. Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки. 3.«ПОТЯНУШКИ» И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Выполнение: поднять руки в стороны – вверх, потянуться, опустить руки. 4.«ДОСТАНЬ НОСОЧЕК» И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол. 5.«БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ» Поскоки на месте. Ходьба за воспитателем. Дозировка упражнений 4-6раз.

N 15 Комплекс « с листочками»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук. Построение в круг. «Покажи листочек» И.П. ноги на ширине ступни, руки с листиком внизу В.1. вытянуть руки вперед, показать листочек 2. И.П. «Сели-показали» И.П. ноги на ширине ступни, руки с листочками внизу В.1. присесть, руки с листочком вынести вперед 2. И.П. «Помаши листочком» И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочком внизу В.1. наклон вперед, помахать листочком вправо-влево 2. И.П. «Попрыгай» И.П. ноги слегка расставлены, листочек в правой руке В.1. прыжки на двух ногах, помахивая листочком над головой

N 16 Комплекс «с мячами» 1.«К СЕБЕ И ВНИЗ» И. П.: ноги узкой дорожкой, мяч перед грудью. Выполнение: мяч к себе и вниз (сказать «вниз») 2.«ПОКАЖИ МЯЧ» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнение: наклон вперед, мяч вперед (сказать «вот») 3.«КОСНУТЬСЯ ПОЛА» И. П.: стоя на коленях, мяч перед грудью. Выполнение: поворот вправо, коснуться пола мячом, вернуться в исходное положение. 4.«ОСТОРОЖНО» И. П.: ноги узкой дорожкой, руки на пояс, мяч на полу. Выполнение: поднять ногу, осторожно коснуться мяча, опустить ногу. 5.«ПРЫЖКИ» На двух ногах в чередовании с ходьбой. «УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

N 17 Комплекс « со снежинками» Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп». Повторить 2 – 3 раза. Дать каждому ребенку по две снежинки. Бег со снежинками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой. Построение в круг. «До свидания». И.п.: ноги слегка расставить, снежинка опущена. Снежинку вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2—3 повторений переложить снежинку в другую руку. Повторить 3 раза.

«На колени». И.п.: ноги врозь, снежинку вверх. Наклон вперед, снежинку к коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

«Не урони». И.п.: сидя, снежинка на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза. «Вокруг снежинки». И.п.: ноги слегка расставить, снежинка на полу. Подняться на носки, обойти вокруг снежинки в одну и другую сторону.

Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом.’ Повторить 3 раза. Ходьба в колонне по одному.

Автор: Нефедова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N36», г. Анжеро – Судженск.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]