Картотека» Комплексы гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста»


Название упражненийОписание«Потягушки»Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.«Комарик»Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.«Мячики»Прыжки возле кровати.«Большой — маленький»Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.«Колобок»Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.«Кошечка — собачка»Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).«Велосипед»Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.«Обезьянки»Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.«Греемся на пляже»Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

  1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
  2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
  3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
  4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

«Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

Пример конспекта проведения гимнастики во второй младшей группе

Обычно у воспитателя в конспекте указан тематический комплекс, построенный по определенному сюжету.

На заметку! Нужно, чтобы малыши привыкли к способу пробуждения, поэтому менять комплексы рекомендуется не чаще 2-х раз в месяц.

Например: «Солнышко в гостях».

Вступление: «Ребята, пока вы спали, к нам в гости забежал маленький солнечный зайчик. Смотрите, он у вас на глазках — закрывайте скорее глазки! А теперь на носике, на щечках, на шее — погладьте себя ладошками, попробуйте его поймать. Он не озорничает, он очень хочет с вами поиграть. Вставайте скорее!».

Для большего интереса рекомендуется выполнять под знакомую детям музыку (например, песня «Я на солнышке лежу»).

  • 1-е упражнение: «Солнышко улыбается». Исходное положение — стоя прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Одновременно поднимать правую руку ладошкой кверху и правую ногу. Поставить в исходное положение. То же самое с левой ногой и левой рукой.
  • 2-е упражнение: «Покружимся с солнышком». И. п. — сидя, коленки притянуты к себе. По команде, мелко перебирая ножками, кружиться вокруг своей оси. Повторять не больше 5-и раз.
  • 3-е упражнение: «Загораем на солнышке». Лечь в постель, вытянуться и перевернуться на живот, затем обратно на спину. В каждом положении задерживаться на 10-15 секунд.

Правильно подобранный в детсаду комплекс учит малыша просыпаться быстро и с улыбкой на лице, возвращает его к активной деятельности во второй половине дня. Для детей младшей группы крайне важны игровой подход и тематическая составляющая пробуждающей зарядки.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после сна для детей младшей группы

Длительность: 7 мин.

Место проведения: спальная комната, групповая

Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, создать гигиеническую обстановку.

Дети спят в майках и трусиках.

Цель: помочь детям перейти от состояния сна к состоянию бодрствования

Задачи: постепенное пробуждение организма к предстоящей деятельности, поднятие мышечного тонуса, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливание.

Разминка в постели

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

Упражнения в постели:

И. п.: лежа на спине. В: руки вверх, потянуться, опустить руки, произнести: «Ух!»

Звучит композиция ПоляМориа «Одинокий пастух»

Воспитатель говорит тихим голосом:

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Ребята, а вы знаете, кто к вам пришел, пока вы спали? К нам пришла лисичка-сестричка! И она очень хочет, чтобы мы сегодня с ней поиграли.

В лесу живёт лисичка,

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы потянемся легонько и проснемся потихоньку.

А теперь все «Потянулись и проснулись».

Руки прямые все вместе подняли вверх, потянулись, затем опустили руки, произнести: «Ух!»

И.п. лёжа, руки вдоль туловища

В: поднять руки вверх, повороты кистей рук «фонарики»

Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети второй младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности. Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.

Определение понятия «гимнастика после сна»

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку. Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

Физические нагрузки распределяются таким образом, чтобы в комплексе были упражнения:

  • для выполнения лёжа в постели (потягивания, махи ногами и руками);
  • активного блока (бег, приседания, а также элементы гимнастики для пальчиков и пр.);
  • на развитие и оздоровление органов дыхания.

Общее время выполнения упражнений — 5–7 минут.

Стоит отметить, что подборка зависит также и от общей стратегии образовательной программы дошкольного учреждения. Так, если в детском саду практикуются группы закаливания, то дети выполняют большую часть упражнений на открытом воздухе в любое время года.

От того, как малыш проснётся, зависит его настроение и физическое состояние в остаток дня

Цели гимнастики после сна

Как и все программные элементы работы с детьми в детском саду, основная задача проведения занятий — сохранение и укрепление здоровья. В этом контексте целями упражнений после сна являются:

  • привести мышцы в тонус;
  • улучшить настроение;
  • предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия;
  • привить малышам привычку разминаться после сна.

Важно учесть, что в упражнениях после сна не должно быть резких телодвижений, иначе растяжения мышц, повышенной возбудимости и головокружения не избежать. Во второй младшей группе акцент делается на ходьбу на носках босиком, а также приподнимания.

Виды гимнастики пробуждения

Обычно воспитатели стараются составить комплекс, который направлен на реализацию всех целей проведения разминки. Но в образовательные планы многих детских садов включены только отдельные виды гимнастики, направленные на решение конкретной задачи. В этом случае планирование составляется на месяц. Иными словами, например, сентябрь — дети выполняют разминку в кроватках, самомассаж; октябрь — работа на тренажёрах или в зале со спортивным оборудованием и т. д. Можно выделить такие виды бодрящей гимнастики, как:

  • упражнения в постели;
  • игры;
  • занятия с использованием тренажёров;
  • пробежки по массажным коврикам;

Массажные коврики — это самые востребованные тренажёры для гимнастики пробуждения

Что такое гимнастика после сна в детском саду

Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.

Гимнастика в кроватях

Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия.

Цели и задачи гимнастики после сна

Цели комплекса пробуждения:

  • Улучшение настроения малыша;
  • Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
  • Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
  • Приведение мышц всего тела в тонус.

Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.

Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки». Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
  2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
  3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.
  • Упражнение «Лови комара»
      Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.
  • Делаем хлопок перед грудной клеткой.
  • Возвращаемся в исходную позу.
  • Упражнение «Велосипед».
      Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.
  • Имитируем езду на велосипеде.
  • Выполняем 10–12 секунд.
  • Упражнение «Музыканты».
      Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. (Дети хлопают).
  • Наши ножки: топ, топ. (Малыши топают).
  • Наши ручки: хлоп, хлоп! (Снова хлопают).
  • Вниз ладошки опускаем, (Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).
  • Отдыхаем, отдыхаем.
  • Упражнение «Весёлые ножки».
      Выше ножки! Топ, топ! (Дети топают).
  • Веселее! Гоп, гоп! (Подпрыгивают).
  • Колокольчик, дон, дон! (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).
  • Громче, громче, звон, звон!
  • Гоп, лошадка, гоп, гоп! (Подпрыгивают).
  • Тпру, лошадка: Стоп, стоп! (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).
  • Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

    1. Ложимся на спину.
    2. Поворачиваем голову вправо, влево.
    3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
    4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

    Это интересно. Комбинации разных видов имеют одну особенность: первыми в этих наборах будут упражнения в постели.

    Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

    • Птичка села на окошко, Во дворе мяукает кошка — Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!
    • Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения согласно тексту).
    • Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли — Пальцы в кулачок сжимали.
    • Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки. Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки.
    • Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку.
    • Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоток Мы сведём перед собой. Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать.
    • Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» — мы звонко скажем.
    • Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой).

    Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

    1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
    2. Ноги ставим на уровень плеч.

    Ходьба по массажным коврикам очень полезна для профилактики плоскостопия

    Виды гимнастики пробуждения

    Разные виды гимнастики призваны решать отдельные задачи. Поэтому так часто планируется зарядка для пробуждения на недели вперед. Например, в первом комплексе дети разминаются исключительно в кроватях. Второй комплекс включает активные виды упражнений, такие как прыжки и приседания.

    Виды гимнастики пробуждения:

    • Упражнения для дыхания;
    • Занятия музыкально-ритмические;
    • Корригирующие упражнения и комплексы (предотвращающие плоскостопие (ходьба по коврикам с различными поверхностями) или заболевания (закаливание));
    • Упражнения с инвентарем (обручи, мячи и т. д.);
    • Сюжетно-ролевые игры;
    • Разминка в постели.

    Летом гимнастику советуют проводить на улице в кроссовках или чешках. Легкая разминка в этом случае включает в себя бег, прыжки, приседания, ходьбу по массажным поверхностям и закаливание.

    Дополнительная информация! Все необходимые упражнения можно взять из книги Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия (для детей 3-4 лет)».

    Программа в детском саду по развитию внимания

    Разновидности гимнастики пробуждения

    Конспект проведения гимнастики во второй младшей группе, автор Ершова Ирина

    Обычно воспитатели используют комплексы, которые имеют сюжетную основу:

    1. Воспитатель: «Дети, за вами было интересно наблюдать, пока вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
    2. Комплекс гимнастики. «Звери проснулись». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
    3. Воспитатель. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щёлк! Это серый… (волк)
    4. «Приветствие волчат». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
    5. «Филин». И. п. — лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
    6. «Ловкие обезьянки». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз: сначала умеренно, затем быстро.
    7. «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
  • Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры).
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой-второй младшей группы

    С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ

    «Мы проснулись»

    1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

    2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

    3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

    4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

    Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

    С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ

    «Бабочка»

    Спал цветок

    И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
    И вдруг проснулся
    И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
    Больше спать не захотел
    И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
    Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел
    Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

    С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ

    «Пробуждение солнышка» первая часть.

    1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

    2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

    3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

    4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

    5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

    6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

    Обычная ходьба босиком.

    С 15 по 31 ОКТЯБРЯ

    «Пробуждение солнышка» вторая часть.

    1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

    2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

    3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

    4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

    5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

    6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

    7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

    С 1 ПО 15 НОЯБРЯ

    «Заинька – зайчишка»

    1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

    И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
    2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
    И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
    3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
    И. п.: то же. Мягкая пружинка.
    4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
    И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
    5. «Заинька, походи, серенький, походи»
    И. п.: то же. Ходьба на месте.
    6. «Пошел зайка по мосточку»
    Ходьба по ребристой доске.
    7. «Да по кочкам, да по кочкам»
    Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

    С 15 ПО 30 НОЯБРЯ

    «Ветерок»

    1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

    2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

    3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

    4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

    5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

    6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.

    С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ

    «Лесные приключения» часть первая.

    1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

    2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

    3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

    5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

    6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

    С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ

    «Лесные приключения» часть вторая.

    1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

    2. «Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    3. «Волчок-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

    4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

    5. «Елочки большие и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

    С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ

    «Путешествие снежинки» часть первая.

    1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

    2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

    3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

    4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

    5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

    С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ

    Картотека гимнастики пробуждения по ФГОС

    Гимнастика после сна (2 младшая группа), картотека по ФГОС:

    Название упражненийОписание
    «Потягушки»Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.
    «Комарик»Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.
    «Мячики»Прыжки возле кровати.
    «Большой — маленький»Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.
    «Колобок»Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.
    «Кошечка — собачка»Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).
    «Велосипед»Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.
    «Обезьянки»Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.
    «Греемся на пляже»Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

    Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

    Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

    Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

    Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

    1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
    2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
    3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
    4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

    Занятия по рисованию в старших группах ДОУ

    «Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

    Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

    Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

    И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

    Отдыхаем.»

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]