Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

  1. В кроватках

1.

«
Потягушки».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2.
«Горка
». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3.
«Лодочка».
И.п.: лежа на животе, руки вверх.

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4.
«Волна
». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Возле кроваток

5.
«Мячик
». И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение

6.
«Послушаем свое дыхание».
И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

I. В кроватках

1.

«
Потягушки».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.

«
В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

    Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

II.Возле кроваток

3.

«
Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4.

«
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5.
«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди
).

И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6.
«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза
). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

III. Дыхательное упражнение

7.

«Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

I. В кроватках Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  1. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

Гимнастика после сна в старшей группе

Аня Мальцева

Гимнастика после сна в старшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног»

.
После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи :

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики последневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Эффективность

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями)

в
группе, и от состояния здоровья ребёнка.
В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

— обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне — не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Используемая литература:

Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Доскин В. А. «Растём здоровыми»

.

Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников

Приложение

Комплекс№1 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты»

движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Комплекс №2 «Утята»

.

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз)

.

4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №3

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»

— соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком»

стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Комплекс №4 «Мышки»

1.Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3.А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. Упражнение.Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули

Комплекс №5 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку»

лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком»

поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки»

дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!»

вдыхаем носом, на выдохе произносим
«Ах!»
с задержкой дыхания.

Комплекс №6 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко»

. Руку ко лбу
(как будь-то смотришь в даль)
и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки»

. Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики»

стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс №7 Силачи.

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку

Комплекс №8. Паучки.

1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал»

лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3.
«Плетём паутину»
лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4.
«Плетём паутину»
сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.

дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу»

.

Комплекс №9 «Транспорт»

1. «Вертолёт»

лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паравоз»

сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты»

стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево

4. «Парашютисты»

сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»

Комплекс №10

1. «Потянулись»

— лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»

— лёжа на спине. На счёт 1,2,3,
группировка (подтянуть колени к груди, обхватить)
на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»

— лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №11

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.

3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу)

.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.

Дыхат. упражнение «Петушки»

взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом
«Кукареку»
Комплекс№12

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»

— двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем»

Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

II. Возле кроваток

7.
«Хлопушка».
И.п.,- стоя на коленях, ру­ки вдоль туловища. Вдох — развести руки в стороны, выдох — опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

III. Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание».

И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4

«САМОЛЕТ»

  1. В кроватках

  1. И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

.

Возле кроваток

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу.

Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
  1. Дыхательное упражнение
  1. «Регулировщик

    ». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5

«Снеговик»

  1. В кроватках

Раз и два, раз и два

Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.

Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко,

Растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки,

Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и

растирают

Ручки – веточки нашли.

Трут ладонями друг о друга.

А на голову – ведро.

Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!

Кладут обе ладони на макушку и покачивают

головой.

II.Возле кроваток

Сидя на стульчиках

  • «согреем за­мерзшие ножки после прогулки по снегу

    »: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,

  • «рисовать

    » ногами в воздухе различные геометричес­кие фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, под­нимать ноги на носки, максимально отры­вая пятки от пола; из того же и.п. подни­мать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть — восемь раз.

  1. Дыхательное упражнение

«Снежинки».

И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6

  1. В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  1. «Бревнышко».

    И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

  1. «Лодочка».

    И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.

  1. «Шлагбаум».

    И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

  1. «Божья коровка».

    И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II.Возле кроваток

  1. Самомассаж головы

    («помоем голову»).

И.п.

сидя на стульчиках. Педагог дает ука­зания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горя­чая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, на­мыливайте волосы, хорошенько мойте го­лову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно про­мокните волосы. Возьмите расческу и хо­рошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапа­ете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

  1. 7.
    «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

  1. В кроватках

  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход

    ». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

Возле кроваток

  1. «Молоточки

    ». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения
.
«Лягушонок».

И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. В кроватках

1.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.

И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.

И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти ка­саются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются кровати — вдох.

5.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

№ п/пЭтап гимнастикиПеречень и описание упражненийВременные рамкиВывод (цели достигнуты или нет)Примечания
1Начало подъёма, туалет3 минуты
2Упражнения в постели
3Упражнения на коврике4 минуты
4Дыхательные упражнения3 минуты

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

II. Возле кроваток

6.

«У
меня спина прямая».
И.п.

узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь

(наклон вперед)
:
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз,
два
(повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу

(ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два

(повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и
снова встать
(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина

(наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз,
два
(повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7.
«Регулировщик».
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

«Полет на Луну»

I. В кроватках

1.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.

И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3.

И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

Стихи к гимнастике пробуждения для детей дошкольников

Автор: Чеховская Елена Рашидовна, педагог первой квалификационной категории, МБДОУ «детский сад №28», г. Шахты, Ростовская область. Описание материала: Уважаемые воспитатели дошкольных учреждений, гости и пользователи учебного методического кабинета, предлагаю Вашему вниманию авторское стихотворение. Назначение: представленное стихотворение может быть использовано для корригирующей гимнастики после сна в ДОУ,а возможно и дома с детьми. Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы. Задачи: — устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) ; — увеличить тонус нервной системы; — усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других) ; — воспитывать интерес к стихам, — развивать способность к эмоциональной отзывчивости. Уже в Древней Греции люди знали о пользе гимнастики. А в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять в лечебных целях более 6 000 лет назад. Особую актуальность приобрела оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия — это связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей. Корригирующая гимнастика после сна:

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую работоспособность; • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; • оздоравливает весь организм. Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку. Гимнастика в постели должна длиться 2 — 3 минуты. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. После хорошей гимнастики после сна исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, что соответствует требованиям современной ФГОС.

Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать. Потянулись — раз, два, три Улыбнулись – посмотри. Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке.


Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись. «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ? СПАСИБО ЗАРЯДКЕ…»

Рекомендуем посмотреть:

Оздоровительно — профилактическое занятие в старшей группе детского сада Гимнастики Ботмера Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе ОРУ с гимнастическим обручем

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

II.Возле кроваток

  1. «Запускаем двигатель

    ». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

  2. «Летим на ракете

    ». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор — 4-6раз.

  3. «Надеваем шлем от скафандра

    ». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

  4. «Пересаживаемся в луноход

    ». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор — 4-6р.

  5. «Лунатики

    ». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле

    ». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор — 4-6раз.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

I. В кроватках

  1. Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
  2. Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)
  3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
  4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками,

Руки на плечах, медленные круговые движения плечами

  1. Проверим чешуйки,

Круговые движения плечами

  1. Расправим плавнички

Провести руками вдоль тела

  1. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

  1. Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

  1. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

  1. Раскрылись звездочки.

Полное расслабление, руки раскинуты

  1. Поплаваем, как жучки — водомеры.

Поелозить по кровати на животе вперед и назад

  1. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе

С 1 по 15 сентября

Комплекс №1

1.«Велосипед»

— И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз).

2.«Котёнок»

— И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).

3. «Массаж рук»

— И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз).

Профилактика плоскостопия.

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Дыхательные упражнения.

1.«Рычание».

Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2.«Сердитый пес».

Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3.«Летим на ракете».

И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

С 15 по 30 сентября

Комплекс №2

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

Профилактика плоскостопия.

Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:

1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально подгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.

2.Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.

Дыхательные упражнения.

1. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

II. Возле кроваток

8.
Рыбки резвятся
. И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

III.
Дыхательное упражнение
9.
«Послушаем дыхание моря».
И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV.
Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20

«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»

I. В кроватках

  1. Объявляется подъем!

Сон закончился – встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

  1. Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

  1. На живот перевернемся,

Прогнемся.

Упражнение «Колечко»

  1. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Упражнение «Мостик»

  1. Немножко поедем

На велосипеде.
(
Имитация движений велосипедиста)

  1. Голову приподнимаем, (

    Приподнимают голову)

  2. Лежать больные не желаем

    . ( Встают)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]